Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Emilia Gulieva
33 774

«Ситимобил» надел чехлы с надписью «Уехал на “Ситимобил”, вышло дешевле» на машины с вывеской «Яндекс.Такси» Материал редакции

Но оказалось, что под чехлами спрятаны машины самого «Ситимобила».

В закладки
Аудио

21 декабря 2018 года сервис такси «Ситимобил» на день надел чехлы с надписью «Уехал на “Ситимобил”. Вышло дешевле» на несколько машин с вывесками «Яндекс.Такси» на крыше. Автомобили стоят в разных районах Москвы: у вокзалов, на площадях, у офисов.

По словам представителя «Ситимобила», договориться с участниками акции было просто: «В городе много автомобилей, которые ездят в брендинге “Яндекс.Такси”, но работают у разных агрегаторов».

Кампания «Ситимобила» отсылает к шутке «Яндекс.Такси» в апреле 2016 года, когда бренд обернул чехлами с надписью «Уехали на такси» восемь обычных автомобилей в Сочи, чтобы стимулировать горожан не тратить время за рулём и воспользоваться услугами сервиса.

Нам показалась отличной акция наших коллег в Сочи. Мы решили её повторить, только теперь в чехлах — машины «Яндекс.Такси». Пусть их водители отдохнут в предновогодней суете, а пассажиры попробуют наш сервис.

Георгий Лобушкин
представитель «Ситимобила»

Обновлено в 12:15. Читатели vc.ru заметили, что под чехлами «Ситимобила» спрятаны машины самого «Ситимобила». Каким образом компания достала вывески «Яндекс.Такси», неизвестно, однако они есть в свободной продаже на сервисах объявлений.

Под чехлом видны белые двери — такую окраску обычно использует «Ситимобил», а в «Яндекс.Такси» применяются другие схемы
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 121, "likes": 136, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53978, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Dec 2018 10:34:02 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 53978, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53978\/get","add":"\/comments\/53978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
93

лайк репост. спасибо

Ответить
26

Когда не до конца продумали маркетинговую компанию

Ответить
37

Кампанию

Ответить
5

Или до конца? В стиле скандалы, интриги, расследования.
Не удивлюсь, если человек в капюшоне из ситимобил...

Ответить
3

Норм, пиратский боевой маркетинг. Лучше, чем многая скукотища

Ответить
0

Хотя можно сказать что хорошо продумали, смотря как посмотреть.

Ответить
15

Открытие года

Ответить
7

Смущает только, что эта машина стоит у музея Яндекса.
В первоначальной новости показали фотки с вокзалов, у ЦУМа, итд, но забыли рассказать про такой интересный факт? ) Или...? ))

Ответить
3

У топикстартера "Митя Матуссо" первый и единственный коммент на vc, наблюдаем вброс вируса...

Ответить
1

А чего такого? Приехали, надели свой чехол, прикрутили табличку яндекс.такси, чуть приподняли чехол и сфоткали, вирус пошел.
Если яндекс подаст на них в суд (использование в рекламе их ТМ), то фортануло ситимобилу по полной, куча газет об этом напишет бесплатно.

Ответить
3

Откуда фото взяли?
Мне чисто для себя, интересно как вирусы правильно запускать...

Ответить
–1

Вышел человек из офиса яндекса и сфоткал, затем разместил во внутреннем бложеке, а оттуда сюда пришло

Ответить
0

Ситимобил рисковали, вдруг бы никто не вышел....

Ответить
1

Гавно а не такси цены как и везде узбекам только голову морочат

Ответить
1

А активным гражданином парковку проверили?

Ответить
104

Бургер кинг какой-то
говномаркетинг для прыщавых

Ответить
10

Если об этом написали на VC значит они добились своего))

Ответить
4

Просто VC очень интересует Лобушкин

Ответить
32

По-моему это наоборот какая-то антиреклама - мне все меньше хочется начать пользоваться их услугами.

Ответить
0

пусть обо мне говорят, в крайнем случае хорошо (с)

Ответить
36

Виден иск на год грядущий...

Ответить
3

на основании чего иск?

Ответить
21

За неправомерное использование в своей рекламе ТМ Яндекс.Такси.

Ответить
–9

А кто сказал что это реклама?

Ответить
4

А что это?

Ответить
–6

Это называется захотел для души и сделал
И еще попробуй доказать что это реклама

Ответить
2

Что для души? Прорекламировал ситимобиль с помощью яндекса?

Ответить
–9

Для души развлечься
А не прорекламить

Еще раз говорю , докажи что это реклама

Ответить
12

Мальчик, ты дурак?

Ответить
0

Я тебе говорю, есть такое слово просто так, но это не реклама
Что ты мне скажешь на это?
Как ты докажешь что это была умышленная реклама?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

слабовато

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ахаха, посмотрю как бы ты в суде так выёбывался. Этот детский сад там не прокатит

Ответить
1

Пока никаких аргументов, чувак) Четко аргументируй свою позицию

Ответить
2

Это не уголовное дело. Презумпции невиновности нет. Бремя доказательства ляжет на обе стороны. И со стороны яндекса будет достаточно сильная позиция - тут даже никакой экспертизы особо не нужно. Это реклама.

Ситимобайлу надо будет оправдываться. Как они будут делать в таком случае - я даже не представляю.

Ответить
0

На основании действий ситимобил

Ответить
–6

Я подойду к тебе, и одену на тебя пакет, я же ничего не нарушил по закону

Ответить
1

Читаем статью, там вообще пакет с разрешения надевали.

Ответить
1

Особенно, если ты еще бабок перед эти зарядишь тому на кого надел.
Но яндекс теперь может включить в договор с водителями какое-то условие, чтобы больше никакой творческой самодеятельности с конкурентами не было

Ответить
0

даже без бабок

Ответить
0

ну вообще-то как минимум право на личную неприкосновенность, дарованное мне Конституцией. Так что я вполне вправе плюнуть в лицо такому человеку и мне тоже за это ничего не будет. Но по закону да, ничего вроде бы не нарушил.

Ответить
–4

Право на личность ты больше уже не имеешь в России
Конституции уже считай нет, все плевать на нее

Но закон ты не нарушаешь

Ответить
0

а черт. Всю малину обгадил

Ответить
0

это реальность :)

Ответить
0

Каких?

Ответить
0

Написано же в статье, что они договорились с водителями. И в своем тексте Яндекс не упомянули. Так что о чем иск то?

Ответить
2

Яндекс на основании договора разрешил нанести их логотипы на автомобили агрегаторов. И думаю в договоре есть пункт, который запрещает подобное.
Разбирательство будет не с Ситимобил, а с теми, кто разрешил на их авто накинуть рекламу

Ответить
1

😂 Как они узнают под чехлом кто это был?

Ответить
10

Шашечки сверху с логотипом яндекса не закрыты. Яндекс имеет право узнать, кто это и имеет ли он право размещать их логотип.
Вообще не понимаю тех, кто оправдывает Ситимобил. Все прекрасно понимают, что это не честная конкуренция и Ситимобил поступил очень не красиво просто заплатив водителям этих авто. А те вообще не подумали, что это приведёт к не очень хорошим для них последствиям

P. S. Там ниже интересное фото появилось. Так, что тут Ситимобил и нас всех нае**л

Ответить
–1

Яндекс говно говно говно

Ответить
0

Иск - это было бы грандиозной удачей Ситимобил. Широкий пиар. Все имущественные требования в результате иска - копейки в сравнении с рекламой

Ответить
25

Такие акции рассчитаны только на статьи в интернет ресурсах. Если не писать о них, то и не будет подобного.

Ответить
11

Странный маркетинговый ход. Можно же просто жечь машины конкурентов!

Ответить
3

да там недалёкие маркетологи сидят

Ответить
4

Люблю маркетинг Ситимобиля))

Ответить
42

Георгий, перелогинься

Ответить
81

Ой, сорри.

Ответить
6

Картинка смешная, ситуация страшная.

Ответить
6

Как там дальше надо. Если бы не надел ситимобиль, то надели бы солдаты НАТО?

Ответить
0

это просто какой-то ужас

Ответить
5

Какой-то дебилизм. Помню у додо была похожая акция с обклеиванием машин доминос. И в том и в этом случае возникает только одно чувство - испанский стыд.

Ответить
0

а что такое испанский стыд

Ответить
5

когда тебе стыдно за кого-то другого, а не за себя.

Ответить
4

Почти ёбаный, только испанский.
(извините)

Ответить
–41

Дурачки пытаются в вирусный маркетинг. Получат иск за порчу имущества.

Ответить
52

Сами водители надели чехлы на свои авто. Кто чье имущество испортил?

Ответить
–17

С того, что машинки не водителей, а скорее всего принадлежат Яндексу или в Лизинге.

Ответить
17

Разве Яндексу хоть один автомобиль принадлежит? Это же анрегатор, а не автопарк. Авто или в частной собственности, или пренадлежат сторонним автопаркам. Так что при согласии владельца авто, никаких нарушений нету.

Ответить
5

По словам представителя «Ситимобила», договориться с участниками акции было просто: «В городе много автомобилей, которые ездят в брендинге “Яндекс.Такси”, но работают у разных агрегаторов».
Вы как статью читаете господин?
Порча имущества возникает при его повреждении. А какое повреждение когда просто надет чехол?

Ответить
–4

Если на мою машину кто-то просто наденет чехол, то у меня просто возникнет желание надеть ему пакет на голову

Ответить
3

Держи вкурсе

Ответить
0

Пока желающих нет

Ответить
1

А если тебе заплатят и ты согласишься?

Ответить
2

Он сперва согласится, а потом передумает. Он такой непостоянный, этот Андрей...

Ответить
1

Чехол даже наоборот - забота
*лицодукалисаджпг*

Ответить
3

так водители для сохранности имущества их от снега закрыли пока они стоят

Ответить
0

Вы бы сначала хотя бы немного узнали про то, как работает этот бизнес, перед тем как умничать.

Ответить
0

НУ ЧТО ПАЦАНЫ, Я БЫЛ ПРАВ, ТАК ТО СЪЕЛИ. ПЕРЕИГРАЛ ВАС!

Ответить
10

Даже если отбросить бред про иск, в чем тут порча имущества и как она будет доказываться, по какому принципу считаться?

Ответить
15

У сммщиков Яндекса жопы загорелись, считать по стоимости испорченных стульев

Ответить
14

Написано же, что договориться было легко. Т.е. заплатили водилам и все

Ответить
1

Иск если получат, то от яндекса, за непровомерное использование в рекламе их TM.
Но яндекс наверное не будет таким образом рекламировать ситимобиль.

Ответить
4

Ну, судя по этой статье, паблисити-то какое-никакое, а получено.

Ответить
4

Неплохо неплохо. Что то оригинальное, а не только бесячая реклама на ютубе )

Ответить
3

Ситимобил рекламирует Яндекс.Такси

Ответить
2

агрессивный маркетинг

Ответить
0

Ага. Бессмысленный и беспощадный

Ответить
3

Наверное какую-то аудиторию они привлекут
Но это не самая качественная аудитория, которая соскочит, когда мэйл перестанет демпинговать

Ответить
0

такие акции не привлекают аудиторию и цель у них абсолютно другая))

Ответить
3

Ага, все бы было замечательно в Ситимобил, если б их водители не сбрасывали заказы. Им-де не хочется из центра Москвы ехать на окраину.

Ответить
0

Я езжу на ситимобиле по окраине. Живу на окраине и работаю там же. Ни разу не отказывали. )))

Ответить
2

В ситимибиле все очень плохо, но ехать до работы и обратно за 100р вместо 200р мне нравится.

Ответить
2

По моему, это самый низкий уровень некомпетенции, когда сотрудники не способны придумать что-то сами и тупо копируют конкурентов. Разогнать отдел маркетинга!

Ответить
2

МММММММ! Актуальная реклама с отсылкой трехлетней давности) Маркетинг, который мы заслужили

Ответить
–1

Вот дурачки. Помимо всего прочего это ещё и не рабочий маркетинговый ход - вспомните случай с автомобилями доставки пиццы - всё закончилось неловкими извинениями и нулевой пользой для бренда.

Ответить
2

Там без согласия владельца машин клеили.
И маркетинговый ход хороший получился в стили Додо — много шума при затратах всего лишь в несколько пицц, которыми накормили курьеров.

Ответить
0

вот смотрю я на показатели их финансовые, и понимаю, что не взял бы на себя ответственность утверждать что какая то из их реклам принесла нулевую пользу https://docs.google.com/spreadsheets/u/1/d/14pv3lr-XojAmksVhT9LVwxzzFIXsZH04gRCxBzvKWhU/pubhtml#

Ответить
1

Обнаглели.

Ответить
0

бесплатные чехлы для всех желающих?

Ответить
–1

... и никто не уйдёт обиженным.

Ответить
0

На фото где "Магазин и музей" логотип Яндекса ? Это их магазин и музей ?

Ответить
0

Еще бы водители "Ситимобила" начали брать заказы

Ответить
0

Чи да? Чи или не чи?

Ответить
0

Круто но не «тру»

Ответить
0

Вот очень пытаюсь пользоваться Ситимобил, с удовольствием бы даже полностью отказалась от Яндекс.Такси, но есть печальный факт - вызов такси по утрам заканчивается или отсутствием машин, или водитель найден и пишет 5 минут, прокладывая путь, который в реальности нельзя проехать и по факту водитель звонит и сообщает, что будет через 15. Поэтому реклама бы понравилась, если бы сегодня утром я-таки смогла воспользоваться. Но нет.

Ответить
0

.

Ответить
0

Интересно, а парковка оплачена 🤔 номеров не видно... по идеи автомобили на городской платной парковки у которой нет гос.знаков эвакуируют...

А если такие чехлы разрешены, то можно так же накрывать свой автомобиль и не платить за парковку....

Ответить
0

Ситимобил, я, пожалуй, посплю немного, пока такси не приедет

Ответить
0

"Дешевле не значит лучше" - гоу Яндекс

Ответить
0

Красавцы! Креативно!

Ответить
0

А мне понравилась акция, только для Москвы надо было использовать сотню машин, а не несколько

Ответить
–1

Этого количества хватило, чтобы все хипстерские журналы написали

Ответить
–1

А припаркованные машины оплатили парковку? Или закрыли номера и вперед?

Ответить
–10

Я в восторге от такой рекламы. Открыто и прямо. Люблю такой подход, а не клянчить помощи у ФАСа (камень в сторону Яндекса с их разборками с Гугл несколько лет назад).

Ответить
0

Наденьте тогда Яндекс.Кит на ванильный андроид

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }