Обратите внимание, что акцент делается на экономическое моделирование и прибыльность бизнес-модели. Особенности объектов моделирования явно не выделяются, хотя практические примеры и рекомендации по применению моделей Юнит-экономики в большинстве публикаций относятся в первую очередь к интернет-продуктам, интернет-маркетингу, эффективности интернет-рекламы и стартапам.
Вот хорошая статья на эту тему
для тех кто предпочитает англоязычные источники
https://www.toptal.com/finance/interim-cfos/unit-economics
А вот еще несколько экономических соображений на эту тему, для тех кто заинтересовался дискуссией, правда снова на английском.
Так. А для мелкой розницы офлайн, удобными юнитами, помимо клиентов, будут усреднённые по диапазонам цен товары?
Да можно использовать такое понятие как усредненный товар (продукт). Группировать и вычислять средний по группе товар можно по разным признакам. Чаще это делают по продуктовой группе, а не по цене. Но в принципе группировать и вычислять усредненный по группе товар можно по любому доступному в учете признаку.