С нуля до $1,6 млрд: кейс Box, основанный 19-летними студентами

Дилану Смиту и Аарону Леви было по 19 лет, когда они запустили свою компанию Box Inc., стоимость которой со временем перевалила за $1,6 млрд.

На фото - 2 основателя Box Inc.: Дилан Смит (в наушниках) и Аарон Леви (без наушников) ;)
На фото - 2 основателя Box Inc.: Дилан Смит (в наушниках) и Аарон Леви (без наушников) ;)

Как им этого удалось достичь?

Ниже привожу краткий пересказ их кейса:

1. Еще учась в школе, 2 друга детства генерировали тонны идей и запускали самые сумашедшие бизнесы.

2. В студенческие годы, Аарон захотел решить свою больную проблему - необходимость работать с кипой документов по учебе и бизнесу, находящихся на разных компьютерах (дома в библиотеке, в колледже) + необходимость ими взаимно обмениваться с партнером, студентами и друзьями.

3. Аарон решил посвятить свою курсовую работу решению этой проблемы. В процессе он осознал огромный потенциал данного решения.

4. В 2004-м году Дилан, друг Аарона Леви, тоже влюбился в эту идею, и за половину доли в будущей компании он выложил свои $20,000, накопленные на игре в покер.

5. В феврале 2005, они запустили простенькое облачное хранилище файлов, которое они назвали Box.

6. Аарон и Дилан отправили питчи о своем сервисе в различные медиа, предлагая бесплатное место в своем облаке для читателей. Это вылилось в нескольких публикациях на таких сайтах как Gizmodo. Так они получили первых бесплатных пользователей, часть которых позже приобрела платную премиум подписку.

7. Аарон убедил двух школьных друзей Годза и Куизера присоединиться к ним в компанию в качестве разработчиков.

8. Осенью 2005-го года, Аарон отправил Марку Кьюбану ХОЛОДНОЕ письмо про Box. Внезапно Кьюбан ответил и проинвестировал $350,000.

Вот в этом видео Аарон детально рассказывает, как ему удалось привлечь внимание Марка Кьюбана (видео на английском):

9. Получив инвестиции, друзья решили бросить колледж и сфокусироваться полностью на своей компании.

10. Они переехали из гаража в арендованный коттедж, где жили, спали и работали 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

11. Мечтая о виральном росте, они решили взорвать шаблоны, сделать то, что никто не делал раньше (кроме Gmail) - дать каждому желающему бесплатно 1 Гб места в облаке.

Тема сработала. За несколько месяцев к Box подключись миллионы пользователей.

Тысячи из них перешли со временем на платные сервисы.

12. В октябре 2006-го, их стремительный рост привлек внимание инвесторов, которые впоследствии вложили $1.5 млн в Box Inc.

13. В 2007-м году, сразу после дебюта iPhone и чуть позже iPad, Box среди первых создали приложения для этих платформ.

14. К 2008-му году на рынке расплодилось уже более 50 облачных хранилищ. Необходимо было как-то выделяться из массы.

Они обратили внимание, что самый лучший показатель возвращаемости был у корпоративных клиентов.

Так они решили сфокусироваться чисто на корпоративных клиентах.

15. Изучив самые горячие запросы корпоративных клиентов, они добавили функцию безопасности, которая запустила настоящий рост среди корпоративных клиентов.

16. В январе 2008-го, новый виток роста вылился в еще одну заинтересованность инвесторов, выраженную в $6 млн. инвестиций.

17. В 2010-м они запустили свою ежегодную конференцию BoxWorks, фокусируясь на интересах руководителей корпораций. Конференция выросла экспоненциально.

18. В 2012-м году, дабы быть первыми в регулируемых государством индустриях здравоохранения и финансов, они заполучили пачку государственных сертификатов.

Параллельно они интегрировали десятки приложений, которыми уже пользовались в этих индустриях.

19. В 2012-м - 2014-м, Box привлек суммарно еще $375 миллионов инвестиций.

20. 23 января 2015-го года они вышли на публичную биржу, в ходе чего привлекли $175 миллионов от продажи части акций, достигнув таким образом стоимости компании в $1.6 миллиарда.

21. Сегодня около 99% из десятков миллионов клиентов - это сотрудники корпораций из Fortune 500.

Хотите ещё?

О новых коротеньких кейсах роста стартапов с 0 до миллиардов долларов я делюсь регулярно вот в этом сообществе.

55 показов
14K14K открытий
84 комментария

ВЦ.РУ все больше становится помойкой инфоцыган, рекламирующих свои каналы и списки рассылки. Причем рекламирующих самым нехитрым образом - находится статья на английском и берется самый дешевый региональный копирайтер на рерайт. Оригинал статьи прогоняется через Гугл.Транслейт, а затем копирайтер копается в этом мусоре и пытается из него извлечь какие-то связные фразы. Т.к. Гугл.Транслейт нормально переводит только общие фразы, а копирайтер по английски сам не понимает, то русский текст на выходе составлен чуть более, чем полностью из "воды", хотя в английском оригинале есть интересные подробности.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я не в теме, объясните почему вместо полученной прибыли везде пишут количество сожранных денег?

Ответить

в какой-то мере это показатель общественной пользы предприятия
понимаете, в мире существует огромное количество денег, которые просто лежат. И когда они куда-то вкладываются, они перестают лежать, а поступают на зарплаты, на покупки офисных столов, на услуги доставщиков пиццы. В районе, где поселился стартап с миллиардным оборотом, резко растет недвижимость в цене, обнаглевшие ленлорды ломят три штуки баксов за аренду сарая. Растет число кофеен, на местном Арбате лучше продаются ловцы снов, четки и эзотерические коврики для медитаций. И пусть этот стартап потом сгорит в огне долговых обязательств - тысячи людей вокруг получат работу, заработают какие-то деньги и снова кинут их в колесо экономической сансары

Ответить

Это пох. Стартапы туда-сюда. Не ломай картину

Ответить
Ответить

Для финансовой пирамиды это важный показатель — чем больше денег жрёт, тем быстрее растёт.

Ответить