Презентация вместо продажника. Разбираемся почему слайды продают лучше, чем люди

А может лучше позвонить человеку напрямую и рассказать о наших услугах? Мы в сервисе брендинга для бизнеса Brand Hub давно из практики знаем, что большинство людей «слушают глазами», поэтому трудно утверждать будет ли разговор по телефону эффективнее слайдов на экране. Одновременно с этим начинающий менеджер может от волнения упустить важную информацию или растеряться, когда ему зададут неожиданный вопрос.

Слайдам чужды волнение и перепады настроения, они одинаково доносят сообщения, и читатель спустя время может к ним возвращаться, чтобы освежить информацию о вас в памяти.

Презентация вместо продажника. Разбираемся почему слайды продают лучше, чем люди

Для чего нужны презентации

Представить свой продукт или компанию потенциальным потребителям, иначе говоря, презентация помогает продать какую-либо идею, чтобы добиться от слушателя целевого действия: совершить пробную покупку, оставить лид, обменяться контактами для возможного сотрудничества.

Привлечь инвестиции в стартап. В презентации вы можете аргументировать рентабельность и эффективность вашего бизнеса, выстроить убедительные доводы в чем выгода сотрудничать с вами.

Продать франшизу. Это более требовательная задача с точки зрения подбора фактуры. Вам нужно правильно упаковать всю бизнес модель в слайды привести веские аргументы, чтобы ваш клиент вам поверил и принял взвешенное, но положительное решение о покупке.

Составить отчет перед инвесторами или топ-менеджментом. Просто показать цифры в таблице сможет каждый, а правильно расставить акценты и сделать подачу удобоваримой — это отдельная задача, на которую нужно потратить время. Однако это того стоит, чтобы быть на защите более уверенным и в то же время позаботиться о читателе — упростить процесс погружения в отчет.

Отчет в виде презентации с инфографикой — хороший способ упаковать и лаконично донести объемную информацию до читателя

Зачем нужна презентация, если всё на сайте написано

Презентацию можно персонализировать — сделать индивидуальное предложение для каждого клиента. На сайте такое сделать невозможно, не получится учесть конкретные запросы каждой группы аудитории, поэтому на сайте, как правило, будет только общая информация.

Может ли презентация заменить человека

Презентации создаются для рассылки или для личного выступления.

Выступать с презентацией получается не всегда. Когда вы готовите презентацию под рассылку — это ответственное задание. Хорошая презентация может заменить живое общение, аккуратно оформленные слайды и логика подачи может склонить человека продолжить общение с вашей компанией или совершить пробную покупку.

Однако помним принцип: 80–85% людей любят глазами — чем хуже оформлены слайды, тем меньше их захочется прочитать. Визуальная составляющая любого бизнеса важна не меньше, чем сам продукт. Если у вас суперклассный продукт, который лучше у конкурентов, но при этом вы не заморачиваетесь с его представлением, то шанс продажи снижается.

<b>Было: </b>обилие цветов, несколько стилей заголовков, подзаголовков глазу не за что зацепиться
Было: обилие цветов, несколько стилей заголовков, подзаголовков глазу не за что зацепиться
<b>Стало: </b>тот же слайд только с упорядоченной информацией и единым стилем иконок и текстов
Стало: тот же слайд только с упорядоченной информацией и единым стилем иконок и текстов

При личном выступлении есть исключения. Можно включить плохо оформленную презентацию и «вытащить» ее с помощью харизмы, ораторского мастерства, чувства юмора, на умении найти общий язык и так далее. Но не у каждого есть такие навыки.

Хорошо подготовленная презентация как раз может нивелировать волнение, запинки, оговорки. А еще люди в аудитории любят фотографировать слайды.

3 условия эффективной презентации

Понятность. То есть читатель, переключаясь на слайд, должен сходу понять, что вы хотите ему сказать. Это требование можно отнести как в презентации в общем, так и к отдельным слайдам.

<b>Было:</b> общая фраза в заголовке. Мысль слайда можно понять, после того, как читатель разберется в графике
Было: общая фраза в заголовке. Мысль слайда можно понять, после того, как читатель разберется в графике
<p><b>Стало:</b> хорошим тоном является вынесение основной мысли слайда в заголовок. Особенно, если это касается графиков, из которых можно сделать несколько разных выводов</p>

Стало: хорошим тоном является вынесение основной мысли слайда в заголовок. Особенно, если это касается графиков, из которых можно сделать несколько разных выводов

Визуальная аккуратность, потому что дизайн — это не всегда про яркие акценты, агрессивные цвета и большое количество фотографий. Аккуратность — это больше про работу с информацией и ее аккуратное представление.

<b>Было: </b>бросаем читателя разбираться в массе цифр. Если нет прям сильной мотивации, человек не будет читать и просто пропустит страницу  
Было: бросаем читателя разбираться в массе цифр. Если нет прям сильной мотивации, человек не будет читать и просто пропустит страницу  
<p><b>Стало:</b> если без сложных данных не обойтись, оформите их так, чтобы в них было проще ориентироваться</p>

Стало: если без сложных данных не обойтись, оформите их так, чтобы в них было проще ориентироваться

Попадание в потребность читателя. Важно понимать своего читателя и его запросов. Вспомните себя, как вам звонят из банка и предлагают взять кредит, а вам он не нужен. Вы согласитесь? Не получится продать человеку то, в чем нет потребности.

<p>Мы в начале презентации заявляем, что понимаем потребность аудитории, что повышает заинтересованность продолжить ознакомиться с содержанием </p>

Мы в начале презентации заявляем, что понимаем потребность аудитории, что повышает заинтересованность продолжить ознакомиться с содержанием

Теперь я готов сделать презентацию сам?

Просто выложить текст на слайды может любой, но заставить аудиторию прочитать эти слайды — подвластно не каждому. Нужно обработать информацию так, чтобы она достигла цели. Это трудоемкая работа, и не у всех есть базовое понимание как представлять информацию, чтобы эта информация работала.

Многие допускают распространенные ошибки, такие как обилие текстов, графиков и таблиц на одном слайде, языковая избыточность, отсутствие фокуса на слайде.

Таблицы и графики имеют место в презентации под рассылку, но в оформлении должна быть визуальная аккуратность — даже загруженный слайд, но при этом аккуратно сверстанный будет читаемым.

Отсутствие фокуса на слайде — в каждом слайде важно выделять главную мысль, и она должна быть считана максимально быстро. Если фокуса нет, и нужно разбираться в слайде, то сообщение не дойдет до читателя.

В общем, презентация должна быть. Она помогает продавать идеи, товары и добиваться целевых действий от читателя. Если вам нужно собрать презентацию, но не знаете как преодолеть страх пустого слайда, можете посмотреть и вдохновиться на примере презентаций на нашем сайте.

Спасибо, что читали! Презентуйте с людьми и без, а также подписывайтесь на наш Telegram-канал. Мы там публикуем статьи с советами для предпринимателей, которые помогают превратить бизнес-мечты в реальность.

99
Начать дискуссию