Цифровая токсичность сервисов или Оставьте свой телефон и e-mail (нет)
Субъективные рассуждения человека, жутко ненавидящего оставлять свой номер телефона, чтобы «воспользоваться вашим сервисом». Наверное, стоит почитать разнообразным маркетологам от онлайн-школ. А также всем, у кого от этих требований тоже подгорает.
В своей теме «Не вздумайте платить за обучение и сервисы: в интернете все необходимое есть бесплатно!» (18000 просмотров и 240 лайков) я указывал, что нередко покупаю платные курсы и подписки разнообразных полезных продуктов. Посмотрел в таблицу учета финансов — за 2022 год я потратил на это дело более 130 000 рублей. То есть, теоретически, для разнообразных сервисов и онлайн-школ я — самый что ни на есть потенциальный покупатель.
Но есть одно но
Я принципиально не покупаю и не тестирую продукты тех компаний, которые жаждут получить не только мою почту, но и номер телефона.
У этого есть несколько причин:
- Ваш покорный слуга — интроверт. Мне просто некомфортно общаться с кем-то вне мира переписки через почту или телегу. Да, я делаю исключения для клиентов, но ведь они платят мне, можно и потерпеть. Но я не хочу платить деньги и получать в комплект к ним названивания и SMS.
- В мире постоянных сливов личной информации от даже крупных корпораций с собственными IT-security отделами давать кому-то свой номер телефона в связке с почтой — моветон.
- Я не люблю навязчивость и глупость в целом. А это вот ваше «оставьте свой номер телефона и почту, иначе мы не возьмем ваши деньги» для меня ну очень яркий показатель и первого, и второго одновременно.
Кстати, кроме курсов и подписок, из-за этих нелепых попыток получить мой номер телефона я проигнорировал массу бесплатных вебинаров. На которых, теоретически, представители компаний могли бы попытаться рассказать мне о своем продукте и я бы его, возможно, купил.
Постойте, кричат владельцы разных сервисов. Заведите же себе отдельный номер телефона для этого всего!
Че, реально, чтобы попробовать ваш сервис, мне нужно оформить новый номер телефона?
Не почту, которую в три клика сделать можно и давать адрес там, откуда гарантированно пойдет спам и подобное дерьмо, а номер телефона?
Идите в топку с такими советами, амиго!
И маркетолога, который впарил вам это, захватите с собой. Я дожил до своих седых мозгов без этой необходимости, используя кучу полезных сервисов, не нуждающихся в номере моего телефона. Оплачивая их ежегодно и ежемесячно, получая нужные мне услуги.
Зачем же мне платить вам, если вы плевать хотели на мой комфорт уже на этапе знакомства?
Чтобы поднять ваши показатели? Чтобы вы могли впаривать (ой, допродавать) мне свои дополнительные, изначально не нужные услуги, закидывая не только почту, но и мой телефон спамом?
Вы серьезно?
Такой залет, как по мне, стоит на одном уровне с принудительным автосписанием средств с карты (когда тебе даже не дают выбор — ставить галочку напротив «мы будет тащить ваши бабки в момент окончания подписки», а сразу говорят — «мы поселимся в вашем кошельке»).
Т.е. это, конечно же, рабочее средство краткосрочно поднять выручку сервиса, да. Но вот все мои знакомые, с кем обсуждал такой режим, отказываются от подписки навсегда после таких вот маневров.
Если попроще — стащив бабки один раз, вы теряете клиента навсегда
А в случае с «оставьте свой номер телефона» вы его даже не получаете.
У меня все.
А, нет.
Вместо рекламы своего телеграм-канала (которого нет), пользуясь случаем, передаю редакции vc привет и попрошу, как и тысячи других юзеров — верните старый дизайн, где видно количество дизлайков. Новый — это просто что-то отстойное, вы теряете дух ресурса.
P.S. Спрошу читателей этой темы для чистоты эксперимента:
Отличный текст! Обнял бы, но я тоже интроверт, поэтому только дружественная виртуальная пятюня.
Особенно раздражает, когда не просто номер для регистрации, а номер для получения информации. Я еще даже не решил, хочу ли быть вашим клиентом, мне вообще только цену посмотреть и обсуждать я ничего не хочу, а вы хотите от меня номер телефона. Если компания не особо умная и номер надо только показать, без подтверждения или скидывания информации на него, то указываю сотовый какого-нибудь ведомства. В остальных случаях сразу мимо.
В отдельном котле будут ананасами насиловать недомаркетологов, придумавших квизы без получения ответа сразу, а только по звонку, и сующих их на все сайты. Ты отвечаешь на вопросы и тратишь время, иногда даже думаешь, что это поможет тебе с выбором, а в конце "оставьте номер и мы перезвоним". При этом, 99% вообще никак не готовятся к звонку.
В таких случаях я, обычно являясь крайне спокойным и уравновешенным человеком, моментально хочу въебать по монитору, а лучше - по лицу создателя этого дерьмища.
Для регистраций, кстати, пользуюсь иногда сервисами одноразовых номеров для СМС и одноразовыми email. Но это в исключительных случаях, когда надо на один раз и реально очень надо.
номер ведомства.. гений, почему я до этого не додумался?)
Комментарий недоступен
Да, именно так!
Самое интересное, я не оставляю номера и если идёт квиз и тп ухожу с сайта. Но сам в некоторых проектах делаю и получается хороший результат по конверсии. Тут наверное классика. Мне нравится клубника, но на рыбалку я беру червей, так как они нравятся рыбе.
Да, я это понимаю. Но, опять же, говорить должны цифры. Мы видим, сколько клиентов купило, но сколько из них отказалось, просто увидев главную страницу с формой?
Можно посчитать количество отказов, но невозможно сосчитать причину этих отказов (Разве что смотреть тепловую карту и момент отказа через вебвизор, но думаю, это мало кто делает).
Тут только классическое А/B поможет с парой разных страниц - на одной есть рега через телефон, на другой нет - и лить, и лить на них траф и сравнивать. Но, из общения с клиентами знаю, что многие не заморачиваются
лично для меня, случай: "цена в директ" - признак мелкого и ненадёжного бизнеса, с которым нет никакого желания связываться
Вот! абсолютно согласен! что за бред, раз предлагаете услугу, то сразу и цену обозначьте. А то перейдите по ссылке или мы вам вышлем..
Хах, попахивает шовинизмом про "интеллектуальное меньшинство".
Но на самом деле все значительно проще, люди которые не оставляют свои номера просто лютые душнилы и хуевые клиенты и крайне не рациональные ребята (хотя о себе они иного мнения). Им сложно продавать, они не хотят покупать, и им тяжело даётся любое решение. В итоге они все равно купят какое-то дерьмо, где-то в другом месте, на 3,5% дешевле, потому что они "самые умные". Поэтому нормальному бизнесу просто похуй на этих клиентов.
Если человек не готов оставить свои контакты, о какой сделке может идти речь? Общайтесь с ботами через тг, идите к сделке по обходному пути. Это просто не рациональное поведение, проще сбросить спам звонок, чем регистрировать номер для спама. Проще кинуть письмо в спам, чем пользоваться временным емэйлом. Мессенджеры выглядят компромиссным решением, но это только пока. Потому что большинство сервисов пока не интегрировали эти решения, но с ними будет также как с емаилом.
Речь не идёт о всяких квизах, где вас разводят на контракт.
Давайте поиграем в слова, это я люблю. Рациональное поведение - способность индивида иметь ясные цели и достигать их наилучшим способом (с)
Мои цели ясны и наилучший способ для их реализации выбираю я сам. В списке последствий этих способов нет никаких мудацких спам-атак.
Если вы сторонник другой стороны - это ваше личное дело, но мерять всех под одну гребенку и делать какие-то долгоиграющие выводы про "сложно продавать" - такое себе.
Гопник из подъезда рассказывает, что рационально отдать ему деньги, а те 3.5 процента что откажутся, потому что "самые умные", для его бизнеса роли не играют)
Кстати, в большинстве своём ты прав. Считающим себя самыми умными впаривать сложно и слишком трудозатратно, а поэтому с точки зрения бизнеса и нахуй не нужно этого делать.
под каждым словом подписываюсь
Бесит. Говорю как пользователь (клиент). Так-то меня не должно интересовать, какую конверсию это дает, если сайт начинает нарушать мои личные границы, то я сразу ухожу. Естественно, есть исключения, но я думаю, моя мысль понятна
А мысль продавьца тоже понятно. Если форма с почтой и телефоном приносит больше денег чем её отсутствие, то в принципе по барабану на субъективное мнение нарушений личных границ.
Я тоже интроверт. Не люблю когда звонят.
Но дополню историю с другой стороны - бизнеса. Если без подробностей, то у меня типография.
Переписка с клиентом для бизнеса ощутимо дороже и дольше, чем работа по телефону.
Себестоимость успешной сделки в моем бизнесе где 2000 руб если клиент готов работать по телефону(имеется ввиду что на одну успешную продажу приходится 5-7 запросов безуспешных, и с каждым надо побеседовать).
Себестоимость заказа в мессенджерах ~5000 руб. Сейчас мыс усреднили в себестоимость сделки включили 3500 руб на поиск и общение с клиентом(salescost кажется это называют). Про время затрачиваемое на переписку я молчу. Там это растягивается на "недели".
И тренд наметился такой что все больше хотят в мессенджеры, и заказ стоит все дороже. Можно запускать роботов, но клиенты не любят роботов, все хотят с людьми общаться.
Вопрос ко всем интровертом типа меня - а вы готовы, что во всех сервисах сделают все анонимным, но при прочих равных вы будете за это платить ощутимо больше?
Учитывайте что в производственном бизнесе конверсии выше, и разница не столь ощутима 2000 руб против 5000. На каких-нибудь онлайн курсах эта разница очень велика и может доходить до 10 т.р. (2 года назад прямо статистику мог посмотреть в компании по онлайнкурсам). Сейчас разница еще больше.
Я лично, оставляю номер. То что выше я описал это еще возможность поторговаться с менеджером, если такая возможность у него есть. Типо я сэкономил тебе 1 день жизни, давай скидку хотя бы 1 т.р.(размер скидки меняется в зависимости от цены покупки).
Есть разница. Если предприниматель оставляет мне свой контакт, то я, скорее всего, ему позвоню. Но если он будет названивать, то буду игнорить. Да и в тексте общаться куда свободнее. Можно как ежедневные напоминалки оставлять, с обходом клиентов. Так и аудиосообщения, если собеседник не против, кидать
Комментарий недоступен
аргумент стоящий, но пример нет тот
одно дело если я, скажем, логист и ищу подрядчика. тогда да, к компании я обращаюсь потому что это моя работа, в звонке менеджера я скорее заинтересован.
а если это вебинар про то, как мышцы качать, то это уже личное, и здесь любая настойчивость будет считаться спамом
Это неверная постановка вопроса. Правильная постановка - выяснить, почему себестоимость заказа в мессенджерах настолько выше, и как её снизить.
Простой пример: я вряд ли оставлю свой номер телефона на сайте, но буду совершенно не против, если после пары уточняющих вопросов в мессенджере мне позвонят в этом же мессенджере голосом. Но так почти никто не делает.
Комментарий недоступен
Если бы не работало, не жило бы.
значит многих такое устраивает) но не меня..
Личное мнение это гипотеза. Факт это деньги в кассе.
Если бизнесу выгоднее просить, значит надо просить. Иногда бизнес ради кайфа и если спам по телефону ломает кайф, то можно не просить, но понимать, что так ты теряешь деньги.
Вот мы используем квизы и всплывашки на сайтах. Вроде бы бесит, но если эта связка дает х2 к выручке и заказчик одобряет, то делаем. После работы замаливаем грех в церкви и синагоге.
А деньги, которые не попали в кассу из-за тупых идей маркетологов это факт или гипотеза?
потеряли дух ресурса- как точно сказано!
На ozon и прочие не зайти без номера телефона ((
Adobe те же — но я просто воспользовался сайтом с одноразовыми номерами разных стран для получения кода подтверждения на него. Нахрена адобе мой телефон. Smh
Инста, дискорд, и тд и тп.
Для всех один хрен надо какой-то номер отдать
Disposable — наше всё
Пусть скажет песня.
Комментарий недоступен
Выходит, бывает приятное нытье? )))
Согласен.
На всех формах, где просят обязательно оставить номер телефона, пишу рандомный набор цифр, пусть звонят сколько влезет.
Звонить мне могут только полтора человека, для всех остальных эта привилегия недоступна.
мне кажется нужно заводить отдельный телефон, чтоб можно при необходимости именно его вводить
Я писал об этом в статье. И то, почему не хочу - тоже )
Это ублюдское решение, но у меня, например, есть старый номер, который пару лет назад попал во все существующие спам-базы, и в один момент на него полился такой поток говна, что пришлось завести новый. А тот старый как раз и юзаю для таких случаев, отдельно радуясь, когда получаю имейлы с текстом а-ля "мы не смогли до вас дозвониться, перезвоните, пожалуйста".
У меня настроено связка
1) Если нет в сети переадресовывать через sip.tg в телегу. Живу в бункере и иногда нет 2Ж. Такой аналог vowifi
2) Если занято, то ничего. Тут работает детект спама касперский Ху колл
3) Если не отвечаю 20 сек, то звонок переходит к Олегу боту и мне расшифровку в телегу бросает
Работает отлично. И клиенты дозваниваются и курьеры
Можно немного подробностей по первому пункту?
даже перестав указывать свой номер телефона где попало, продолжаю беситься от спама в почте, его настолько много, что найти действительно важные вещи мало шансов
Последние года 4 взял за правило отписываться от всех ненужных рассылок. В нормальных рассылках внизу всегда есть ссылка "Отписаться / Unsubscribe". Если ссылки нет, то помечаю письмо как спам. Сейчас во входящие крайне редко что-то просачивается (спам идет, но GMail кидает в спам сам).
почему бы просто не вбивать +79990000000 ?
можно и так, но это совет из категории "сделайте вторую симку".
думаю, главная идея в том, что не пользователь должен подстраиваться под неудобную воронку.
а продавец должен прописать удобный для пользователя путь - без километровых лидформ, спама и писем "осталось 5 мест"
так а в чем суть статьи? не просить телефон, а только почту? с этим не согласятся 95% заказчиков.
значит проблема в заказчиках) даешь инхауз
К вас настолько узкий кругозор? Может стоит пробовать делать так, чтобы было клиент сам звонил? Или вы настолько слабы в маркетинге и продажах, что в состоянии только требовать с клиента данные?
Спасибо за статью, написано по фактам, возможно кого-то заставит задуматься о своих личных данных в интернете
Всё в точку.
А еще бесят эти фокусы с галочками о согласии получать информационные рассылки, смс-информирование и тд. По привычке уберешь эту галочку - а там оказывается формулировка через «НЕ согласен» - и вот, получается, ты уже согласен)
Постскриптум поддерживаю.
По поводу телефона. К сожалению, сейчас даже нужные сервисы, которые я хотел бы попробовать, требуют телефона (какие-нибудь нейронки). К счастью, в большинстве случаев спасают онлайн сервисы виртуальных номеров, где можно единоразово принять смсочку, допустим.
Большинство людей ничего не понимают о защите личных данных. Они заклеивают камеры на лаптопах, но легко введут в форму личные данные ("раз просят значит надо")
Да вобщем какая разница...
Рассудите сами, СМС открываются только тогда когда ждешь авторизационное сообщение от банка.
А звонки, ну звонки я вообще никогда не беру. Но это персонально моя личная история, понимаю, что мой подход уж слишком интровертен.
Кто то может ждать курьеров, я вот лично как то без них управляюсь.
Поэтому персонально я оставляю свой телефон везде где можно ))
Регистрируюсь, но ставлю левый номер. Если регистрация пускает дальше, то ок. Если нет, ну, значит нет
Согласен. Особенно когда предлагают при расчёте проекта или покупки машины. Сразу добавляю в чёрный список.
Что вы предлагаете человек прячущийся за диваном?
Дааа...мне вот тоже интересно, кто все эти маркетологи??? Читаешь первую статью на сайте, вникаешь в тему, на третьем абзаце поп-ап "Давайте мы вам пришлем...". Блин, да дайте дочитать-то?! В середине статьи блочки с ссылками на ненужную мне шнягу не по теме статьи. В конце статьи - все необходимые причиндалы: голосовалки, кнопки поделиться, антиспам в комменты, комменты. Иногда надо залогиниться через Граватар или ... на Д какой-то сервис был, забыла!))..
Но недавно все рекорды были побиты в одной имейл-рассылке, где я, не гткрыв ни одного письма, за ДВЕ недели узнала всё о продукте, прослушала вебинар, прошла курс и получила именной сертификат. Бинго, чёрт побери!)))))))
Подпишусь под каждым словом! Лично я не понимаю кто эти люди, которые оставляют номер телефона и хотят чтобы им «залили в уши». Среди моих друзей таких нет. Спасибо за статью.
Вписываю левый телефон. Иногда не спасает ибо активируют после звонка, но на некоторых сервисах проходит.
Как раз сейчас пробую восстановить вход в профиль Авито,, из которого вылетела потому что «наша служба безопасности что-то заподозрила», видимо вылетает из-за впн, а войти можно только с смс, но я давно не пользуюсь номером, на который зареган профиль в Авито, потому что он оттуда со всеми данными и даже объявлениями, по которым можно буквально отследить жизнь, слит во всевозможные помойки и боты. Техподдержка отплевывается автоответами и с восстановлением не спешит
Интересно, автор живет в каменном веке и не пользуется озоном, яндекс такси и тд? Сделал вириуальный номер и велючаешь его когда надо
Всегда было интересно узнать реальную статистику. Неужели на звонки с подобных номеров до сих пор кто-то отвечает? Ставится приложение-детектор номера, за последние лет 7 было только пару раз, когда я пропустил незнакомый номер и он был по существу, остальное — это звонки, которые следовало пропустить, что с ними и было сделано. Интроверт, не-интроверт — время и нервы дороже всего. В ЕС, например, не так давно было зафиксировано новое мошенничество — при ответе на звонок и начале разговора вы автоматически соглашались на условия страховки, которую на вас сразу же по номеру телефона автоматически оформляли.
Поддержу автора + про галочки и т.п.
Чему удивляться?
Те кто создает/согласует эти формы, это обычные люди из массы.
Сколько % в социуме не далеких людей? Они даж может не задумываются о вреде для них/бизнеса.
Интересно, если люди не хотят получать звонки, письма, смс, то как они вообще собираются пользоваться какими-либо услугами?В общем-то из дома тоже можно не выходить. На улице люди. С ними же надо взаимодействовать. А вдруг нагрубят как-то? Или на ногу наступят? А в магазинах товары по акции предлагают и что-то продают. Карты лояльности вообще опасно использовать. Кошмар. Как же жить?
В конкурентных сферах (типа курсов) работать с лидами с телефоном просто дешевле чем с лидами без телефона (причем существенно). Работая с клиентами без номера телефона в конкуретной сфере банально разоришься.
В неконкуретных сферах (например доступ к каким-то важным базам данных, которые есть не у всех) авторизация с номером телефона на тест, это альтернатива варианту "сразу плати".
Напиши ещё про то как обманывают на Авито. Ужасно бесит.
Хочу купить фотоаппарат. Вижу объявление: "Canon 5D Mark III + 135 mm 2.8/f", цена 20 000. Но стоит провалиться в объявление, там там приписка: "цена указана только за тушку, вместе с объективом 40 т.р.". Так может описание делать корректное, если продаешь тушку, пиши тушка. Создай 2 объявления, 3 объявления.
Я так свой автомобиль буду продавать за 12 т.р., но после звонка, скажу, что это только комплект старой резины. Вместе с авто будет стоить 100500 млн млд тыс рублей долларов евро.
На западе всё больше внедряется модель, где вместо списка с тарифами есть только "Schedule a demo", то есть нужно записаться на определённое время и послушать питч их продавца, и только после этого они назовут цену. У нас ещё не встречал, но думаю, что скоро маркетологи начнут тестировать эту модель. Так вот, если увидите такое, БЕГИТЕ!
Комментарий недоступен
Всегда обхожу стороной подобные сайты. И насколько я знаю, все мои знакомые тоже. Непонятно на какую аудиторию этот идиотизм расчитан
Почему так делают?
Потому что с номером телефона будет больше продаж, логично же
а в чем смыл поста? вести трафик на сайт и не просить телефоны ,а только почту? это 99% заказчиков не устроит)