Размещение отзывов на сайтах-отзовиках. С чего начать и о чем нужно знать?

Размещение отзывов на сайтах-отзовиках. concurs
В закладки
Аудио

Важно

Мои работы вызвали интерес среди людей. Это добрая часть пользователей, либо представители агентств, желающие мне гореть, либо фрилансеры, не желающие вымирать.

Для кого я пишу? Тема профильная, поэтому изучать её не всем нужно/интересно. Я пишу для тех, у кого уже есть проблемы с репутацией в сети или для тех, кто озадачен этим вопросом. В общем рад буду помочь своим материалом и ответить на вопросы всем, кто в этом нуждается.

Введение

Отзывы, как рекомендации в форме мнения обычных людей - одно из составляющих репутации.

Отзывы - тот самый инструмент, который в рамках ORM как раз и подходит практически для всего, что можно оценить, что может заинтересовать большое количество людей, и о чем у них есть потребность узнать перед покупкой. Такой инструмент, как SERM (о нём мы поговорим позже) не всем по карману, тем более если нанимать специалиста. А вот отзывы будут выгодны как среднему, так и малому бизнесу даже без привлечения сторонних исполнителей.

Касаясь темы отзывов, можно встретить много мнений: что размещать, как, где, с какой частотой и т.д.

Хочу отметить:

отзывы пишутся под отзовики, разумеется с определенной целью. Это цель - влияние на мнение потенциального клиента. То есть с помощью отзывов (и не только) мы создаем нужный нам образ в голове человека о предлагаемом объекте, мы отвечаем в них на все возможные вопросы человека и подталкиваем его стать Вашим покупателем.

Исходя из этой информации Вы должны понимать, что рейтинги на отзовиках - второстепенный показатель. Разумеется важно, чтобы и они были высокими. Но в основном человек в состоянии поиска информации перед покупкой заходит на ресурс и смотрит выдачу отзывов, читает первые 2-4 мнения. И вот тут-то кроется вся суть. После прочтения отзыва он скажет «ну, по идее это то, что мне и нужно». Соответственно первостепенная задача: сделать акцент на отзыве, правильном отзыве, который появится на первых местах Вашей карточки. Ладно, об этом чуть позже.

На заметку заказчику: если Вы получаете от потенциального исполнителя предложение по отзывам, то должны знать на что обратить внимание перед началом работ. Здесь Вы можете посмотреть, что должен предоставить исполнитель еще до того, как Вы примете решение - сотрудничать с ними или нет. В предложении по отзывам от агентства должно быть вот что:

1 количество отзывов

2 обоснование количества, то есть, должен присутствовать список площадок для размещения

3 количество символов у отзывов

Если же агентство, как часто и бывает, в тупую присылает смету на размещения энного количества отзывов, то отвечать им не имеет смысла…

Допустим, Вы решили создать фон на сайтах с отзывами в интернете, далее нужно подобрать площадки.

Сайты-отзовики. Их виды и какие лучше использовать для ORM.

delo-lk

Я предположу, что о Вас еще ничего не написано и нужно создавать все с нуля. Сразу хочу заметить, что лучше так и делать, потом сэкономите кучу времени и денег. Ко мне обычно обращаются, когда уже все пошло по ухабам. Так как эта статья «с чего начать», я акцентирую внимание на тех, у кого еще плюс/минус «чистый объект».

Отзывы написать еще успеете. Наша первая задача: подобрать сайты-отзовики для дальнейшей работы.

Сайты-отзовики делятся по таким категориям:

A) Migliore - это мастодонты, сайты-отзовики под слоганом: «если жопа, то полная». Это сайты разместишь-хрен удалишь. Но на самом деле - это серьезные ресурсы, где всё проходит через модерацию. Обманывать эти ресурсы примитивными способами лучше не стоит. Почти все агентства вешаются, если клиент делает заказ только на подобные ресурсы и стараются взять больше денег лишь потому, что мало кто умеет грамотно работать с такими отзовиками. Но если сделать все правильно, то отзывы на этих ресурсах будут красоваться всегда на виду. А Вы точно можете быть уверенны, что инфополе продукта «Perfettamente». И это тот случай, когда за репутацию не придется расплачиваться.

В список входят такие ресурсы, как: https://otzovik.com(Belissimo), https://irecommend.ru(слишком хорош, чтобы существовать), https://www.tripadvisor.ru(сказка) https://market.yandex.ru/(слезы на глазах конкурентов, когда у Вас там все гладко)

B) Ресурсы класса «B» Здесь собраны хорошие отзовики, на которых есть смысл размещаться.В них есть какая-никакая модерация и поэтому нужно сохранять бдительность, хоть здесь и прощают ошибки. Ниже ресурсов «B» спускаться не стоит. Уверен, что со списком «А» все согласятся, а с пунктом "В" могут возникнуть споры.Но не стоит стараться, если Вы считаете, что знаете как лучше, то предоставьте свое виденье и не кидайте пыль в глаза.

Сюда входят: flamp.ru, https://zoon.ru/, https://www.yell.ru(приглянулся чем-то), http://pravda-klientov.ru(сайт принадлежит агентству, но он хороший, используйте по назначению), orgpage.ru (можно использовать).

C) Здесь собраны второсортные сайты, на которых работать не нужно. Их можно сместить и по большому счету - они бесполезны. Да, но, если Вы хотите забить TOP20-30 выдачи, то придется и их задействовать.

Пример таких ресурсов: https://www.yp.ru, http://pishem-otzyvy.ru. Scadente!!

Также есть сайты-отзовики под сферу деятельности. Например: https://prodoctorov.ru и другие. Разумеется, их нужно задействовать, если Ваша сфера относится к определенной тематике.

Прошу заметить, что данный список-лишь мое субъективное мнение. Мне интересны Ваши мысли на этот счет, но давайте не воспринимать все в штыки. Сайты о работе я не использовал в этом списке, потому как среди них есть только сайты типа «B» и «C». Пишите, отвечу.

На заметку: есть те, кто считают ресурсы наподобие https://irecommend.ru или https://otzovik.com неэффективными. Мол на них сложно работать, они не предсказуемы, и репутацию можно только испортить. Здесь я не буду спорить, сколько людей, столько и мнений. Решать Вам. Я лишь расскажу, как можно сделать все грамотно, а Вы создавайте свою стратегию в рамках данных работ.

Конечно, можно задействовать второсортные отзовики и не трогать серьезные. Но представим ситуацию:

Вы взяли 10 второсортных сайтов и проработали их. По Вашему брендовому запросу они все выходят и вроде как Ваше инфополе уже сформировано. НО если кто-то создаст Вашу карточку и разместит негативный отзыв, а то и два на https://otzovik.com, то 100% этот красавец уже в конце месяца будет у Вас на первых строчках репутационного запроса. Ну и к чему нам эти не предвиденные ситуации? Работать нужно по уму с самого начала.

Если о Вас уже написано немало, то сделать нужно следующее:

а) посмотрите сайты-отзовики, где о Вас есть информация. Оцените на них рейтинг, количество отзывов, социальные факторы отзывов.

б) следует отфильтровать отзовики, с которыми Вы будете работать.

Сделайте следующее: топовые ресурсы брать нужно в любом случае (если там уже все очень плохо, то лучше сразу обратиться за помощью, либо ждать выход статьи о проблемах на топовых отзовиках и как их решать) Ресурсы типа «B» лучше тоже брать, а ресурсы типа «C» нужно брать в том случае, если там сложилась хорошая репутация. Остальные негативные ресурсы типа «С» нужно либо смещать отзовиками высших типов, которые еще не задействованы, либо инфо-ресурсами (это к статье по теме «SERM»)

Допустим, рабочие площадки для размещения отзывов Вы подобрали. Но не спешите размещать отзывы, нужно сперва подготовиться.

Подготовительная работа перед размещением отзывов

Подготовительная работа перед размещением отзывов zip

Отлично, мы подобрали площадки для работы, теперь нам нужно, если этого еще нет, то

1. зарегистрировать Вашу карточку.

Здесь не чего сложного, нам нужно будет подготовить информацию для карточки( контакты, описание, фотографии и т.д) и найти на ресурсах кнопку для её регистрации( где-то прямо предлагают зарегистрировать новую карточку, где-то нужно нажать «написать отзыв», а при написание отзыва и создается карточка) После заведения карточек, подождите пару дней и вуаля, можно размещать отзывы, но и здесь лучше повременить.

Когда карточки компании зарегистрированы, нам нужна

2. стратегия по размещению.

Стратегия по размещению включает в себя: 1. Общий календарь, где мы расписываем на месяц, когда и где будет размещен контент. 2. План для отзовика в отдельности. То-есть нужно прописать, предварительно ознакомившись с требованиями, план на каждый отзовик. Пропишите сколько отзывов планируется на каждом ресурсе, какой величины будут эти отзывы (от 500 - 5 000 знаков) и какой у них стиль (отзыв-благодарность, отзыв-история и т.д.)

Эти два материала, которые можно составить в Exele дадут Вам четкое понимание, что вы будете делать, когда и где. Также эти материалы можно дать своему копирайтеру, который будет писать отзывы для Вас, это будет для него неким ТЗ.

На заметку: отзывы лучше размещать сбалансированно. Не нужно размещать раз в три дня в одно и то-же время. Очень важно ставить разные рейтинги и использовать разный формат отзывов. Подробно об этом, будет в статье «Растягиваем пул отзывов»

Имея готовые карточки под размещение, план работ, не мешало бы составить и сами отзывы.

К отзывам дам несколько советов:

3. тезисы.

Во первых о величине отзывов: стоит заморочится и для каждого отзовика сделать отдельную стратегию и прописать разное количество отзывов под каждый отзовик. Например для https://zoon.ru/ (площадок типа «B») подойдет простой отзыв на 600-800 символов, а вот для https://otzovik.com (площадок типа «А») нужно написать отзыв на 1500-2000 символов, а то и 3000 символов, и без воды, желательно с фото чеков и другого добра. О тезисах: Информацию для отзывов, то-есть о себе раскройте максимально подробно. Учитывая, что отзывы будут не маленькие, нужно сократить воду до минимума и оставить как можно больше деталей. Не стесняйтесь делать о себе обзоры с минусами и плюсами, сравнениями с конкурентами. Вам нужно сделать отзывы, которым люди поверят, которые интересно будет читать, а это, как показывает практика не текст в пару строк о восхвалениях себя.

Теперь мы знаем, где работаем, у нас есть там своя страница, мы подготовили отзывы, играющие нам «на руку», под нужную площадку и определились с деталями размещения. Нам осталось придерживаться плана работ.

Кто размещает отзывы

Кто размещает отзывы apptractor

Давным-давно, в работе с одним агентством случился инцидент. Ребята развивали свою ботоферму и очень любили этим бахвалятся перед заказчиками. Что такое ботоферма? Это куча симкарт и электронных почт внутри одного агентства под соусом системы по смене IP адреса по типу https://windscribe.com. Все это нужно чтобы сделать кучу профилей на отзовиках, в социальных сетях и от них работать. К сути: спустя полгода этой бессистемной деятельности, прибегает аккаунт-менеджер с глазами как черные дыры со словами: «у нас аккаунты заблочили 0_о». А дальше уже история про клиентов и «где все отзывы, что Вы разместили»?

Еще бы, такое всегда происходит рано или поздно. Ведь в отзовиках типа «A» очень хорошая система по отслеживанию всего этого дела, обмануть их сложно да и не нужно, тем более таким образом.

«Ясно, интересная история», - скажете Вы, но что тогда делать? Я продолжу. Есть биржи, которые делают данные работы, типа https://qcomment.ru. Если вкратце и простым языком, то эти площадки лучше обходить стороной. Почти всегда, при работе с биржами были проблемы, отзывы удалялись или блокировались. Еще есть вариант, что на этих биржах сидит один человек с кучей своих ботов и берет все задания на размещение себе. А после случается ситуация «у нас аккаунты заболочили 0_о». Еще счетчики отзовиков могут фиксировать сомнительные переходы или точно отслеживать переход с биржи и т.д. Вывод: чем больше контролируешь, тем лучше, поэтому предупреждаю и не советую пользоваться данными методами. Это подходит только для размещения отзывов/комментарий на второсортных сайтах, накрутки лайков и подписчиков в группы.

Учитывая отсутствие креатива и грамотного подхода многих агентств, я постараюсь не раскрывать всех карт, методов (возможно, когда-то напишу статью «10 способов размещать отзывы на трастовых отзовиках без проблем» но не сейчас). Считаю, что Вам для самостоятельной работы нужно несколько способов, таких как:

⁃ попросить коллег (только пусть размещают из дома!), друзей, родных написать отзывы по Вашему плану. Либо сами присылайте готовые отзывы, а знакомые пусть размещают:) Главное контроль!

⁃ Найти самых обычных студентов. Это сделать очень просто: берем тематическую группу Вконтакте и закидываем туда объявление. За 100-200руб., студент с удовольствием Вам поможет. Кстати, один аккаунт может разместить и пару отзывов для Вас на разных площадках, но здесь все зависит от Вашего бренда и контроля. Профили тех, с кем Вы договорились, лучше сразу вставить в файлик с планом по размещению. За день до размещения, прислать отзыв и вуаля.

На заметку: выберите свой метод и не слушайте никого, мало кто разбирается в данной тематике, все только льют воду в уши. Не нужно бояться, что аккаунты для размещения отзывов недавно зарегистрировались. Отзывы рассматриваются не по такому параметру, поверьте мне как модератору нескольких ресурсов из группы «A» :)

Если Вы все равно переживаете, что отзыв будет от нулевого аккаунта, просто попросите их владельцев написать пару публикаций о чем-то другом, и даже можете за это немного заплатить. Многие скажут: «сумасшедший, да, что ты такое советуешь». Поверьте, это очень хороший способ. Вам сложно поверить, что группа студентов сделает серьезное инфополе для Вас. Но, как ни странно, это действует. Если бы Вы знали бездарей, которые работают в репутационных агентствах, и как они относятся к Вашему проекту, как ведут работу - Вы бы уже перестали читать эту статью, а взяли бы практический совет и взялись за дело сами.

Хотел бы добавить частый вопрос:

А зачем делать фэйковые отзывы и можно ли расчитывать на органику?

Проблема в том, что люди ожидают слишком много. Думают, что им сделают все как нужно сразу. Но как оно и бывает, получается совсем не так, а бывает и делают совсем хреново. Соответственно недовольный человек пожалуется всем. А вот довольный человек лишь подтвердит свой выбор в Вашу сторону, но как показывает практика отзыв писать не станет, если конечно его не подтолкнуть…

В рамках комплекса ORM (Online reputation Management) нам нужно размещать отзывы, чтобы создавать инфополе. А параллельно внедрять систему по работе с клиентами компании для органичного размещения отзывов. Такая работа делается не сразу, поэтому начинать с размещения отзывов необходимо с самого начала. Более подробно о том, как добиться органического прироста положительных отзывов, я расскажу уже в следующих статьях.

Что же, вот и подходит к концу данная статья, надеюсь Вы узнали что-то новое или получили пищу для размышления. В следующих статьях мы продолжим разговаривать о том, как работать с отзовиками.

Если Вам понравился материал поставьте добрый лайк, посоветуйте её нуждающемуся коллеге. И если есть, что обсудить - пишите мне лично или в комментарии под постом. И конечно, если данная тема Вас интересует и нужен хороший совет, то подписывайтесь. До скорой встречи. Grazie.

Байков Дмитрий (Head of project management) Компания - Puppet-agency

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Байков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 31, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53713, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 14:19:47 +0300" }
{ "id": 53713, "author_id": 208826, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53713\/get","add":"\/comments\/53713\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53713"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Очередная годнота, Дим.
Зашло!

Ответить
7

Да, спасибо большое.

Ответить
6

Дмитрий, а почему в камментах сплошь аккаунты, зарегистрированные в последний месяц, которые комментят только ваши статьи?

Тоньше надо работать, тоньше...

Ответить
3

Тут Вы правы, тоньше нужно.
Но не забывайте о самой простой дружбе и что друзья могут прокомментировать работу безвозмездно.

Ответить
1

Детский сад, кому вы впариваете я лично 20 лет пользуюсь интернетом и все ваши бредни насквозь вижу, всякие отзовики давно не читаю, всё асрали, новости то-же давно бросил, асрали или реклама или бред или пропаганда, остались технические форумы и vc ,но и vc асирают то-же, скоро и vc брошу читать, будете тут сами впаривать друг другу уйню всякую.

Ответить
1

Да и не только положительные, как по мне так за версту видно что самописные.

Ответить
4

Слишком много написано всего, а так очень даже хорошо

Ответить
7

Да, материал обширный. 2-ая часть еще будет.....

Ответить
4

Спасибо, возможно пригодится.

Ответить
5

Возможно пригодится )

Ответить
2

Да, на прошлом рабочем месте у нас были с этим вопросом большие проблемы

Ответить
4

И не только у Вас

Ответить
3

Поэтому, я отзывы на отзовиках не читаю.

Ответить
1

Тут Вы правы, тоньше нужно.

Но не забывайте о самой простой дружбе и что друзья могут прокомментировать работу безвозмездно.

Ответить
1

Ничто иное как "черный маркеринг" в чистом виде. Размещение (накрутка) отзывов - манипуляция общественным мнением и только.

Ответить
1

Спасибо, полезно, но написано сложновато

Ответить
0

Дмитрий, отличная статья! Меня лично радует, что владельцы бизнеса начали задумываться о "чистой" работе с репутацией и органических отзывах. Вы правы, иногда в посеве отзывов действительно есть необходимость и это нужно делать аккуратно. Ваша статья многим с этим поможет!)

Ответить
0

Серьезное чтиво.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }