{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вручную собрала данные из 867 статей и выяснила, что на vc заходит сегодня

Я вручную собрала данные из более чем 867 статей из вкладки "популярное" и выяснила как, что и когда публиковать. Эта статья поможет авторам улучшить свой контент и выбрать подходящее время для публикации.

Методология исследования

Я анализировала статьи, которые попали во вкладку «популярное» за 2021-2022 год.
Первым на ум пришло спарсить нужные мне данные. Но с программированием я не дружила, поэтому как бы я не старалась что-то спарсить, на выходе получалась какая-то фигня.
В итоге, было принято решение собирать все данные вручную и вносить в таблицу Excel.
Вручную и присваивался тип статьи:

  • Как-статьи. Инструкции/кейсы
  • Что-статьи. История, описание, обзор чего-либо
  • Выжимка. Отрывок из другого источника/материала.
  • Статьи-интервью. Общение с конкретным человеком/людьми.
  • Исследования.
  • Мнение. Статья, где ключевую роль играет мнение автора
  • Статьи-списки. Тут все предельно понятно: )
  • Личный опыт. Статья про опыт, который получил автор.

А вот эти форматы я не учитывала:

  • Новости
  • Вакансии
  • Статьи-мемы
  • Спонсорские статьи
  • Анонс мероприятий
  • Блоги компаний
  • Конкурсы

Изначально планировала считать среднее арифметическое, но отказалась от этой идеи сразу, чтобы не получилось что-то подобное:

Поэтому большинство метрик — медиана.

1. Какую статью писать? (по типам)

В популярном больше всего статей «Личный опыт", "Что" и "Как».

Наибольшее количество статей по типам  

Больше всего людям нравится читать истории про успех/провал компании или отдельных людей.
Не превращайте свою историю в успешный успех. С неудачами сталкиваются все, и будет классно, если и вы расскажите о них в своей истории.

Возможная структура статьи:

Что за неудача?
Причина вашей неудачи?
Как вы ее пытались решить?
Итог

Эти истории гораздо интереснее читать. Аудитория vc больше любит читать реальные истории с реальными проблемами, а не «ванильные сказки», где у всех всегда все идеально. Вот пример статьи, где автор рассказывает про свою неудачу:

В комментариях активно обсуждают данную проблему, значит тема зашла.

2. Какие статьи набирают больше всего просмотров? (по типам)

«Выжимка" и "список» — именно они набирают больше всего просмотров.
Думала, что больше всего просмотров набирают «Как-статьи». Но не в этот раз :)

3. Какие статьи чаще всего сохраняют? (по типам)

Сохраняют чаще всего «Список" и "Как-статьи».
Классные полезные статьи сохраняются на ура, верно?

Кто сейчас вспомнил ту самую статью, которую вы год назад сохранили, но больше не открывали?

4. Какие статьи собирают больше всего лайков?

Хотите набрать больше лайков?
Пишите «Интервью»!

Всем интересно узнать мнение эксперта по тому или иному вопросу. Главное проверьте – является ли эксперт авторитетным в вашей нише? Что про него говорят?
В принципе, разительной разницы между медианой рейтинга разных типов нет, поэтому сказать однозначно что лайкают, а что нет — нельзя. Тут все зависит от самой статьи, и от того что в ней написано.

5. Сколько изображений должно быть в статье? (по типам)

Ну а здесь выигрывают «исследование" и "мнение». Ну с исследованием понятно — какой смысл вообще делать исследование, если у вас нет, ну например, инфографики?Авторам, которые пишут статью-выжимку или интервью, не стоит париться по поводу изображений. Как вариант — включить в статью фотографию эксперта. 6. Какой длинны должен быть заголовок? (по типам)

6. Какой длинны должен быть заголовок? (по типам)

Самое главное в заголовке — донести суть до читателя. Поэтому если ваше мнение — это больше чем 10 слов, то почему бы не использовать заголовок подлиннее?
Не путайте интригу с кликбейтом. Не пишите того, чего нет. Ваш заголовок должен по смыслу соответствовать написанному в вашей статье. Иначе, читатель либо закроет статью, либо оставит негативный комментарий.
→ Как я, спустя 4 года фриланса, устраивался в найм

Обычно после фриланса не возвращаются в найм. Заголовок интригует читателя прочитать данную статью.

7. Какие статьи чаще репостят к себе на страницу? (по типам)

Репост — это прикольная штука. Обычно мы репостим на страницу только достойные нашего внимания статьи. Проще говоря, то что нам нравится. Эту статью видят наши подписчики или люди, которые случайно заходят на нашу страницу. И если им статья тоже нравится, то они ее открывают и читают. А это дополнительный трафик.

8. Какие статьи чаще комментуруют? (по типам)

Или то, насколько вы должны быть готовы к диванным критикам.

Или то, насколько вы должны быть готовы к диванным критикам.

9. Подсайт, в который определяют наибольшее количество статей

Не зря же говорят, что vc это некая книга жалоб, в основном на Тинькова (к нему мы ещё вернёмся).

10. Какие подсайты собирают больше всего просмотров?

А кто еще не хочет вкусно покушать и быстро уехать?
Почему "Миграция"" Финансы" " Будущее" и "Торговля" собирают больше всего просмотров — понятно. А увидеть тут еду я не ожидала.

→ Иммиграция в Португалию по D7 визе (пассивный доход). Мой опыт получения визы и план на ВНЖ - статья на тему миграция, с самым большим количеством просмотров на подсайте

- Статья с наибольшим количеством просмотров на vc

Вот что значит написать на актуальную тему в нужное время.

1. Статьи из каких подсайтов чаще всего сохраняют?

И да, сохранить ≠ прочитать. Я могу сохранить "Топ 10 мест для переезда", но так и не переехав. Просто на всякий случай.

"Маркетинг" и "Миграция" пользователи vc любят сохранять больше всего.Самая сохраняемая статья на vc не про маркетинг, а про... Икею? →

— тоже из разряда про нужную тему и нужное время
Кому интересно — эта статья набрала 2139 закладок

Вот топ 10 по закладкам на vc:

Кстати, почти все эти статьи привязаны к сегодняшней ситуации в России.
И пишут там довольно дельные советы.

12. Статьи из каких подсайтов собирают больше всего лайков?

13. Сколько изображений должно быть в статье из определенного подсайта?

14. В каком подсайте какой длинны заголовок нужен?

Если вы пишите про "Образование" и "Истории" — не жалейте букв для заголовков. Только не перестарайтесь!

15. Статьи из каких подсайтов чаще всего репостят к себе на страницу?

И маркетинг снова выиграл!

16. Статьи из каких подсайтов чаще всего комментируют?

Ну а кто останется равнодушным к еде и торговле?
Несколько слов про комментарии. Если их немного, то старайтесь отвечать на все. Поддерживайте или опровергайте мнение комментаторов.
Если мнение комментатора не сошлось с вашим, то ничего страшного. Сколько людей – столько и мнений. Поэтому аргументируйте свою точку зрения, но не навязывайте.
Если вы видите, что комментатор открыто вас оскарбляет и не приводит здравых аргументов, то лучше ему не отвечайте. Поберегите свои нервы!

17. В какие дни недели публикуют больший % статей?

Красный вторник и зеленый четверг — теперь весь vc знает когда публиковать статьи!

18. В какие дни недели какие подсайты набирают наибольшее колличество просмотров?(Все та же медиана)

Я же одна всю неделю ждала понедельника, чтобы словить сразу 2х зайцев — и по просмотрам пройти, и по проценту публикации?
Проверим, насколько правильно так делать, или лучше пройти только по одному показателю?

19. Самая обсуждаемая персона на vc

Догадались кто это?

37,7% статей в "приемной" — это жалобы на Тинькофф

На втором месте Яндекс со своими 14,4% жалоб

Если брать весь vc, то статьи про Тинькофф публикуют 8,3% пользователей.

Самая просматриваемая статья про Тинькофф

Самая комментируемая статья про Тинькофф

Дайджест самых лучших статей по мнению автора

Как-статьи

Что-статьи

Выжимка

Интервью

Статьи-списки

Исследование

Мнение

Личный опыт

В конце лишь хочу сказать, что не нужно воспринимать эту статью как четкую инструкцию: "Только так, и ни как иначе". Везде есть свои исключения.
Эта статья — не гарант того, что вы 100% попадете в "популярное". Ведь это больше зависит от вашего умения писать. И от того, насколько вы разбираетесь в теме, о которой пишите.
В первую очередь, статья должна быть качественной. Аудитория vc — очень требовательна, и навряд-ли им зайдет сплагиаченная статья-мусор, с 10 словами в заголовке, выложенная в четверг.
Поэтому данные, описанные выше — становятся просто бесполезными, если вы не умеете писать качественные и актуальные статьи.

Помните — сначала качество и актуальность, и только потом все остальное.

Если вам понравилась статья, то не забудь подписаться на мой telegram канал, где я рассказываю все о дизайне и маркетинге и делюсь своим опытом.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Похоже столько же, сколько на проверку правописания

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда