{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эксперту не тратить много времени на контент и найти редактора для тг-канала

За полтора года я выпустила 1 000+ постов в личном телеграм-канале про лидерство, маркетинг и блогинг. С зарождения канала я работаю с редактором и реализовала кучу форматов контента. В статье рассказываю, как не тратить много времени на контент, как я построила работу с редактором, где и какого редактора искать.

Привет! Я Аяна, автор канала «Мам, я сама». Надеюсь, с помощью этой статьи смогу дать чёткое понимание, как поставить контент в своём блоге на поток.

Как автору не тратить много времени на контент

И... На контент всё равно нужно время. Расходимся :)

Если вы ведёте личный блог, без вас и ваших мыслей никуда. Мы можем только уменьшить время работы над контентом и не потерять качество. Вот, что я делаю, чтобы тратить 10-20 минут в день и выпускать в месяц по 60 постов.

Делегировать. Можно писать посты самому, а можно отдать это редактору/копирайтеру. Пока я видела несколько форматов такой работы:

  • Копирайтер берёт инфу из интернета или из головы → отдаёт вам пост → вы добавляете свои мысли и оставляете правки → постите.
  • Вы пишете текст → редактор проверяет на ошибки, расставляет акценты и делает так, чтобы текст был складным → постите.
  • Вы диктуете мысли в голосовые → копирайтер транскрибирует → постите.
  • Нанимаете контент-маркетолога, который занимается стратегией, контент-планом, всеми текстами → просто следуете за ним и тратите минимум времени.
  • Нанимаете агентство (но это уже что-то на взрослом).

Вариантов может быть много, выбирайте более удобный.

Не вымучивать. Обычно думают так: «Надо бы что-то написать на такую-то тему, щас сяду думать». Это долго и изнурительно. Я делаю так: в жизни что-то происходит → мне есть, что об этом сказать → говорю.

Не о чем писать

Пост получился какой-то слишком жёсткий по стилю, но я по-доброму писала, честно!!

Это пост для тех, кто ведёт свой или клиентский блог в соцсетях, работает в медиа или хоть как-то участвует в создании контента для бизнеса.

Если вы не знаете, о чём писать — напиши...

Не о чем писать

Пост получился какой-то слишком жёсткий по стилю, но я по-доброму писала, честно!!

Это пост для тех, кто ведёт свой или клиентский блог в соцсетях, работает в медиа или хоть как-то участвует в создании контента для бизнеса.

Если вы не знаете, о чём писать — напишите о том, что вы каждый день видите в своей профессиональной деятельности:

• Вы диджитал-специалист? Не пишите пост с заголовком «30 способов составить УТП для вашей компании». Это уже никому не интересно. Напишите пост с историей, как вы круто выкрутились или обосрались на переговорах с клиентом.

• Вы ведёте соцсети красивого кафе, люди часто у вас фоткаются и отмечают в сторис? Тогда не учите людей в постах делать экзотические коктейли. Постите фотки от клиентов к себе в аккаунт, создайте отдельный раздел в сторис и поощряйте посетителей за это.

• Вы редактор в корпоративном медиа о психологии? Не пишите избитый материал о том, как бороться с выгоранием. Лучше идите к психологам вашей компании и спросите, с какими проблемами к ним приходят люди. Составьте список из проблем, потом спросите психологов, как это можно решать. Об этом и пишите.

Короче, не стоит сидеть и выдумывать что-то абстрактное. Посмотрите на то, что у вас уже есть на руках. Много фоток от клиентов? Эксперт с большим опытом от компании? Ваш личный опыт? Вот это и используйте для контента.

Как этот подход использую я

Большинство моих постов — это опыт, наблюдения и случаи из жизни. Я просто пишу о том, что со мной происходит. Вот несколько примеров:

Как сделать так, чтобы сотрудники сами решали свои задачи и не бегали к вам по малейшим проблемам. Тут я сопоставила две вещи: частый вопрос от руководителей и наблюдение из жизни. Получился пост.

О курьере из ВкусВилла и клиентском сервисе. Просто курьер вёз мне стаканчик мороженки два часа после того, как забыл доложить его в основной заказ. Добавила своих мыслей. Получился пост.

Как сменить сферу работы и не просесть по уровню дохода. Я вела карьерную консультацию для парня, который захотел сменить сферу работы. Он боялся просесть по деньгам, но мы поговорили и нашли решение. Получился пост.

Такой подход помогает не выдавливать из себя контент-план и писать только о том, что происходит в реальной жизни с вами и вашими клиентами.

Например, если я увижу в ленте чей-то пост про «Лестницу Ханта» в маркетинге, то у меня появится мысль: «Да, хорошая штука, но иногда её неправильно используют». И я расскажу об этом в посте.

Или, например, человеку не нужно вымучивать экспертные фразы в рилсах. Он может сделать жизнь частью контента: записывать консультации, интервью, разговоры с командой, лекции на видео или аудио и выкладывать это в рилс, шортс. А аудио отдавать копирайтеру на транскрибацию.

Как написать о чём-то из жизни? Сразу два способа:

  • Напишите про эмоции;
  • Используйте вопрос из «распаковки личности». Это документ с вопросами, который раскрывает эксперта. Вот пример (не мой!).

Если какая-то штука из жизни даёт импульс, пишите об этом скорее. Это быстрее и кайфовее. Вот я не пишу сразу, но записываю аудио со всеми эмоциями, ругательными словами и психом. Потом редактор превращает этот ор в складный текст.

Не составлять большие контент-планы. У меня выходит 60 постов в месяц, но я не сажусь в начале месяца и не думаю над каждой темой. Они просто рождаются в течение месяца. Я могу составить план максимум на неделю, чтобы понять, что у нас будет. Если составить большой план за раз, можно напридумывать постных тем, и аудитория потеряет интерес.

Как выглядит работа редактора «Мам, я сама»

Полтора года я работаю с редактором Никитой над каналом. Он пишет тексты, придумывает идеи для контента, помогает с рекламой и «следит за порядком». Это работа контент-маркетолога.

После выхода кейса о моём опыте ведения личного блога в личке и комментах спрашивали примерно одно и то же: «Вау, классно, а как у вас построена работа с редактором?». Рассказываю…

Заработала 700 000₽ и написала 1000 постов за полтора года — как я развиваю личный Telegram-канал

Я привлекла 3 000 подписчиков в канал про маркетинг и лидерство по 65 рублей. На рекламу за полтора года я потратила ровно 180 000₽, а заработала с канала 700 000₽ без воронок, запусков и инфобиза. В статье расскажу, как я за полтора года сделала 1 000 постов, как рекламировала канал и на чём заработала.

Зоны ответственности Никиты

  • Писать тексты на основе моих голосовых и текстов.
  • Писать тексты на основе своих идей.
  • Писать сценарии для подкастов.
  • Предлагать идеи для постов в «Мам, я сама».
  • Следить за вектором канала. Например, если постим много личного, добавлять профессиональное.
  • Писать рекламные посты для «Мам, я сама» и рекламодателей канала.

Это основные штуки, за которые отвечает редактор. Работы хватает, потому что у нас выходит по два поста в день, и «Мам, я сама» рекламируется в других каналах почти каждый месяц.

Но, честно, у нас нет чётких рамок формата «Ты занимаешься только этим». Никита просто занимается всем контентом и часто выполняет разовые задачи вроде составления документа для рекламодателей или написания кейса. Ну или я иногда прошу его найти пару классных каналов, чтобы прорекламировать «Мам, я сама».

Как выглядит процесс. У нас есть чат «Воронка мыслей Аяны», куда мы оба скидываем идеи и фактуру для постов.

Каждый день Никита берёт пару идей и делает из них посты. Он сдаёт документ с постами до 19:00 каждый день мне, я проверяю, и всё улетает в отложку канала на следующий день.

Когда в «воронке» много идей, я либо отдыхаю, либо по своему желанию накидываю дополнительную фактуру в виде картинок, голосовых или текстов. Когда материалы заканчиваются, Никита пишет мне, предлагает идеи, а я даю фактуру.

В целом, это весь процесс — я трачу на это 10-20 минут в день. Так мы работаем уже полтора года, выпустили 1 000+ постов и ничего не сломали.

Какого редактора искать

Сейчас редактор «Мам, я сама» Никита расскажет, на что смотреть, когда выбираете редактора тг-канала и вообще. Со следующего абзаца микрофон в руках Никиты.

Никита
редактор «Мам, я сама»

У меня есть четыре главные мысли, каким должен быть редактор. Если кандидат попадает во все пункты — есть риск, что он принесёт вам много пользы. Вот, какого редактора искать.

Понимающего суть работы. Есть вопрос, который помогает быстро определить, насколько глубоко человек разбирается в своей области: «В чём заключается работа редактора?»

Плохой редактор скажет так: «Моя работа — писать тексты, вычитывать на ошибки и постить контент». Это отчасти так, но работа редактора — не только писать текстики.

Все хорошие редакторы, которых я знаю, скажут что-то такое: «Редактор помогает бизнесу или экспертам решать задачи с помощью коммуникаций. Если у эксперта есть канал и нет понимания, как продавать — редактор поможет со стратегией и прогревом. Если сеть спортивных магазинов наняла редактора для соцсетей, он знает, как оживить комьюнити».

Если в отклике или на созвоне редактор не говорит о целях, потребностях бизнеса/эксперта или о конкретной помощи — это звоночек.

Разбирающегося в задаче. Будьте осторожны, если редактор сразу готов озвучить гонорар и начать работать «хоть завтра». Хороший специалист сначала детально разберётся в задаче, и только потом будет разговаривать про условия и процесс работы.

Как понять, хочет редактор разобраться в задаче или нет? Если хочет, вы услышите от него такие слова: «Скажи, а каких целей ты хочешь достичь с помощью блога?», «Какие именно у меня будут обязанности, на твой взгляд?», «О чём ты хочешь рассказывать и кому?».

Проактивного. Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.

Понять уровень проактивности сходу сложно. Если при отклике на вакансию редактор без вашей просьбы указал на слабые места лендинга — это хороший знак. Надо брать :)

Знающего базу и имеющего хоть какой-то опыт. Понятно, что редактор без опыта или знаний — слабый специалист. Если у вас есть время растить человека, можно взять. Но если нужен нормальный специалист уже сейчас, он должен иметь за спиной несколько проектов и знать, что «Пиши, сокращай» — это не призыв к действию, а книга.

Где найти редактора для телеграм-канала

У меня есть три способа:

Телеграм-каналы. Всех своих редакторов и копирайтеров я нашла через телеграм-каналы с вакансиями. Редактора для «Мам, я сама» нашла в одном из каналов, когда искала копирайтеров в агентство.

Вот четыре топовых канала, с которыми точно получится найти нужного человека: @zdemcv, @normrabota, @glvrd_job, @workasap.

А вот инструкция от Максима Ильяхова о том, как написать вакансию:

Когда я искала редактора, просила кандидатов написать два текста: о себе и на тему «Банан — это всего лишь банан». Плюс если в тестовом была хоть одна ошибка — сразу нет.

Знакомые, которые ведут телеграм-каналы. У большинства людей есть знакомые, которые ведут свои телеграм-каналы или каналы клиентов. Поспрашивайте, есть ли у них знакомые редакторы/копирайтеры или готовы ли они сами вам помогать. Я видела кучу ситуаций, когда один чувак спрашивал другого «У тебя есть на примере такой-то спец?», и находил так нужного человека.

Я. У меня есть контакты около 200 копирайтеров/редакторов. С 20 из них я уже поработала на своих и клиентских проектах. Если нужен спец, который шарит за тексты, сценарии, соцсети — пишите мне. Побуду эйчар-менеджером :)

Если статья оказалась полезной — подписывайтесь на мой канал. Там много полезного про кайфовый блогинг и маркетинг.

Кто ещё знает эффективные способы найти редактора/копирайтера? Делитесь в комментах

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.
_______________________________________________________
Этого хотят практически все, чтоб по 30 рублей за килознак и именно со всем этим :))) + не менее 10 текстов в день хотят одновременно. Время на сбор материала, осмысление, проработку нескольких вариантов, анализ конкурентов (про выезд на место молчу) никто ни давать ни оплачивать не хочет. Мне один раз заказали статью о алмазной отрасли Африки (отлично зная что я не алмазовед), при этом сказали, что из интернета материал нельзя использовать. Когда я у них спросил, где получать командировочные и суточные для выезда на место обиделись.

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Дмитрий, ахахаха))) жаль, что командировка в Африку не состоялась. "Клиент такой клиент...", ю ноу Бывают же нормальные, которые понимают, что без анализа и подготовки результат хз... или в вашей практике таких мало клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Baca

Эмоции, импульс - мощный инструмент для маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соломатов

За название канала отдельный респект

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Андрей, спасибо большое! еще 1,5 года назад друзья в инсте проголосовали за такое название ))

Ответить
Развернуть ветку
NN Media

Как раз ищем редактора! Пишите!

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Какой контакт я могу передать редакторам из своей базы?))они бы вам написали))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

Так какой же ты «лидер», если посты в канал пишет редактор, а больше, кроме тележечки и болтовни в ней у тебя и нет ничего🤔

Ответить
Развернуть ветку
Kate Mikholap

Какой же ты лидер, если не умеешь делегировать и грамотно обучать свою команду через рабочие процессы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Беккер

Статья класс, автор молодчина!

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Кирилл, благодарим 🐣

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Современно)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

"Если статья оказалась полезной — подписывайтесь на мой канал. Там много полезного про кайфовый блогинг и маркетинг."

Да когда вы уже успокоитесь... Дизлайк ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Нарышкина

Очень интересный материал, спасибо! Думаю у многих вопрос возник еще, а какая оплата у такого уровня редактора за такой объем работы?

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Анна, спасибо! Ихуу Никита – глав.ред всех моих проектов, поэтому у нас "особые" условия. Обычно оплата редактору канала в зависимости от кол-ва работ. Если редактор просто пишет посты, не контролируя процесс / связаны посты или нет между собой / подходят они тг-каналу или нет, то можно найти за 200-300 руб. за 1000 знаков. если редактор несет ответственность за историей, кот. разворачивается в канале, то видела от 10 тыс руб / мес, например, за 16 постов в мес. конечно, бывают спецы и за тыщу миллионов миллион)) но с такими не работала я ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Клепиков

А если темы постов сложные, технические! Как в таком случае будет работать редактор? Сможет ли он подхватить?

Ответить
Развернуть ветку
Lili Mazur

Если темы постов сложные, то ищите специального редактора. Если не найдете, меняйте условия задачи, адаптируя их к рынку труда. Если хотите, могу про свой опыт написать именно в этом плане

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Дмитрий, комментарий ниже был — я полностью согласна. Темы технические, медицинские, космические — это все только редакторы в спец. направленности.

Я бы сделала так:
1. во время поиска редактора, в объявление вставила, что опыт в такой-то теме обязателен.
2. Или, если вы собираете «всех подряд», и они проходят, например, гугл форму, то пусть поставят галочку на «темы, на которые вы писали больше всего / нравится писать больше всего…» (список тем разный, вкл.пункт «другое»). Отфильтровать по нужным —> написать только им
3. Найти блоги, штук 10-20, которые ведутся по вашей теме и связаться с контактом в описании канала. Буквально прямо сказать: Я такой-то, веду такой-то канал, у нас похожая тема, скажите, пожалуйста, вы пишите с редактором? Если да, подскажите, где найти редактора нашей специализации… даже если все проигнорируют…ну ОК. А если хоть 1 ответит, сможешь использовать готовую связку для поиска для себя!

Вот)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sir Jey

Понятно и доходчиво : буду рад контакту ! )

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Спасибо! Контакту редактора? Напишите мне, пожалуйста, в телеграмм) контакты все открыты (перейти через канал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Киреев

Статья огонь! Узнал какие-то новые нюансы для себя)

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Максим, супер!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чекмазов

Аяна, спасибо за статью! Вот было б здорово тоже редактора найти) Буду рад контакту)
https://t.me/chekmazovm

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Написала!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Соколов

Чем больше людей работает над контентом, тем обезличеннее будет продукт. Если уж взялся быть автором, будь им, а не успешно-успешным)

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Я автор своего телеграм-канала: а значит голова, мысли из моей головы. Вопрос в том, что я их не всегда сама печатаю руками по клавиатуре :) а время, которое для себя высвобождаю, я провожу с друзьями, с собой или с новыми проектами! :) но одна корпорация не запустила бы ни Apple, ни Windows, ни Facebook, если бы лидер не умел делегировать :)) это просто навык, который дает возможность расти быстрее :) использовать этот навык, развивать его или нет — отвечает каждый для себя сам

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

Как мне кажется, идея не много тратить времени на контент не принесет ничего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Николай, время в любом случае нужно.. вот только вопрос – если это буквально "трата" (не организовано, без цели, без системы и др), то, конечно, бууээээ ситуация будет. да и зачем. если с "умом", с понимаем зачем, то вопрос – как сделать так, чтобы минимизировать свое время. не все блоги "плохие", если у владельца / автора стоит задача о минимизации времени... я так думаю

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

Статья кайф, аж захотелось редактора, пишите))

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Если хотите, могу контакт ваш напрямую дать редакторам, кот. у меня в "базе", как вам их передать?)) сюда? t.me/m_Gaugash

Ответить
Развернуть ветку
ochepurnaja

Суть статьи: наш план - нет никакого плана, и все-таки редактор действительно нужен

Ответить
Развернуть ветку
Lili Mazur

Редактор точно посту был нужен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Сон

Спасибо за статью! По нашему опыту лучше всего работают форматы 2 и 3. И клиенту удобно, и нам, и не теряется авторский стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Круто! Спасибо большое. Да, как автор вовлечен, выдает контент все-таки из себя в любом виде -> сохраняется авторский вайб

Ответить
Развернуть ветку
Jessica Logan

спасибо за рекомендацию по воду телеграмм канала

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

Интересно было бы взглянуть на текст о банане, который написал Никита :)

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

😂😂😂 там вообще все тексты были шедевральными. Кто-то написал стихотворение, кто-то сказку, кто-то описал процесс поедания банана, а кто-то ушел в философию) ооочень много текстов тогда прочитала … :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

чтобы делегировать свою работу ,необходимо найти такого помощника и редактора ,который сможет выполнять на отлично работу ,а зачастую бывает проблема с тем ,что тяжело доверить свои обязанности на кого -то

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Я своего человека взрастила и до сих пор помогаю с рабочим развитием, спасибо опыту: найм и управление командой в 60 человек разных функций 🤓 мне важно, чтобы я вкладывалась в специалиста, чтобы он рос — это в том числе нематериальная мотивация ребят, с которыми я работаю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lili Mazur

«Плохой редактор скажет так: «Моя работа — писать тексты, вычитывать на ошибки и постить контент». Это отчасти так, но работа редактора — не только писать текстики»

У редактора есть должностные инструкции. Хороший или нет - это лирика. У вашего есть инструкции?

И это, весь текст прочитать не смогла🥱. Как у вас с оформлением редактора дело обстоит? Надеюсь, не в серую и не в черную. Надеюсь, без переработок.

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Есть письменные и устные договоренности. Все оформлено как надо 🐣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
tirititam

Чатгпт заменит обоих

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Мы уже его используем)) так что посмотрим, как будет. Но прогнозируют еще 15 месяцев для креаторов

Ответить
Развернуть ветку
Max

Cпасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Вы диктуете мысли в голосовые → копирайтер транскрибирует → постите.

А что так можно было? ))

Ответить
Развернуть ветку
Д Осинцев

Статья была давно, но если вдруг есть возможность рекомендовать редактора для канала по инвестициям, буду рад

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bogatyrev

Спасибо за столь полезный концентрат! ❤👌

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда