(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Сколько стоит привлечение пациентов в клиники и откуда поступает больше всего обращений? Исследование Calltouch

Что происходило с обращениями и откуда приходил трафик в медицинском секторе в 2022 году? Как клиникам находить и привлекать первичных пациентов в 2023-ем? Рассказывает Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.

Мы в Calltouch провели большое исследование среди наших клиентов и готовы поделиться результатами. Предлагаю посмотреть, что же происходило в 2022 году со спросом и обращениями в медицинском секторе. Как клиенты звонили и как оставляли заявки. А учитывая, что ситуация на медицинском рынке не спешит глобально меняться, на выводы из этого исследования стоит опираться и в новом, 2023 году.

В этой статье я привожу данные по Москве и МО. Информацию по регионам можно посмотреть в полной версии нашего исследования.

Что происходило со спросом

Мы взяли январь 2022-го за образец (100%) — с ним сравниваем объем трафика за все остальные месяцы. На графике мы видим падение количества сессий в феврале, и такая ситуация сохранялась в отрасли вплоть до октября. Только к концу года отмечается небольшой прирост трафика, по сравнению с январем. Ноябрь 2022 года стал пиковым месяцем по количеству посещений сайтов — 108%, то есть на 8% больше, чем в начале года.

Но выросло ли количество обращений пациентов вместе с ростом посещаемости сайтов? Как показывает график, корреляция между показателями есть. Однако за весь прошедший год медицинскому сектору так и не удалось дорасти до январских значений по числу реальных обращений в клиники.

Нужно анализировать, почему — либо нет спроса, либо клиники не могут найти целевую аудиторию. Например, сейчас нельзя размещать рекламу через Google Ads. Но это не значит, что аудитория из Google перешла в Яндекс. Она до сих пор там, потому что люди привыкли пользоваться этой поисковой системой и не спешат от нее отказываться.

Кто звонил чаще: мужчины или женщины

Если посмотреть на прямые обращения, 60% звонивших — это женщины, 40% — мужчины. В случае с обратными звонками доля мужчин сократилась до 29,8%, женщин — выросла до 70,2%. Это значит, что женщины больше доверяют формам запроса обратного звонка на сайтах и охотнее пользуются этим функционалом.

Когда звонили: обращения по дням недели и часам

Понедельник — топовый день с точки зрения обращений первичных пациентов.

Временной пик первичных обращений приходится на 11:00. Обратите внимание, что они поступают и в ночное время. Пусть их в разы меньше, чем днем, но это тоже ваши потенциальные клиенты, которые могут принести деньги. Их звонки и сообщения тоже нужно обрабатывать.

Используйте always-on-кампании. Установите на сайте формы, которые будут собирать контакты и запускать автоматический прозвон людей. И всегда проверяйте, приходит ли пользователю уведомление о записи на прием, поступает ли ему обратный звонок. Без этого велик риск потерять клиента.

Что происходило с инвестициями в Яндекс Директ

Повторюсь: январь мы берем за образец (100%), с которым сравниваем все остальные месяцы. Вполне ожидаемо, что инвестиции в рекламу в Яндекс Директе растут, потому что сейчас нет возможности вкладывать рекламные бюджеты в Google.

Самый главный вопрос: растут ли при этом обращения? Оказалось, если вы увеличиваете бюджет, далеко не факт, что аудитория прирастет.

Как видите, ни один месяц не достиг образцового значения января. Только в октябре удалось получить максимальные 99%. Интересно, что в апреле клиники увеличили бюджет на 12%, но количество обращений выросло незначительно. Что в таком случае делать и где брать пациентов? Наш ответ: экспериментировать с рекламными площадками.

Следующий вопрос: а сколько стоит привлечь первичного пациента в Директе?

На графике показаны среднеотраслевые цифры — понятно, что по каждому отдельному направлению они будут разные. Например, в стоматологических и косметологических клиниках цена уникального обращения своя. В январе среднеотраслевой показатель был самым низким — 1 254 рубля, в декабре — самым высоким, 2 187 рублей.

На следующем графике можно посмотреть, сколько стоили обращения в разных медицинских направлениях. Самые дорогие — это онкология, пластика, диетология, гинекология. Там стоимость привлечения первичного клиента — более 7 000 рублей.

Откуда приходят первичные пациенты

32% трафика идет из геосервисов — Яндекс Карт, Google Карт и 2ГИС. Чуть меньше — 30,2% — из Яндекс Директа и других платных каналов. Здесь важно отметить, что этот тренд касается только Москвы и МО, в регионах будут другие цифры — смотрите полное исследование.

Если рассматривать отдельно геосервисы, то по доле обращений ожидаемо лидирует Яндекс — 68,9%, затем идут Google — 16,8% и 2ГИС — 14,2%.

Ситуация с контекстной рекламой очевидна. В 2022 году были 2 месяца, когда Google Ads работал — за это время он принес 13,8% обращений. Сейчас же у Яндекс Директа ввиду отсутствия альтернатив будет 100%.

Я уже упоминал выше, что в Google осталась аудитория, независимо от того, что Google Ads отключили в начале года. Исследование показало, что из него приходит большая часть первичных пациентов по каналу органического трафика — 57,2%.

Какова доля пропущенных звонков

Что происходит с пациентами, которые пытаются позвонить, но не дозваниваются? Мы видим, что в январе доля пропущенных вызовов достигала 17,1%, а к декабрю она снизилась до 14,1%.

Это хороший тренд. Значит, клиники оптимизируют работу с обращениями и получают из них больше реальных пациентов. Важно продолжать работать в этом направлении. Тем более, что сегодня это доступно каждой клинике — есть масса инструментов, которые помогают оптимизировать и автоматизировать коммуникацию с пользователями.

Сколько клиник обзванивают пациенты, прежде чем записаться

Подавляющая часть людей звонит всего в одну клинику — 89,3%, и лишь 8,7% — в две. Еще раз отмечу, что это общеотраслевой срез. Например, в стоматологической сфере количество обзвоненных клиник будет существенно больше.

Важно, что за оставшимися крошечными процентами тоже скрываются тысячи или даже десятки тысяч людей, которые могут стать вашими клиентами. С ними обязательно нужно коммуницировать и пытаться переманить их у конкурентов. Например, предложив выгодный оффер.

Как узнать, откуда пришли неоцифрованные первичные пациенты: Calltouch Big Data

40% первичных пациентов приходят в клиники из неизвестных источников. Это не позволяет делать объективные выводы об эффективности маркетинга и масштабировать успешные рекламные кампании с опорой на точные данные.

Но есть инструмент, который помогает оцифровать и долю этих клиентов — пешеходов и тех, кто позвонил по статическим либо прямым номерам. Calltouch Big Data позволяет оценить, какой вклад в конверсию внес тот или иной рекламный источник.

Big Data находит цифровые следы пользователей и определяет, откуда они пришли и с какими источниками взаимодействовали, прежде чем стать вашими клиентами. С помощью инструмента можно оцифровать пешеходов, оптимизировать CPL, получить инсайт по аудитории, которая не оставляет заявки и не звонит. А также обогатить данные по целям для автостратегий рекламных площадок.

На следующем скрине — результаты нашего клиента из медицинской отрасли. С помощью Calltouch Big Data ему удалось эффективно перераспределить рекламный бюджет и снизить стоимость лида на 52%.

Как привлекать больше клиентов в медицинской сфере

В этом поможет инструмент Calltouch Лидс. Платформа позволяет коммуницировать со 100% вашей аудитории — отправлять им SMS, звонить и показывать баннерную рекламу, даже если пользователи не оставили контакты на сайте.

С помощью Calltouch Лидс можно:

  • находить новую аудиторию;
  • увеличивать обращения и продажи с помощью ретаргетинга по текущей аудитории;
  • увеличивать допродажи и повторные продажи текущей клиентской базе с помощью триггерных коммуникаций.

В условиях сокращения доступных рекламных площадок и не восстановившегося спроса на многие медицинские услуги Calltouch Лидс поможет компенсировать просадку по первичным обращениям и эффективно работать с текущей клиентской базой.

Что в итоге

  • Больше всего обращений медицинские клиники получают из геосервисов и платных каналов рекламы. Среди источников лидируют площадки Яндекса.
  • Больше всего заявок в медицинском секторе приходится на понедельники, период с 10:00 до 13:00. Пик — в 11:00.
  • Чаще всего в клиники звонят женщины — 60% от всех обращений. Они же больше пользуются функцией обратного звонка, по сравнению с мужчинами.
  • Количество вложений в Яндекс Директ в 2022 году возросло, при этом реальных первичных обращений больше не стало. Компенсировать провал помогут эксперименты с рекламными площадками и инструментами, например платформой Calltouch Лидс.
  • Органический трафик приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории. Отключение Google Ads не переломило ситуацию в пользу Яндекса.
  • По-прежнему высока доля пропущенных звонков от пациентов. В связи с этим клиникам стоит активнее автоматизировать коммуникацию с пользователями, например устанавливать на сайте виджет обратного звонка.
  • Только 60% обращений в клиники поступают из известных источников. Остальные 40% можно оцифровать с помощью Calltouch Big Data.

Мы провели исследование не только по Москве и Московской области, но и по регионам. Те же показатели и метрики вы найдете в его полной версии, которую можно скачать по ссылке.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Calltouch
Автор

Юрий, и мы рады вас видеть) Поясните свой комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Tric Gor

какой добрый вы человек)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Наумов

По данным суботраслевого отчета Яндекса за 2023 г. стоимость уникального обращения в стоматологии Москвы из Директа около 8500 руб. (и это уникальное обращение, а не первичные пациенты). Откуда Вы взяли цифры - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда