{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Для онлайн-школы важно не просто привлечь людей в свою воронку продаж, но и удержать их внимание, тем более при длинном цикле прогрева и продаж.

Здесь на помощь и приходят чат-боты в мессенджерах. Они отлично помогают коммуницировать с подписчиками на всех этапах — от знакомства и презентации продукта до организации учебного процесса. С помощью чат-ботов будущих студентов можно познакомить с процессом обучения, наглядно показать как проходят уроки, поддержать их желания и закрыть сомнения.

Работая с онлайн-школами, мы всегда стараемся внедрить геймифицированные механики. Это очень мощный маркетинговый инструмент для управления вниманием подписчиков. С его помощью легко показать, что обучение даже на сложную тему может проходить легко, интересно и весело.

В этой статье мы на примерах из своей практики покажем, как работает геймификация в онлайн-школах и каких результатов помогает добиться.

Для чего онлайн-школам нужна геймификация в мессенджерах

Геймификация в онлайн-школах — это не развлечение аудитории и простые игровые механики. Это целый набор различных инструментов и техник, которые помогают:

  • Стимулировать потребность в обучении у подписчиков. А также получше познакомиться со школой, экспертом, курсами и узнать как проходит обучение, какие цели можно достичь после обучения.
  • Сделать даже сложное обучение интересным. С её помощью можно победить лень студентов и помочь им справиться с прокрастинацией. А элементы соревнования и поощрения помогут им пройти до конца даже большие курсы.
  • Лучше усваивать информацию. Например, интересный квест вместо длинной лекции поможет подписчикам быстрее и проще запомнить урок, а в некоторых случаях даже сразу закрепить полученные знания!
  • Квалифицировать пользователя. И в легкой, игровой форме собрать всю нужную информацию о человеке: знаком ли он с вами, насколько готов к покупке, что его тревожит и т.д.

Примеры геймификации в чат-ботах для онлайн-школ

Онлайн-школа подготовки к обучению в Чехии и Словакии

Для онлайн-школы, которая готовит абитуриентов к поступлению в чешский вуз, мы включили в вебинарную воронку два квиза. Их задачей было не только удержать внимание подписчиков в ожидании вебинара, но и повысить лояльность, закрыть страхи и возражения.

В первом квизе нужно было найти правильные варианты из 5 популярных утверждений об образовании в Чехии и Словакии. Все вопросы направлены на то, чтобы снять сомнения у пользователей и показать, что поступить, в сущности, не так сложно, а учиться будет интересно.

Второй квиз предлагал попробовать себя на месте будущего студента и ответить на вопросы из экзамена, который сдают при поступлении в вуз. Он помогал мотивировать подписчиков на приобретение курса и снять страхи, которые были связаны с незнанием процесса обучения.

Пример квиза

Онлайн-школа ораторского мастерства

Для школы ораторского мастерства мы создали чат-бот, который вовлекал подписчиков в покупку курса. В самом начале воронки они знакомились со спикером, проходили сегментацию и получали небольшую серию полезного контента. Следом им предлагалось пройти мини-опрос для закрепления материала. Так подписчики фиксировали свой результат и были готовы идти дальше за знаниями.

Потом здесь же, в чат-боте, подписчики получали предложение пройти бесплатный курс, состоящий из 23 уроков. Это была серия обучающих видео, полезных советов, вопросов и ответов.

В результате люди, вовлекаясь в интерактивный процесс, понимали уровень знаний эксперта, убеждались в его профессионализме и начинали доверять. К тому же появлялось любопытство: “если бесплатно нам дают столько полезного материала, то, что же будет на платном курсе?” Всё это хорошо сказывалось на конверсии в покупку платного продукта.

Пример проверочного теста после урока

Все пользователи, которые прошли мини-курс до конца и оставили заявку, в результате оплатили основной курс. Таким образом, конверсия в продажу после завершения мини-курса и выдачи промокода составила 100%. А общая конверсия в продажу от всех заявок из чат-бота составила 48,4%.

Онлайн-университеты digital-профессий

Если в двух предыдущих примерах речь шла о школах с узкой специализацией, то онлайн-университеты, обучающие маркетологов, IT- и прочих digital-специалистов, предлагают пользователям на выбор множество специальностей.

Люди ищут возможности развития: часть подписчиков хочет сменить нынешнюю работу, а другая — повысить квалификацию. Им надо помочь с выбором направления, удобнее это сделать как раз с помощью геймификации. В одном случае, это может быть тест, помогающий выбрать направление в SMM, в другом — квиз, дающий ответ, подходит ли человеку профессия менеджера маркетплейсов или аналитика данных и т.д. В таких тестах нет правильных или неправильных ответов, их задача — заинтересовать пользователя, помочь ему в выборе специальности и привести на продающий вебинар.

Правила геймификации в онлайн-школах

Для успешного запуска геймифицированных механик нужно следовать определенным правилам:

1. Изучить целевую аудиторию. Нужно точно знать, что интересно вашим подписчикам, что их мотивирует, тревожит, какие страхи и возражения у них есть.

2. Выбирать интересные и важные темы для подписчиков, чтобы они активно вовлекались в тест или квиз. Например, выбор специальности, определение уровня знаний и т.д.

3. Помнить о конечной цели игры. Если вам нужно прогреть аудиторию к вебинару, то геймификация должна быть связана с темой эфира, чтобы люди с нетерпением ожидали продолжения.

4. Использовать разные виды мотивации. Отличаться должны не только бонусы, но и способы получить вознаграждение. Это позволит сохранить интерес аудитории к новым игровым механикам.

5. Анализировать полученные данные. Следите за тем, как реагируют подписчики, помогает ли квиз или тест достичь поставленные цели, как ещё можно улучшить полученные результаты.

Следуя указанным правилам, вы сможете создать геймификацию, которая сработает лучше рассылок с акциями. Так как скидки привлекают только горячую аудиторию, а школам с длинным циклом сделки также важно работать с холодной и теплой аудиторией.

Игровые механики помогут мягко и плавно вовлечь всех подписчиков в диалог, показать экспертность, выгоды и простоту обучения. Также с их помощью можно:

  • увеличить процент студентов, которые проходят обучение до конца;
  • повысить индекс удовлётворенности учеников;
  • увеличить долю студентов, которые достигли на курсе поставленных целей (получили новую профессию, увеличили доход).

Вы сможете удерживать внимание потенциальных клиентов на стабильном уровне, повышать конверсию в целевые действия, формировать интерес и лояльность к онлайн-школе и её продуктам. Однако, не стоит забывать, что геймификация — всего лишь инструмент для вовлечения аудитории. Она должна органично дополнять основной сценарий воронки продаж, а не быть её основой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда