Зачем клиенту нужен аудит? Что это вообще такое?

В бизнесе и так существует немало слов, от которых простой пользователь, не знакомый с этой стезей, пугается так, словно увидел на улицах своего города нечто похожее на Slenderman. И в правду, а что такое аудит? Мы практически в каждой статье используем этот термин, но каждый ли понимает смысл этого слова? Присаживайтесь поудобнее, Desire на связи. Сегодня я -- Никита, расскажу, что же такое аудит, с чем его едят и нужен ли он вашему бизнесу.

Зачем клиенту нужен аудит? Что это вообще такое?

Ау…что?

Задачка достаточно трудная. Ведь в одном предложении дать ответ на поставленный вопрос достаточно сложно. Давайте для начала отметим, что существует несколько видов аудита. Например, seo аудит, бизнес аудит, IT аудит и так далее. А теперь представим, что этого многообразия просто не существует. Есть слово “аудит” и делайте с ним, что хотите.

Говоря простым языком, аудит -- это то мероприятие, на котором специалисты определенной компании ищут проблему в вашем бизнесе, а после нахождения пытаются решить её совместными усилиями.

И на этом всё, спасибо за просмотр и до скор… было бы так отлично закончить эту статью прямо сейчас, но есть небольшая проблема. Аудит, все-таки, это нечто большее, чем простое выявление проблем определенного бизнеса.

Как и когда?

Как и было сказано выше, во время аудита некие специалисты в действительности должны найти какие-то проблемы в бизнесе. Но что это за проблемы? Как вообще понять, нужен ли аудит вам или это бесполезная трата времени?

По сути своей, аудит пытается найти фундаментальные проблемы в вашей компании. Но каким образом это происходит? Во-первых, вы должны прийти на диалог с теми людьми, кто проводит аудит. Вы садитесь в Google Meet или в любом другом сервисе с функцией стриминга и начинаете смотреть все ваши страницы. Во-вторых, специалисты задают вам наводящие вопросы и пытаются проанализировать ваши ответы. И, в-третьих, в конце этой встречи составляется краткое (не всегда) ревью всего диалога и отправляется вам. В этом ревью указаны те проблемы, которые были выявлены за время вашего диалога. После этого вы, как предприниматель, читаете это ревью и думаете, а нужно ли вам решать эти проблемы.

Как бы то ни было странно, но порой во время аудитов можно найти смешные на первый взгляд проблемы, решив которые в будущем у вас в действительности появляется больше заказчиков. Например, во время одного из аудитов, мы сразу увидели, что на сайте клиента нет кнопки “Купить” на большинстве экранов. Если они и были, то оставались крайне незаметными для простого пользователя, из-за этого её просто не хотелось искать. А часть аудитории просто уходила с сайта и покупала те же товары у конкурентов по большей цене. Мы составили ревью, сказали о необходимости добавления этой кнопки и отправили его клиенту. Он ознакомился с оценкой и решил, что ему нужен небольшой редизайн сайта. Мы добавили на главный экран кнопку “Купить” и кол-во лидов выросло в несколько раз за первую неделю.

И таких проблем может быть огромное количество. Порой ваш сайт может не приносить вам прибыль из-за такой банальщины, как кнопка “Купить” из вышеописанного примера. Иногда продаж нет только из-за визуала сайта. Да, многие люди до сих пор следуют правилу “встречают по одежке - провожают по уму”. У вас некрасивый сайт или вы просто не поспеваете за трендами в дизайне? Скорее всего вы уже потеряли неплохой такой пласт клиентов. В некоторых случаях у вас могут не идти продажи из-за отсутствия грамотной seo-оптимизации. И да, это бесконечный список проблем. Но на каждую такую проблему всегда можно найти решение.

Но самая главная причина, из-за которой у многих компаний начинается выгорание -- замыленный взгляд.

Ты много лет работаешь над своим брендом. Придумываешь новые идеи по популяризации, но ничего не получается. Проблема в том, что ты просто не видишь очевидного. Твой взгляд банально замылился и тебе нужен человек извне, который сможет объективно посмотреть на все твои работы и сказать, что не так с той или иной их частью. Мы занимаемся бесплатными аудитами уже долгое время и если вы чувствуете, что не понимаете вашу проблему, пишите нам. Мы не кусаемся, и с радостью поможем вам.

Так все-таки. Когда нужен аудит? В любой момент. Вы можете быть потерянными с самого начала создания вашего бренда, а можете потеряться “на пике”. Всегда лучше иметь подушку безопасности, которая в случае чего сможет спасти вас и ваше творенье.

А нужен ли он именно вашему бизнесу? Логика ответа остается такой же, как и в прошлый раз. Несмотря на то, что многие компании в действительности проводят аудиты за деньги, мы стараемся отойти от этой меркантильной традиции. Аудит в первую очередь создан от людей и для людей. Никто, кроме специалистов не сможет помочь вам с решением специализированных проблем. Каждый из нас когда-то ошибался. Мы ведь люди! Так почему бы нам банально не относиться друг к другу чуточку проще и не помогать в тех случаях, когда мы можем это сделать? Поэтому мы решили, что первый аудит для каждого подписчика наших социальных сетей всегда будет бесплатным.

Какой вывод из этой статьи? Аудит может помочь вашему бизнесу на любом этапе его существования. Если у вас есть желание и возможность поприсутствовать на таком мероприятии, то грех будет отказываться. Вдруг эта встреча откроет вам глаза на самый главный “косяк” и в будущем решит его? И хоть говорят, что “бесплатный сыр только в мышеловке” мы на это тут же ответим “кто не рискует, тот не пьет шампанское”.

С вами был Desire и автор этой статьи l3ulldo6. Если вам понравилась эта статья -- ставьте лайки и пишите своё мнение в комментариях.

А для того, чтобы не потерять нас на просторах всемирной паутины, предлагаем вам подписаться на наш телеграм-канал, в котором мы также выпускаем интересный контент.

А также посетить наш сайт , где вы можете самостоятельно ознакомиться с нашими услугами и выбрать понравившуюся.

44
Начать дискуссию