Как эксперту не тратить много времени на контент и найти редактора для тг-канала
За полтора года я выпустила 1 000+ постов в личном телеграм-канале про лидерство, маркетинг и блогинг. С зарождения канала я работаю с редактором и реализовала кучу форматов контента. В статье рассказываю, как не тратить много времени на контент, как я построила работу с редактором, где и какого редактора искать.
Привет! Я Аяна, автор канала «Мам, я сама». Надеюсь, с помощью этой статьи смогу дать чёткое понимание, как поставить контент в своём блоге на поток.
Как автору не тратить много времени на контент
И... На контент всё равно нужно время. Расходимся :)
Если вы ведёте личный блог, без вас и ваших мыслей никуда. Мы можем только уменьшить время работы над контентом и не потерять качество. Вот, что я делаю, чтобы тратить 10-20 минут в день и выпускать в месяц по 60 постов.
Делегировать. Можно писать посты самому, а можно отдать это редактору/копирайтеру. Пока я видела несколько форматов такой работы:
- Копирайтер берёт инфу из интернета или из головы → отдаёт вам пост → вы добавляете свои мысли и оставляете правки → постите.
- Вы пишете текст → редактор проверяет на ошибки, расставляет акценты и делает так, чтобы текст был складным → постите.
- Вы диктуете мысли в голосовые → копирайтер транскрибирует → постите.
- Нанимаете контент-маркетолога, который занимается стратегией, контент-планом, всеми текстами → просто следуете за ним и тратите минимум времени.
- Нанимаете агентство (но это уже что-то на взрослом).
Вариантов может быть много, выбирайте более удобный.
Не вымучивать. Обычно думают так: «Надо бы что-то написать на такую-то тему, щас сяду думать». Это долго и изнурительно. Я делаю так: в жизни что-то происходит → мне есть, что об этом сказать → говорю.
Например, если я увижу в ленте чей-то пост про «Лестницу Ханта» в маркетинге, то у меня появится мысль: «Да, хорошая штука, но иногда её неправильно используют». И я расскажу об этом в посте.
Или, например, человеку не нужно вымучивать экспертные фразы в рилсах. Он может сделать жизнь частью контента: записывать консультации, интервью, разговоры с командой, лекции на видео или аудио и выкладывать это в рилс, шортс. А аудио отдавать копирайтеру на транскрибацию.
Как написать о чём-то из жизни? Сразу два способа:
- Напишите про эмоции;
- Используйте вопрос из «распаковки личности». Это документ с вопросами, который раскрывает эксперта. Вот пример (не мой!).
Если какая-то штука из жизни даёт импульс, пишите об этом скорее. Это быстрее и кайфовее. Вот я не пишу сразу, но записываю аудио со всеми эмоциями, ругательными словами и психом. Потом редактор превращает этот ор в складный текст.
Не составлять большие контент-планы. У меня выходит 60 постов в месяц, но я не сажусь в начале месяца и не думаю над каждой темой. Они просто рождаются в течение месяца. Я могу составить план максимум на неделю, чтобы понять, что у нас будет. Если составить большой план за раз, можно напридумывать постных тем, и аудитория потеряет интерес.
Как выглядит работа редактора «Мам, я сама»
Полтора года я работаю с редактором Никитой над каналом. Он пишет тексты, придумывает идеи для контента, помогает с рекламой и «следит за порядком». Это работа контент-маркетолога.
После выхода кейса о моём опыте ведения личного блога в личке и комментах спрашивали примерно одно и то же: «Вау, классно, а как у вас построена работа с редактором?». Рассказываю…
Зоны ответственности Никиты
- Писать тексты на основе моих голосовых и текстов.
- Писать тексты на основе своих идей.
- Писать сценарии для подкастов.
- Предлагать идеи для постов в «Мам, я сама».
- Следить за вектором канала. Например, если постим много личного, добавлять профессиональное.
- Писать рекламные посты для «Мам, я сама» и рекламодателей канала.
Это основные штуки, за которые отвечает редактор. Работы хватает, потому что у нас выходит по два поста в день, и «Мам, я сама» рекламируется в других каналах почти каждый месяц.
Но, честно, у нас нет чётких рамок формата «Ты занимаешься только этим». Никита просто занимается всем контентом и часто выполняет разовые задачи вроде составления документа для рекламодателей или написания кейса. Ну или я иногда прошу его найти пару классных каналов, чтобы прорекламировать «Мам, я сама».
Как выглядит процесс. У нас есть чат «Воронка мыслей Аяны», куда мы оба скидываем идеи и фактуру для постов.
Каждый день Никита берёт пару идей и делает из них посты. Он сдаёт документ с постами до 19:00 каждый день мне, я проверяю, и всё улетает в отложку канала на следующий день.
Когда в «воронке» много идей, я либо отдыхаю, либо по своему желанию накидываю дополнительную фактуру в виде картинок, голосовых или текстов. Когда материалы заканчиваются, Никита пишет мне, предлагает идеи, а я даю фактуру.
В целом, это весь процесс — я трачу на это 10-20 минут в день. Так мы работаем уже полтора года, выпустили 1 000+ постов и ничего не сломали.
Какого редактора искать
Сейчас редактор «Мам, я сама» Никита расскажет, на что смотреть, когда выбираете редактора тг-канала и вообще. Со следующего абзаца микрофон в руках Никиты.
У меня есть четыре главные мысли, каким должен быть редактор. Если кандидат попадает во все пункты — есть риск, что он принесёт вам много пользы. Вот, какого редактора искать.
Понимающего суть работы. Есть вопрос, который помогает быстро определить, насколько глубоко человек разбирается в своей области: «В чём заключается работа редактора?»
Плохой редактор скажет так: «Моя работа — писать тексты, вычитывать на ошибки и постить контент». Это отчасти так, но работа редактора — не только писать текстики.
Все хорошие редакторы, которых я знаю, скажут что-то такое: «Редактор помогает бизнесу или экспертам решать задачи с помощью коммуникаций. Если у эксперта есть канал и нет понимания, как продавать — редактор поможет со стратегией и прогревом. Если сеть спортивных магазинов наняла редактора для соцсетей, он знает, как оживить комьюнити».
Если в отклике или на созвоне редактор не говорит о целях, потребностях бизнеса/эксперта или о конкретной помощи — это звоночек.
Разбирающегося в задаче. Будьте осторожны, если редактор сразу готов озвучить гонорар и начать работать «хоть завтра». Хороший специалист сначала детально разберётся в задаче, и только потом будет разговаривать про условия и процесс работы.
Как понять, хочет редактор разобраться в задаче или нет? Если хочет, вы услышите от него такие слова: «Скажи, а каких целей ты хочешь достичь с помощью блога?», «Какие именно у меня будут обязанности, на твой взгляд?», «О чём ты хочешь рассказывать и кому?».
Проактивного. Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.
Понять уровень проактивности сходу сложно. Если при отклике на вакансию редактор без вашей просьбы указал на слабые места лендинга — это хороший знак. Надо брать :)
Знающего базу и имеющего хоть какой-то опыт. Понятно, что редактор без опыта или знаний — слабый специалист. Если у вас есть время растить человека, можно взять. Но если нужен нормальный специалист уже сейчас, он должен иметь за спиной несколько проектов и знать, что «Пиши, сокращай» — это не призыв к действию, а книга.
Где найти редактора для телеграм-канала
У меня есть три способа:
Телеграм-каналы. Всех своих редакторов и копирайтеров я нашла через телеграм-каналы с вакансиями. Редактора для «Мам, я сама» нашла в одном из каналов, когда искала копирайтеров в агентство.
Вот четыре топовых канала, с которыми точно получится найти нужного человека: @zdemcv, @normrabota, @glvrd_job, @workasap.
А вот инструкция от Максима Ильяхова о том, как написать вакансию:
Когда я искала редактора, просила кандидатов написать два текста: о себе и на тему «Банан — это всего лишь банан». Плюс если в тестовом была хоть одна ошибка — сразу нет.
Знакомые, которые ведут телеграм-каналы. У большинства людей есть знакомые, которые ведут свои телеграм-каналы или каналы клиентов. Поспрашивайте, есть ли у них знакомые редакторы/копирайтеры или готовы ли они сами вам помогать. Я видела кучу ситуаций, когда один чувак спрашивал другого «У тебя есть на примере такой-то спец?», и находил так нужного человека.
Я. У меня есть контакты около 200 копирайтеров/редакторов. С 20 из них я уже поработала на своих и клиентских проектах. Если нужен спец, который шарит за тексты, сценарии, соцсети — пишите мне. Побуду эйчар-менеджером :)
Если статья оказалась полезной — подписывайтесь на мой канал. Там много полезного про кайфовый блогинг и маркетинг.
Кто ещё знает эффективные способы найти редактора/копирайтера? Делитесь в комментах
Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.
_______________________________________________________
Этого хотят практически все, чтоб по 30 рублей за килознак и именно со всем этим :))) + не менее 10 текстов в день хотят одновременно. Время на сбор материала, осмысление, проработку нескольких вариантов, анализ конкурентов (про выезд на место молчу) никто ни давать ни оплачивать не хочет. Мне один раз заказали статью о алмазной отрасли Африки (отлично зная что я не алмазовед), при этом сказали, что из интернета материал нельзя использовать. Когда я у них спросил, где получать командировочные и суточные для выезда на место обиделись.
Дмитрий, ахахаха))) жаль, что командировка в Африку не состоялась. "Клиент такой клиент...", ю ноу Бывают же нормальные, которые понимают, что без анализа и подготовки результат хз... или в вашей практике таких мало клиентов?
Эмоции, импульс - мощный инструмент для маркетинга.
согласна!
За название канала отдельный респект
Андрей, спасибо большое! еще 1,5 года назад друзья в инсте проголосовали за такое название ))
Как раз ищем редактора! Пишите!
Какой контакт я могу передать редакторам из своей базы?))они бы вам написали))
Так какой же ты «лидер», если посты в канал пишет редактор, а больше, кроме тележечки и болтовни в ней у тебя и нет ничего🤔
Какой же ты лидер, если не умеешь делегировать и грамотно обучать свою команду через рабочие процессы?
Статья класс, автор молодчина!
Кирилл, благодарим 🐣
Современно)
"Если статья оказалась полезной — подписывайтесь на мой канал. Там много полезного про кайфовый блогинг и маркетинг."
Да когда вы уже успокоитесь... Дизлайк ваш.
Очень интересный материал, спасибо! Думаю у многих вопрос возник еще, а какая оплата у такого уровня редактора за такой объем работы?
Анна, спасибо! Ихуу Никита – глав.ред всех моих проектов, поэтому у нас "особые" условия. Обычно оплата редактору канала в зависимости от кол-ва работ. Если редактор просто пишет посты, не контролируя процесс / связаны посты или нет между собой / подходят они тг-каналу или нет, то можно найти за 200-300 руб. за 1000 знаков. если редактор несет ответственность за историей, кот. разворачивается в канале, то видела от 10 тыс руб / мес, например, за 16 постов в мес. конечно, бывают спецы и за тыщу миллионов миллион)) но с такими не работала я ))
А если темы постов сложные, технические! Как в таком случае будет работать редактор? Сможет ли он подхватить?
Если темы постов сложные, то ищите специального редактора. Если не найдете, меняйте условия задачи, адаптируя их к рынку труда. Если хотите, могу про свой опыт написать именно в этом плане
Дмитрий, комментарий ниже был — я полностью согласна. Темы технические, медицинские, космические — это все только редакторы в спец. направленности.
Я бы сделала так:
1. во время поиска редактора, в объявление вставила, что опыт в такой-то теме обязателен.
2. Или, если вы собираете «всех подряд», и они проходят, например, гугл форму, то пусть поставят галочку на «темы, на которые вы писали больше всего / нравится писать больше всего…» (список тем разный, вкл.пункт «другое»). Отфильтровать по нужным —> написать только им
3. Найти блоги, штук 10-20, которые ведутся по вашей теме и связаться с контактом в описании канала. Буквально прямо сказать: Я такой-то, веду такой-то канал, у нас похожая тема, скажите, пожалуйста, вы пишите с редактором? Если да, подскажите, где найти редактора нашей специализации… даже если все проигнорируют…ну ОК. А если хоть 1 ответит, сможешь использовать готовую связку для поиска для себя!
Вот)))
Понятно и доходчиво : буду рад контакту ! )
Спасибо! Контакту редактора? Напишите мне, пожалуйста, в телеграмм) контакты все открыты (перейти через канал)
Статья огонь! Узнал какие-то новые нюансы для себя)
Максим, супер!
Аяна, спасибо за статью! Вот было б здорово тоже редактора найти) Буду рад контакту)
https://t.me/chekmazovm
Написала!
Чем больше людей работает над контентом, тем обезличеннее будет продукт. Если уж взялся быть автором, будь им, а не успешно-успешным)
Я автор своего телеграм-канала: а значит голова, мысли из моей головы. Вопрос в том, что я их не всегда сама печатаю руками по клавиатуре :) а время, которое для себя высвобождаю, я провожу с друзьями, с собой или с новыми проектами! :) но одна корпорация не запустила бы ни Apple, ни Windows, ни Facebook, если бы лидер не умел делегировать :)) это просто навык, который дает возможность расти быстрее :) использовать этот навык, развивать его или нет — отвечает каждый для себя сам
Как мне кажется, идея не много тратить времени на контент не принесет ничего хорошего
Николай, время в любом случае нужно.. вот только вопрос – если это буквально "трата" (не организовано, без цели, без системы и др), то, конечно, бууээээ ситуация будет. да и зачем. если с "умом", с понимаем зачем, то вопрос – как сделать так, чтобы минимизировать свое время. не все блоги "плохие", если у владельца / автора стоит задача о минимизации времени... я так думаю
Статья кайф, аж захотелось редактора, пишите))
Если хотите, могу контакт ваш напрямую дать редакторам, кот. у меня в "базе", как вам их передать?)) сюда? t.me/m_Gaugash
Суть статьи: наш план - нет никакого плана, и все-таки редактор действительно нужен
Редактор точно посту был нужен.
Спасибо за статью! По нашему опыту лучше всего работают форматы 2 и 3. И клиенту удобно, и нам, и не теряется авторский стиль.
Круто! Спасибо большое. Да, как автор вовлечен, выдает контент все-таки из себя в любом виде -> сохраняется авторский вайб
спасибо за рекомендацию по воду телеграмм канала
Интересно было бы взглянуть на текст о банане, который написал Никита :)
😂😂😂 там вообще все тексты были шедевральными. Кто-то написал стихотворение, кто-то сказку, кто-то описал процесс поедания банана, а кто-то ушел в философию) ооочень много текстов тогда прочитала … :)
чтобы делегировать свою работу ,необходимо найти такого помощника и редактора ,который сможет выполнять на отлично работу ,а зачастую бывает проблема с тем ,что тяжело доверить свои обязанности на кого -то
Я своего человека взрастила и до сих пор помогаю с рабочим развитием, спасибо опыту: найм и управление командой в 60 человек разных функций 🤓 мне важно, чтобы я вкладывалась в специалиста, чтобы он рос — это в том числе нематериальная мотивация ребят, с которыми я работаю
Комментарий удален модератором
«Плохой редактор скажет так: «Моя работа — писать тексты, вычитывать на ошибки и постить контент». Это отчасти так, но работа редактора — не только писать текстики»
У редактора есть должностные инструкции. Хороший или нет - это лирика. У вашего есть инструкции?
И это, весь текст прочитать не смогла🥱. Как у вас с оформлением редактора дело обстоит? Надеюсь, не в серую и не в черную. Надеюсь, без переработок.
Есть письменные и устные договоренности. Все оформлено как надо 🐣
Чатгпт заменит обоих
Мы уже его используем)) так что посмотрим, как будет. Но прогнозируют еще 15 месяцев для креаторов
Cпасибо за статью!
А что так можно было? ))
Статья была давно, но если вдруг есть возможность рекомендовать редактора для канала по инвестициям, буду рад
Спасибо за столь полезный концентрат! ❤👌