{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Шесть пальцев красоте не помеха! Как мы заменили часть 3D-шников и моделей нейросетями и не пожалели

Мы уже сейчас используем Midjourney и DALL-E, чтобы создавать футуристические визуалы для соцсетей большого бьюти-бренда. Каждый день щупаем границы возможного, заменяем живых моделей сгенерированными, вдохновляемся и прорабатываем заходы при помощи искусственного интеллекта.

Привет! На связи Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии в рекламном агентстве «Виноу». Мы специализируемся на социальных сетях и помогаем нашим клиентам выстраивать коммуникации со своей аудиторией на разных платформах и решать при помощи этого задачи бизнеса. В этой статье я поделюсь не всем известной теорией, а большим объёмом довольно уникальной практики и немного порассуждаю о том, как генеративные нейросети изменят контент в социальных сетях в ближайшем будущем.

Хочу сразу обратить внимание, что это не история про то, как мы «поигрались с нейросетями», чего-то интересного нагенерировали и вернулись к тому, что делали раньше.

Генеративные нейросети на самом деле изменили подход к работе и процессам — и теперь мы используем их на регулярной, рутинной основе каждый день.

И сразу извините за кликбейт: про лишние пальцы ничего писать не буду, эта проблема осталась в уже далёком прошлом, на уровне стереотипов и шуток.

Особенности проекта

Influence Beauty — бренд декоративной косметики, который открывает новую эру в мейкапе и вдохновляет девушек создавать макияж будущего здесь и сейчас.

Это не просто выдержка из рекламного буклета, но и наш постоянный ориентир. Работая с этим брендом, мы должны всё время делать что-то новое, футуристическое, необычное, но при этом применимое на практике и полезное. И очень хорошо — чтобы это было не просто маркетинговым булшитом в презентации.

Это было на запуске. Сейчас бренд отточил свой оригинальный стиль

Футуристический, необычный, выделяющийся на полках уже одним своим видом — сама суть бренда подтолкнула нас к тому, чтобы использовать для создания контента искусственный интеллект. Потому что и команда, и постоянные подрядчики быстро исписываются: идей, заходов, ярких находок нужно больше, чем обычно выдают люди.

Осложнялось всё тем, что требования к визуализациям у команды супержёсткие: нам нужны не просто картинки, а идеально отрисованные изображения, которые отражают футуристичность бренда, но при этом вписываются в цветовую палитру продвигаемых коллекций.

Всё это, конечно, здорово, красиво и футуристично, но при этом также очень недёшево и достаточно долго

Пока в полной мере нейросети не могли по качеству визуализации конкурировать с профессиональными 3D-художниками, мы решили начать с простых, но нужных задач.

Первый опыт: делаем обложки для плейлистов

Задача в том, чтобы сделать обложку в абстрактном стиле для плейлиста на «Яндекс Музыке» и его анонса в Телеграме.

После серии экспериментов мы пришли к следующему промпту (словосочетанию, которое нужно скормить нейросети, чтобы получить нужный результат): an astronaut girl standing in the middle of the beige desert in the open space.

Уже неплохо! Такие визуалы на рынке продают по стоимости недели работы хорошего дизайнера — нам, во всяком случае, уже предлагали

Подписчикам наш эксперимент понравился. Некоторые прониклись футуристическим вайбом и сгенерировали ещё несколько вариантов обложек, которыми поделились в комментариях. Первый блин вышел не комом!

Придумываем нейрозаставки для смартфонов

Обычно люди выбирают для заставки на экран либо что-то очень личное (фото родственников, любимых животных и мест), либо что-то абстрактное. Красивая абстракция — то, что нам нужно! Поэтому мы с помощью нейросетей сделали несколько обложек в стилистике зимней коллекции бренда и предложили их подписчикам.

В этом примере мы использовали промпты формата alien-like purple electrical giant flowers

Чтобы удостовериться, что подписчикам наши нейроидеи нравятся, мы попросили их поделиться скриншотами экранов с нашими заставками. Достаточно много людей это сделали — и мы снова получили подтверждение того, что визуалы от искусственного интеллекта заходят.

Возможно, вас раздражают формулировки в духе «мы предложили нашим подписчикам». Извините, но это не словесная шелуха, это так и есть: каждый месяц мы выкладываем десятки креативов в разных формах и форматах на разных платформах, и часто пытаемся не только односторонне транслировать что-то, но и привлекать людей к общению и взаимодействию. Поэтому мы действительно постоянно им что-то предлагаем и очень педантично отслеживаем то, что срабатывает.

Теперь можно взять этот опыт и идеи в оборот и отдавать задачи по генерации такого плана визуалов уже не людям, а нейросетям. Именно так мы и делаем!

Создаём поддерживающие визуалы

Также нейросети отлично справились с задачей по подготовке визуалов для иллюстрации оттенков продукции. Человеку здесь сложно придумать что-то оригинальное, а искусственный интеллект неутомим в своём поиске и потому справляется с этим хорошо, и не на пятый, так на десятый раз предлагает варианты, за которые действительно цепляется взгляд.

Чтобы получить такие результаты, мы использовали промпты с названиями оттенков помад и уточнениями по цвету: 3D render of Voyager-1 spacecraft in beige color и другие

Подписчикам наша идея снова понравилась: в комментариях к посту — практически единодушное одобрение.

Вовлекаем подписчиков в нейро-арт

Когда стало очевидно, что эксперимент с нейровизуалами удаётся, мы пошли дальше и предложили людям сделать свои изображения с помощью нейросетей — в рамках одной из конкурсных активаций.

Визуалы для самого поста при этом, естественно, мы тоже сделали при помощи нейросетей и промптов вида a bursting beautiful golden geyser surrounded by pastel colors desert

Подписчики настолько прониклись идеей, что самостоятельно сгенерировали больше 100 нейровизуалов.

Это очень хороший результат, потому что обычно люди неохотно выполняют сложные или непонятные условия в рамках конкурсных активаций. А здесь мы предложили не как обычно поделиться своим макияжем, но сделать что-то совершенно иное — и это получило очень хороший отклик.

Пробы с интеграцией продуктов

Нейросети отлично справились с абстрактными визуалами. И мы решили использовать их для более сложной задачи.

Сгенерировать картинку с продуктом сразу мы даже не пытались (точнее, пытались, но вы сами понимаете, что примерно получалось). Поэтому мы решили попробовали отдать нейросетям хотя бы часть работы 3D-художника: сгенерировали текстуру, чтобы затем вручную вписать в неё продукт.

Положа руку на сердце, лично мне уже нравится. Но команда проекта говорит, что из этих двух всё-таки лучше созданный дизайнером макет: продукт вписан идеально, хорошо взаимодействует с фоном и полностью подходит по цвету и свету

Если дорабатывает генерацию не графический дизайнер, а тридэшник, то получается ещё лучше (хотя и дороже — всё связано)

Совместить «живой» арт и «автоматический» получилось не сразу. Это не просто прилепить сверху тюбик, нужно выработать определённые правила доработок. Но потом — жизнь меняется в лучшую сторону! Генеративный контент отлично дополняет то, что делается руками живых людей: дизайнеров и художников. Он помогает разнообразить контент, найти необычные решения, выделиться и зацепить внимание аудитории.

Существуют специальные сервисы типа flair.ai, которые «вписывают» продукты в сгенерированные фоны и антуражи. Но на данный момент это скорее игрушка. Подождём годик.

Искусственный интеллект пока ещё не может заменить человека полностью. Но уже сейчас он помогает делать вещи с вау-эффектом. И что самое главное — эти визуалы и креативы действительно нравятся подписчикам (их реакцию на разные виды публикаций мы внимательно отслеживаем, как вы уже поняли).

Следующий этап: создаем нейромакияж и делаем видео

Идея появилась, когда одна из наших мейкеров прислала в общий чат видео, где пользователь в соцсети повторял вживую макияж по картинке, созданной нейросетями.

«Почему бы не сделать что-то в таком духе?» — подумали мы в этот момент и расчехлили лучшие (как нам казалось) идеи для промптов.

Первоначально мы предложили достаточно простую, но интересную концепцию: нейросеть создаёт визуал с макияжем, а мы воплощаем его в реальность и делаем про это видео.

Мы назвали это нейромакияжем, и, на первый взгляд, реализовать это достаточно просто. Но всё оказалось немного по-другому.

Мы хотели, чтобы нейросеть выдала стильный, лаконичный и футуристический результат — и использовали в промптах подходящие словосочетания:

  • разные названия макияжей — no make up make up, drapping eyeshadows, silver eyeliner и т. д.;

  • различные конфигурации света — studio light, natural light, runway light;

  • дополнительные детали для улучшения картинки — detailed, realistic photo, shot on [название камеры].

На практике сгенерировать подходящие изображения оказалось не так просто. Мы постоянно получали «не то».

Иногда казалось, что рецепт идеального промпта найден, но на выходе все равно получалось что-то нереальное, неподходящее или нереализуемое

Методом проб и ошибок мы пришли к тому, что самые приемлемые результаты получаются, если использовать в сочетаниях упоминания релевантных luxury-брендов и точечные комментарии по особенностям макияжа, света, фона.

Когда мы это поняли, процесс пошел намного бодрее и результативнее. За короткое время мы сгенерировали набор референсов с примерами мейков, которые уже можно было повторить с нашей косметикой.

По запросу “a portrait of model face with dior runway makeup on: blue eyeshadows, silver eyeliner, wet gloss lips. High fashion, shot on the white background, close up, detailed, shot on kodak portra 400” мы получили то, что уже можно использовать в работе

Как только набралось достаточное количество подходящих по стилистике референсов, совместно с командой бренда мы выбрали из всех изображений одно — наиболее подходящее для того, чтобы попробовать повторить макияж с помощью продвигаемой косметики.

Остановились на таком образе

После обсуждения мы отдали картинку мейкеру, которая должна была сделать нечто максимально приближенное к сгенерированному изображению. Затем несколько часов стандартных съёмок, продакшена и постпродакшена — и вот на выходе мы получили видео с нейромакияжем.

Нейросети для вдохновения — отлично работают!

C тех пор это стало регулярной нашей рубрикой.

А можно как здесь?

Одно из главных ограничений визуальных нейросетей — это невозможность долгой доработки и проработки итоговых макетов. Промпты → Варианты → Уточнение. Всё. Очень сложно сделать «вот как тут, но вот это поправить бы». Поэтому основное искусство работы с промптами — это научиться собирать нужные комбинации.

Хорошая новость, что можно использовать референсы.

Правда, не стоит злоупотреблять: пачка референсов только запутает нейросеть, и на выходе будет каша.

А ещё мы начали практиковать обратный порядок работы человека и машины: сначала дизайнер обрабатывает референс, чтобы вырезать из него заведомо лишние элементы и оставить только нужные, а затем нейросеть, «вдохновившись», генерирует макет. Так что алгоритмы взаимодействия и процессы по мере погружения только усложняются.

В динамике

Мы активно экспериментируем с нейросетями в реальных агентских проектах и процессах последние полгода. За это время мы наступили на множество граблей и почти избавились от типичных «детских болезней». Если структурировать главные выводы, то получится следующий набор:

  1. Нейросетями можно играться, а можно заниматься всерьёз. Первое очень важно, чтобы не пропустить важную технологию и не отстать от эволюции, может пройти фоном и фаном. А второе уже требует выделенных ресурсов, но может дать реальные результаты.
  2. Скорректируйте ожидания. Это не волшебство, а технология. Поначалу она может мало и плохо, а потом — требует уже хорошего знания и правильной интеграции в производственный процесс. Поэтому можно и справедливо ожидать многого, но не сразу и не просто так — придётся поработать.
  3. Начав, не стоит останавливаться. Всё меняется очень быстро, и этим можно пользоваться. Но если вы и ваша структура не будете готовы гибко двигаться, проблемы начнутся быстро — внутри команды, в отношениях с клиентами — кто-то будет недоволен, что вы включаете свет и открываете дверь на самом интересном моменте этой вечеринки.

Нам повезло с клиентом, который на уровнях бренда и команды идеально подошёл к этому эксперименту. Но за последние месяцы мы стали активно использовать наработки в проектах других наших клиентов — вот уже у кого-то появились клёвые обложки на плейлисты и заставки на телефон... Дальше всё идёт ещё быстрее.

Что дальше?

Пока нейровизуалы не могут конкурировать с тем, что делается руками. Но с одной стороны, можно дополнять человека нейроконтентом, а с другой — технологии развиваются очень быстро.

Если все будет двигаться в таком темпе ещё год-два, искусственный интеллект, скорее всего, заберет себе часть рынка 3D-иллюстрации и на каком-то горизонте может в принципе заменить людей (но не всех вообще, надеюсь). Ну а перелопачивать большие объёмы информации, структурировать её, выдавать интересные референсы — это тоже полезное дело, с которым «роботы» уже справляются.

Пока непонятно, как быстро произойдет «квантовый переход контента». Но очевидно, что те, кто в этот поезд уже сел, будут намного конкурентоспособнее тех, кто еще не использует нейросети и генеративный контент в своем маркетинге.

Чек-лист нашего опыта

Нейросетей и построенных на них сервисов много, они разные, обладают своими плюсами. Мы не претендуем на объективную истину, но наша AI-королева Анфиса Ерёмина составила свой лист предпочтений и сомнений:

Midjourney и DALL-E — главные визуальные нейросетки, с которыми мы работаем. Создают максимально проработанные и интересные картинки, восприимчивы к промптам, имеют удобный интерфейс и постоянно совершенствуются. DALL-E используем больше для необычных пейзажей, предметов и абстракций. Midjourney — для нейролюдей.

Dream by WOMBO — сетка, которая круто работает с абстракциями. Достаточно восприимчива к промптам, но периодически делает крипово и некачественно. Очень лёгкая в использовании, бесплатная, и есть фича с выбором стиля.

Pixelcutflair) — нейронки, создающие фоны для предметных фото. Работают понятно и быстро, но не подходят для продуманных и сложных визуалов. Создают что-то типа стоковых студийных фотографий.

Nightmareai (real-esgran) — отличный инструмент, позволяющий быстро и хорошо повысить качество картинки (например, сгенерированной в том же Midjourney). Бесплатный, понятный и потрясающе работает.

Kaiber — сетка для создания видео из фото с эффектом генерации. Можно загрузить как исходное статическое изображение, так и видео. Сетка преобразит его в ролик нужного хронометража. У программы есть тестовый период, которого хватит на два-три коротких ролика. Инструмент интересный, но пока недокрученный, в видео вылезают артефакты, и скорость создания желает лучшего. Ждём, пока обновится!

Mubert AI — из большого списка протестированных нейронок для музыки (AIVA, Amper, Soundful и другие) эта оказалась самой приятной. Создают дорожки с мелодией, а не просто наборы звуков. Круто воспринимает промпты и подбирает стиль. Лучше работает в платной версии.

Подписывайтесь на телеграм-канал нашего агентства «Виноу». Там чаще делают контент люди, но тоже интересно!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Татьяна Артемова

Огонь! Звучит просто и интересно, но... я сама пыталась играться с нейросетками. Когда создаешь что-то для себя и для души — все просто, легко и задорно. Стоит поставить перед собой какую-то конкретную задачу, хотя бы примерный концепт представить — и часы улетают прежде чем сгенерируется что-то достойное. Поэтому представляю сколько сил было потрачено хотя бы на визуалы внутри статьи)) но однозначно дешевле 3дэшника

Ответить
Развернуть ветку
Anfisa Eremina

В практике стала замечать, что прям конкретная задача для нейросеток — это сложно. Потому что мы ожидаем, что она сделает прямо как у нас в голове нарисовалось, а на деле получается не то.

Так что стоит либо довериться ИИ и дать больше свободы, чтобы получился новый и неожиданный результат. Либо схитрить — скормить ей референсы или даже эти референсы нарисовать, а нейросетки отдать на доработку!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

так обычно ж так и делается) ну, я по крайней мере)) генерю референсы, а по ним уже делаю реальную 3Д-сцену, которую можно крутит-вертеть и настраивать как угодно под конкретную задачу, в том числе под анимацию) С ИИ пока такой финт ушами провернуть технически нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

У меня подруга работает в издательстве известном, московском. Там тоже соцсетками пытались заменить иллюстраторов. Но получилось не оч — книжные обложки должны передавать сюжет какой-то, и нейросеть часто не понимала, какой. Получалось фуфло, но они пока от него не отказываются) часто делают основу в нейросети, а дорабатывать отдают иллюстратору

Ответить
Развернуть ветку
Anfisa Eremina

Да, нейросети (пока) не научились понимать особенности сюжетов и эмоций человеческих. Но кажется, вариант с созданием основы для дальнейших доработок — это супер инструмент, который позволяет и ресурсы сэкономить, и получить визуальное исполнение, о котором сам бы не подумал!)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Юрьевна

Огонь-идея вовлечь подписчиков! И спасибо, что делитесь промтами)

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

И все же какой из тех двух макетов создан дизайнером? :)

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

И какого цвета платье?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Аристов

На этот вопрос вам никто точно не ответит 😅

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Belogolovcev

Прикольно. А сколько человекочасов уходит на задачи?

Ответить
Развернуть ветку
Anfisa Eremina

Сначала уходило много, самое сложное — найти первый подходящий промпт, из которого не вылезает страшное. На такое уходит несколько часов.

А когда уже нащупал свое и нужное — до часа на серию классные картинок!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогатов

Идея с обоями супер. Вам бы для медиа - гигантов какой-то визуал пилить

Ответить
Развернуть ветку
Svyaztozavr 799

Арт -идеи действителшьно классные ,но видно ,что сделано ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колобков

Ну не знаю на сколько видно,я не везде отличил

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

На данный момент условный тридэшный нейро-арт выглядит пока приветом из начала-середины 00-х, уровнем немного ниже среднего. Посмотрим что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Вот по последнему этапу есть ощущение, что переводя во время/деньги, легче было пойти к дизайнеру сразу.

Но первые, которые сделаны как обложки – моё почтение. Кажется, музыкантам нейронки точно закрыли вопрос обложек

Ответить
Развернуть ветку
Петр Калита

Выглядит максимально стильно, мне понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агенство Topland

Качественно использовать ИИ - тоже наука. Требует много времени на изучение. Это того стоит.
Но до конца заменить реального человека и его проф.навыки ИИ не сможет

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Опять же...

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

зачем заменять-то? можно ж совместить. если нейросетки разовьются до хорошего уровня, то симбиоз крутой нейросетки и крутого профи-кожаного мешка даст офигенский результат. Только называться такой спец будет уже немного по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

подожжите пару лет

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда