МТС, «Мегафон» и «Билайн» сместили производителей продуктов в списке крупнейших рекламодателей России по версии Adindex Статьи редакции

PepsiCo и Nestle выпали из первой тройки.

МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» стали крупнейшими рекламодателями в России по итогам 2018 года по версии отраслевого издания Adindex. Операторы сместили с первых строчек рейтинга крупнейших производителей потребительских товаров, включая PepsiCo и Nestle, передаёт «Коммерсантъ».

Первое место в рейтинге заняла МТС, поднявшаяся с четвёртой строчки. Adinex оценивает её рекламный бюджет в 2018 году в 7,75 млрд рублей. На втором месте — «Мегафон» с 5,8 млрд рублей, на третьем — «Вымпелком» с 5,3 млрд рублей.

Возглавлявшая рейтинг в 2017 году PepsiCo спустилась на пятую строчку, а лидер 2016 года Nestle — на четвёртую позицию.

Смену лидеров в AdIndex объяснили изменением методики оценки бюджетов на рекламу в интернете. В 2018 году авторы рейтинга впервые включили оценку расходов на performance-маркетинг, когда рекламодатели платят за результат. К нему относят контекстную рекламу, programmatic (реклама с закупкой через онлайн-аукционы) и лидогенерацию (оплата за действия пользователей, привлечённых партнёрами на сайт компании).

На performance-маркетинг приходится значительная, «если не определяющая», доля интернет-рекламы, отметили в Adindex. Это первая попытка индустриально оценить сегмент на основе данных, а не экспертных заключений, добавили авторы рейтинга. Методику выработали представители крупнейших рекламных групп и независимых агентств, а оценку бюджетов произвела исследовательская компания DigitalBudget.

Десять крупнейших рекламодателей в России по версии Adindex:

  1. МТС с бюджетом на рекламу в 7,75 млрд рублей (3,88 млрд на интернет и 3,08 млрд на ТВ).
  2. «Мегафон» — 5,84 млрд рублей (2,24 млрд на интернет и 2,67 млрд на ТВ).
  3. «Вымпелком» — 5,33 млрд рублей (1,93 млрд на интернет и 2,62 млрд на ТВ).
  4. Nestle — 5,15 млрд рублей (605 млн на интернет и 4,43 млрд на ТВ).
  5. PepsiCo — 5,05 млрд рублей (423 млн на интернет и 4,52 млрд на ТВ).
  6. Tele2 — 4,63 млрд рублей (1,96 млрд на интернет и 1,90 млрд на ТВ).
  7. «Сбербанк» — 4,58 млрд рублей (1,94 млрд на интернет и 2,4 млрд на ТВ).
  8. Procter & Gamble — 4,43 млрд рублей (204 млн на интернет и 4,15 млрд на ТВ).
  9. Mail.ru Group — 4,2 млрд рублей (2,01 млрд на интернет и 2,16 млрд на ТВ).
  10. Фармацевтическая компания «Отисифарм» — 3,84 млрд рублей (70 млн на интернет и 3,69 млрд на ТВ).
0
1 комментарий
Sandrino Komaroff

Нагиев и яркая сторона несколько подзалюбили лезть изо всех щелей, дыа

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда