{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Молодой телеканал + Big Data: привлечь 30 000 зрителей с помощью технологий

Телеканал о единоборствах UDAR смог привлечь 30 000 зрителей к прямому эфиру с помощью инструмента, который связывает телевидение и интернет в единое рекламное пространство. О технической стороне рекламной кампании рассказывает команда Platforma.

Целевая аудитория UDAR – люди, которые интересуются единоборствами. Классическая digital-кампания в таком случае сталкивается с барьерами:

  • Вовлекающий контент. Просмотр рекламы должен так заинтересовать пользователя, что он включает телевизор на нужном канале и смотрит его.
  • Техническая возможность моментально включать телевизор. Онлайн-реклама должна ловить пользователя около большого экрана, дома, а не в дороге или на работе.
  • Анализ результатов. Без опроса аудитории непросто понять, что именно привело ее на телеканал: рекомендации знакомых, случайный перебор каналов, реклама в интернете или даже фрагмент передачи, подсмотренный на планшете у соседа в метро.

Телеканал UDAR ставил задачу учесть эти факторы, устранить разрыв между аудиторией в интернете и на телевидении, обеспечить прослеживаемость в привлечении новых зрителей. Нужно было точно узнать, сколько интернет-пользователей включили телеканал после показа рекламы и оценить post-view. Под эти критерии требовался подходящий инструмент.

Застать зрителя дома

UDAR обратился в компанию Platforma для запуска digital-рекламы. Инструменты Platforma используют анонимизированные данные до домохозяйства, которые пользуются услугами домашнего интернета и цифрового ТВ. Так мы можем проанализировать и пересечь аудитории в интернете с аудиторией ТВ.

Рекламная кампания телеканала UDAR проходила 25-27 мая и анонсировала прямой эфир турнира Top Dog 14. На баннерах были представлены участники титульного боя и предложение смотреть турнир Top Dog 14 только на телеканале UDAR 27 мая.

Сегмент для показа определили на основе анонимизированных данных от «Ростелекома», видеосервиса Wink и Tele2.

Platforma проанализировала поведение зрителей, которые смотрят программы про единоборства по телевизору, посещают сайты схожей тематики в домашнем и мобильном интернете. Благодаря этому баннеры видели только люди из нужного сегмента целевой аудитории.

При показах учитывалось место нахождения зрителей. Преимущественно рекламу видели пользователи, которые в этот момент были дома. Благодаря этому они сразу могли включить UDAR на телевизоре.

Результаты кампании

За три дня UDAR включили 27 тысяч зрителей. Это 10% пользователей, которые увидели рекламные баннеры. Четверть из них смотрели канал впервые. То есть телеканал приобрел новую аудиторию. Максимальный прирост таких зрителей отмечался в день проведения турнира — 27 мая.

Глубокий анализ эффективности этой кампании стал возможен благодаря использованию обезличенных стабильных идентификаторов. Создавать такую аналитику можно вне зависимости от того, в каком канале зритель увидел рекламу, а в каком — совершил целевое действие. Подобную аналитику возможно делать только на данных телеком-операторов. На стыке с банковскими данными можно строить воронки вплоть до продаж.

«Анализ эффективности рекламы независимо от того, в каком канале зритель ее увидел, а в каком сделал целевое действие, возможен только при использовании обезличенных стабильных идентификаторов. Подобную аналитику возможно делать только на данных телеком-операторов, на стыке с банковскими данными строить воронки вплоть до продаж. Кейс с телеканалом UDAR — отличный пример того, когда на телекомовских данных находится нужный сегмент аудитории, осуществляется показ рекламы в нужное время и нужном месте, а затем замеряется переход аудитории из персонального онлайн-медиа в такое широковещательное медиа, как ТВ. Прозрачный подход по планированию и оценке результата – идеальный кейс для любого маркетолога».

Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Руки Фелпса

Top Dog — звучит как название для выставки собак)

Ответить
Развернуть ветку
C Shark

как промоушен рубок боксеров

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла
За три дня UDAR включили 27 тысяч зрителей. Это 10% пользователей, которые увидели рекламные баннеры

Результат клевый, но возникает вопрос — а кто-то после этого включал вообще телеканал?))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курицын

а вы вообще включали телеканал? он узкопрофильный, чисто по теме единоборств. для аудитории, которой интересна эта тема уверен канал зайдет, плюс они в вк активно промоутят бои, которые транслируют. Ох уж этот VC, желчь просто под каждым постом

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла

воу воу, набросились) вопрос по существу - турнир увидели, ок, а каналу это как-то помогло? неужели кто-то вообще смотрит по ТВ турниры, когда все это можно посмотреть онлайн? на том же винк, например

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курицын

я смотрю турниры по ТВ. Например, по Рен ТВ. Вопросы?)

Ответить
Развернуть ветку
Starman

Вот я тоже чето не понял претензию. В тексте ж сказано что задача - привлечь аудиторию к турниру. Лишь бы накинуть

Ответить
Развернуть ветку
Ян Рокотов

телек стал уже чем-то старым, зачем он вообще нужен))

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Ермилов

Поколение ЕГЭ никак иначе себя показать не может.

ТВ жив, пусть и переживает непростые времена.

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла

с чего вы решили, что я из этого поколения? вот честно - вы смотрите телевизор? а если смотрите, то что?)) все то же самое, но без рекламы и в больших объемах есть в сети

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Ермилов

А это уже, боюсь, не ваше дело — что и где я смотрю

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Ермилов

И вообще, я отвечал Яну, а не вам.

Ответить
Развернуть ветку
Starman

Вот да, мы не смотрим значит не смотрят все.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Рокотов

единоборства же топ, у топгана и хардкора офигевшие просмотры кстати

Ответить
Развернуть ветку
Маленький Mook

Я такими темпами буду садиться на унитаз, а мне будут пихать рекламу бумаги

Ответить
Развернуть ветку
любитель спорить на VC

о, прикол, я смотрел этот турнир кстати

Ответить
Развернуть ветку
Marie Shagotova

Огонь!!! Так можно не следить за выходами интересных шоу и сериалов, а сразу получать пуши-анонсы)
Когда технология выйдет в массы и на постоянку?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Шапошникова

появилось бы приложение, которое предлагает фильмы/программы по интересам и знает, что ты уже посмотрел (за всю жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Зачем запускать очередной телеканал на умирающем телеке, когда есть YouTube?

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Ермилов

Да мне кажется, ТВ вряд ли по-настоящему умрет.

Тут как с Яндекс.Волной. Если уснешь под музыку — через пару часов проснешься под местечковый вьетнамский джаз второй половины 70-х.

С Ютубом так же — включишь, начнешь что-то делать — через полчаса все равно переключать придется.

С ТВ попроще ситуация: включил телеканал про рыбалку — у тебя 3 часа рыбалка.

Ответить
Развернуть ветку
Starman

Я смотрю телевизор до сих пор, особенно по вечерам. Как ни странно, смотрю кино и некоторые передачи по мир тв (слабое звено, например). Родственники мои освоившие интернет по-прежнему смотрят развлекательный контент по тв. Ничего он не умирает

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда