Рубрика развивается при поддержке

Как оценить Telegram-канал перед покупкой в нём рекламы

На какие показатели смотреть и как не ошибиться.

В закладки
Аудио

Все отчеты за 2018 год уже сданы, в том числе и отчет о маркетинговой деятельности. Многие компании в этом году включают в него аналитику своей работы в Telegram: количество упоминаний канала, количество подписчиков, ER, месячный охват и еще десяток показателей на любой вкус.

Если анализировать рекламные кампании в мессенджере довольно легко, и отличия от привычных площадок не существенны, то оценка канала — тема гораздо более сложная, и даже самые известные PR-эксперты Telegram совершают одни и те же досадные ошибки.

Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru подготовил пять простых советов, как не ошибиться в своих суждениях о канале.

Никогда не ориентируйтесь на месячный охват

Месячный охват — это суммарное количество просмотров всех публикаций за месяц. Им очень удобно хвастаться, но на деле эта характеристика не говорит примерно ничего. Если вы публикуете десять постов в месяц, и каждый из них набирает 5 тысяч просмотров — ваш суммарный охват пятьдесят тысяч. Если вы публикуете 50 постов в месяц по 2 тысячи просмотров — суммарный охват ровно сто тысяч. Маленький охват? Просто добавь постов.

Манипулировать этим показателем легко, хвастаться им — приятно, но на деле он практически бесполезен. Поэтому...

Смотрите на средний охват одного поста

В отличие от месячного охвата, охват одного поста — величина гораздо более показательная. Считается он так: берем охват всех постов на канале за 30 дней (без учета репостов из других каналов) и делим на количество постов. Получаем среднее количество просмотров поста. Чаще всего можно даже не смотреть на количество подписчиков — у канала с 200 тысяч подписчиков может быть такой же охват, как и у канала с 50 тысячами. Сравните, как отличаются подписчики и месячные охваты у МДК и Артемия Лебедева. Какой канал успешнее?

Смотрите на ERR

Engagement Rate by Reach — очень важный показатель. При планировании рекламных кампаний он не нужен, средний охват будет гораздо полезнее. Однако при оценке деятельности своего канала он незаменим.

ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%

Сейчас средний ER — около 60% (в разных категориях он может быть существенно ниже или чуть выше, но в среднем именно такой). Ориентируйтесь на эту отметку — и не стесняйтесь проверять, сколько удаленных аккаунтов подписаны на ваш аккаунт. Это можно сделать с помощью @Crosser_Bot, и с помощью него же можно и удалить их в один клик, повысив долю активной аудитории. Про то, как читаемость канала повышает качественный контент, можно не упоминать.

Скриншот из Crosser_bot

Просмотры в Telegram легко можно накрутить

Увы, но накрутки в Telegram — не редкость. К счастью, они чаще всего легко определяются. Посмотрим, например, на вот этот канал с отличными показателями:


Хороший охват, хороший ERR, так и хочется купить рекламу или как минимум похвалить за труд. Но взглянем на просмотры:

Большой прирост в первый день, минимальный во второй — и спустя два дня после публикации ни один из 37 тысяч подписчиков не взглянул на пост. Прирост во второй день большего числа просмотров, чем в первый, тоже довольно сложно объяснить странными привычками читателей.

Не запутаться в накрутках самому довольно просто. Несколько советов:

  • В первый день просмотров больше всего. Дальше ежедневный прирост уменьшается с каждым днем. Резкого перекоса на один день быть не должно.
  • Следите за репостами и рекламой. Выбросы в просмотрах могут быть вызваны упоминаниями не поста, а канала на других каналах — но тогда и соседние посты в этот день должны набрать больше просмотров
  • «Круглые» значения просмотров (типа 1027) не должны вас насторожить. Telegram весьма оригинально отдает количество просмотров приложениям, однако постоянно повторяющиеся из поста в пост числа — повод сомневаться в качестве канала.

Ещё один пример накрутки:

Четыре дня почти одно и то же количество просмотров, три дня одно число — на что они вообще надеялись?

Смотрите на индекс цитирования, не на количество репостов

Многие ориентируются на количество упоминаний канала — это хорошая метрика, чтобы понять, как часто канал рекламируется или является источником новости. Однако его легко накрутить — дешевой рекламой в тысяче подборок и рейтингов каналов, упоминаниями в своей сети каналов и многими другими способами.

Для того, чтобы можно было относительно точно оценить «влиятельность» или «популярность» канала, мы придумали наш ИЦ — индекс цитирования. Это относительная величина, на которую влияет множество факторов: авторитетность канала-донора, его качество, сколько раз он уже упоминал вас, не была ли это подборка и так далее.

Сам по себе ИЦ ничего не скажет вам о канале, но если зайти в конкретную тематику и отсортировать каналы по ИЦ, можно посмотреть, какое значение в тематике сейчас максимально. Так выглядит на конец 2018 года общий рейтинг:

Закрепим:

  • Смотрите на средний охват поста и ERR.
  • Ориентируйтесь на высокий ИЦ.
  • Не смотрите на суммарный охват.
  • Не ставьте в KPI количество подписчиков (они будут бесполезны при низком ERR).
  • Не попадайтесь на накрутки.

И будет вам счастье в новом году.

С наступающим,

команда TGStat.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Проценко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 48, "favorites": 229, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54587, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 18:44:02 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 54587, "author_id": 15126, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54587\/get","add":"\/comments\/54587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Процентов 70% каналов этих скам, всю статистику подделывают. Спасает только сервис halat.xyz

Ответить
2

Коллеги, спасибо за статью! А как сейчас себя чувствует Телеграм по стоимости контакта? Разумеется, хорошего контакта, который получен по всем рекомендациям выше.

Моя гипотеза - очень дорого (относительно YouTube, VK, OK, FB), тк Телеграм пока еще нишевый канал коммуникации. Поправьте, если я не прав.

Ответить
1

Индекс цитирования – абсолютно ничего незначащая хуйня. Многие каналы работают в сетке, какой-нибудь Потупчик например, и подсасывают друг другу, создавая каждый день всякие ТОПы а-ля "Вот тысяча каналов которые я регулярно читаю", где всегда одни и те же каналы (Караульный, Незыгарь, БП и подобная продажная низкокачественная хуета) и по необъяснимой случайности все они критикуют оппозицию, ну или если куратор спустит, то и какого-нибудь барина могут выругать. Плюсом к ним присасывается всякая тусовочная интеллигенция(Веники, Канедлаки, Минаевы, Симоняны и другие), которая иногда по неосторожности пиарит продажные каналы(как Варламов пропиарил 338), иногда по глупости, думая, что они часть политических игр "Башен Кремля" и вообще как в Карточном домике, а иногда просто продаются.

Ответить
1

Полностью солидарен, в частности, от БП я знатно офигел, когда шумиха со Скрипалями пошла: они стали такой понос выдавать, что Соловьев и вся пропагандистская шобла просто в сторонке курили.
И я промолчу относительно качества их основного контента, который просто скучен до безобразия.

Ответить
0

К сожалению, качество выбираем не мы. Как и сторону пропаганды. В ИЦ мы просто правильно считаем упоминания каналов и показываем, кого цитируют популярные администраторы :)

Ответить
1

Я понимаю, моя реплика, в целом, была очень отвлеченной от темы статьи.

Ответить
1

Спасибо, что отметили то, что я писал в статье. Действительно, количество упоминаний ничего не значит — его можно накручивать топами и подборками. ИЦ же не равен количеству упоминаний, и при его вычислении учитываются количество упоминаний канала в канале (если канал постоянно упоминает другой, новое упоминание будет крайне мало влиять на ИЦ), наличие в посте других каналов (все топы таким образом также весьма мало влияют на ИЦ) и куча других факторов.

Но понятно, что на все показатели надо смотреть в совокупности, и не забывать про здравый смысл :)

Ответить
0

Вот только нигде почему-то не пишут, что количество просмотров можно практически всегда делить на два. Потому что когда пользователь открывает канал, чтобы посмотреть последний пост - ему автоматом засчитывается, что он посмотрел предыдущий пост, который он уже видел. И получается, что все предыдущие посты перед последним имеют минимум двухкратный показатель от реального.

Ответить
3

Илья, да есть такая особенность - просмотры считаются уникальными в рамках одних суток. Но делить на 2 справедливо только для каналов с низкой частотой постинга (раз в сутки или реже).

Самый яркий пример - всем известный канал "Бывшая", постят редко и тексты короткие. Таким образом, при появлении новой публикации один пользователь одновременно добавляет просмотры еще на 4-5 предыдущих публикаций, даже если он их видел в предыдущие дни.

16, 20, 23 и 26 декабря - это как раз даты выхода новых публикаций.

Ответить
0

Бывшая дохлый канал с 0 отклика. Не рекомендую никому брать там рекламу.

Ответить
0

насколько мне известно, в Telegram просмотры поста = охват поста, поэтому показатель не увеличивается, если пользователь просмотрел определенный пост дважды.

Ответить
3

Слышал что-то про интервал в сутки, юзер обнуляется и его просмотр засчитывается ещё раз. Но может плохо запомнил.

Ответить
2

Строго говоря, охват может увеличиваться — примерно через 24 часа после первого просмотра (были сотни экспериментов, чтобы установить точнее, но безрезультатно) просмотры будут считаться для юзера по второму разу. Но ошибочно говорить, что это какая-то уникальная фича Telegram — то же самое происходит и в YT, и в ВК.
Повторные просмотры, как описал Юрий, могут быть проблемой для аналитики, но только в некоторых случаях. Да и не так часто мы отлистываем до старых постов — а к новым Telegram услужливо сам притягивает нас, не искажая просмотры старых.

Ответить
0

При повторном просмотре через сутки и более - счетчик просмотров увеличивается. Говорю вам как автор первого сервиса по накрутке просмотров)

PS. Сервис более не работает, можно не пинаться.

На самом деле меня удивляют админы, которые считают, что просмотры считаются только 1 раз. Это же элементарно можно увидеть, когда публикуешь запись через сутки после предыдущей

Ответить
1

Никто почему-то не пишет про ЦА каналов, а это важнее всего остального как по мне.

Всё просто: рекламу берут ради кликов и переходов.

Так вот порой реклама в канале с 30-40 тыс. подписчиков будет в разы эффективней, нежели на каналах 100к+ и никакой ERR и охват 1 поста вам не поможет, когда с канала 100к, где вы за рекламу заплатили 50 тысяч придёт 200 человек. И обратная ситуация: заплатил 5 тыщ на канале с 25 тысячами и получил 900 новых читателей.

На горьком опыте уже обучен, поэтому всегда рекомендую спрашивать о ЦА и если автор затрудняется ответить, то пообщаться с теми, кто уже брал на этом канале рекламу, а еще лучше всё вместе сделать. Много бесполезных трат не совершите на основе этих простых действий/вопросов.

Ответить
0

Может порекомендуете канал, где профит хороший был, а то у меня что не день, то сказка.

Ответить
0

"Ватник" привет! Прикольно пишешь на канале (пиндосия и т.п. :)))) Было б без шахматных терминов, читатели бы поувеличились.

Ответить
0

Было бы здорово если бы я знал что такое "шахматный" термин. Ну а впрочем это не важно, ибо мне не интересны люди до 21 года, не моя ЦА

Ответить
1

Смотрите на индекс цитирования, не на количество репостов

И в топе этого индекса одна вата))

Ответить
1

Канал https://t.me/psldnsmr, потратил 2500 руб. тут @yuness00 (Каналы, боты, чаты) дал около 200 подписчиков, канал Фактопедия дал около 60 подписчиков при затрате 1100 руб.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Совпадение целевой аудитории + качество и уникальность контента + количество подписчиков + плюс среднее количество просмотров у постов. В такой последовательности

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }