Молодой телеканал + Big Data: привлечь 30 000 зрителей с помощью технологий
Телеканал о единоборствах UDAR смог привлечь 30 000 зрителей к прямому эфиру с помощью инструмента, который связывает телевидение и интернет в единое рекламное пространство. О технической стороне рекламной кампании рассказывает команда Platforma.
Целевая аудитория UDAR – люди, которые интересуются единоборствами. Классическая digital-кампания в таком случае сталкивается с барьерами:
- Вовлекающий контент. Просмотр рекламы должен так заинтересовать пользователя, что он включает телевизор на нужном канале и смотрит его.
- Техническая возможность моментально включать телевизор. Онлайн-реклама должна ловить пользователя около большого экрана, дома, а не в дороге или на работе.
- Анализ результатов. Без опроса аудитории непросто понять, что именно привело ее на телеканал: рекомендации знакомых, случайный перебор каналов, реклама в интернете или даже фрагмент передачи, подсмотренный на планшете у соседа в метро.
Телеканал UDAR ставил задачу учесть эти факторы, устранить разрыв между аудиторией в интернете и на телевидении, обеспечить прослеживаемость в привлечении новых зрителей. Нужно было точно узнать, сколько интернет-пользователей включили телеканал после показа рекламы и оценить post-view. Под эти критерии требовался подходящий инструмент.
Застать зрителя дома
UDAR обратился в компанию Platforma для запуска digital-рекламы. Инструменты Platforma используют анонимизированные данные до домохозяйства, которые пользуются услугами домашнего интернета и цифрового ТВ. Так мы можем проанализировать и пересечь аудитории в интернете с аудиторией ТВ.
Рекламная кампания телеканала UDAR проходила 25-27 мая и анонсировала прямой эфир турнира Top Dog 14. На баннерах были представлены участники титульного боя и предложение смотреть турнир Top Dog 14 только на телеканале UDAR 27 мая.
Сегмент для показа определили на основе анонимизированных данных от «Ростелекома», видеосервиса Wink и Tele2.
При показах учитывалось место нахождения зрителей. Преимущественно рекламу видели пользователи, которые в этот момент были дома. Благодаря этому они сразу могли включить UDAR на телевизоре.
Результаты кампании
За три дня UDAR включили 27 тысяч зрителей. Это 10% пользователей, которые увидели рекламные баннеры. Четверть из них смотрели канал впервые. То есть телеканал приобрел новую аудиторию. Максимальный прирост таких зрителей отмечался в день проведения турнира — 27 мая.
Глубокий анализ эффективности этой кампании стал возможен благодаря использованию обезличенных стабильных идентификаторов. Создавать такую аналитику можно вне зависимости от того, в каком канале зритель увидел рекламу, а в каком — совершил целевое действие. Подобную аналитику возможно делать только на данных телеком-операторов. На стыке с банковскими данными можно строить воронки вплоть до продаж.
Top Dog — звучит как название для выставки собак)
как промоушен рубок боксеров
Результат клевый, но возникает вопрос — а кто-то после этого включал вообще телеканал?))
а вы вообще включали телеканал? он узкопрофильный, чисто по теме единоборств. для аудитории, которой интересна эта тема уверен канал зайдет, плюс они в вк активно промоутят бои, которые транслируют. Ох уж этот VC, желчь просто под каждым постом
воу воу, набросились) вопрос по существу - турнир увидели, ок, а каналу это как-то помогло? неужели кто-то вообще смотрит по ТВ турниры, когда все это можно посмотреть онлайн? на том же винк, например
я смотрю турниры по ТВ. Например, по Рен ТВ. Вопросы?)
Вот я тоже чето не понял претензию. В тексте ж сказано что задача - привлечь аудиторию к турниру. Лишь бы накинуть
телек стал уже чем-то старым, зачем он вообще нужен))
Поколение ЕГЭ никак иначе себя показать не может.
ТВ жив, пусть и переживает непростые времена.
с чего вы решили, что я из этого поколения? вот честно - вы смотрите телевизор? а если смотрите, то что?)) все то же самое, но без рекламы и в больших объемах есть в сети
А это уже, боюсь, не ваше дело — что и где я смотрю
И вообще, я отвечал Яну, а не вам.
Вот да, мы не смотрим значит не смотрят все.
единоборства же топ, у топгана и хардкора офигевшие просмотры кстати
Я такими темпами буду садиться на унитаз, а мне будут пихать рекламу бумаги
о, прикол, я смотрел этот турнир кстати
Огонь!!! Так можно не следить за выходами интересных шоу и сериалов, а сразу получать пуши-анонсы)
Когда технология выйдет в массы и на постоянку?
появилось бы приложение, которое предлагает фильмы/программы по интересам и знает, что ты уже посмотрел (за всю жизнь)
Зачем запускать очередной телеканал на умирающем телеке, когда есть YouTube?
Да мне кажется, ТВ вряд ли по-настоящему умрет.
Тут как с Яндекс.Волной. Если уснешь под музыку — через пару часов проснешься под местечковый вьетнамский джаз второй половины 70-х.
С Ютубом так же — включишь, начнешь что-то делать — через полчаса все равно переключать придется.
С ТВ попроще ситуация: включил телеканал про рыбалку — у тебя 3 часа рыбалка.
Я смотрю телевизор до сих пор, особенно по вечерам. Как ни странно, смотрю кино и некоторые передачи по мир тв (слабое звено, например). Родственники мои освоившие интернет по-прежнему смотрят развлекательный контент по тв. Ничего он не умирает