11 друзей ботов: Кому и для чего выгоден фейковый трафик?

Поначалу, мы думали, что именно они - станут нашими друзьями, будут помогать своим клиентам экономить рекламный бюджет, и делать интернет-мир лучше

В закладки

Возможно, год назад, мы были слишком наивными, и теперь с уверенностью можно сказать - то что работает на Западе, не работает в России.

Кейс: продвижение услуг сервиса по блокировке ботов и нецелевого трафика; на рынке с лета 2018 года, более 300 пользователей (да, пока мало), но фронт-услуга "Антибот для сайта" только завершает бета-тестирование, и является бесплатной (и останется такой - но об этом как-нибудь позже).

Друзья №1. Рекламные агентства. Фейковость трафика - 50/50 (Fake/Real)

Мы предложили более 500 агентствам оффер, согласно которому, если клиент воспользуется нашим сервисом - мы платим первым, определенную сумму денег за каждый подключенный сайт + хороший KPI и бонусы.

Кейс 1: РА подчеркивает прозрачность своих услуг перед клиентом, мол вот, можете установить сервис, который не пропустит к вам ботов и защитит от кликфрода, накрутки ПФ и прочего, по ходу рекламной кампании. Возможно, это именно тот необходимый уровень доверия, которого сейчас не хватает в интернет-маркетинге?

Клиенту - клиенты; Рекламному агентству - дополнительная прибыль; Сервису - пополняемая база ботов;

Итог:

83 агентства - отказались официально и категорично;

14 агентств - приняли предложение, и даже "зацепили" несколько мелких сайтов;

Около 100 агентств - ответили, что имеют собственные наработки по защите трафика;

Ещё 100 - затягивали согласование, ссылались на "конец года", кто-то даже ответил, что слышал о нас "плохие отзывы от крупного бренда" (между делом - из крупных брендов нас никто не покидал, и не жаловался в-открытую);

Остальные не ответили, и честно говоря, мы уже не ждали ответа с той стороны - пока вдруг, не стали получать одиночные жалобы, вопросы и предложения от их клиентов по такой сути:

"Я установил сервис и подозреваю, что исполнитель может меня обманывать: накручивать трафик, оставлять фейковые заявки; Как вернуть деньги за скликивание? Является ли ваша аналитика официальным аргументом в суде?"

Определенная часть сегмента РА стала подогреваться, и после десятка кулуарных переговоров с их представителями, был сформирован вывод в общих чертах: "Чуваки, во все времена, все РА докупают трафик на форумах, чтобы добить KPI. В конце концов, даже самый высокоморальный начальник заставит аккаунта-бедолагу сделать план: "Как хочешь, чтобы было вчера". Боты - это не плохо. Мы не обманываем людей, все продажи реальны, технология - легальна".

И это правда, ведь в 90% договоров, речь идёт именно о посещениях, и там не указывается, что у этих посещений должны быть источники с реальными ногами, руками, головой.

Друзья №2. СМИ. ФТ - 70/30 (F/R)

По ежегодным отчетам Incapsula, и других авторитетных аналитиков, боты совершают более 40% всех визитов на веб-сайты в мире; Сайты СМИ - являются отдельным лакомым кусков для ботов, в основном для того, чтобы парсить с них информацию на сторонние ресурсы.

Да, отчасти, СМИ - находятся с заведомо связанными руками, ведь к ним априори приковано внимание множества официальных и подпольных поисковых машин. Но есть такие, кто не брезгует ни пассивной, ни открытой накруткой, ни даже рекламой накрутки за деньги. В особенно крупных масштабах, это происходит в Регионах России: когда местный онлайн-журнал набирает посещаемость более 30К уников в сутки, а население города может быть всего 8 тысяч человек.

Кейс 2: мы выборочно предлагали федеральным, региональным, имиджевым СМИ - заблокировать ботов. Во-первых, повысится качество баннерной рекламы, во-2х, доверие и приток новых клиентов.

Итог: 80% СМИ не ответили, либо отказались, либо сослались на Google/Яндекс, мол те, должны контролировать этот вопрос(!?); Те, кто отказался, но ответил - также подметил, что либо "боты им не мешают", либо "заблокируем, если все (имеются, в виду конкуренты) заблокируют". Несколько СМИ предложение приняли, и до сих пор пользуются услугами, однако - блокируют они ботов или нет, эта информация строго конфиденциальна.

Друзья №3,4. СРА и SSP. ФТ - 40/60 (F/R)

Логично было бы пойти с нашим предложением к арбитражникам - ведь эти люди, профессионально занимаются трафиком - и "неживым" в особенности. Ещё более логично, было бы пойти к их конечным заказчикам - СРА и SSP.

Данный кейс раскроет конкретный показательный пример:

Мы обнаружили фишинговый сайт, на котором было около 100 баннеров от практически всех ведущих СРА. Всё это дело, подключено через не самую известную SSP. На сайте - огромное количество ботов, прочих манипуляций, "удар" по имиджу ротируемых брендов.

Сначала мы писали SSP с просьбой дать разъяснение, почему такой сайт находится в системе - ответ "Не ваше дело", затем представленным СРА - ответ, "Пусть реклама крутится, пусть переходят, мы платим только за лиды"; затем - брендам, двое всё же поняли нас, и отключились от площадки.

Друзья №5,6. Информационные и тематические сайты. ФТ - 30/70 (F/R)

Казалось бы, чем боты могут помешать сайтам, которые ничего не продают, но формируют общественное мнение?

Кроме "синдрома СМИ", на первом месте - это классические "троллинговые атаки": так было в прошлом году, с Чемпионатом и Спортс.ру, когда сотни новых аккаунтов оставляли в комментариях рекламу казино, или негатив в адрес Алины Загитовой.

Кейс 4: Мы протестировали около 50 крупных сайтов. Ответили почти все, но не пошел на сотрудничество никто. В общем, одно известное медийное лицо прокомментировало это так:

"Извините, но Статистика посещаемости - это основа медиа-кита"

Друзья №7. Сайты медийных персон. ФТ - 30/70 (F/R)

Чаще всего, СМП совсем не заинтересованы E-коммерчески, и их атакуют лишь тролли и "кремлеботы". Но мы рискнули к ним пойти.

Вывод: даже от негативного хайпа никто не откажется.

Теперь в позитивном ключе

Друзья №8. SMM-щики. ФТ - в зависимости от социальной сети

К нашему удивлению, сервис оказался интересен тем профессионалам, кто не работает напрямую с сайтами, а больше генерит креатив, настраивает и анализирует социальный трафик. Преимущественно - женщинам.

Так мы встретили первый полноценный сегмент, не поддерживающий ботов ("плохих" ботов).

Друзья №9-11. Медиа-ресурсы, сервисы, агрегаторы - ФТ от 10 до 30 (F/R)

Данный сегмент мы тестировали также выборочно, и к нашему разочарованию - это был низкий процент акцепта (а хотелось "Wow-эффект!").

Независимым интернет-проектам не часто грозят тролли, кликфрод или накрутка ПФ со стороны конкурентов - в этой сфере стоит вопрос чистого web-мошенничества. Например, когда ты считаешь, что трафик поступает с VC.ru, а присмотревшись - видишь VS.ru; и это в лучшем случае, в худшем - натурально, с VC.ru - но лишь по строке реферера, не в реальности, нет. Когда все посетители ведут себя очень натурально - но всё это было вчера, и на настоящем оригинальном сайте.

Итог: Последний сегмент относится к ботам лениво, но с осторожностью, часто ссылаясь на собственную защиту.

А мы - идём в своих поисках дальше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58155, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 16:16:44 +0300" }
{ "id": 58155, "author_id": 227521, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58155\/get","add":"\/comments\/58155\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58155"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

«Извините, но статистика посещаемости - основа медиакита» — точно. А что если по факту каждый станет писать рекламораспр-лю, мол 30процентов инета есть боты, сделайте же скидку?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }