{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ovannes Mesropyan

Онбординг сотрудников: 5 идей визуализации

Welcome-kit для новых сотрудников стал правилом хорошего тона для крупных компаний. Типичный набор: брендированный шоппер, повербанк или термокружка, наклейки, ланьярд для бейджа и брошюра о том, как все устроено. Последний предмет заменяет онбординг в онлайн-формате. В статье показали 5 готовых идей.

Что такое онбординг для сотрудников

Это pdf-файл, отдельный лендинг или раздел на сайте компании, который вводит сотрудника в курс дела. На новой работе много белых пятен: чем занимается отдел, в чем специфика продукта или с кем согласовывать идеи. Онбординг ускоряет адаптацию и упрощает переход к первым задачам.

О чем сообщает онбординг сотрудников

1. Об истории компании

История организации демонстрирует статус. Ее визуализация состоит из ключевых этапов развития. Чтобы помочь читателю ориентироваться во времени, можно подчеркнуть связь с историческими событиями, достижениями культуры или научно-технического прогресса. Например: «Когда Гагарин полетел в космос, мы запустили производство на втором предприятии».

Оформление в формате интерактивного сторилендинга — когда события прокручиваются справа налево или снизу вверх, позволит сотруднику взаимодействовать с контентом.

Apple может передать историю на примере IPhone
Valve нанесли на таймлайн переезд в новый офис, запуск Steam и релизы игр.

2. O миссии и целях

Миссия и цели помогают сотрудникам быть частью чего-то большего. Компания, которая поддерживает социальные проекты, сортирует мусор или собирает средства для благотворительных фондов, может сообщить об этом в онбординге. Новичок ощутит себя в организации с человеческим лицом или в компании единомышленников, если сам участвует в подобной инициативе.

Например, Mars заняли первое место среди самых экологичных компаний в списке Forbes. Они разработали политику охраны окружающей среды на годы вперед.

3. О правилах работы

На первой встрече HR-менеджер сообщает много мелочей, которые вылетают из головы новичка из-за лёгкого стресса.

Грамотный онбординг предусматривает вопросы сотрудника в первые дни. Он содержит детали: нюансы графика работы, дресс-кода, как отмечают дни рождения или куда пойти на обед. И помогает чувствовать себя в своей тарелке.

Онбординг такого типа может ориентироваться не только на новых, но и на действующих сотрудников. Например, в нем можно отразить задачи первой недели для новичка, рекрутера, руководителя и отдела кадров. И перечислить события, точки принятия решений и поводы для обмена обратной связью.

Каждый из участников процесса заходит в нужный слайд, видит объём задач по адаптации и планирует время на неделе.

Valve сделали шуточный онбординг: конечно, сотрудники и без инструкций знают, как подвинуть стол или как понять, что происходит.

Стилизованные инструкции в картинках добавляют иронии в рутину и могут украсить офис.

4. О деталях профессии

Ознакомительный онбординг подходит компаниям с отделами, сотрудники которых не пересекаются. Например, менеджеры автоцентра и мастера автосервиса лишь приблизительно представляют работу друг друга. Но детальное понимание сервиса поможет менеджерам лучше продавать услуги.

Онбординг в формате сторилендинга подробно визуализирует специфику сервиса. Офисные сотрудники расширят кругозор и будут увереннее в общении с клиентами.

Сотрудники офиса узнают, как мастера диагностируют повреждения и кто отвечает за наличие масла на складе.

5. О новых процессах или стратегии

Когда сотрудник работает в компании некоторое время, он привыкает решать задачи удобным способом и игнорирует обновления в процессах — «по-старинке» привычнее. Но с каждым апгрейдом часть сотрудников переходит на новые правила. Это нарушает слаженное взаимодействие, а на производстве и вовсе опасно.

Онбординг в формате игрового онлайн-теста привлекает внимание к новому порядку. Читатель отвечает на вопросы, как правильно — по-новому или по-старому, и сам видит преимущество обновлений. Вместо навязывания правил онбординг выдержит игровой формат, где тот, кто ответил на вопросы верно, почувствует себя победителем.

Визуализация подтверждает: по-новому правда удобнее.

Вывод: в чем поможет онбординг сотрудников

Онбординг — это средство визуальной коммуникации между сотрудником и работодателем. В нем компания рассказывает об истории, миссии и целях, правилах работы, нюансах профессии или обновлениях.

Он упрощает работу HR-менеджерам: не нужно каждый раз проговаривать информацию новому сотруднику, достаточно прислать файл или ссылку на него. Помимо новичков, он пригодится и текущим сотрудникам для опоры в стандартных процессах. А также руководителям для рассказа о сильных сторонах компании.

Кроме того, онбординг положительно влияет на HR-бренд в глазах сотрудника. Как уютный офис — хочется сфотографировать, прислать друзьям и подписать «Смотрите, как у нас здорово!».

Спасибо за внимание! Чтобы получить бесплатную консультацию по онбордингу для вашей компании, пишите на почту [email protected]

🙋🏻‍♂ Привет! Меня зовут Ованнес, и я — основатель студии визуальных коммуникаций MOVmedia. Мы разрабатываем инфографику, презентации и отчеты.

Пишу про визуальные решения для бизнеса и разбираю, как их применять. Вдохновляюсь примерами из мирового опыта и прокачиваю дизайн-мышление.

🔷 Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе

👀 Приходите в Телеграм-канал за свежими идеями

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null