Delivery Club доставил пищу для размышлений. Мы протестировали неоднозначную рекламу про курьеров

Look At Media создала наружную рекламу для Delivery Club. Креатив оставил людей в недоумении. Подробнее о самой новости в материале vc.ru.

Мы сравнили мнения людей, комментирующих рекламу Delivery Club в интернете с результатами опроса. Какие мнения — просто шум, а к чему действительно следовало прислушаться? О реакции людей на креатив дальше в этой заметке.

Delivery Club доставил пищу для размышлений. Мы протестировали неоднозначную рекламу про курьеров

Плакаты Delivery Club размещены на улицах и в метро Москвы. Декларируемая цель рекламной кампании — повысить уважение к курьерам, и чтобы их воспринимали как личностей, а не как функцию.

Мнения комментаторов в интернете

Реклама вызвала бурное обсуждение в интернете. В комментариях к публикациям в медиа и у себя в социальных сетях люди пишут, что им становится грустно от такой рекламы. Грусть вызывает тот факт, что люди с опытом работы в таких областях, как образование, журналистика, искусство, вынуждены работать на тяжелой, непрестижной и низкооплачиваемой работе.

Отношение к профессии курьера не меняется в лучшую сторону. Наоборот, тема проблематизируется. Люди считывают в качестве основных идей проблему трудоустройства и низкую оплату труда в России, плохие условия труда и проблему трудовых мигрантов с низкой квалификацией.

Что говорят обычные люди?

Мнения активных комментаторов в Интернете не всегда отражают мнение среднестатистического представителя целевой аудитории, на которую направлена коммуникация. Мы вчера вечером провели опрос на платформе Fastuna и узнали, что на самом деле думают люди об этой рекламе, как они ее понимают, и как меняется их отношение к профессии курьера.

Рекламное изображение тестировалось на жителях Москвы в возрасте 18-45 лет. В опросе участвовало 100 человек. Опрос проводился онлайн, индивидуально и анонимно. Во время оценки рекламы мнения других людей не влияли на мнения респондентов.

В сравнении с критикой рекламной кампании в интернете, результаты опроса не демонстрируют резкого негатива. Это также подтверждают не очень подробные ответы на открытые вопросы, косвенный показатель отсутствия сильных негативных эмоций. Часть респондентов пишет, что реклама вызывает яркие, положительные эмоции, радость и доверие.

<p>Оценка рекламы по параметрам.</p>

Оценка рекламы по параметрам.

В целом реклама получила оценку в 60 баллов. Это неплохой показатель, чуть выше среднего. Основной недостаток рекламы, который выявил тест — отсутствие понимания основного сообщения у одних, и неоднозначные трактовки у других. Не очень понятно какой продукт/услуга рекламируется, и не понятно почему люди с указанным опытом будут работать курьерами.

Только 55% респондентов сказали, что поняли о чем реклама. Но и они понимают рекламу по-разному. Вот некоторые трактовки: демонстрация многонационального состава страны, возможность выбрать курьера для доставки еды, своевременная доставка, разнообразие личностей среди курьеров Delivery Club, возможность работы курьером вне зависимости от прошлого опыта.

Что касается отношения к профессии курьера, половина респондентов (48%) высказалась, что их мнение изменилось в лучшую сторону после просмотра рекламы. Мнение 17% людей изменилось в худшую сторону.

<p>Ответы на вопрос о том, как меняется отношение людей к профессии курьера. </p>

Ответы на вопрос о том, как меняется отношение людей к профессии курьера.

Подробные результаты теста вместе с прямой речью респондентов можно посмотреть в отчете.

Комментарии в интернете VS данные опроса

Люди, которые читают такие издания как vc.ru, the-village.ru, meduza.io и подобные, кто комментирует новости и активно высказывается в социальных сетях, обладают более выраженным и более критическим отношением к подобного рода креативу. К тому же, такая обратная связь появляется уже после запуска рекламной кампании. Когда практически невозможно внести коррективы.

Мнение широкой аудитории не во всем совпадает с мнением комментаторов в Интернете. В данном случае мнение респондентов не содержит в себе ярко выраженного негатива. Но остается непонимание рекламного сообщения. Его можно было поймать на этапе предварительного тестирования и внести в креатив изменения. Это могло бы улучшить эффективность рекламной кампании.

88
20 комментариев

Какие-то пруфы есть на опросы, а не просто картинки? А то я вам сам накрутить могу любой результат какой надо. Все в окружении в ахуе от рекламы деливери клаба, как можно такое дно было сделать?

1
Ответить

Как вы себе представляете пруф опроса?

Ответить

Если правильно понял, то сомнение в том, что это реальные ответы реальных людей? Если да, то несколько фактов: онлайн панель 550 000 чел, люди в панели очень разные (база профилей есть на сайте, можно скачать). Ответы на открытые вопросы (прямая речь людей) в отчете. Я долгое время сам работал на стороне бизнеса и пользовался услугами и Тибурон, с которым я теперь сотрудничаю и других агентств. Для меня пруф был - логичка отчета на уровне респондента (анализ базы), прямая речь людей, ну и проверка факта прохождения интервью, иногда проверяли опросы случайным повторным обзвоном. Да и потом, какая у нас мотивация "крутить"? ;)))

Ответить

Жалуетесь, что не меняется в лучшую сторону отношение к работе курьера.
Слабо директору потаскать заказы клиентам за минимальную зп пешочком или на общественном транспорте?

1
Ответить

Так отношение со стороны клиентов доставок должно меняться, о нём речь. Понятное дело что отношение к работе как к "престижной" появиться никак не может, но вот самих курьеров уважать надо, как и вообще всех окружающих, без предрассудков.

Ответить

Только вот заказывают еду онлайн не те кто платные опросы проходят, а те кто в инете недоумевают от креатива

1
Ответить

С чего вы взяли? Да и потом, если компания делает массовую коммуникацию, это уже имеет отношение не только, к тем кто пользуется службой доставки.

Ответить