10 способов отстроиться от конкурентов

Как придумать новый продукт и обогнать конкурента? Как предпринимателям и продакт-менеджерам нам все время надо придумывать что-то новое, чтобы получать больше выручки, больше клиентов. В статье раскрываем на кейсах и примерах.

Мы в GoToMarket.Me описали 10 направлений для поиска способов отстроиться от конкурентов и создания уникального конкурентного преимущества:

  1. 👉 Бизнес-модель
  2. 👉 Коллаборации
  3. 👉 Устройство компании
  4. 👉 Процессы
  5. 👉 Сам продукт
  6. 👉 Экосистема продукта
  7. 👉 Услуги и сервисы вокруг продукта
  8. 👉 Дистрибуция
  9. 👉 Бренд
  10. 👉 Взаимодействие с клиентами и пользователями
10 способов отстроиться от конкурентов

Первые 4 типа можно отнести к "бэкофису". Они напрямую не связаны с продуктом, но дают мощный эффект на результат.

  • Бизнес-модель - Практически все СМИ уже перешли от традиционной модели монетизации за счет продаж рекламы к продаже подписок на электронную версию (РБК, The New York Times).
  • Коллаборации и партнерства - Ford одним из первых сделал поставщиков частью бизнеса компании, вертикально интегрировав цепочку поставок. Или обратите внимание как бренды одежды создают коллаборации с музыкантами или модными дизайнерами и выпускают коллекции, которые расширяют их аудиторию покупателей за счет фанатов музыкантов.
  • Процессы - МакДональдс поощрял своих франчайзи создавать новые продукты, в результате чего были придуманы завтраки, которые стали приносить до четверти выручки.
  • Устройство компании - разрешение Google'ерам тратить 20% рабочего времени на работу над pet-проектами дало начало Gmail. Можете ли вы сделать что-то подобное? Многие компании сейчас поощряют внутреннее предпринимательство, крупные корпорации даже устраивают целые акселераторы.

Группа "Инновации и изменения в продукте" - придумать новую фичу в продукте - наиболее очевидное направление, но и самое трудоемкое.

Если работа над развитием продукта не ведется постоянно, фичи - лишь временное отличие. В таких случаях рекомендуется сочетать его с другими типами, чтобы обеспечить себе более устойчивое конкурентное преимущество.

  • Классическим примером экосистемы является, конечно же, Apple с коммерчески идеальной экосистемой продуктов, связанных друг с другом и приносящих дополнительную ценность как компании, так и пользователям.
  • А из свежих примеров интереснее посмотреть на экосистему из пересекающихся продуктов, которую выстроил Тинькофф - Tinkoff Super App, в которую входят все продукты от банковских услуг до голосового ассистента Олега.
    Важно, что каждый продукт в экосистеме Тинькофф призван работать либо на привлечение клиентов, либо на монетизацию, либо на вовлечение (engagement). При этом расходы на привлечение лида (CAC) должны возникать только на входе в экосистему, а дальше включается виральность, комплиментарные кросс-продажи внутри системы, увеличение количества используемых продуктов каждым клиентом.
Экосистема Тинкофф. Источник: Tinkoff Strategy Days
Экосистема Тинкофф. Источник: Tinkoff Strategy Days

Третье направление для поиска - "Клиентский опыт". Изменения в этой области могут оказаться очень чувствительны для вашей аудитории.

  • Взаимодействие с клиентами - Додо-пицца сделали заказ пиццы максимально прозрачным и порвали рынок.
  • Услуги / сервисы - Amazon Prime в свое время запустил бесплатную курьерскую доставку всего за 2 часа.И это изменило всю индустрию e-commerce.
  • Бренд - Поддержка Lush, H&M экологичного потребления привлекает и удерживает лояльную аудиторию. Сколько раз вы относили одежду в H&M и получали купон на скидку? Интересно кто теперь возьмет этот прием на вооружение.

Как с этим работать

Попробуйте покрутить свой продукт и свой проект относительно этих 10 направлений. Что вы можете сделать по каждому из них круче, чем конкуренты?

Попробуйте покрутить свой продукт и свой проект относительно этих 10 направлений. Что вы можете сделать по каждому из них круче, чем конкуренты?

Возьмите табличку и организуйте брейн-шторм - напишите по каждому из 10 направлению столько идей для своего продукта сколько сможете, а потом еще столько же. Потом отприоритезируйте и начните пробовать.

Больше идей на нашем Телеграм-канале GoToMarket Best Practices. Там мы пишем про анализ конкурентов, анализ рынков, выбор ниш для развития, запуск новых продуктов, выход на новые рынки.

1111
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Так задайте свои вопросы. Буду рада ответить

Ответить

Статья супер! Спасибо!
Буду использовать как чек-лист при генерации идей для изменений в продуктах🔥

1
Ответить