{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Успешный успех» в продвижении канала в Телеграмме

Все, что вам нужно знать о продвижение в телеграмме, если у Вас канал о услугах бизнеса, а не мемасики и смешные видюшки гуляющие из канала в канал.

Меня зовут Андрей и я занимаюсь развитие телеграмм канала в команде Getski, о нас можно почитать в прошлом топике Getski: как мы делаем проект, где есть лыжи, вертолет, олимпийский чемпион и парень из Камеруна

Горнолыжный сезон короткий и этот бизнес сезонный по этому у нас время всего 4 месяца, а бюджет стремится к "0".

Топик разобью на 3 части - это позволит Вам использовать мой опыт строго по алгоритму.

Часть №1 Анализ конкурентов, сбор аудитории, инструменты для работы.

Анализ конкурентов

Можно использовать стандартный поиск в телеграмме, но я использую сервис аналитики tgstat - это позволяет оценить, кто в топе выдачи и позволит посмотреть детальную информацию по всем конкурентам.

К выбору названия своего канала подойдите серьёзно, в название канала должно присутствовать ключевое слово ( в нашем случае это сноуборд и лыжи), органический поиск телеграмма работает не по содержанию информации в канале, а по ключевому вхождению в название канала.

Сервис аналитики интуитивно понятный, позволит вам проанализировать конкурентов, понять, где они закупали рекламу, сколько ежедневно к ним приходит подписчиков, пол и т.д.

Сбор аудитории

Наш бизнес привязан к курортам и следовательно я изучал все существующие ГЕО чаты в телеграмме.

Я живу в Москве, но путешествовать по миру можно оставаясь дома для этого я использую NoxPlayer для эмуляции мобильного телефона с подменной GPS координат.

Nox player настройка ГЕО позиции для анализа ГЕО чатиков

В ГЕО чатах, я обнаружил большое кол-во нашей аудитории, кто ранее был на курорте и искал, куда сходить, где поесть.

Целевую аудиторию (ЦА) можно спарсить, даже с телефонными номерами(при условии, что пользователь не запретил доступ к этим данным. Работает только для сообществ) - для парсинга я использую специальный софт, при желание гуглится на просторах интернета.

Обзор гео чатиков из Красной Поляны

После блокировки FB и Инсты, многие перебрались в VK и у каждого курорта есть сообщество с аудиторией в VK, они уже нам подготовили свою активную ЦА её только надо забрать и начать с ней работать.

C парсингом ЦА легко справляется pepper ninja, можно так же вытащить телефонные номера и email из VK, FB и инсты.

Упражнение по анализу конкурентов, сбору ЦА занимает большое кол-во времени и не забываем её сегментировать по своим сегментам - этот труд Вам в дальнейшем принесёт положительный профит, а на вашем канале будут исключительно живые люди, которым интересен Ваш продукт.

Часть №2 Гипотезы, статистика, кэш

После сбора ЦА и сегментации своей базы текущих клиентов были выдвинуты следующие гипотезы:

1) Запустить рассылку по существующей базе клиентов:

- Email

- WhatsApp

- Telegram

2) Запустить рассылку по собранной базе:

- Email
- WhatsApp
- Telegram

3) Перелив аудиторию из инсты в Telegram

4) Отлавливать уходящих клиентов виджетом на сайте

5) Яндекс Бизнес

6) Закупка рекламы у конкурентов

Рассылки

Привлечение подписчиков в канал начали с своей базы, в канале было немного контента постов 10 и 5 подписчиков.

После работы над базой Email адресов ( отсеивая не валидные и брошенные ящики) получилась база из 6,437 контактов.

Email рассылка себя показала очень даже не плохо

Email рассылка по тёплой базе

Что бы отследить эффективность рассылки использовал пригласительные ссылки через tgstat

Пригласительные ссылки

Через рассылку пришли 191 подписчик, спустя какое то время 59 отписались

Статистика подписок через пригласительные ссылки

Рассылка по холодной базе отработала очень плохо и причина возможно связана с некачественно собранной базой, большое кол-во отправка в spam, отписки.

Рассылка по холодной базе 

Экспериментировали с разными креативами, но видимо не попали в аудиторию.

Сервис для рассылки я использовал amazon ses, огромный плюс в цене рассылки 1$ - 10.000 писем, но очень жесткие требования к качеству рассылки, после блокировки аккаунта прекратили тестить рассылки по холодным базам.

WhatsApp рассылка показала себя намного хуже, аудитория из whatsapp не охотно использует telegram.

Для рассылки использовал белый WhatsApp и по этому не боялся блока за спам, но просадив 20.000 руб. на тёплую базу решили, что на этом и закончим, было отправлено 2 980 сообщений, подписалось всего 92 человека.

Игра с креативами так же не дала эффекта.

Статистика по рассылкам через WhatsApp
Статистика подписок с WhatsApp 

Рассылки в Telegram это как путь нинзя, постоянно приходится биться с спам фильтром Дурова, но мучительные попытки дают свои плоды.

Для рассылки потребуется много аккаунтов, специальный софт и прокси.

Ссылки в рассылке исключены, 3 жалобы и акк уходит в мут, потом в бан.

Аккаунты перед рассылкой нужно прогревать минимум 7 дней, что бы они отрабатывали 40-45 отправленных сообщений, без прогрева аккаунт отправит не больше 10 сообщений.

Сообщения нужно постоянно рандомизировать, что бы спам фильтр не отправил преждевременно аккаунт в мут.

Использовали креатив и призыв найти нас в поиске

Шаблон сообщения для рассылки

Такая рассылка даёт плюс минус 15-20 подписчиков из 300 отправленных сообщений.

Подписчики приходят из органики и постепенно органический трафик у нас возрос

Статистика источников просмотров

Плюсы такой рассылки стабильный поток подписчиков, минусы танцы с бубном, постоянная закупка аккаунтов, постоянная рандомизация креатива и в какой то момент ( около 1000 отправленных сообщений) брендовое имя в тексте рассылки попадает в спам фильтр и после этого аккаунты начинают отваливаться после второго отправленного сообщения, если аккаунты регистрировать самому цена аккаунта 50-60 рублей, если покупать на бирже с отлёжкой цена рабочего аккаунта который отработает свои 500-1000 отправленных сообщений - 100 рублей. Расходы на софт для рассылки от 7-18 тыс. рублей. Можно воспользоваться услугами платной рассылки но ценник 4-5р сообщение и присутствует один большой минус при рассылке в личные сообщения люди пишут в ответ с ними надо вести диалог, я бонусом ещё нашёл партнёров ( инструкторов, трансфер). В платной рассылке вы теряете эту аудитории.

Перелив аудитории из инсты в Telegram

Идея перелить аудиторию нам показалось отличной в инсте у нас чуть больше 12к подписчиков, но на практике там живёт специфичная своя аудитория и перебираться в Telegram они не хотят, попыток было много, но результат так себе

Статистика перелива аудитории из инсты в TG
Статистика перелива аудитории из инсты в TG

Отлов уходящих клиентов виджетом на сайте

Имея сравнительно небольшой трафик на сайте, повесили виджет, который всплывает при уходе с сайта пользователя.

Отлов уходящих пользователей

Данный виджет даёт 10-20 подписчиков в день при среднем трафике в 1000 уникальных посетителей - это пока самый эффективный и максимально бюджетный способ привлечения подписчиков.

Яндекс Бизнес

Не так давно яндекс бизнес запустил продвижение telegram-каналов, взяли подписку на 3 месяца, яндекс 2 недели учился и в течение этого периода, не одного подписчика, после начались подписки но не так много как нам хотелось, решили увеличить бюджет за счёт сокращения срока и это была роковая ошибка, после изменения бюджета яндекс снова учится это слитый в пустую бюджет получился для нас.

Статистика подписок с Яндекс Бизнеса

Возможно будет результат на большом бюджете и на длинном сроке продвижения.

Кэш

Email рассылка 10$ ~ 700руб.

WhatsApp рассылка - 20.000руб. + цена платформы 39.000руб.

Telegram рассылка - 5.000руб.+ софт 7.000руб.

Яндекс Бизнес - 11.000руб.

Закупка рекламу в каналах - 10.000руб.

Время - бесценно

Контент - отдельная статья расхода, не экономьте на контенте, нагнать аудиторию не равно её удержать......

Итого за 4 месяца экспериментов 92.700руб.

Закупка рекламы у конкурентов

После изучения конкурентов связался с админами каналов. Результат оказался так себе, со всех тематических каналов, кто согласился продать рекламу получили + 25-40 подписок. Связано это скорее всего с нецелевой аудиторией.

Часть №3 Нудная аналитика TG каналов для закупки рекламы.

Каждый день создаются бесконечное множество телеграмм каналов, а спустя 6 месяца смотришь на канале уже + 20к подписчиков, бывалые скажут это реально и легко, а я скажу - что это как саития с портовой дивой, мимолётное ощущение и в пустую потраченный бюджет и при должной аналитике пазл сходится не в пользу эффективного освоения бюджета.

Пример такого канала ниже, кто не шарит, скажет я тут возьму рекламу и цена за размещение не стремится в космос. Визуально всё в порядке на первый взгляд, но если присмотреться, канал существует 6 месяце, индекс цитирования "0" т.е. канал нигде не закупал платную рекламу на тематических каналах с большей аудиторией. Название канала не публику, но на эти грабли наступили мои коллеги делал посевы в таких каналах, эффект как от козла молока добиться.

Вовлечённость аудитории 80% т.е. 80% аудитории читают посты, но так себя не ведёт аудитория по своей природе и тому есть следующие факторы ( по правилу Парето - 80 % аудитории сразу отключает уведомления, что бы телефон не взорвался от бесконечных всплывающих уведомлений, аудитория очень привередливая к качеству контента), когда канал набирает аудиторию, то отписки и подписки ежедневные и это неминуемый процесс, который не прогнозируемый по временной школе.

В данном канале видно, что за неделю не одной подписки и отписываются массово.

Аналитика ТГ канала в цифрах.
Канал отлёживается, а потом начинается резкий всплеск подписчиков. 

Изучайте привлечение подписчиков, когда цель стоит накрутить как можно быстрей, что бы впаривать рекламу, нет времени заниматься приведением поведения аудитории близкой к естественной, но мне встречались каналы, где люди прям старались показать, что канал реально живой и приходилось его анализировать не пару часов, а тратить пару дней, что бы найти признаки подтверждающие, что это кот в мешке.

Один из таких признаков, канал выпадает из поиска ( его нельзя найти по названию канала, по прямой ссылке @namechanel и доступен он только по пригласительной ссылке.

Канал вылетает из поиска, когда в него массово нагоняют ботов, вернуть канал обратно в поиск нельзя.

При детальном анализе привлечения подписчиков, понимаешь, что с 7 до 8 утра пришло более 2к подписчиков, что в жизни не реально, анализируя шаг за шагом аудиторию понимаешь, что канал наполнен ботоводами.

Детально погружаться в аналитику не буду, статья превратится в портянку которую читать тяжело.

Есть вопросы, пишите в комменты, накидывайте жижи на вентилятор, если вы сноубордист или лыжник подписывайтесь на наш канал , найдете в органике по ключу getskime)

ps Целевая аудитория есть в телеге, но перетащить её на свой канал это долгий и финансово затратный квест, если Вам кто то скажет, что сделаем за не дорого ждите ботоводов в канале.....

0
24 комментария
Написать комментарий...
Кибер Мастера

"я занимаюсь развитие телеграмм" — простите, но я бы вас уволил только за такую неграмотность

"Рассылка по холодной базе отработала очень плохо и причина возможно связана с некачественно собранной базой"
А за слив бюджета на email-рассылку для привлечения подписчиков в тг взял бы снова на работу и сразу же уволил второй раз.

"Использовали креатив и призыв найти нас в поиске"
А за продвижение белого оффера через спам-рассылки с огромным риском увести в бан весь проект в телеграм (начиная от самого брендового слова getski и заканчивая продвигаемым каналом) я бы вам как сммщику после 3-го цикла прием-увольнение написал знатную характеристику на каком-нибудь ресурсе с отзывами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Я бы к вам работать не пошел бы, но за отклик спасибо.
Я не сммщик, а чистый технарь и на жизнь себе зарабатываю другим, телегой занялся по экспериментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Из вашего описания состава команды: "отдел маркетинга (маркетолог, SMMщик, дизайнер, фотограф, таргетолог, авитолог)"

"я занимаюсь развитие телеграмм канала в команде Getski"
"Я не сммщик, а чистый технарь"

Снова простите, но задам риторический вопрос, нафига тогда нужны все перечисленные кадры из отдела маркетинга или они то же не своим делом заняты?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Не вижу у себя в данном тексте, где я расписываю команду, команду я расписывал в первом своем посте.
Команда маркетинга занимается продвижением проката на 7 курортах, контент планом, самим контентом, интеграциями с блогерами и т.д. более 100 источников привлечения трафика на 7 курортах, телеграм обошли стороной, я не претендую на роль топового сммщика, это эксперимент за свой бюджет из своего кармана, а не работа в найме

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Ашвини

Благодарю 🙏🏻 за полезный пост сохранила перечитать утром за чашкой капучино. Половина прочитанного для меня интересно и ново.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

В первую очередь спасибо за опыт! Сам недавно столкнулся с ТГ, но там пошел по пути бота под РК. Это был ад, за 2 месяца мы так и не прошли модерку, причем модеры не пытаются помочь ни в логике, ни в тексте. Придирки банальные, вплоть до того, что три больших буквы в аббревиатурае - нельзя) вот хотели выйти на посевы, но ваш опыт заставил пойти анализировать все по второму кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Eiva Stils

Супер,спасибо. Извлекла для себя много полезной информации:)

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Спасибо за пост, было интересно 🙃

Под конец поста исправьте опечатку, там, где «раковая ошибка» 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Спасибо поправил

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

больно читать слово "телеграмм")))

Ответить
Развернуть ветку
Lilia

да это ерунда. Главное чтобы своя работа была выполнена нормально. Как говорится, Учителю русского языка - учителеруссковое, маркетологу - маркетологовое, если вы поняли о чем я.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Как не больно должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Спасибо ща идею с виджетом, звучит интересно

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

92К потрачено, а сколько пришло людей в конечном итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Сейчас уже 833 уникальных целевых, больше на продвижение не вкладываем, по органике подписываются и с виджета

Ответить
Развернуть ветку
А.Васильев
Визуально всё в порядке на первый взгляд, но если присмотреться, канал существует 6 месяце, индекс цитирования "0" т.е. канал нигде не закупал платную рекламу на тематических каналах с большей аудиторией

Одновременно с этим - канал автора на скрине с минимальным индексом цитирования и приростом в 3 месяцев из 5 из ниоткуда (для взгляда со стороны).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Если посмотреть динамику подписки на канал, увидите, как привлекались подписчики.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колмаков

интересный материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Степанов

Интересный анализ, спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Lilia

Прочитала с большим интересом! Спасибо что поделились опытом! Да, с телеграмом сложно работать... Хорошо что мы решили не "танцевать" вот так, а набирать подписчиков постепенно, органически...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko
Автор

Мы сжаты в сроках, плюс сезон неахти, снега мало на Красной Поляне (

Ответить
Развернуть ветку
Larry Letterman

Спасибо за информацию с яндексом у меня такая же ситуация !

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Придумай классную идею... Чтоб придумать, надо всего лишь, встретить правильного человека - Forrest Gump

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда