Передайте Московскому зоопарку, что мы бесплатно переделали им дизайн сайта (на старый больно смотреть)

На сайт Московского зоопарка заходит 1,5 млн человек в год. А выглядит он — без слез не глянуть. Мы в Редакции Рыба предложили, как можно улучшить сайт этого клевого места. Подумали над логикой, над UX и красивостями.

Чтобы сильно не затягивать и не расхваливать, сразу к результату.

Дальше в статье покажу, почему так сделали и какой интерактив придумали.

Мы не старались родить что-то конкурсное, эмоциональное, как прошлый раз с Мантрой, или вызывающее. Зоопарку в первую очередь нужна понятность, простота и чистота.

Кстати, вчера сайт или обновили, или он совсем сломался. Он и раньше был устаревшим, а теперь превратился в огромную ленту новостей.

Что мы сделали и почему так лучше

Посмотрели в Вордстат запросы, которые ищут чаще всего в связи с Московским зоопарком. По убыванию частотности получилось так: животные, билеты, карта, цена, панда, метро, видео, для детей, онлайн, экскурсия, режим, манул, музей, тапир, символ, медведь, обезьяны, директор, капибары, как добраться.

Эти запросы стали опорной точкой, чтобы выстроить логику на главной.

Выстроили пошаговое знакомство, показали сразу главное

В Московском зоопарке 1267 видов животных, есть музей истории зоопарка, проводятся экскурсии и огромное количество активностей. Так что мы сразу заменили невнятный слайдер с новостями на привлекательный и информативный первый экран, куда поместили:

  • Название зоопарка (ага, попал, куда надо)
  • Фотки самых популярных животных
  • Яркая кнопка «Купить билет»
  • Лаконичные кнопки: как добраться, карта зоопарка и онлайн-трансляция (основные запросы)

В хедере дублировали кнопку «Купить билет», график и телефон, чтобы при прокрутке важное оставалось на экране. Сравните →

Заменили в меню кашу из нелогичных выпадающих столбцов на понятный единый список.

Чтобы познакомить людей с зоопарком, мы последовательно ответили на основные вопросы: кого посмотреть, как там все устроено, что есть интересного, чем занять ребенка.

Выстроилась такая логика страницы:

  • Сформировать ожидания. Показываем количество экспозиций и животных, предлагаем спланировать маршрут по территории.
  • Помочь с выбором. Показываем интерактивную карту (о ней дальше, она крутая), чтобы человек мог заранее посмотреть, как добраться до конкретного животного, и спланировать маршрут по территории.
  • Показать, что еще есть интересного и необычного. Приглашаем на кормление и объясняем, что именно в это время можно посмотреть на животных поближе.
  • Учесть интересы детей. Делаем блок с преимуществами: бесплатный вход, контактная площадка, экскурсии.
  • Показать стоимость билетов и льготы так, чтобы не нужно было переходить на другие страницы.
  • Ответить на вопросы.

Смотрите, вот так выглядит скринкаст главной. Дальше покажу еще интерактив в разных блоках, так что читайте до конца.

Добавили интерактивную карту

На действующем сайте карта — это картинка, спрятанная в меню за двумя разделами. Визуально приятная, но сложная. Видно, что выделены популярные животные, но остальных сложно найти.

Поэтому мы сделали свою.

Карта интерактивная: если кликнуть на иконку, откроется список животных в составе конкретной экспозиции, а дальше — страница самого животного, которую мы тоже переработали.

Есть кнопки для масштабирования, чтобы рассмотреть территорию поближе. Есть чекбоксы: можно посмотреть только животных и экспозиции, а можно — только удобства или кафе.

На нашей карте нет многослойного фона, и яркими цветами выделены основные группы обитателей зоопарка:

  • оранжевым — животные
  • синим — птицы
  • зеленым — рептилии, амфибии и паукообразные

Можно быстро сориентироваться и найти сначала группу, а потом и самого зверя. Названия экспозиций подписаны, а важные объекты — туалеты, кафе, кассы и сувенирные магазины — отмечены иконками на темных плашках.

Есть печатная версия карты: ее можно скачать, взять с собой и смотреть, даже если в зоопарке не будет интернета.

Добавили форму покупки билетов на сайт

Есть два варианта купить билет в зоопарк: онлайн и в кассах. Оба способа мы объединили в одной форме. А еще добавили описания всех льготных категорий гостей, которые могут пройти в зоопарк бесплатно.

Теперь не нужно открывать правила, чтобы понять, к какой категории относишься и имеешь ли право на бесплатный вход — просто нажимаешь на знак вопроса около льготного билета и читаешь.

Согласен, делать дизайн без техзадания от заказчика сложно, но иногда все достаточно очевидно. Оставляйте впечатления в комментах.

Если понравилась работа и подход, приходите в «Рыбу», пишите нам на сайте или сразу Юле Сон.

0
502 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Sedin

Кажется, Автор сильно не прав - предложенный концепт имхо из 90-х, причем даже не стилёво. Не могу сказать что сейчас хорошо и быстро - но пару быстрых решений и могло бы стать лучше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солодовников

Какая разница из 90х концепт или из 2023?)) Мне вот, как обычному пользователю нравится, удобно и приятный дизайн. Я на сайт захожу, чтобы билет купить или карту парка посмотреть, а не оценить стилевость)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Перевозчиков

Должно быть, в альтернативной реальности в 90-х и были такие дизайны, в нашей что-то не припомню.

Получилось неплохо, с точки зрения юзабилити всё удобно — это главное.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Рожков
Автор

Возможно это и не самое-самое лучшее решение. Но с зоопарком хотелось в первую очередь от логики идти и понятности, а концепт доработать можно всегда. Тут речь, что сайт очень неудобный же

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Вы в федеральном розыске

Ты не видел сайты из 90-х, поэтому такую хуй@ню и несёшь.
В 90-х были сайты на голом HTML без JS, но с blinking-текстом, с 3D-вращающимися картинками и прочей хуйнёй.
Не говори глупостей если не видел сайты из 90-х

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Покажете ваши работы?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Чёрный Ленин

А мне очень понравилось. Зачем мне крутость и стилёвость на сайте? Мне, как приезжему в МСК на несколько дней, нужно плнять идти в этот зоопарк или сходить в другое место, расставляя приоритеты.

Сайт отлично выполняет свою работу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елизавета Т

А какой бы сайт Вы могли показать как пример "не из 90х"? Интересуюсь темой. Хочу понять общественное мнение, каким люди видят устаревший дизайн, а каким современный.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Александр Кузнецов

Не согласен, вполне современный легкий дизайн и разумное решение. Вот на нынешнем сайте действительно кровь из глаз, совсем допотопно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernigovsky

Что вы несете, уважаемый? Какие 90ые. Отличный концепт. Сайты а-ля "давайте я вам покажу как умею" совершенно неюзабельны

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Таки да. Как минимум, взять мобильную версию за основу, и делать десктоп, как ее более продвинутый вариант.
Сайт, изначально заточенный на десктоп, в 2023м выглядит диковато

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Орлов

Как-то многие забывают, что интернет в России появился в конце 90-х, а во многих местах позже, в начале в 2000-х. Вот пример дизайна того времени, некоторые сайты-старички еще живы )) http://forums.kuban.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Первое впечатление было - не вау, но
Я пробежался по сайтам разных мировых зоопарков, что могу сказать, они в среднем что-то между этим дизайном и дизайном Московского зоопарка.

ТС, про меню и столбцы, общий список выглядит перегруженным, имхо, лучше адекватные столбцы с логичными колонками

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Планетарная печенька

дизайн устаревший факт, но что сейчас на домене вертится - обычно сразу смывают в унитаз, а не держат на видном месте годами

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Согласен. Шрифты конечно - боль в глазах сразу. Плакать хочется. НО! Блин вот это подход к продажам! Красавчики! Просто молодцы! Напихать кучу предварительных дизайнов в любом из конструкторов и направить потенциальным клиентам типа "троянского коня", а дальше интерес и как-то завяжется. Вот это схема!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Терёхин

Поддержу вас

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

поддержу, предложенный дизайн не дотягивает даже до Нью Йоркского зоопарка https://bronxzoo.com/

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Дизайн сайта должен быть понятным, не резать глаза и помогать юзеру в его пути. А уж откуда питается само арт-составляющее, из искусства 20 века или 5го - дело двадцать пятое

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Такое же говно вышло, если не хуже.
Еще и в цвете детского поноса.

Отвратительно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Это очень содержательный коммент, обязательно учтем ))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Покер

🤢

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артем Захаров

Насчёт цвета не знаю, в остальном все в порядке. Автор хорошо поработал

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Федор Завитухин

кому как, уверен что у дизайнеров на момент создания были свои мысли по этому поводу))

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Если честно, мне понятно, откуда столько восторженных комментариев. Визуал очень посредственный, даже сказал бы слабый, UXа я как-то тоже не заметил. Зайдя на такой сайт, никогда не подумаешь, что его обладатель запарился и заказал сайт у крутого агенства.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Зато ты сразу поймешь, кого и когда кормят, зачем это надо, что делать с ребенком, если ему станет скучно или захочется кушать, а еще можно быстро и без напряга купить билеты.

Кажется это важнее для сайта, чем впечатлить чем-то. Задачи то такой перед собой не ставили. Можно было бы поизгаляться, но это никогда бы не пошло в продакшн, а вот такой простой и понятный сайт вполне себе может пригодиться.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
symbix

У крутого агентства? Не, ну 18 лет это нормально. А вообще сайт нужен для того, чтобы получить информацию или что-то купить. Правильный дизайн - такой, которого не замечаешь, который не мешает (а ненавязчиво - так, что неспециалист этого даже не заметит - помогает) посетителю получить то, за чем пришел, а бизнесу продать свой товар/услугу. Да, иногда чтобы продать, надо навести понтов, но это точно не про зоопарк.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Артемий, ты ли это? )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Который тот

Хороший концепт. Но комменты, блять) Постоянно говорю коллегам-дизайнерам: будьте готовы, что нашу работу не обосрет только ленивый. Люди никогда не пойдут оценивать работу разраба, если сами не разрабы, но вот в дизайне у нас шарят все: от доярки из-под Химок до смотрителя нефтяных скважин в Уренгое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Рожков
Автор

Да нормальные комменты ) Обычные комменты для VC, вполне ожидаемые, я привык, но нашего дизайнера Катю сказал сюда не пускать, она впечатлительная ))

Ответить
Развернуть ветку
Beeem Boom

Нет такой профессии, как смотритель нефтяных скважин. Такое мог написать только наблюдатель работы коллеги-дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Третьяк

не списывай точь в точь

Ответить
Развернуть ветку
Токс

Упс))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Амелина Аделя

Похоже, концепт сайта от сюда позаимствовали))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Щербак

)))Получается, что и те и эти сайт на фрилансе просто заказали)))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Я не дизайнер, а мама с ребенком. Зашла на текущий сайт зоопарка, испугалась. Вот эти бесконечные огромные затемненные окна, типа лента новостей? Мне физически стало жутко.

Предложенный Рыбой сайт отвечает на все мои вопросы, четкий, понятный, удобный. И у меня нет ощущения, что за мои деньги (да, зоопарк существует в первую очередь на деньги налогоплательщиков и только потом за счет продажи билетов) какие-то люди распилили кучу бабла на дизайне.

Я однозначно за новый дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Fedorovich

Вот я тоже с позиции посетителя с ребенком смотрю. Мне пофиг на тренды в сайтах.
Старый сайт я даже не смогла открыть на телефоне...
Новый концепт мне нравится визуально, понятный и простой.
Мне важно быстро купить билет, понимать где кто живёт и какого зверя мы ещё не посмотрели. Поэтому мобильная версия должна быть по-любому.
За интерактивную карту с удобствами и кафе - отдельный лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Класс, спасибо, вот это хороший коммент от потенциального пользователя ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia Kalinina

Почему-то у нас социальные услуги и все то, что приближено к госсектору, не принято адекватно продавать. А ведь и это надо тоже красиво упаковывать и предлагать потребителю. Здорово, что вы показали, как это можно и нужно делать.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Давайте я вам расскажу почему так. Вот выделили бюджет на сайт 3.5 млн. Конкурс на его создание выигрывает, допустим, тюрьма (внезапно), тюрьмы вообще много всяких конкурсов выигрывают. Затем тюрьма проводит свой тендер, но его цена уже 1 млн, то есть 2.5 млн где-то осели. Тендер на 1 млн выигрывает компания сына депутата, в которой работает 1 человек. Затем компания сына депутата делает субподряд в регион, цена которого 150 тыс. А компания за 150 тыс перепоручает работу на Фриланс за 25 тыс.

Так делается почти всё: от заборов и остановок транспорта до сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
shiva

nalog.ru

Ответить
Развернуть ветку
shiva

мойбизнес.рф

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Степанов

так там НЕадекваты и подход соответственно тоже🥲

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Simon

Зачастую потому же почему не принято продавать услуги фсин.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Гарантированное финансирование, монополизация, отсутствие критериев качества и зависимости от мнений и потребностей потребителей. "И так сойдет" - девиз для всех госструктур.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Того трек перематывал

Текуший сайт говно, но и ваш дизайн говно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Но ведь и ваш коммент...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Чоп

Алексей, возможно это очевидно, но не слушайте что пишут в комментариях. Столько токсичных людей я не встречал очень давно.
Людская зависть, ненависть, слабость(?) поражает воображение.

По вашей работе же хочу сказать, что концепт невероятно крутой как с точки зрения удобности, так и дизайна. Возможно кому-то недостает чего-то ВАУ-эффектного, ведь это МОСКОВСКИЙ зоопарк, но в целом выглядит очень достойно.

Спасибо за интереснейшую статью!

Ответить
Развернуть ветку
Bershtein

Попробуйте написать им на почту, вдруг ответят :) Они даже указали в контактных данных почту директора, наверно для таких случаев🤞
Получилось великолепно, обязательно продолжайте добавлять в наш мир красочные и красивые вещи!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо, на почту напишем, да )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Мария Володина

Блин очень классно получилось. Понятно, что это не финальный вариант, и что-то еще можно докрутить. Но в целом идея крутая, главное — что таким сайтом реально удобно будет пользоваться. Надо тебе купить билет — зашёл и за пару минут купил. А не рыщешь полчаса по сайту в поисках инфы и нужных кнопок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Вот да, думали об удобстве в первую очередь. Придумывать что-то особенное не планировали даже, кажется зоопарку всякие навороты по умолчанию не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Мой фидбек, если коротко: непонимание ценностей бизнеса и непонимание пользователей, поэтому я бы не рекомендовал менять зоопарку сайт на предложенный.

Подробнее:
1. Самое главное: предлагают почти сразу сформировать прогулку. Это грубейшая ошибка UX. Люди идут в парк, чтобы получить новый опыт и эмоции. Они не хотят что-то там формировать, изучать карты - они меняют деньги на опыт (experience). А грубой ошибкой это становится из-за непонимания ценности бизнеса. Вероятнее всего необходимо показывать ценность экскурсий и продавать их. В новой же версии экскурсии показываются после продажи билета. При этом основной продукт зоопарка "VIP экскурсии" вообще не упоминается. Основной продукт зоопарка показывается после шага покупки билетов, но при этом главный продукт зоопарка игнорируется. Абсурд!
2. Цвет и кнопка "купить билет" выглядят очень плохо. Но вполне может быть, что специально сделали так плохо, что пользователи vc замечали только этот огрех. Оно настолько плохо, что это просто не может быть сделано, как реальный прототип.
3. Выпадающее меню с большим количеством элементов. Такое меню переполняет текстом визуальное поле. Сейчас у зоопарка сделано лучше.
4. Карта сделана посредственно. Да, визуал улучшен, добавлены фильтры, но в плане представления информации она не сильно изменилась: опять непонимание ценностей бизнеса и потребностей пользователей. Бизнесу нужно продать услуги, пользователям получить опыт. Часть названий пропала (где ночной мир?), а вместо более интересного названия "Скала хищных птиц", у вас просто "Хищные птицы".

Резюме: сайт зоопарка действительно можно улучшить, но для этого нужны опытные UI/UX разработчики. У Редакции Рыба дизайн имеет существенные недостатки, которые могут навредить бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гайдаенко

Первый пункт какой-то высер, извините) Может, вы и обладаете уникальной экспертизой по разработке сайтов для зоопарков, но..

Экскурсии и тем более вип экскурсии не нужны подавляющей части посетителей зоопарка, уверен. Люди приходят с семьёй отдохнуть, посмотреть животных, покушать вкусняшек, насладится природой, а экскурсии и вип экскурсии удел узкого сегмента.

И про раскрытие ценности экскурсии забавно, если честно)

Второй пункт — Лол, без комментариев

Третий пункт — Лол #2))) Большое количество всех полезных и понятно организованных ссылок это, конечно, жестка)))

4. О каких ценностях бизнеса и опыте вы толкуете? Приведите пример, раз так нападаете) Теории вы назватались, а что касается практики?

По другим деталям не знаю, что там пропало. Может вы и правы. Это поправимо

Итого, огромная пелена нападок и минимум фактуры. Надеюсь, такие отзывы не помешают потенциальным заказчикам сделать правильный выбор и обратиться к Рыбе на доработку.

И нет, я не сотрудник Рыбы))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Сипатов

Люблю людей которые уверенном голосом несут херню. Браво, мне бы таким быть..

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

Я хз кто вообще заказывает экскурсии по зоопарку, тем более вип-экскурсии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Воронова

обезьяны, директор, капибары))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Да, обидно немного за капибар ((

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Посмотрел расписание кормления. Директора там нет. Жаль, я бы сходил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Контекст формирует восприятие. Начитавшись комментов здесь, в левом верхнем углу сперва увидел "как доебаться"

Ответить
Развернуть ветку
D.

а что тут криминального?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Коптев

1. Сейчас придет Тема Лебедев и скажет, что сайт зоопарка, который он сделал за 18млн рублей, очень крутой.
2. Вслед за Лебедевым придет юрист зоопарка и скажет, что Вы без их согласия товарный знак использовали в рекламных целях)))
Вроде шутка, а вроде и нет

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Юрист зоопарка еще и спросит, почему запрос пользователей про директора идет после обезьян, но перед капибарами, это умаляет его репутацию😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Екатерина Ключникова

кажется, благородная публика vc забыла, что дизайн зоопарка должен не выстреливать на бехансе, а помогать людям брать билеты и планировать посещение зоопарка. людям плевать на параллаксы, трендовость шрифтов и прочее. юзабилити первично над оберткой, и это надо помнить. плюс обертка тоже прямо в ца, и это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Такую мысль и держали в голове, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Max K.

Какой-то неприятный заголовок по отношению к самому зоопарку. В статье можно было и обойтись без оценочных суждений, если вы действительно хотели сделать что-то положительное.
А еще можно было написать им сразу в электропочту (сайт же вы изучили), посотрудничать/пообщаться и уже написать об этом классную статью, рассказав о новом сайте.
Не осуждаю, но читать точно было бы приятнее, а то как с ложками. По статье - какой-то минимальный CJM стоило бы накидать и добавить в статью, все остальное от него должно отталкиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Блин, вообще не хотел никого обидеть, сто раз крутил заголовок (( Просто по опыту на запрос напрямую могут не ответить, а если увидят, что можно сделать лучше, больше шансов поработать над классным проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева

какие кайфыыыы)) Зоопарк, смотри!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Смотри, смотри, сколько там надо рукопожатий? ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Hoachnt

Офигенно выглядит и куда минималистичней, хз почему людям, так не нравится новый дизайн. Особенно забавляют люди, которые говорят "людям нужно просто и понятно" Старый дизайн на это точно не претендует...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо, пойду покажу нашему дизайнеру Кате коммент — сидит там переживает ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vika Yarceva

Очень мило получилось в итоге. Мне такое по душе

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Я так и не дождался загрузки московского зоопарка - хз чего там написали на стартовую страницу....(((

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкушина

Ну вы, ребята, даете)) Офигенно получилось. А тот сайт, что есть сейчас — такое ощущение, что хотели сделать стильно-молодежно, а вышло малопонятное нечто

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

но что-то пошло не так))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

слышала, там сам Лебедев руку приложил когда-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Настя Коробенко

Вижу альпаку, ставлю лайк!

Ответить
Развернуть ветку
IDDQD

Ненавижу эти модные бесконечные прокрутки. Почему нельзя сделать тупо менюшку вверху? Да, это не модно, но удобно и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Грубовато, но верно)... Если использовать аналогию с машинами, часто видится только дизайн, а то что там под капотом двигатель, есть ходовая часть - это полный сюрприз. Оказывается, сайты ездят не сами по себе, и у них есть сервер, где реализовано 80-90 процентов логики. Есть бизнес-процессы всякие.

Но я уже давно не удивляюсь большому количеству запросов "Хочу сайт и билеты продавайт". Написал про это короткую статью https://vc.ru/life/477689-klassika-zhanra

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба

стало чуть лучше, но тоже школота.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирдин

Если посмотреть на новый дизайн как обычныйпользовател - дизайн нравится. Если всмотреться и вдуматься в UX - работы еще много. Как неплохой MVP подойдет. Существующий сайт - да, адище)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Щас бы в зоопарк...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Кажется в вашей Австралии сплошной зоопарк по дорогам бегает

Ответить
Развернуть ветку
Artem Solovyov

На концепте с цветом хорошо попали по-моему. Он более мягкий. На текущем сайте ужасная главная с бесконечным кол-вом блоков и долгим прелоадером. На главную вообще переходить не хочется. Ещё понравилось то, что купить билеты можно сразу на сайте, не переходя на сторонний сервис.
Карточка животного выглядит отлично. Только если делать такими плитками, будет не всегда удобно заполнять что бы было ровно по высоте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пальцев

Закрывать такие заведения нужно, а не развивать и бесплатно красивые сайты им клепать. Животных заперли в клетки поневоле, а люди радуются. Издевательство же над животными.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Technologic

Закрывать нужно цирки и контактные зоопарки. А зоопарки с научным подходом к содержанию в неволе нужно только развивать и финансировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
placeholder

Там половина животных - конфискованные у браконьеров, либо еще по каким-то причинам не приспособленные к жизни на воле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Игошин

Отличный сайт на мой взгляд, у меня тоже есть сайты которые я делал обучаясь верстке, всё думаю мож пригодятся кому.) Но вот на чистом альтруизме я бы не пересилил себя сделать что то столь же качественное как вы.)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гайдаенко

Рыба — крутыши!)

Сайт вызывает желание посетить зоопарк с самого первого экрана, когда вижу классные фотки животных)

Забота о посетителях во всем — от понятного меню и карты зоопарка до не очевидного лично для меня — расписания кормления животных, что очень мило. Как понимаю, дети смогут посмотреть на это или наоборот, в это время животных не будет видно.

Про форму заявки отдельный респект) Четко, удобно

Не знаю как других, но меня вдохновляет такой подход к созданию концептов, где клиентам преподносится не просто классная упаковка, но и продуманная начинка.

Я не знаток по части сайтов для зоопарков, что в них должно быть и так далее, но этот концепт вызывает желание купить билет) Цель выполнена? Даже сверхплана.

Желаю Рыбе и Администрации Москвы добить концепт до рабочего состояния.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Ярмухаметов

Забавно читать комментарии) Как всегда, нашлись те, кто лучше шарит, и сделает лучше (нет, не сделает)

Я неоднократно сталкивался с тем, что у компании, хоть и известной, может быть устаревший сайт. И предложенный концепт очень 4руто смотрится: читабельно, лаконично, удобно.

Кто собрал концепт, молодец🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Без негатива к дизайнеру, но моими глазами юзера это не очень-то читабельно местами (пример прикрепил). Разноцветные блоки, раскиданные по диагонали, только раздражают при просмотре на большом мониторе. Не рассматривали вариант сделать вместо этого всего просто вкладки с отображением аккуратных (и однотонных!) тематических блоков по клику на оных?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Две картинки к посту прикрепить не даёт, так что пример того, что имел в виду, добавлю сюда (смотрим не на дизайн, который там не очень, а на само отображение).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Иванов

Отступы от заголовков до описания это прям пздц

Ответить
Развернуть ветку
Андреева Вероника

А мне понравилось, явно лучше, чем сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Прекрасный дизайн, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасиб, тут скорее даже не дизайн, а логика и структура. Потому что сейчас вообще ничего не понятно — хотелось это побороть )

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Игнатов

Неплохо, но по заявочке в начале статьи ожидалось чего-то прям вау. А получился - ну сайт и сайт

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Штука в том, что и планировали сайт-сайт — простой, понятный, чистенький. Зоопарку и не надо вау, имхо. Хотели бы поизвращаться, сделали бы что-то типа нашей контент-машины → https://ryba.team/content-machine

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena

Мне как обывателю, понравилось. И цвета подходят для зоопарка, нежные естественные для природы. Если сделать мобильную версию с гео-локацией по карте, то еще удобней. И еще можно сделать вариант маршрута. Например сначала пройти посмотреть то-то или то-то сфотографироваться можно тут, попить кофе или перекусить вот здесь и т.д. И по времени написать сколько может занять такой маршрут.
Мне нравятся когда сайт (МП) удобен (навигация) и прост (нет визуального шума). А в этом и есть профессионализм, сделать вроде все просто и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Да, кстати, варианты маршрута тоже были, просто уже не успели их упаковать ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

дизайн красивый, ничего не скажу, но вот животных в зоопарке жалко

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ветров

нам их жалко,но при этом их никто не жалеет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

ну вот не знаю, жалко конечно, но вот например я бываю иногда с малой у нас недалеко от Новороса в Геленджике — там все медведи бывшие цирковые, т.е. их поймали, дрессировали, а птом из цирков всяких частных выкупили, изъяли.. вот куда их? не отпускать же — они не умеют ничего, так и со многими животными

Ответить
Развернуть ветку
Олег в Вакууме

Передайте зоопарку… а почему сами не передали? Если бы ко мне пришли люди и сказали бы, что могут улучшить мой сайт, я бы выслушал. Если бы я услышал от кого-то, что те же люди написали статью о том, что мой сайт г-но, и что я должен бежать к ним потому, что они знают как лучше, я бы сказал: пошли эти криэйтеры, Вава, в ж@&у. (ЗЫ: ни к Москве ни к зоопаркам отношения не имею, свои работы не покажу)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Потому что им похуй на зоопарк и его сайт, им нужно к себе внимание привлечь ))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вот это как раз единственное интересное решение во всей истории. Не факт что правильное, но интересное, вариантов использования - масса.

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Круто! Сделайте Ленинградскому зоопарку, пожалуйста - http://www.spbzoo.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Lyuba Tishkova

Ребята, это очень круто!) Цветовую гамму бы посветлее и чуть ярче, но и без моих личных предпочтений ваш вариант куда лучше, нежели существующий, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

По мне это шило на мыло. Хотя отдельные фишки хорошо (например, интерактивная карта). Но в целом у них и сейчас нормальный сайт.
Хотите помочь обновить сайт, застрявший в 90-х, зайдите на сайт Самиздата http://samlib.ru/
По функционалу он неплох, но вот оформление...

Вот только... Дизайн сайта это 1 процент от всей необходимой работы. Это сайт-визитка состоит из одного оформления. А сайт с богатым функционалом будешь ещё год делать под это оформление, чтобы не потерять функционал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Посмотрел — умер

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Люда Орлова

Как теперь это развидеть...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Якимычев Лука

Автор, молодец! Очень классный дизайн сайта. По-моему, даже сейчас уже классно, без всяких доработок. Давно пора было всем этим заняться. И очень радует, что есть люди, которым не безразлична судьба таких мест) Надеюсь, руководство зоопарка выпишет тебе какую-нибудь благодарность за проделанную работу! Лучше, конечно, в финансовой форме, я думаю😉 Ну или хотя бы годовой абонемент в зоопарк)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

А совсем круто будет, если они возьмут и внедрят этот концепт))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра Горячева

Мне очень нравится, как обычному пользователю, мне кажется, идея - супер
Даже ребенку будет удобно разобраться в интерфейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Хорошая работа, но...

Мне предложенный дизайн очень даже понравился. Удобная навигация, последовательная структура блоков и текста. С точки зрения дизайна - молодцы! Как PR-кейс для вас - тоже отличная работа. А вот по поводу практичного применения - тут уже проблемка...

Дело в том, что сколь бы крутым ни был дизайн, скорее всего денег на его воплощение в жизнь у зоопарка не будет. Попросту никто не даст. Во-первых, такие вещи как замена сайта не проходят никак, кроме тендерных проектов. Во-вторых, чем лучше дизайн - тем больше стоит разработка сайта под него.

Будут ли под ваш дизайн запускать тендер на разработку сайта? - Не уверен.
Единственный способ как-то повлиять на жизнь зоопарка для вас - это самостоятельно ещё и сайт на свои кровные сделать. Вот только опять таки не факт даже, что его одобрят установить официально ("мало ли что там за софт у вас и кто вы вообще такие"). Максимум на что вы можете рассчитывать - это на бесплатный абонемент в зоопарк взамен на сайт и дизайн себестоимостью около 400-800 тыс. руб. Вот в таком мире мы живём))

Но, как PR-проект по разработке дизайна - хорошо ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Можно попробовать заключить агентский договор на продажу билетов и официально продавать их на своем сайте. наделав вокруг кнопки купить билет красивых страниц. Получать агентское вознаграждение.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Делинская

Читаю комменты и удивляюсь!

"Фууу! Дизайн!"... "Беее, у зарубежных вот так"...

Вот с точки зрения посетителя посмотрите:
К примеру, я с детьми еду в Москву. Зоопарк - как бы маст го в этом случае.

То есть, я туда пойду ПО-ЛЮБОМУ, понравились мне картинки или нет. Это не один из 100 развлекательных центров.

Что мне важно, если я планирую туда идти?
- Часы работы,
- Сколько стоят билеты,
- В какое время интереснее прийти (часы кормления),
- Где там поесть (ибо это поход минимум на полдня),
- Можно ли где-то эффектно сфоткать детей,
- Есть ли экскурсии (может даже глянуть пример)
- Если я, скажем, учитель, то про коллективные экскурсии и посещения...

Как по мне, новая версия очень неплоха. Возможно, что-то и нужно "допилить", но это нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Можно долго спорить про дизайн, вкус и цвет, но очевидно одно - стало гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Для критиков стилей: неважно какой у него дизайн, главное удобство и необходимая информация, которая видна сразу.
У меня было много примеров, где старые сайты с удобной навигацией давали больше всего конверсий, чем с современной анимацией.

Я не устану повторять, что навигация - это самое главное для сайта, без него вся красота стилей бесполезна!

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Дизайн оценивать - обычно вкусовщина, у всех есть своё ценное мнение) поделюсь и я своим. Получилось свежо, удобно, симпатично. Есть один момент: меня, как рядового пользователя, крайне смущают круглые кнопки. Они смотрятся как лейбл по типу «цена снижена» и не выглядят кликабельными. Да, я видела такие в работах крутых дизайнеров - ну, ок. Но у меня на них баннерная слепота. На сайте моей любимой пиццерии кнопка «меню» тоже сделана в виде гигантского круга. Я регулярно её проматываю, если заранее об этом не вспомню. И я бы никогда в жизни не сделала call to action в таком виде как раз потому, что пользователь её может просто не распознать. А в остальном, мне кажется, это продуманный дизайн. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antufyeva

Мне очень понравился и стиль, и визуал в целом, все понятно, читается приятно, кнопка «купить билет» почему-то глаз режет, в остальном все на пятерочку. Как переделали план-карту, отдельный респект. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

Так вы не переделали сайт, вы переделали главную. Ну ту, красивенькую, про животных, кормление и билетики, шоб "какнабихансе". А как с этим работать всем остальным категориям, кроме посетителей - ну, там, проверяющим организациям, контрагентам, участникам кружков, самим сотрудникам - да как бы и пофиг.

Не на каждый сайт можно переложить логику лендоса. Если хотелось сделать именно замануху для посетителей - для этого вполне бы сошёл одностраничник, сайт для этого дёргать вообще не обязательно.)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

В целом да, мы в первую очередь задумались над логикой для посетителей, кажется это основная по объему категория пользователей сайта. Для сотрудников и остальных — тут без техзадания и подробного понимания структуры просто не справиться. Поэтому пока так. Если заметят — обязательно это учтем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дарья Волкова

Остальное структурировано в меню. Конечно, не показано все, это же концепт

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

Ребят, вы московский зоопарк видели чтобы его называть "клевым местом"? Оттуда животных надо эвакуировать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Хочется пошутить про «мы не разобрались, как купить билеты», но вообще у меня двоякое отношение к зоопарку. С одной стороны они конечно зло, а с другой — все же там много спасенных зверей Оо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну что, мы поняли, что вы умеете вставлять картинки — уже достижение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Овчинников

Проблема сайта не в дизайне, а в контенте, логике его размещения и логике в целом. Достаточно было предложить улучшения в этом направлении, а предложенный дизайн реально такое себе)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

ну странно предлагать улучшения по логике без реализации ) а так да, проблема на 90% именно в том, что он неудобный и сложный для пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

• Меня на нынешнем сайте больше бесит множество экранов, где постоянно повторяют фразу «В московском зоопарке [кто-то ушёл в спячку]». Ясен пень, что не в китайском. Ну и вот этот сраный приём, когда текст поверх детализированной картинки. Причем тут пошли дальше, подложив под текст афишу с другим текстом.

• Получилось действительно лучше. Особенно с картой: если есть иконка животного, подписывать его уже не нужно.

• Рекомендация по пояснению про бесплатные билеты. В заголовке там «Что нужно для бесплатного входа», а жирным подсвечены фразы «дети», «военнослужащие» и т.п. Если уж на то пошло, нужны не люди, а подтверждающие право льготного входа документы. Либо поменять заголовок «Кому можно прийти бесплатно», либо изменить выделения.

• И добавьте в сниппет статьи обложку, чтоб было больше просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

На карте животных надписи обязательны. Это вы знаете, что это жираф, а я не видел. И как я блять по вашему должен объясняться с людьми? Вот эта хуйня такая с длинной шеей?
Что говорить детям, пошли позырим на эту хуйню с лапами?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
НеЗнакомка

Это им , наверное, посоветовали в качестве СЕО оптимизации. "Побольше ключей в тексте, ребята"
(Это про " постоянно повторяют фразу")

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Бесплатно переделали дизайн, который еще нужно реализовать, учесть все разрешения, исправить все баги.

Плюс подключит систему по продаже билетов и ряд других моментов.

А вы уверены, что у них есть штат программистов? Скорее всего сделали на аутсорс, и забыли про него.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Нет, конечно, не уверены. Если бы было больше вводных — продумали бы решение, а пока подумали над пользовательским опытом и внешним видом. Дальше — больше )

Ответить
Развернуть ветку
Maria Zheglova

Несколько лет назад побывала в зоопарке. Удивилась ужасному переводу табличек на английский. Практически сразу написала им на почту, мол, халтура у вас. Они ответили, что изготовлением табличек занимался подрядчик и переводом он же, и такая шляпа вышла. Почему не согласовывали по ходу, неизвестно.
Напишите им, может, выгорит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Комиссия по приемке нового дизайна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Жаров - Пчелошеринг

Схема была волшебная, сделали схему эвакуации взамен. Сайт стал лучше, но через год этот стиль будет не модным и будет хотеться выбросить

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг

Но как инфоповод для промоушена - зачет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария