{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Tiburon Research

Delivery Club доставил пищу для размышлений. Мы протестировали неоднозначную рекламу про курьеров

Look At Media создала наружную рекламу для Delivery Club. Креатив оставил людей в недоумении. Подробнее о самой новости в материале vc.ru.

Мы сравнили мнения людей, комментирующих рекламу Delivery Club в интернете с результатами опроса. Какие мнения — просто шум, а к чему действительно следовало прислушаться? О реакции людей на креатив дальше в этой заметке.

Плакаты Delivery Club размещены на улицах и в метро Москвы. Декларируемая цель рекламной кампании — повысить уважение к курьерам, и чтобы их воспринимали как личностей, а не как функцию.

Мнения комментаторов в интернете

Реклама вызвала бурное обсуждение в интернете. В комментариях к публикациям в медиа и у себя в социальных сетях люди пишут, что им становится грустно от такой рекламы. Грусть вызывает тот факт, что люди с опытом работы в таких областях, как образование, журналистика, искусство, вынуждены работать на тяжелой, непрестижной и низкооплачиваемой работе.

Отношение к профессии курьера не меняется в лучшую сторону. Наоборот, тема проблематизируется. Люди считывают в качестве основных идей проблему трудоустройства и низкую оплату труда в России, плохие условия труда и проблему трудовых мигрантов с низкой квалификацией.

Что говорят обычные люди?

Мнения активных комментаторов в Интернете не всегда отражают мнение среднестатистического представителя целевой аудитории, на которую направлена коммуникация. Мы вчера вечером провели опрос на платформе Fastuna и узнали, что на самом деле думают люди об этой рекламе, как они ее понимают, и как меняется их отношение к профессии курьера.

Рекламное изображение тестировалось на жителях Москвы в возрасте 18-45 лет. В опросе участвовало 100 человек. Опрос проводился онлайн, индивидуально и анонимно. Во время оценки рекламы мнения других людей не влияли на мнения респондентов.

В сравнении с критикой рекламной кампании в интернете, результаты опроса не демонстрируют резкого негатива. Это также подтверждают не очень подробные ответы на открытые вопросы, косвенный показатель отсутствия сильных негативных эмоций. Часть респондентов пишет, что реклама вызывает яркие, положительные эмоции, радость и доверие.

Оценка рекламы по параметрам.

В целом реклама получила оценку в 60 баллов. Это неплохой показатель, чуть выше среднего. Основной недостаток рекламы, который выявил тест — отсутствие понимания основного сообщения у одних, и неоднозначные трактовки у других. Не очень понятно какой продукт/услуга рекламируется, и не понятно почему люди с указанным опытом будут работать курьерами.

Только 55% респондентов сказали, что поняли о чем реклама. Но и они понимают рекламу по-разному. Вот некоторые трактовки: демонстрация многонационального состава страны, возможность выбрать курьера для доставки еды, своевременная доставка, разнообразие личностей среди курьеров Delivery Club, возможность работы курьером вне зависимости от прошлого опыта.

Что касается отношения к профессии курьера, половина респондентов (48%) высказалась, что их мнение изменилось в лучшую сторону после просмотра рекламы. Мнение 17% людей изменилось в худшую сторону.

Ответы на вопрос о том, как меняется отношение людей к профессии курьера.

Подробные результаты теста вместе с прямой речью респондентов можно посмотреть в отчете.

Комментарии в интернете VS данные опроса

Люди, которые читают такие издания как vc.ru, the-village.ru, meduza.io и подобные, кто комментирует новости и активно высказывается в социальных сетях, обладают более выраженным и более критическим отношением к подобного рода креативу. К тому же, такая обратная связь появляется уже после запуска рекламной кампании. Когда практически невозможно внести коррективы.

Мнение широкой аудитории не во всем совпадает с мнением комментаторов в Интернете. В данном случае мнение респондентов не содержит в себе ярко выраженного негатива. Но остается непонимание рекламного сообщения. Его можно было поймать на этапе предварительного тестирования и внести в креатив изменения. Это могло бы улучшить эффективность рекламной кампании.

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Какие-то пруфы есть на опросы, а не просто картинки? А то я вам сам накрутить могу любой результат какой надо. Все в окружении в ахуе от рекламы деливери клаба, как можно такое дно было сделать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Клейменов

Как вы себе представляете пруф опроса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если уважаемая компания опрос проводила, то достаточно ее прессрелиза

Ответить
0
Развернуть ветку
Georgy Bezborodov

ээээ, а где тут уважаемая компания, извините? выборка из 100 респондентов - это просто... ну так вообще не бывает. каждый процент ца должен быть представлен как минимум несколькими респондентами, чтоб исключить субъективные факторы, например кто-то с бодуна, на кого-то наорала жена, итд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

100 респондентов вполне достаточно. Распространенная практика. Макс статистическая ошибка доли 10%. Выборка репрезентативная, контролируется квотами на пол, возраст и географию. Для задач оценки вполне достаточно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Если правильно понял, то сомнение в том, что это реальные ответы реальных людей? Если да, то несколько фактов: онлайн панель 550 000 чел, люди в панели очень разные (база профилей есть на сайте, можно скачать). Ответы на открытые вопросы (прямая речь людей) в отчете. Я долгое время сам работал на стороне бизнеса и пользовался услугами и Тибурон, с которым я теперь сотрудничаю и других агентств. Для меня пруф был - логичка отчета на уровне респондента (анализ базы), прямая речь людей, ну и проверка факта прохождения интервью, иногда проверяли опросы случайным повторным обзвоном. Да и потом, какая у нас мотивация "крутить"? ;)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Широков

Жалуетесь, что не меняется в лучшую сторону отношение к работе курьера.
Слабо директору потаскать заказы клиентам за минимальную зп пешочком или на общественном транспорте?

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Так отношение со стороны клиентов доставок должно меняться, о нём речь. Понятное дело что отношение к работе как к "престижной" появиться никак не может, но вот самих курьеров уважать надо, как и вообще всех окружающих, без предрассудков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Широков

Пока не измениться отношение тех, кто рекламирует к курьерам, от клиентов нечего ожидать.
Для создания рекламы такое ощущение, они залезли на какой-нибудь развлекательный сайт, где часто проходят шутки в стиле "гуманитарии идут в маки или в курьеры или еще куда-то". А потом удивляются, что не так, мы же тренд словили.
К примеру реклама классная от точки банка есть про курьеров: https://m.youtube.com/watch?v=IwnGkFZoxOs
Отторжения, как описанное в посте, не вызывает и даже самому хочется погонять курьером

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Донской

Только вот заказывают еду онлайн не те кто платные опросы проходят, а те кто в инете недоумевают от креатива

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

С чего вы взяли? Да и потом, если компания делает массовую коммуникацию, это уже имеет отношение не только, к тем кто пользуется службой доставки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasia Karimova

Что то про рекламу больше ничего не слышно... сняли ее или еще висит?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

по моему всё гораздо проще. если бы я не читал "данные издания", мне бы и не пришло в голову такое толкование рекламы. ну не настолько я умён

точно так же, для этих людей большинство реакций определяется первым каналом или откуда они ещё узнают как надо воспринимать "крымскую весну", "болдинскую осень" и прочие культурные феномены. а поскольку на первом канале ничего об этом не было, они и демострируют ровну ту же реакцию, которая была бы у меня до чтения медуз

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Если вижу такую рекламу, думаю 100% какой то обман (читай креатив).

Почему так грубо?
Да потому что курьером Михалков быть не может, как вы его не рисуйте на плакате.

А вообще опыт с курьерами средний.
Где то привезли такую еду, от которой на 4 дня сбило с ног...
Где то сервис доставки максимально неинформативный, например в додо, так как они как "обязуются" акцией доставить быстрее, чем 60 минут, и поэтому я заранее не заказываю, чтобы точно успеть на момент доставки находиться по адресу доставки. И вот по этому я задерживаю заказ сам на 10-15 минут. Но какого мое удивление, когда в момент заказа отчёт идет от 60 минут и нет никакой информации и реальном времени курьера и примерном времени доставки или готовности заказа.
Делаю вывод, что реклама доставки в додо очень сильно искажена и не соответствует правде.

Больше всего непонимания возникло от того, что в местах максимального недовольства людей, кто примерял на себя карьера, выраженное тем, что как там можно при зп 20к 25к, что то поиметь в жизни.
Но карьеры видно, что приезжали на авто за млн.

Ответить
0
Развернуть ветку
Georgy Bezborodov

онлайн тестирование на 100 респондентах - это просто методологически смешно - это никак не может быть репрезетативной выбокой и вообще ничем кроме пиара непонятного рисерч агентства

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

В сети полно информации на эту тему. Наберите "калькулятор расчета ошибки выборки" и попробуйте сами. На сайте SurveyMonkey популярным языком например эту тему описали. Репрезентативность дополнительно обеспечивается половозрастными квотами. Предельная стат ошибка при размере 100, при доверительном уровне 95% (2-сигма) составляет 10%.Такими методологическими подходами пользуются все уважаемые компании не из сферы исследований (FMCG, Telecom, Retail...). Переплачивают за многотысячные выборки те, кто не знает основы статистики (теория выборочных исследований, стат анализ нечисловой информации, например).

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

ну и на счет "непонятного" ресерч агентства, можете пообщаться с нашими общими знакомыми ;) например, из BBDO или из Pepsico...

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил

Хочешь жить – умей вертеться, если кратко. Лично я провожу параллель с работой Uber в США: не обязательно быть на грани банкротства, чтоб подзаработать копеечку в свободное время.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Даниил

В таком случае Вы правы. Насколько мне известно, нет. Тогда если бы график был не нормированный, а произвольный, то это привлекло куда больше людей, на мой взгляд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

null