{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство

Я привлек 4347 подписчиков в канал про маркетинг по 69 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд по рекламе в Telegram: от выбора каналов до анализа результатов. Заодно делюсь всей статистикой своей рекламы за полгода: выбранные каналы, креативы, количество привлеченных подписчиков и их стоимость.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством контент-маркетинга «Сделаем». У меня есть 2 Телеграм-канала про контент и маркетинг — и за полгода на их рекламу в других каналах я потратил 300 000₽. Получил 4347 подписчиков — в среднем, по 69 ₽ за подписку. Ценой привлечения подписчика я доволен, вложенные деньги многократно окупил.

В этой статье расскажу всё, что на собственном опыте понял о рекламе в Телеграме: как выбирать каналы, отсеивать мусорные, прогнозировать результат и писать посты.

А еще покажу всю статистику по рекламе своего канала: в каких каналах размещался, какие креативы использовал, охваты, количество подписчиков, CPA, конверсия и так далее.

Кратко о том, как подготовить канал для размещения рекламы

Бывает, что авторы создают канал и месяцами делают посты для 13 подписчиков. Им кажется, что для запуска рекламы нужно очень много постов и что на канал с малым числом подписчиков никто не подпишется.

Это не так. Достаточно провести базовую подготовку, и можно закупать рекламу.

Поставьте каналу название и аватарку, если вы этого еще не сделали.

Настройте описание канала. Начало описания будет отображаться в сниппетах рекламных постов, поэтому не стоит на него забивать.

Напишите 5-7 постов. Это нужно, чтобы новая аудитория поняла, о чем ваш канал. Не надо ждать, пока на канале наберется сотня постов — только все желание писать потратите, а смысла в этом нет.

И всё! Можно закупаться. Если реклама не будет работать, то причины стоит искать в теме канала, качестве постов, качестве рекламных каналов или креативах — но точно не в том, что канал маленький и постов в нем мало.

Таблица со всей статистикой по моим размещениям

Делюсь таблицей, где собраны все мои размещения: креативы, каналы, показатели эффективности. Забирайте себе и изучайте. Мало кто делится такой информацией =)

Если таблица покажется вам удобной, можете сделать копию на свой диск, удалить мои размещения и вписывать свои.

В колонке «Бартер» я отмечал взаимопиар, где мы обменивались постами с админами каналов. В качестве цены в таких публикациях я поставил стоимость рекламы на моем канале — ведь вместо взаимопиара я мог продать рекламный пост в тот день.

Подбор каналов для размещения рекламы

Первым делом нужно составить список каналов, в которых будем рассматривать размещение. Каналы рекомендую подбирать в таком порядке ↓

1. Каналы ваших друзей, знакомых, коллег. С этими каналами будет проще всего договориться — в том числе, на дружескую скидку. Также создателя канала можно попросить написать пост-рекомендацию от себя, чтобы к вашему каналу было больше доверия, а сам пост выделялся среди другой рекламы.

Этот пост принес 180 подписчиков. Я его не покупал, мы договорились на бартер. Но реклама у Светы стоит 5 000 ₽ — можно сказать, что подписчик обошелся в 28 ₽. Это очень крутой результат.

2. Каналы, которые вы читаете сами. Для публикации вам предстоит написать рекламный пост, и желательно, чтобы этот пост сочетался с тем контентом, который обычно выходит на этом канале. В знакомых каналах это будет сделать проще всего.

Плюс вряд ли вы читаете каналы-помойки с непонятно каким контентом и ботами в подписках, поэтому такие каналы можно проверять не особенно тщательно. Да и просто увидеть себя в канале, который вы давно читаете, приятно, пусть и за свои же деньги.

3. Каналы, которые вам порекомендовали. Если есть знакомые, которые продвигают Телеграм-каналы по вашей тематике, попросите рассказать, реклама в каких из них сработала лучше всего. Конечно, проанализировать канал можно и по открытой статистике, дальше я об этом расскажу — но ничего лучше, чем конкретная рекомендация, еще не придумали.

Еще рекомендацию можно попросить у администраторов каналов, где вы покупаете рекламу — им не сложно, а вам полезно.

Знакомый админ посоветовал мне этот канал. Итог: 200 подписчиков по 63 ₽

4. Каналы, где рекламируются другие каналы. Здесь нам поможет бесплатный сервис TGStat — там есть открытая статистика по всем каналам, в том числе, где они размещают свою рекламу.

Находите любой канал через поиск, переходите в статистику, затем «Привлечение подписчиков» — и смотрите, в каких каналах были упоминания.

Какие каналы упоминали мой канал в сентябре. Не каждое упоминание будет рекламным, но это не так важно — я с помощью этого инструмента нашел много отличных каналов

А еще в этом отчете можно посмотреть, какие креативы используют админы других каналов в своей рекламе и сколько примерно подписчиков по ним пришло. Полезно, чтобы вдохновляться идеями и находить новые гипотезы.

5. Подборки тематических каналов. Погуглите что-то вроде «Лучшие Телеграм-каналы по маркетингу» или «Топ Телеграм-каналов о рыбалке». Обычно мусорные каналы в такие подборки не попадают.

6. Поиск по сайтам-каталогам. Тематические подборки и рейтинги каналов есть в TGStat, также можно посмотреть каталоги в Tlgrm.ru и Telega.in. Выбираете категорию, сортируете по количеству подписчиков, вовлеченности и/или стоимости размещения — и добавляете понравившиеся каналы в табличку.

Здесь уже будет намного больше «мусорных» каналов, но среди мусора можно найти что-то хорошее.

Собирайте в таблицу все найденные каналы и стоимость рекламы в них. Следующий шаг — собрать по каждому каналу статистику и отсеять неэффективные варианты.

Анализ Телеграм-каналов

Чтобы понять, в каких каналах вероятность удачного размещения выше, нужно собрать по каждому из них несколько метрик: охват, вовлеченность, стоимость размещения и CPM. А потом еще провести визуальную проверку на скам.

Расскажу обо всем по-отдельности.

Охват. Охват — это то, сколько в среднем человек смотрят посты. Охват показывают глазики внизу каждого поста, только желательно ориентироваться на охваты новых постов, а не тех которые вышли год назад.

Удобнее анализировать каналы через TGstat. Находите нужный канал, открываете статистику → «Сводная → Средний охват одной публикации». А лучше смотреть метрику «Средний рекламный охват» — она считает охват без учета пересылок (потому что никто не пересылает рекламные посты).

Охваты на моем канале

Вовлеченность (ERR) — какой процент аудитории смотрит посты. Чтобы посчитать, нужно охват разделить на подписчиков. Например, на моем канале средний охват 2 7322, а подписчиков — 6 500. Значит, вовлеченность составляет 42%. Но вручную это считать не нужно, можно просто смотреть в TGStat или Telemetr.

Вовлеченность — важный показатель для оценки качества аудитории. Чем вовлеченность выше, тем лучше. При этом, она может варьироваться в зависимости от обстоятельств:

  • в маленьких каналах вовлеченность обычно выше, чем в больших
  • в новых каналах — выше, чем в старых
  • в личных каналах — выше, чем в каналах компаний

Но в любом случае, в каналах с ERR меньше 20% я бы размещаться не стал. Скорее всего, аудитория на этом канале изначально некачественная или выгоревшая со временем. Я так разместился в канале с ERR 14% и получил подписчиков по 261 ₽.

Цена за тысячу охвата (CPM). У каналов могут быть разные число подписчиков, вовлеченность, цена размещения. Поэтому маленький канал может быть эффективнее большого, дорогой канал — эффективнее дешевого.

Прикинуть потенциальную эффективность помогает показатель цены за тысячу охвата. Чтобы его посчитать, нужно взять цену и поделить ее на количество тысяч охвата. Например, если размещение в канале стоит 5000₽, а средний охват составляет 2100 человек, то CPM = 5000/2,1 = 2380₽.

При этом, нельзя опираться только на CPM. Бывает, что канал за свои охваты берет денег больше, чем другие, но там собрана очень качественная и лояльная аудитория, которая хорошо конвертится в подписку. Этого никакая статистика не покажет — только чутье =)

2 рекламы с примерно одинаковым CPM, но стоимость подписчика отличается почти в 2 раза

Визуальная проверка на скам

К сожалению, статистику в Телеграме можно подкручивать разными методами, чем нехорошие люди пользуются. Есть админы, которые накручивают и подписчиков и просмотры.

Нет 100% способа выявить такой канал, но попробовать можно.

Найдите канал на TGStat и посмотрите, нет ли там красного восклицательного знака. Если есть, то сразу вычеркивайте канал.

Оцените посты, которые выходят в канале. Например, если вам нужна реклама на действующих предпринимателей, а на канале выходят всякие банальные бизнес-советы, успешный успех и при этом много подписчиков — скорее всего, это накрутка.

На этом канале 100к как бы подписчиков-предпринимателей. И советы в стиле «чтобы быть богатым, просто заработайте много денег»? Ну камон

Живая ли аудитория у канала? Некоторые каналы палятся из-за реакций и комментариев — аудитория большая (накрученная), охваты большие (накрученные), а огонечков и комментариев мало (забыли накрутить).

Еще видел много каналов, где каждый пост комментирует аккаунт-бот, отправляя какой-нибудь смайлик. Тоже нездоровый признак.

В 14:52 вышел пост и сразу же пришел некто с инициалами DA, чтобы оставить свой многозначительный коммент. Кстати, DA — это Deleted Account =)

Посмотрите историю роста канала. Если количество аудитории на нем уже давно и стремительно падает — пациент скорее мертв, чем жив. А если канал стабильно и равномерно растет, значит, владелец им занимается, вероятность скама ниже.

Если у канала резко выросло количество подписчиков, но не изменился охват, — это тревожный звоночек. Возможно, админ накрутил его ботами.

И, наконец, стоимость рекламы в таких каналах очень низкая. Слышал про целую сетку бизнес-каналов на 50-100 тысяч подписчиков, где рекламный пост стоит 10 000 ₽. Для сравнения, я в своем канале на 6 тысяч подписчиков продаю рекламу за 7000 ₽.

Размещаться в таких каналах в лучшем случае бессмысленно — потратите деньги на показы ботам. А в худшем случае опасно, потому что некоторые каналы после рекламы накручивают подписчиков вам, создавая эффект «успешного размещения».

Прогноз результатов рекламы

Убирайте из таблички все плохие каналы, которые вы отсеяли на предыдущем этапе. А по остальным надо прикинуть, сколько подписчиков вы получите в теории, и насколько это вас устроит.

Добавляйте в таблицу:

  • Средний охват рекламных постов — берем из TGstat или ищем несколько постов на канале.
  • Ожидаемое число подписчиков — по моему опыту, конверсия из охвата в подписки — в районе 2-6%. Средняя по моей рекламе — 3.2%. Умножаем охват на 0.032 — получаем примерное количество подписчиков с рекламы.
  • CPA — стоимость одного подписчика. Делим стоимость рекламы на ожидаемое количество подписчиков.

Например, вы выбрали канал со средним охватом 2000 человек и стоимостью рекламы 5000 рублей. Ожидаемое число подписчиков — от 40 до 120 человек. Ожидаемый CPA — от 40 до 120 рублей.

На основе этого прогноза решаем, хотим ли мы тратить бюджет на рекламу в этом канале.

В разных нишах адекватные значения свои. В меня средний CPA — 70 рублей. В каналах с широкими темами (развлечения, научпоп, обучение английскому) он поменьше — рублей 20-40. В более узкоспециализированных (например, обзоры стартапов) спокойно может переваливать за 100 рублей.

Результат этого шага — список «тех самых» каналов, которые подходят по стоимости размещения и имеют хорошую статистику. Можно договариваться с владельцами или подавать заявку на размещение на бирже рекламы в Телеграме.

Рекламный пост

Если у вас разовое размещение и есть время, чтобы написать рекламный пост специально под канал, с учетом его специфики — пишите.

Если же планируете покупать много рекламы, то не вижу смысла придумывать что-то эдакое под каждое размещение. Более того, это может быть даже вредно: удачные заходы, как правило, довольно очевидные, а чем больше изворачиваешься, тем менее эффективные получаются посты.

Я знаю четыре классических формата рекламы в Телеграме: пост-презентация, пост-подборка, полезный контент и лид-магнит.

Пост-презентация. «В лоб» рассказываем, что у вас за канал и чем вы можете быть полезны. Тут главное не скатываться в самолюбование, а делать акцент на том, что важно потенциальному читателю.

Пост-подборка. В начале тоже кратко рассказываем о канале, а потом даем ссылки на несколько лучших постов. Показываем товар лицом, даем больше причин подписаться. Но я перестал использовать такой формат, потому что невозможно точно посчитать, сколько с него пришло подписчиков. Об этом расскажу подробнее в разделе про аналитику.

Личная рекомендация автора канала. Всегда работает прекрасно, но далеко не каждый админ готов писать для вас пост от своего лица. Увы.

Лид-магнит. Рекламируем не канал, а какую-то бесплатную вещь — шаблон, чек-лист, PDF-книжку, подборку, вебинар. Рекламу лид-магнита можно сделать хорошо, а можно бестолково.

✅ Рекламировать лид-магнит и заодно давать ссылку на канал. Так вы пополняете базу подписчиков в имейле/Телеграм-боте и заодно получаете подписчиков в канал. Причем, самых заинтересованных.

✅ Рекламировать лид-магнит, который вы отдаете в Телеграм-боте. После того, как человек получил бота, запустить на него цепочку сообщений и, в том числе, предлагать подписаться на канал.

❌ Рекламировать лид-магнит с условием обязательной подписки на канал. Если для человека единственная мотивация подписаться — это получение какой-то плюшки, вряд ли он станет активным читателем канала. Более вероятно, что он или отпишется, или замьютит канал и будет «мертвой душой», роняя ERR.

Рекомендую тестировать креативы, прежде чем тратить на них много денег. Сначала поразмещайте новые тексты в маленьких каналах на небольших бюджетах. А самые эффективные из них уже относите в крупные дорогие каналы.

Публикация рекламы

Я заметил несколько закономерностей в публикации рекламных постов — они не повлияют на рекламу критическим образом, но выжать с их помощью несколько процентов конверсии в подписку можно.

Выпустите что-то крутое перед публикацией рекламы. Это нужно, чтобы заходя на канал, новая аудитория видела ваш лучший контент — полезный, с кучей реакций и комментариев — а не какой-то проходняк. Если не получается придумать пост-хит, запостите что-то из старого, что уже хорошо себя проявило.

После рекламы тоже выпустите что-то крутое. Логика та же: для новой аудитории нужно быть лучшей версией себя. Как на первом свидании.

Не размещайте рекламные посты на своем канале в день рекламы. Худшее, что может увидеть потенциальный подписчик, открывший ваш канал — это рекламу еще одного канала. А если реклама все же вышла, перекройте ее свои постом. А лучше тремя.

Добавьте в закреп приветственный пост. Расскажите немного о себе, дайте ссылки на лучшие посты, разместите ссылку на лид-магнит. Тогда новая аудитория сможет быстро найти пост и узнать самое главное. Если вы закупили много рекламу сразу, можно выпустить отдельный приветственный пост для новых подписчиков.

Лайфхак. Лучше закреплять пост с кнопкой — тогда она тоже будет отображаться вверху вашего канала. В кнопку можно вставить ссылку на ваш сайт, услуги, лид-магнит, подборку лучших постов. Или вот на бота для вопросов, как у меня.

Оценка результатов

Есть два способа отследить количество подписчиков с рекламы в Телеграм-канале: точный, но не универсальный и неточный, но универсальный.

Точный, но не универсальный: пригласительные ссылки. В Телеграме есть аналог ссылки с UTM-меткой. Чтобы ее создать, нужно зайти в настройки канала → «Пригласительные ссылки → Создать новую ссылку».

Придумайте для ссылки название, по которому сможете идентифицировать креатив. Например, название канала + дата размещения.

Пригласительная ссылка выглядит некрасиво: https://t.me/+yv0HaZ6ktnU3NjNi. Поэтому лучше вставлять ее в гиперссылки (Crtl + U).

Можно сделать партизанско-нативную ссылку: напишите адрес канала через собачку, сделайте его гиперссылкой и вставьте в нее пригласительную ссылку. Получится так: @molyanov_blog

В статистике каждой пригласительной ссылки отображается, сколько человек по ней подписалось. Но удобнее смотреть статистику в TGStat в разделе «Пригласительные ссылки», потому что можно заодно посмотреть количество отписок по каждой ссылке.

Реклама канала агентства на «Текстодроме»: 70 человек подписалось, 6 человек отписалось, 64 человека до сих пор с нами

Минус один — пригласительную ссылку можно сделать только на сам канал, но не на конкретный пост. Если вы делаете рекламу со ссылками на другие свои посты, то многие будут переходить по ним и по ним же подписываться — и в статистике вы этого не увидите. Помните, я писал, что больше не делаю креативы-подборки? Вот поэтому и не делаю.

Неточный, но универсальный способ: общий прирост подписчиков после размещения рекламы. В Телеграме есть статистика по числу подписок за каждый день. Выведите медиану, сколько на вас подписываются в дни без рекламы. Допустим, по 5 человек в день.

Потом посмотрите число подписчиков в день размещения рекламы и два дня после (если пост не удалили). Допустим, 50, 24 и 12 человек.

Вычтите из этих значений предполагаемую органику. Получится, что с рекламы на вас подписалось 45 человек в первый день, 19 — во второй и 7 — в третий.

Абсолютной точностью тут и не пахнет, но если вы хотите разместить ссылки на конкретные посты в креативе, другого способа нет.

Если вы делаете пост-подборку, постарайтесь не покупать несколько рекламных размещений в один день — статистика смешается, и вы не поймете эффективность отдельных публикаций.

Смотрите не только на подписки, но и на отписки. Если вы сделали пригласительную ссылку, то в TGstat можно посмотреть, сколько людей по ней подписалось и сколько из них отписалось.

Это важная метрика, которая позволяет понять, насколько «вашу» аудиторию вы привлекли. Может быть так, что вы получили много дешевых подписчиков с канала, а потом половина из них отписалась — и итоговая цена подписчика получилась высокой.

Значит, на этом канале вам рекламироваться больше не надо, его аудитории ваш контент не интересен.

Собирайте все результаты в таблицу: считайте цену подписчика, конверсию в подписку, процент отписок. Все это нужно, чтобы с каждым разом точнее прогнозировать результаты новых размещений.

Если у вас канал про диджитал, маркетинг или бизнес — можете в качестве стартовых данных взять показатели из моей таблицы. Потом уже уточните своими.

Как еще можно покупать подписчиков в Телеграм

Если вам все это показалось слишком сложно, то вот несколько альтернатив. Я пока не успел достаточно тщательно их протестировать, чтобы написать подобную статью — поэтому опишу в двух словах.

Официальная реклама Telegram Ad. Показывает маленькое рекламное объявление в каналах, попадающих под настройки таргета. Пока у меня результаты даже лучше, чем при закупке в каналах — а еще меньше телодвижений и проще тестировать креативы. Но высокая цена входа — от 3000 евро.

Яндекс Бизнес. Ему можно скормить ссылки на удачные посты в своем канале. Под каждый пост автоматически создается посадочная страницы и объявления в РСЯ. Люди кликают по рекламе, читают пост и там же есть кнопка подписки на канал. Клик по кнопке подписки у нас стоит 29 ₽, информации и стоимости подписчика нет. Думаю, она не сильно выше цены за клик, потому что перешедший по такой рекламе человек мотивирован подписаться.

Таргетированная реклама во ВКонтакте. У меня стоимость подписчика получается 70 ₽ — примерно столько же, сколько при ручных закупках.

Нативка. Приглашать в свой канал в статьях на VC, на вебинарах или живых выступлениях.

Если статья была для вас полезна, подписывайтесь на один из моих каналов.

  • Молянов — мой личный канал про маркетинг, SMM и общение с клиентами.
  • Сделаем — канал моего агентства про копирайтинг и редактуру.

А лучше подписывайтесь на оба, я буду рад =)

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Денис Обрезков

Кстати, вот благодаря всему этому, всё больше начинаешь уходить в книги, в кино, в оффлайн активности. Потому что куда не пойдешь везде реклама-реклама-реклама. Каналы не для души, а чтобы заработать на рекламе. Постоянно восторгающиеся ютюберы, которые сделают всё, чтобы вы заказали у них рекламу. Статьи на виси с восторгающимися комментариями, и всё меньше реального финансового контента.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Одно другому не мешает ведь. Мне нравится вести свой канал, я получаю от этого удовольствие. Но кушать мне тоже хочется, поэтому надо на нем как-то зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Axel Denisenko

Абсолютно верно. Никогда не пользовался Instagram, но натыкался на статьи про продвижение внутри него и многие советы были не злоупотреблять рекламой, вроде как не больше 2-3 рекламных блоков на 10 статей (фоток и пр.). Сейчас про TG иногда возникает чувство, что каналы ведутся исключительно ради наживы. На некоторых встречаю по 3-4 рекламных блока в сутки и изо дня в день одни и те же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evil Pechenka
Каналы не для души, а чтобы заработать на рекламе

У меня канал без рекламы. Ты подписался? Нет. Ну и что сетовать?

https://t.me/Evil_Pechenka/3

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Opjat Dvoika

Привет муринскому соседу, помню вас в группе ИЗМ🙂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Иванов

Интересненько, лови на пиво

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Надо было PNG делать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Malkovich
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Мне кажется давать рекламу в каналах на 50-100к+ подписчиков на бизнес-тематику — нет смысла, если стоит задача в привлечении качественной аудитории предпринимателей.

Авторские каналы с норм контентом на 1000-10к подписчиков будут давать качественное ядро аудитории. Т.к. предприниматели могут не разбираться глубоко в предмете, но понимают, когда человек глубоко знает свой предмет или поверхностно. Соответственно и доверие к человеку будет такое же

Жаль, что в телеги нет аналитики по пути подписчика, чтобы подтвердить эту гипотезу(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я в таких больших блогах не размещался почти. Пару раз только в каналах про маркетинг с 50-60к подписчиков, там норм цена была.

Но лучшие результаты у меня в маленьких каналах, так что согласен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Я в целом согласен, но много раз видел у Лебедева рекламу Михаила Гребенюка (строит отделы продаж). Свечку не держал, конечно, но раз закупается повторно — видимо, смысл все же иногда есть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Мазаев

Могу без аналитики сказать, что маленькие, качественные, узкопрофильные каналы будут приносить больше качественных подписчиков - чем каналы большие, рассчитанные на широкую аудиторию. Реклама в них по логике должна быть дешевле, а эффективность выше. Их сложнее искать. Обычно, серьезные люди интересующиеся какой-то темой, это очень маленькое сообщество, относительно всей выборки пользователей. Сколько у нас в России к примеру народу которому Реально интересен маркетинг - их и 200 000 человек не наберется, а то и меньше 100 000 на 140 млн. И так по всем нишевым темам. Остальная масса это зеваки и несерьезные люди. Канал с живой, качественной аудиторией даже на 15 000 чел, - это оч. серьезный показатель, возможно, золотое дно.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Хорошая статья, спасибо
Ждем комментариев про то, что в конце статьи есть ссылка на телеграм канал, а значит автор скатился
А если каналов два, то скатился два раза!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Скатился, а потом закатился обратно =)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

М - мотивация. Сразу захотелось завести канал. Паша, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Успехов с каналом!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ванчугова

Хоть одна нормальная статья про ТГ за последнее время🔥Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Petrov

Мощная статья, все по полочкам

Я тоже раньше все считал в табличках и ручками для каждого канала делал пригласительные ссылки. А потом с командой сделали свой сервис и автоматизировали и ведение таблички и создание пригласительных ссылок
https://vc.ru/tribuna/381480-nadoelo-slivat-dengi-na-reklamu-v-telegram-poetomu-ya-reshil-razrabotat-svoy-servis-analitiki

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Выглядит прикольно, посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak

Мощно!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Marini FT

не статья, а балдеж! по легкости чтения сразу видно шефа контент-студии))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Крыса Алиса

Спасибо, актуально.

(Раз просили в комментариях, то в конце есть ссылка на тг-каналы, даже на два, а значит, автор скатился.)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Еще и в середине статьи есть ссылка, так что трижды скатился =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Постанович
Получил 4347 подписчиков — в среднем, по 69 ₽ за подписку. Ценой привлечения подписчика я доволен, вложенные деньги многократно окупил.

Эх, помню времена, когда таргетом набирал 50 тысяч живых подписчиков в канал вакансий по цене 6-7 рублей. А если выходило по 10, считал, что дорого)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Постанович

верните мой 2018!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я тоже помню, как в Вк по 3 рубля подписчиков привлекал в 2016, эххх

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

статья действительно классная, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Яндекс Бизнес какие-то совсем приятные цифры показал. Если он так был хорош, то может туда основной бюджет? Зачем тогда отбирать каналы, договариваться, анализировать и получать подписчиков в телеграме по 70р?
Или не все так просто?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Потому что я только в конце сентября его запустил. А в каналах я с октября и не закупался уже

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina

а я веду с vc.ru 😄
буйный народ возмущается из-за того, что контент про саморазвитие и счастье, но подписалось уже 400 человек со статей!
пробовала телеграм-каналы, но похоже были накрученые

может подрасту и с вами попробуем, у меня аудитория очень приятная 😄

Ответить
Развернуть ветку
МарМаньяк

"У меня стоимость подписчика получается 70 ₽" - реально? в текущих реалиях?) Оч хочу на Ваш МК по настройке таргета)

Ответить
Развернуть ветку
True Viking

Это круто? Серьезно? У меня интернет-магазин в вк, привлекаю пользователей в среднем по 25-30 рублей. И считала всегда, что это дорого...
Мне пора вести мастер-классы? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Молянов
Автор

Когда еще работала реклама в Фб и Инсте, я оттуда клики в Телегу по 5-6 рублей получал. Но тогда я еще не знал про пригласительные ссылки, поэтому стоимость подписчика не считал. Но канал рос нормально, первую 1000 подписчиков я так и набрал =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
D. Olko

Хорошая статья. Спасибо 👍
Сигнальни когда выйдет статья сколько подписалось после этой статьи.
P.S. Хотел подписаться в тг, но подожду когда сначала скинешь 69р)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

70 человек подписалось =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Данилов

Материал супер, автору респектище!

Сижу ломаю голову как из своей группы ВК (один город) подписать ядро на тг канал.
Народ жалуется что плохо приходят уведомления и требуют тг. А в группе 40.000 подписчиков.

Может кто делал, или направление, куда копать ? Заранее большой сенкс.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

1. Регулярно постить призыв подписаться на тг-канал

2. В первом комментарии к постам оставить ссылку на тг-канал

3. Настроить таргет на своих подписчиков с призывом подписаться на тг-канал

4. Собрать людей в рассылку Вк (через лид-магниты, таргет, посты, еще как-то) и уже там отправить им ссылку на ТГ-канал

Но по моему опыту даже так слишком много аудитории не перетащишь. 10% максимум

Может, еще можно как-то спарсить людей по номеру телефона, но такое я не умею. Я только в Вк умею парсить, в Телеграме не знаю, как оно делается и какие возможности

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Иванов

У меня не городской паблик, а сообщество для сотрудников на 50 тыщ человек. Перелил 4000 человек за пару месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
True Viking

а зачем? 🙄 чем вам ВК не угодил?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Рыбина

Спасибо за статью!
Паша, скажи пожалуйста, а планируешь в будущем маркировать рекламу и отчитываться в Роскомнадзор в связи с изменениями закона о рекламе? Или ты ужо?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Планирую, когда станет понятнее, как с этим работать. Пока что я не разобрался

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Плотников

Добрый день, Павел. Спасибо за пост. Подскажите, вы через какой промежуток времени фиксирует процент отписок по пригласительным ссылкам?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Привет! Через месяц обычно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Щербаков

а что с рекламой системой самого телеграма? уже вроде год назад запустили, часто вижу рекламу российских каналов, но так и не встречал публичные кейсы, как это работает и эффективно ли

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я начал тестить месяц назад, мне нравится. Цена подписчика ниже, чем в закупке каналов, и геморроя меньше. Сейчас буду основной бюджет туда переносить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Статья интересная.
А как выходить на авторов каналов, если в описании нет контактов?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Если канал продает рекламу, то обычно в описании есть контакты

Я ни разу не размещался на каналах, где админ как-то прятался

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

"Получил 4347 подписчиков — в среднем, по 69 ₽ за подписку. Ценой привлечения подписчика я доволен, вложенные деньги многократно окупил."

Когда вижу "Многократно окупил вложения", без каких-либо пруфов, сразу представляю мамкиного бизьнесьмена, который окончил курсы бизнес-молодости и он теперь сразу маркетолог)).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А какие пруфы нужны?
Подписанная бухотчетность?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shvetsov

Круто, спасибо! Можешь помочь нам сделать все это?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, конечно. Напишу тебе, обсудим =)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Karina Rudenok

Большущее спасибо за статью. Как раз собираюсь покупать рекламу для своего канала, украду список каналов для размещения)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Забирай на здоровье

Ответить
Развернуть ветку
Lilia

Отличная статья. Все по делу, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А субъективно "качество" аудитории откуда выше?

1. Реклама в каналах
2. Telegram ad
3. РСЯ
4. ВК

Стоимость подписчика конечно важна, но главное, как подписчики конвертятся. Пробовали как-то это посчитать стоимость лида/клиента, который пришел из телеги, но подписался из другого канала?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не, такое не отслеживал пока что

В теории это можно смотреть, потому что в статистике по пригласительным ссылкам видно, кто по ним подписался. Но это надо сверять каждого лида со всеми списками, искать, по какой именно ссылке он перешел. Геморройно получается. Плюс, с Telegram ad оно уже не сработает.

А более адекватного способа «сквозной» аналитики я не придумал еще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Просмотров к базе — 30% хорошо, выше 40% отлично

Реакций к просмотрам — 3-5%

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Георгий Станков

Подписчики по 60р окупаются? Канал монетизируете чисто рекламой, или услуги продаете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Окупаются в тот же месяц. Монетизация идет за счет рекламы, плюс реклама услуг агентства, плюс реклама наших курсов по копирайтингу, плюс консалтинг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дьяконов

По ощущениям - рекламный пузырь. Который, правда, уже давно надут. Пока друг у друга покупают - всё хорошо. Но интересно, что говорят о ROI те, кто покупает рекламу со стороны?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Сивилов

Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
МАСТЕРМАЙНД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Отличная статья)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Merkulov

Всё правильно написано, очень подробно. К сожалению отследить накрученные каналы очень сложно. В ситуации, когда всё можно накрутить, в том числе и комментарии, за сущие копейки, да в автоматическом режиме, 90% рекламных телеграм-каналов – обманщики.

Например, канал, который я веду, с марта поднялся до 10к, но не за счет рекламы, а за счёт качественного контента + конкурсы и привлечения с внутренних ресурсов (email, sms, what's up, приложение, сайт). Можете глянуть кстати: t.me/bassejny
За статью спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Ермоленко

Ну до чего ж хорошая статья, а!) из твоего канала, правда, и так постепенно знаний поднабралась и постепенно пришла ко многим пунктам из нее.

Но прям отдельный респект и спасибо за способ предварительно прикинуть кол-во подписок и их примерную стоимость. Топталась на этом моменте, пойду считать, почем нынче подписчики в психологии)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Спасибо за упоминание! Статья крутая, почитал с удовольствием. Понаблюдать за ценами у коллег - отдельный кайф)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костарев

Крутая статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Полднер

спасибо, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Думаю, что на старте лучше целиться в узкие каналы с небольшим числом подписчиков, зато целевых - у таких каналов меньше подписчиков-призраков, и аудитория живая и активная, так как можно сказать, что это довольно узкое коммьюнити, где люди больше оьзаются и между собой в тех же комментах. Так что можно предположить, что и конверсия по итогу будет выше

Опыта с продвижением тг-канала не имел, рассуждаю из собственных наблюдений

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, так и есть. Если есть на примете такие каналы, лучше в них в первую очередь идти

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Grifon

Безумно интересная статья, за ссылки на гуглотаблицу с детальным анализом отдельный респект!

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Albrecht

Спасибо за статью, даже не пойму, как перешла на неё. Читала статью от RationalAnswer про привлечение подписчиков, которую нашла просто по поиску в гугле ибо сейчас интересно все по теме продвижения через тг, ютуб и статьи. Хочу раскрутить каналы своей ассоциации для коучей и помогающих практиков (так что я не из тусовки маркетологов или бизнесменов, я вообще препод и астролог, но в ассоциации занимаюсь как раз маркетингом, стратегией и т.д.. Мне интересно, даже учиться на это дело пробовала, но решила лучше learning by doing, остальные мои девчонки даже не понимают основных понятий и смотрят на меня из серии "папа с кем ты разговариваешь", так что все сама сама. Ещё появилась потребность вести свой авторский канал, не профессиональный, а именно личный, так как живу в Австрии, пытаюсь следить за тем что происходит в России и мире, и часто просто очень хочется поделиться своими мыслями на тему или прокомментировать что-то про то как мы тут в Европах на всех парах несёмся в бездну через советские 90-е, которые похоже уже не избежать. Чёт я отвлеклась, в общем изучаю все, что касается продвижения, поэтому очень благодарна за ссылки на ваши тг-каналы, специально долистала до конца статьи, подписалась на оба. Пробежалась по последним постам, перешла ещё на пару каналов. Удобнее всего читать в тг и переходить по ссылкам там же, но с другой стороны без VC и получается гугла я бы про вас и не узнала :-) буду читать оба канала, про контент очень актуально и интересно. Спасибо. Привет из Австрии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

Ожидал разъёб в комментах, а тут зализали прямо. Скатился VC!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Спасибо за статью, подробно)
Всё равно немного докопаюсь, а докопаться как известно можно до столба)))

У меня есть 2 Телеграм-канала про контент и маркетинг — и за полгода на их рекламу в других каналах я потратил 300 000₽. Получил 4347 подписчиков

В таблице не полная инфа что ли? 3676 подписок и 229 230 рублей расходов.
Да, вычел расходы за бартер

В качестве цены в таких публикациях я поставил стоимость рекламы на моем канале — ведь вместо взаимопиара я мог продать рекламный пост в тот день.

А мог бы и не продать. Если рекламные посты выходят раз в день и ежедневно - то согласен, так как не получили бы в этот день деньги с рекламы. А если регулярно свободные места - то прямых затрат нет, рекламу можно считать условно бесплатной.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

По второму каналу не вели такую подробную статистику, поэтому решили не добавлять. Оставили только размещения по каналу Паши

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я таблицу только по личному каналу веду. Агентский отдельно. Я сначала хотел их вместе свести в одну, но чет не осилил

А насчет продажи рекламы — у меня стабильно на 1-2 недели вперед все места раскуплены, так что не мог не продать =)

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Инфографика

Огромнейшее спасибо за статью❤️ Целый блок полезной и нужной информации

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов

Спасибо за такой подробный толковый гайд 👍 Отбирать, конечно, каналы для рекламы немного запарно, а потом еще сводить статистику. Мы как раз думали над этой проблемой и придумали следующее.

Альтернатива рекламе на биржах – это таргет и контекст. Но там есть тоже нюанс – нет сквозной статистики по подпискам. Можно смотреть только траф и отслеживать клики по кнопкам, оптимизировать показы на эти цели. Что сделали мы? Нашли способ, как прокидывать информацию о подписках в рекламные кабинеты. Теперь можно системно подойти к рекламе через Яндекс Директ или ВК на широкую аудиторию и видеть в рекламных кабинетах подписавшихся за счет выдачи лид-магнита. Подробнее механику описал в статье: https://vc.ru/557915. Ссылку на сервис тоже оставляю ниже. Надеюсь, кому-то будет полезно 🙌

https://l.clck.bar/36372

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Что угодно можно рекламировать =)

Я курсы по копирайтингу регулярно рекламирую, хорошо идет. На лендинг веду трафик, там покупают

Ответить
Развернуть ветку
Оля Янко

Надо дополнить статью) и не получить по морде в "тёмном переулке")

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Чем дополнить? =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Uzabila

Круто, спасибо! Я у себя как-то давно делал мануал по Телеграм для новичков (https://uzabila.ru/docs/telegram/), может тоже кому пригодится. Телеграм на поверку вообще отдельная история про маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

А у вас случаем не найдется маркетоса, который таковую работу может сделать на заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Мы это только для себя делали, но в теории можем и для клиентов закупить рекламу. Получается хорошо, почему бы и нет =)

Давайте обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Golov

Привет. У меня только один вопрос - не понял, как ты конверсию считал? У меня почему-то другая цифра получается. Можешь подробнее описать, на примере первой строки?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Количество подписок делил на охват поста. А первая строка — это среднее арифметическое по конверсиям всех размещений

Посмотрел сейчас, все там ок вроде. А ты как считаешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
igotosochi

в чем смысл перелива трафика между десятками однотипных каналов, если настроил таргет и фигачишь? цена та же, трудозатраты в разы ниже

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

и интересно, как окупились затраты в итоге? сколько канал приносит денег?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Продаю рекламу на канале, приносит около 100000₽ в месяц

Плюс рекламирую свой бизнес — услуги агентства, обучение копирайтингу, консультации по маркетингу. Это уже не чисто мои деньги, а деньги бизнеса. Но мой канал дает ощутимое количество продаж

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Телеграм каналы - это четырежды переваренный кал.
Мертворожденная реинкарнация пабликов в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Александр И

Очень интересный и полезный пост. А можете чуть больше рассказать про другую сторону - монетизацию телеграм-канала. Интересует целый ряд аспектов:
1. Оформление (ИП или что-то вроде самозанятого), как оформляются сделки (есть ли договоры и т.д.).
2. Как принимается оплата?
3. Как искать рекламодателей?
4. Сколько можно зарабатывать на своем тематическом тг-канале с разным количеством подписчиков, разной вовлеченностью и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр И

А можно чуть подробнее про внутреннюю кухню и экономику канала? Особенно интересует монетизация
1. Оформление (ИП, самозанятый или как-то по-другому)?
2. Оплата (на р\с, карту или как-то иначе)
3. Оформление сделок (есть ли документы - договоры и т.д.)
4. Сколько можно зарабатывать с тг-канала в месяц в среднем в зависимости от тематики, количества подписчиков
5. Как искать рекламодателей?

Ответить
Развернуть ветку
Marketgaid

как вы боретесь с конкурентами, которые вымогают деньги или что нибудь сделают с каналом? ботов нагонят и тд

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Никак

Ответить
Развернуть ветку
Marketgaid

скольким людям сейчас нужно показать свою рекламу чтобы получить подписчика? сколько в рублях?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

В статье есть ссылка на таблицу. Там есть подробная инфа по цене подписчика из разных каналов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Железняк

Паша, талант:) всё чётко и по делу, но тут другая проблема средний и малый бизнес уже давно отказался от покупки рекламы в телеге. Это и огорчает наверное. Т.к когда начался хайп на тг, то да, вливали тонны денег, но никакого выхлопа не получали. Теперь заказчикам говоришь, давайте попробуем, на сто сразу ответ "нет".

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

В вк большие каналы всегда закупались у маленьких, по бюджету и прирост дешевле выходило.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Куликова

Согласна с одним из комментариев ниже: захотелось вести канал. Спасибо за мотивацию!

Павел, а какая, на Ваш взгляд, частота публикации постов оптимальная? Или как её определить?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viacheslav Lyukshin

У автора отличное отношение к рекламодателям:

Не размещайте рекламные посты на своем канале в день рекламы. Худшее, что может увидеть потенциальный подписчик, открывший ваш канал — это рекламу еще одного канала.

!!!А если реклама все же вышла, перекройте ее свои постом. А лучше тремя.!!!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну так с рекламодателями я всегда договариваюсь, сколько часов после публикации рекламы не будут выходить новые посты. Обычно это 2 часа

Как только 2 часа прошли — логично перекрыть рекламный пост своим, чтобы новые подписчики видели в первую очередь мой контент, а не чужой

Ответить
Развернуть ветку
Антон EDU Павлов

Насколько безопасно подключать tgstat и им подобное?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Большая часть функционала там и без подключения доступна

А если добавлять их бота в админы, можно ему вообще все права убрать. То есть он вроде как и админ, но делать не может вообще ничего

Кажется, это безопасно. Я еще не слышал, что-то кого-то взломали через бота Тгстата

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex

OpenAI API

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Кабанов

Я так понимаю, что теперь, рекламируя свой канал на всех этих площадках, надо делать маркировку рекламы, иначе знатно прилетит? Придется разбираться?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда