Как придумать новый продукт и обогнать конкурента? Как предпринимателям и продакт-менеджерам нам все время надо придумывать что-то новое, чтобы получать больше выручки, больше клиентов. В статье раскрываем на кейсах и примерах.Мы в GoToMarket.Me описали 10 направлений для поиска способов отстроиться от конкурентов и создания уникального конкурентного преимущества:👉 Бизнес-модель👉 Коллаборации👉 Устройство компании👉 Процессы👉 Сам продукт👉 Экосистема продукта👉 Услуги и сервисы вокруг продукта👉 Дистрибуция👉 Бренд👉 Взаимодействие с клиентами и пользователямиПервые 4 типа можно отнести к "бэкофису". Они напрямую не связаны с продуктом, но дают мощный эффект на результат.Бизнес-модель - Практически все СМИ уже перешли от традиционной модели монетизации за счет продаж рекламы к продаже подписок на электронную версию (РБК, The New York Times).Коллаборации и партнерства - Ford одним из первых сделал поставщиков частью бизнеса компании, вертикально интегрировав цепочку поставок. Или обратите внимание как бренды одежды создают коллаборации с музыкантами или модными дизайнерами и выпускают коллекции, которые расширяют их аудиторию покупателей за счет фанатов музыкантов.Процессы - МакДональдс поощрял своих франчайзи создавать новые продукты, в результате чего были придуманы завтраки, которые стали приносить до четверти выручки.Устройство компании - разрешение Google'ерам тратить 20% рабочего времени на работу над pet-проектами дало начало Gmail. Можете ли вы сделать что-то подобное? Многие компании сейчас поощряют внутреннее предпринимательство, крупные корпорации даже устраивают целые акселераторы.Группа "Инновации и изменения в продукте" - придумать новую фичу в продукте - наиболее очевидное направление, но и самое трудоемкое. Если работа над развитием продукта не ведется постоянно, фичи - лишь временное отличие. В таких случаях рекомендуется сочетать его с другими типами, чтобы обеспечить себе более устойчивое конкурентное преимущество.Классическим примером экосистемы является, конечно же, Apple с коммерчески идеальной экосистемой продуктов, связанных друг с другом и приносящих дополнительную ценность как компании, так и пользователям.А из свежих примеров интереснее посмотреть на экосистему из пересекающихся продуктов, которую выстроил Тинькофф - Tinkoff Super App, в которую входят все продукты от банковских услуг до голосового ассистента Олега.Важно, что каждый продукт в экосистеме Тинькофф призван работать либо на привлечение клиентов, либо на монетизацию, либо на вовлечение (engagement). При этом расходы на привлечение лида (CAC) должны возникать только на входе в экосистему, а дальше включается виральность, комплиментарные кросс-продажи внутри системы, увеличение количества используемых продуктов каждым клиентом.Экосистема Тинкофф. Источник: Tinkoff Strategy DaysТретье направление для поиска - "Клиентский опыт". Изменения в этой области могут оказаться очень чувствительны для вашей аудитории. Взаимодействие с клиентами - Додо-пицца сделали заказ пиццы максимально прозрачным и порвали рынок.Услуги / сервисы - Amazon Prime в свое время запустил бесплатную курьерскую доставку всего за 2 часа.И это изменило всю индустрию e-commerce.Бренд - Поддержка Lush, H&M экологичного потребления привлекает и удерживает лояльную аудиторию. Сколько раз вы относили одежду в H&M и получали купон на скидку? Интересно кто теперь возьмет этот прием на вооружение.Как с этим работатьПопробуйте покрутить свой продукт и свой проект относительно этих 10 направлений. Что вы можете сделать по каждому из них круче, чем конкуренты?Попробуйте покрутить свой продукт и свой проект относительно этих 10 направлений. Что вы можете сделать по каждому из них круче, чем конкуренты?Возьмите табличку и организуйте брейн-шторм - напишите по каждому из 10 направлению столько идей для своего продукта сколько сможете, а потом еще столько же. Потом отприоритезируйте и начните пробовать.Больше идей на нашем Телеграм-канале GoToMarket Best Practices. Там мы пишем про анализ конкурентов, анализ рынков, выбор ниш для развития, запуск новых продуктов, выход на новые рынки. t.meGoToMarket Best PracticesДелимся лучшими практиками, кейсами и лайфхаками по анализу рынков и конкурентов, запуску новых продуктов и выходу на новые рынки. Канал ведут эксперты проекта GoToMarket.Me Пр всем вопросам @irenaradyu
Так задайте свои вопросы. Буду рада ответить
Статья супер! Спасибо!
Буду использовать как чек-лист при генерации идей для изменений в продуктах🔥