Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Чалый, я директор по развитию в компании «Акватрон-БХК». В городе Бийске на базе могучего советского химкомбината, некогда одного из крупнейших в СССР, мы производим порошковые средства для проникающей гидроизоляции бетона – простые, как пряники, и надёжные, как родительский дом, а с виду непритязательные, как бумеранг.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Владельцы частных домов, гаражей, строители и ремонтники знают, зачем нужна гидроизоляция бетона, а для тех, кто не в теме – я кратенько поясню. Дело в том, что бетон, при всех своих прекрасных прочностных характеристиках, имеет такой прискорбный недостаток, как низкие влагоотталкивающие свойства. Если не обрабатывать бетон специальными составами, то через микропоры на его поверхности внутрь попадёт влага из воздуха или грунтовых вод. Зимой она замёрзнет, а при замерзании вода, как известно, расширяется – потому в бетонной конструкции могут появиться микротрещины. Затем, после многих циклов замерзания-оттаивания, трещины увеличиваются в размере, и бетон крошится, теряет свою прочность.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Постоянная влажность – причина появления плесени, сырости и разрушения конструкций. Также из-за неё ржавеет арматурная сетка внутри бетона, что опять-таки приводит к снижению прочности конструкции и опасности её разрушения. Ну и плюс сырость в подвале/комнате/гараже – потому что вода будет «путешествовать» по бетонным порам. Вот чтобы обезопасить постройку от всех этих печальных последствий, в бетон либо добавляют гидроизоляционные присадки на этапе строительства, либо наносят специальные составы на уже готовые, затвердевшие бетонные конструкции.

«Акватрон» — очень простой в использовании состав: порошковое средство разводится водой и наносится на готовую бетонную конструкцию, обеспечивая ей уникальную тройную защиту, о которой ниже расскажу подробнее. «Акватрон» – лучшее гидроизоляционное средство на рынке, хотя пока что не самое известное.

Тем не менее наше предприятие производит гидроизоляционные составы для военно-промышленного комплекса с 1990-х и достаточно успешно конкурирует с американским аналогом для гидроизоляции – маркой «…-трон», раскрученной благодаря солидным вливаниям в рекламу. В последний год мы не просто успешно конкурируем с американским «…-троном», а импортозамещаем его. При этом по-прежнему почти не вкладываясь в продвижение и намеренно не придавая своему продукту никакой «красивости» и визуального лоска. Потому что у нас – лучшая гидроизоляция, и в статье я расскажу, почему мы не стесняемся так говорить. «Акватрон» превосходит любые аналоги для гидроизоляции бетонных конструкций.

Не то чтобы мы совсем не вкладывались в рекламу. Понемногу занимаемся продвижением. У нас, конечно, есть сайт и сейчас даже готовится новый. Мы размещаем недорогую рекламу – я об этом расскажу отдельно, как-нибудь в другой раз, если читателям будет интересно. То есть мы не совсем уж динозавры, вовсе нет. У нас производство и технологии, которые отвечают всем требованиям для создания качественной современной продукции.

Но мы принципиально никогда не вкладывались в брендинг, глянец и гламур, а также в «мотивацию» продавцов, читай, – банальный подкуп. Даже у наших сотрудников на производстве нет каких-то особенных красивых фирменных спецовок – есть обычнейшие, безопасные и функциональные. А в создании упаковки мы намеренно, планомерно, подчёркнуто делаем ставку на старый, советский ещё дизайн. Мы его не меняем с 1990-х и не планируем переходить с удобных мешков на красивые яркие дорогие ведёрочки, как наши американские конкуренты. Мы делаем упор на сам продукт. На мощь старой советской научной школы – именно на её базе созданы наши составы. И это именно то, что позволяет нам на равных конкурировать, а по многим параметрам и превосходить знаменитые на весь мир американские аналоги под широко раскрученным брендом «…-трон».

<p><i>Упаковки самого ходового нашего средства – «Акватрон-6». А «Ш» - значит «шовный»</i></p>

Упаковки самого ходового нашего средства – «Акватрон-6». А «Ш» - значит «шовный»

Итак: мы производим составы проникающего действия для гидроизоляции бетона от воды. Наша компания основана в начале 2000-х на базе ОАО «Полиэкс», а корнями уходит, повторюсь, к Бийскому химическому комбинату (БКХ) — огромному градообразующему производству, одному из крупнейших научно-производственных предприятий химической промышленности всего СССР, ориентированных на разработку химических технологий для оборонки.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Собственно, «Акватрон» изначально и разрабатывался вовсе не для строительства бетонного фундамента где-нибудь на даче, в ЖК или для гидроизоляции конструкций метро (в нескольких таких проектах по всему бывшему СССР потом применяли наш состав). А создавали «Акватрон» изначально для нужд военно-промышленного комплекса, которому требовалось средство для супернадёжной гидроизоляции от воды подземных комплексов специального назначения (бомбоубежищ, укрытых штабов, ракетных шахт и т. п.), а также захоронений химического и атомного оружия. Разработка средств семейства «Акватрон» шла с самого начала 1990-х, работали над ней химики ещё старой советской школы. А запатентовали состав в 1998 году. Уже через год, с 1999-го, «Акватроны» стали доступны для гражданских проектов. Почему бы нет, если они не только могут надежно запечатывать военные тайны советской оборонки, но и отменно защищают от влаги мирные подполы загородных домов?

Тот же «Акватрон-6» стал крайне популярным у «продвинутых» в теме дачников, жителей сельской местности и других домовладельцев, а также у владельцев гаражей. Погреба, гаражи, подполы – любые бетонные основания можно и нужно защищать от воздействия грунтовых вод «Акватроном-6».

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Теперь про главное – про уникальную тройную защиту бетона

Она отличает «Акватрон» от знаменитого американского конкурента и вообще от всех других подобных составов на рынке. У «Акватрона» – лучшая гидроизоляция – она, как я уже сказал, тройная или же тройного действия.

Первая ступень защиты – мембранная: «Акватрон-6» создаёт на поверхности бетона внешний «бронеслой», который задерживает жидкость, создает дополнительную защиту от химически агрессивной среды, а также обеспечивает декоративную подготовку поверхности. Подобную мембранную изоляцию, кстати, обеспечивает «дедушкина», гм, пахучая «технология» – битум. Но битум ещё сварить надо, да и даст он только ту самую мембранную, внешнюю защиту конструкции. «Акватрон» тоже создаёт на поверхности мембранный слой, только не благоухает при этом на весь участок. И в использовании наш состав предельно прост: порошок разводится водой, перемешивается, отдыхает 5-10 минут и наносится на подготовленную бетонную поверхность.

Вторая ступень защиты «Акватрона» – внутренняя, капиллярная, ещё говорят «проникающая». То есть состав проникает в поры бетона, образуя нерастворимые кристаллы игольчатого типа. Эти кристаллы полностью заполняют микротрещины в бетоне и тем самым блокируют проникновение любых других жидкостей, кислот, нефтепродуктов, солей. Через верхний «бронеслой» извне ничего не проходит. Если же бронеслой разрушится и внутрь бетона попытается просочиться жидкость, – внутренние кристаллы её не пропустят. Вот у американского «-трона» изоляция только проникающая.

А третий уровень защиты «Акватроном» — антикоррозийный: у наших составов двойное защитное действие, они защищают от коррозии с эффектом х2 по сравнению с аналогами. Это уникальная, мощнейшая, абсолютная защита от выщелачивания бетона, коррозии и окисления арматурной сетки.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

При использовании американского «-трона» влагостойкость бетона увеличивается лишь до W16, а в результате применения «Акватрона» влагостойкость бетона повышается не менее чем до W20! Это соответствует требованиям для возведения сложных гидротехнических сооружений, водохранилищ, бункеров. Какие могучие, неубиваемые, вечные конструкции можно создавать при помощи такого состава! Вполне возможно, создатели «Акватрона» видели в своих мечтах и планах что-то в таком духе: светлое будущее, монументальный мост, по которому гоняют поезда на левитационных подушках, и механический голос гида вещает: «Долговечность мостовой конструкции гарантирована Акватроном»…

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Шутка, конечно, хотя кто знает, что нам будущее готовит? «Акватрон» ведь надёжный и неустаревающий. Может, через лет пятьдесят благодаря ему и построят такой мост!

Возвращаясь к теме про вложения в рекламу, глянец и гламур. С 1990-х у «Акватрона» существенно не менялся ни дизайн упаковки средств, ни сама упаковка.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Эти непритязательные простые мешки, во-первых, практичны. Во-вторых, использование такой простой упаковки позволяет удерживать честную цену на товар. Если бы мы несли дополнительные расходы на повышение эстетической привлекательности продукта – эти расходы были бы заложены в цену, будьте уверены. Именно такой подход использует американский «-трон» с его красивыми дизайнерскими вёдрами. Да он, в общем, известней «Акватрона» как раз благодаря напористому маркетингу. А когда ты вынужден конкурировать агрессивной рекламой, то без яркой упаковки ну просто никак. Да и правда же, у американского «-трона» красивые вёдра: крышечки, наклеечки, ручки, яркие цвета, даже формы вёдер эдакие изящные! Всё как надо. Только вся эта эстетика – за твой счёт, дорогой потребитель. И все расходы на широкомасштабную рекламу тоже заложены в итоговую цену товара.

В итоге американский «-трон» в красивых вёдрах в четыре (!) раза дороже «Акватрона» в банальных практичных мешках. 5 кг «Акватрона» с тройной защитой стоят 550 рублей, потому что такова реальная стоимость проникающего гидроизоляционного состава с тройной защитой. А те же 5 кг «-трона» с всего лишь капиллярной защитой стоят 2 200 рублей, и это неоправданно, ужасающе завышенная стоимость, в которую включены дизайнерские изыски и затраты на маркетинг.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Как говорится, вам шашечки или ехать?

Ну и чисто практическое: почему в нашей непритязательной упаковке больше смысла, чем в красивом ведре с яркой крышкой. Вот вы используете часть состава «-трона» из красивого ведра, – а крышку потом герметично закрыть не получится, вы же не сожмёте ведро, чтобы устранить образовавшийся на свободном месте воздух? И оставшаяся часть смеси быстро придёт в негодность. «Акватрон» же вы сможете использовать весь до грамма.

Вот такая разница в подходах. У нас не ярко, без суперэстетичного фэншуя, мы не целимся в эстетику и наши упаковки не годятся в качестве эффектных картинок для рабочего стола. У «Акватрона» просто максимально эффективные составы по здравой, разумной цене – в четыре раза ниже неоправданно завышенной стоимости американского аналога. Который (аналог), кстати, и герметизирует хуже, чем «Акватрон». В отличие от нашего средства, американский «-трон» с сильными протечками не справляется, и на эту тему регулярно возникают скандалы. Из недавнего – «подзатопления» станции метро «Беговая» в Санкт-Петербурге в 2019-2022-х гг.

Дело в том, что никакие смеси, помимо «Акватрон-8», не имеют такой усиленной адгезии, чтобы намертво приклеиваться не только к минеральным поверхностям, но и, например, к чугуну. А вот, скажем, в метрополитене г. Баку «Акватрон-8» прекрасно справился с задачей гидроизолировать стыки бетона и чугуна.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

А на станциях метрополитенов, «отремонтированных» с участием дорогущего американского «-трона», то и дело возникают протечки.

<p><i>Вопрос о том, какая гидроизоляция лучше, будем считать риторическим</i></p>

Вопрос о том, какая гидроизоляция лучше, будем считать риторическим

Что касается рекламы и конкуренции за потребителя. Все эти годы у нас не было, разумеется, ни многомиллионных долларовых бюджетов на продвижение, чтобы всерьёз сражаться за покупателей тем же оружием, ни соответствующих навыков – мы химики, не маркетологи. Вдобавок, американские «-троны» пришли на российский рынок в те времена, когда «Акватрон» был на этапе получения патента, так что мы вообще чуток опоздали на войнушку за потребителя – бывает, что поделать.

Да, американский аналог вышел на рынок раньше, потому сразу получил своего лояльного покупателя. Но все эти годы американской компании приходилось вливать гигантские бюджеты в рекламу, упаковку, банальную «мотивацию» российских дилеров и продавцов, мельтешить яркими упаковками, чтобы заглушить хотя бы отчасти простой факт: у них нет и не было составов, которые по своему качеству, по потребительским характеристикам были бы сопоставимы с нашим «Акватроном». Однако наша продукция всё это время успешно продавалась на «сарафане» – по рекомендациям довольных пользователей. А в последний год мы вообще нежданно-негаданно стали реальным импортозаместителем товаров западного бренда «-трон».

Мы бомбардируем потребителя не рекламными воззваниями, не яркими упаковками, а предметной информацией про составы наших смесей для решения конкретных задач. Не буду скрывать – очень приятно, что с каждым годом всё больше потребителей начинают узнавать про нашу продукцию и широчайший спектр её применения – от строительства бетонного фундамента частного дома до строительно-ремонтно-восстановительных работ на важнейших инфраструктурных объектах.

При помощи «Акватрона» решены проблемы с просачиванием грунтовых вод на подземную парковку московского ЦУМа, устранены течи в отделке перегонных тоннелей казанского метрополитена, устранена фильтрация воды по несущим стенам зданий ТЭЦ-8 в г. Москва.

<p><i>Казанский метрополитен прекрасен, и он – один из пользователей «Акватрона»</i></p>

Казанский метрополитен прекрасен, и он – один из пользователей «Акватрона»

Саратовский нефтеперерабатывающий завод использовал «Акватрон» для покрытия бетонных чаш, защитных конструкций и гидроизоляции бетона. «Акватрон» успешно решил проблему течей в машинном зале и затоплении подвала вагоноопрокидывателя на Западно-Сибирской ТЭЦ.

«Акватрон» успешно используют при строительстве детских и образовательных учреждений, частных и общественных бассейнов.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

И у нас есть не только состав для гидроизоляции бетонных конструкций! Например, вот ремонтные составы «Акватрон-1» и «Акватрон-3» для заделки дыр-повреждений в стенах. Просто замешиваете ремсостав и заделываете отвалившийся кусок стены. «Акватрон-1» и «Акватрон-3» отличаются степенью расширения и размером наполнителя. Упаковки с виду идентичны, разные только цифры и описания.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Есть ещё химическая концентрированная добавка «Акватрон-12» – делает саму бетонную смесь водонепроницаемой. А средство «Акватрон-8» предназначено для срочного блокирования активных протечек воды и агрессивных жидкостей при обширных трещинах и сколах, гидроизоляции от воды стеновых панелей, блоков раструбных труб хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации, заделки фундаментных болтов в бетонных, железобетонных и кирпичных конструкциях.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

«Акватрон-8» активно используют и для бытовых нужд (для дома-дачи-гаража, гидроизоляции своими руками), и на крупных промышленных объектах.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

Для очистки бетонных поверхностей от цементного молочка и карбонатов и для открытия пор используется «Акватрон-Фрез» – состав на основе полифункциональных кислот и ПАВ. Его достаточно просто нанести на поверхность кистью или валиком минут на 10, дождаться завершения реакции (активное пузырение) и смыть водой.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

С 1998 года и по сей день «Акватрон» продаётся почти исключительно благодаря «сарафану», личным рекомендациям покупателей. У нас нет стремления запускать агрессивную рекламу, покупать лояльность продавцов в строительных магазинах, чтобы он гонялись за покупателями и рассказывали, что «Акватрон» – лучшая гидроизоляция во Вселенной. Не то чтобы мы тут стояли все в белом посреди ужасного насквозь-купленного-рынка, – может, мы бы поучаствовали в подобных забегах, но на это нужно очень много денег и специфических навыков :)

Так что мы растём и развиваемся исключительно благодаря качеству своей продукции. А нарочито скромный, немного кондовый советский дизайн менять не собираемся – во-первых, потому что модная глянцевая гламурность никак не влияет на качество продукции, но увеличивает ее стоимость, а во-вторых, – всё старое-доброе понемногу овевается налётом ностальгии, всё прочнее ассоциируется с неубиваемостью и практичностью. «Не то что эти ваши новомодные одноразовые красивости», – бурчат старички с завалинки.

На этом, пожалуй, я завершаю свой спич. Ибо в том, о чём мне хотелось рассказать, вообще не много места для увлекательных историй. Просто я подумал: вдруг сообществу предпринимателей на vc.ru будет полезно знать: это работает! Можно составлять конкуренцию другому производителю, который просто заливает рынок деньгами, если выигрываешь в качестве. И не пытаться переиграть его на его же поле, а прокачивать индивидуальность. Подчёркнуто старый-советский дизайн упаковок. Отсутствие малейшего стремления прыгать в глаза потребителю и кричать: «Выбери меня!». Исключительно и только надёжность, долговечность, практичность. Разумная, взвешенная цена.

Что скажете о нашем подходе, о ставке на нарочитую советикум-стайл-ламповость, душевность – как способ противостояния сильному конкуренту, который пробивает/пробивал себе дорогу денежными вливаниями?

И что думаете об этом забавном аспекте в импортозамещении западных товаров, когда – вот так неожиданность! – оказывается, что определенные товары всегда можно было заместить? Просто замороченный рекламой потребитель об этом не знал.

Как российский состав для гидроизоляции бетона конкурирует с американским аналогом без дорогой рекламы и пафоса

И ещё буду рад, если поделитесь мнением насчёт дизайна упаковки «Акватрона». Правда же, она классно смотрится в антураже популярного ныне ретро-футуризма?

8888
107 комментариев

Фадеев статью писал?

1. Ведерко у конкурента наверно обусловлено не "красивостью", а удобностью использования? Открыли, нанесли, закрыли. С вашим порошком приходится возиться.

2. И объективных фактов предоставили бы, почему ваша добавка лучше, чем у конкурентов. Числовых, а не просто "мы крутые, мы лучше, у нас 3 слоя". Мб у вашего конкурента один слой работает так хорошо, как ваши 3 не справятся. Сделали бы тесты, показали бы результаты.

3. Если у вас супер крутое качество по сравнению с конкурентом, то зачем делать цену в 4 раза меньше? Она может наоборот отталкивать.

38
Ответить

1. Каждые 5 килограмм поставляются в ведерке. Примерно, ведерко стоит 50 руб., пакет 4 руб. А если вы берете 200 килограмм, зачем вам 40 ведерок и лишние 2 000 к цене? Нам кажется что этих трат можно избежать. Вы правы, ведерко закрывается крышкой, но оно уже не вакуумировано и вмещает достаточно воздуха с влагой для постепенной утраты свойств. Проникающая гидроизоляция очень гигроскопична. Пакет же можно сжать и заклеить скотчем и воздуха там почти не будет. Хотя в целом это конечно не основное преимущество, лишь дополнительный плюс.

2. У нас идет повышение марки бетона на на 6-8 ступеней даже без верхнего слоя, у Пенетрона на 3-5. Расход одинаковый 1,2 кг\кв.м. Сертификаты и протоколы испытаний наши есть на нашем сайте, пенетроновские на их сайте. А отзывов по объектам очень много. Просто у статьи ограниченный объем, а информации гораздо больше. Вроде бы старались делать самую выжимку)

3. Все как раз наоборот. Это Пенетрон сделал цены в 4 раза выше. Если мы их сделаем почти такими же, то 3\4 цены по сути, покупатель будет платить за воздух, как и в случае с Пенетроном. Разве кому то нравится такая математика? Разве когда вы ходите в магазин, у вас не возникает ощущение что платя нынешние цены за продукты, вещи, электронику вы переплачиваете? Ну не могут 5 литров чистой не газированной воды стоить около 100 руб. Так и здесь.

9
Ответить

по-любас Фадеев

2
Ответить

Твою мать, кто такой Фадеев?!

21
Ответить

Когда сам Андрей Вечерний задает такие вопросы становится не по себе 😨

6
Ответить

Ну это уже залёт Андрей

5
Ответить

Фадеев - это который рекламирует "русского Илона Маска из Тюмени" с его наушниками Жи-Подс.

5
Ответить