{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

10 способов отстроиться от конкурентов

Как придумать новый продукт и обогнать конкурента? Как предпринимателям и продакт-менеджерам нам все время надо придумывать что-то новое, чтобы получать больше выручки, больше клиентов. В статье раскрываем на кейсах и примерах.

Мы в GoToMarket.Me описали 10 направлений для поиска способов отстроиться от конкурентов и создания уникального конкурентного преимущества:

  1. 👉 Бизнес-модель
  2. 👉 Коллаборации
  3. 👉 Устройство компании
  4. 👉 Процессы
  5. 👉 Сам продукт
  6. 👉 Экосистема продукта
  7. 👉 Услуги и сервисы вокруг продукта
  8. 👉 Дистрибуция
  9. 👉 Бренд
  10. 👉 Взаимодействие с клиентами и пользователями

Первые 4 типа можно отнести к "бэкофису". Они напрямую не связаны с продуктом, но дают мощный эффект на результат.

  • Бизнес-модель - Практически все СМИ уже перешли от традиционной модели монетизации за счет продаж рекламы к продаже подписок на электронную версию (РБК, The New York Times).
  • Коллаборации и партнерства - Ford одним из первых сделал поставщиков частью бизнеса компании, вертикально интегрировав цепочку поставок. Или обратите внимание как бренды одежды создают коллаборации с музыкантами или модными дизайнерами и выпускают коллекции, которые расширяют их аудиторию покупателей за счет фанатов музыкантов.
  • Процессы - МакДональдс поощрял своих франчайзи создавать новые продукты, в результате чего были придуманы завтраки, которые стали приносить до четверти выручки.
  • Устройство компании - разрешение Google'ерам тратить 20% рабочего времени на работу над pet-проектами дало начало Gmail. Можете ли вы сделать что-то подобное? Многие компании сейчас поощряют внутреннее предпринимательство, крупные корпорации даже устраивают целые акселераторы.

Группа "Инновации и изменения в продукте" - придумать новую фичу в продукте - наиболее очевидное направление, но и самое трудоемкое.

Если работа над развитием продукта не ведется постоянно, фичи - лишь временное отличие. В таких случаях рекомендуется сочетать его с другими типами, чтобы обеспечить себе более устойчивое конкурентное преимущество.

  • Классическим примером экосистемы является, конечно же, Apple с коммерчески идеальной экосистемой продуктов, связанных друг с другом и приносящих дополнительную ценность как компании, так и пользователям.
  • А из свежих примеров интереснее посмотреть на экосистему из пересекающихся продуктов, которую выстроил Тинькофф - Tinkoff Super App, в которую входят все продукты от банковских услуг до голосового ассистента Олега.
    Важно, что каждый продукт в экосистеме Тинькофф призван работать либо на привлечение клиентов, либо на монетизацию, либо на вовлечение (engagement). При этом расходы на привлечение лида (CAC) должны возникать только на входе в экосистему, а дальше включается виральность, комплиментарные кросс-продажи внутри системы, увеличение количества используемых продуктов каждым клиентом.
Экосистема Тинкофф. Источник: Tinkoff Strategy Days

Третье направление для поиска - "Клиентский опыт". Изменения в этой области могут оказаться очень чувствительны для вашей аудитории.

  • Взаимодействие с клиентами - Додо-пицца сделали заказ пиццы максимально прозрачным и порвали рынок.
  • Услуги / сервисы - Amazon Prime в свое время запустил бесплатную курьерскую доставку всего за 2 часа.И это изменило всю индустрию e-commerce.
  • Бренд - Поддержка Lush, H&M экологичного потребления привлекает и удерживает лояльную аудиторию. Сколько раз вы относили одежду в H&M и получали купон на скидку? Интересно кто теперь возьмет этот прием на вооружение.

Как с этим работать

Попробуйте покрутить свой продукт и свой проект относительно этих 10 направлений. Что вы можете сделать по каждому из них круче, чем конкуренты?

Попробуйте покрутить свой продукт и свой проект относительно этих 10 направлений. Что вы можете сделать по каждому из них круче, чем конкуренты?

Возьмите табличку и организуйте брейн-шторм - напишите по каждому из 10 направлению столько идей для своего продукта сколько сможете, а потом еще столько же. Потом отприоритезируйте и начните пробовать.

Больше идей на нашем Телеграм-канале GoToMarket Best Practices. Там мы пишем про анализ конкурентов, анализ рынков, выбор ниш для развития, запуск новых продуктов, выход на новые рынки.

0
4 комментария
Андрей Поляков

Картинка вызывала большие ожидания, статья оказалась фуфлыжной

Ответить
Развернуть ветку
Irina Radyushkina
Автор

Так задайте свои вопросы. Буду рада ответить

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прутт

Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Василина Леушина

Статья супер! Спасибо!
Буду использовать как чек-лист при генерации идей для изменений в продуктах🔥

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда