(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

11 вредных советов, чтобы слить рекламный бюджет и не получить результатов

Тем, кто настраивает рекламу, каждый день приходится решать одновременно десятки задач. Площадок много, везде свои особенности, а сроки запуска рекламных кампаний, как правило, горят. Если что-то идет не по плану, можно постучаться в поддержку платформы. Но иногда ждать ответа приходится так долго, что в ход идут советы из интернета.

Всем привет! Меня зовут Ангелина Гасиева, я специалист по рекламным технологиям в Centra. С помощью нашей платформы можно запускать рекламу более чем на 250 рекламных площадках. А если возникнут проблемы с настройкой или оптимизацией кампании, у Centra есть своя техподдержка.

Каждый месяц мы отвечаем на 200+ вопросов от рекламодателей, в том числе помогаем исправить неудачные решения, которые клиенты подсмотрели в интернете. В этой статье собрали топ-11 вредных советов. Осторожно! Они могут быть опасны для вашего рекламного бюджета, кампании и нервов.

Ангелина Гасиева
Специалист по рекламным технологиям Centra

Совет №1: запускайтесь на широкую аудиторию

Если рекламная кампания набирает мало показов, а бюджет расходуется медленно, вам могут посоветовать не выставлять настроек таргетинга, чтобы охватить больше аудитории. Но в этом случае есть высокий риск, что реклама будет показываться не тем людям, — значительная часть бюджета уйдет впустую.

Когда продукт предназначен для узкой аудитории — например, сервис аналитики для маркетологов или витаминный комплекс для спортсменов, — нет смысла запускаться на широкую. Лучше подробнее изучить настройки таргетинга, сегментировать аудитории и создать группу кампаний с разными настройками. Исключение — если нужно для начала повысить узнаваемость бренда.

Совет №2: игнорируйте требования модерации

Иногда в рекламный креатив случайно добавляют запрещенные символы или делают баннер неправильного размера. Может показаться, что это ерунда: модераторы не заметят и реклама запустится.

Рекламная площадка не пропустит креатива, в котором есть нарушения. Например, для рекламы в Telegram Ads нельзя писать тексты в повелительном наклонении, а в VK Ads — делать баннеры в формате коллажей. Чтобы не тратить времени на переделки и не проходить модерации еще раз, заранее изучите требования к рекламным материалам и следуйте им.

Совет №3: используйте все возможные форматы рекламы

Есть смысл попробовать разные форматы, но только в качестве A/B-тестирования — так вы выявите наиболее конверсионные. Еще можно посмотреть бенчмарки по вашей тематике, чтобы понять, на какие креативы сделать ставку.

Если запустить сразу все форматы, можно перегрузить людей информацией и вызвать раздражение. Работайте с тем, что подходит целевой аудитории и продукту: нет смысла тестировать аудиоформат, если продвигаете товар, который важно видеть, — декор для дома или ювелирные изделия. Также учитывайте стоимость производства креативов: если хотите снять студийный проморолик, то заранее просчитайте, окупятся ли вложения в рекламу.

Совет №4: не заморачивайтесь насчет контента на посадочной странице

Сначала реклама, потом контент — увы, так не работает. Если не подготовить сайт или канал к приему трафика, кампания не будет эффективной. Вы сможете собрать переходы, но подписок, покупок и других целевых действий окажется мало.

Делайте контент, который вызовет у аудитории интерес к вашим продуктам или услугам. А если ведете на сайт или в приложение — не забывайте про интерфейс: он должен быть интуитивно понятным, чтобы упростить путь клиента.

Совет №5: не подключайте стороннюю аналитику

Кажется, использовать дополнительные инструменты — дело затратное. Если сервис платный, на него нужны деньги сверх бюджета, а еще время на настройку и изучение аналитики. Но без этого невозможно оценить эффективность рекламы: как пользователи взаимодействуют с объявлениями, какой путь проходят до совершения целевого действия, что отталкивает людей от покупки или побуждает к ней.

Если у вас нет данных по постклику, можно случайно отключить источники трафика, которые на самом деле влияют на окончательное решение о покупке. Оценить процент фрод-трафика и защититься от недобросовестных площадок без сервиса аналитики тоже не получится: статистика в рекламном кабинете может вас устроить, хотя фактически будет состоять из ботов, а не реальных пользователей.

Совет №6: тестируйте больше креативов при меньших затратах

Если тестировать креативы на бюджетах до 1000 рублей, алгоритмы просто не успеют обучиться. В итоге у вас будет недостаточно данных по рекламной кампании, чтобы понять, как действовать дальше.

Мы рекомендуем ставить бюджеты хотя бы от 5000 рублей — тогда большое количество тестов может быть полезным. Если же вы не готовы на старте тратить на рекламу много, лучше запустить меньше креативов.

Совет №7: ставьте заниженную стоимость при оптимизации конверсий

Кажется, если при стратегии «Оптимизация конверсий» поставить стоимость ниже рекомендованной, то можно получить намного больше конверсий и при этом сэкономить рекламный бюджет.

Часто этот эксперимент проваливается: при заниженной ставке шанс выиграть аукцион слишком мал, а в популярных нишах равен нулю. Например, в Telegram Ads такое не сработает с рекламой недвижимости или инфопродуктов.

Совет №8: запускайте один вариант объявления

Не все понимают, зачем запускать много рекламных объявлений, если можно сделать одно хорошее. Возможно, так получится быстрее написать текст и проверить статистику, но вероятность того, что единственный креатив сразу залетит, минимален.

Чтобы получить полную информацию о потенциальном клиенте, нужно проанализировать: какие таргетинги вам подходят, какой текст объявления наиболее кликабельный, какой визуал больше привлекает. Это можно узнать, только если протестировать разные варианты объявлений.

Совет №9: в автостратегиях используйте узкие аудитории

Ничего страшного, если при запуске автостратегии на узкие аудитории кампания даже не завершит стадию обучения. Начнете заново :)

Проблема в том, что для автостратегий нескольких узких аудиторий недостаточно. Алгоритм не может найти подходящих пользователей, потому что размер аудитории в целом слишком маленький. Лучше использовать такие инструменты с широкими настройками.

Совет №10: проверяйте рекламную кампанию раз в неделю, а то и в месяц

Если реклама хорошо откручивается сегодня, то она будет приносить такие же результаты и через месяц. Можно не тратить на нее времени и уделить внимание другим задачам.

На самом деле важно проверять кампанию хотя бы раз в день. Нужно отслеживать такие метрики, например, как CPA, CPL, CTR, CPC, CR, фрод, равномерность открута бюджета и постклик-показатели. Если ежедневно мониторить показатели, можно вовремя заметить недочеты и оптимизировать рекламную кампанию.

Совет №11: откажитесь от рекламы, если в первый раз не получилось

Если рекламная кампания на какой-то площадке не сработала и деньги оказались потрачены впустую — значит, это не ваш метод продвижения. Нужно отказаться от рекламы в интернете и попробовать, например, флаеры :)

На самом деле, если первая рекламная кампания оказывается неудачной, это нормально. Не стоит делать поспешные выводы, ведь вы еще находитесь на стадии изучения рынка и целевой аудитории. Наоборот, лучше искать точки роста и продолжить тестировать подходы.

Как видите, не каждому совету из интернета можно доверять. Чтобы не допускать банальных ошибок, лучше сразу обратиться с вопросом к компетентным экспертам. Для клиентов Centra работает отдел технической поддержки: сотрудники знают тонкости каждой рекламной площадки, к которой можно подключиться с помощью платформы.

Напишите в комментариях, если какой-то совет из списка вам знаком. Или расскажите о других вредных советах, которым следовали :)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Natasha Kukina

Отдельный лайк за мемы ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

мемы как один из трех китов виси. еще два это, вероятно, срач в комментах и негатив вокруг ВБ и озона)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рыбаков

Про котиков не забывайте

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

С цветком прикольный, а остальные чет вымученные(

Ответить
Развернуть ветку
Daria Teliatnikova

мне с утюгом зашел))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Бюджет клиента — вечный мем

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бурлуцкий

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Borisova

Отказаться от рекламы, если первый раз не получилось - для меня самая большая ошибка, которую можно совершить в жизни

Бояться совершить ошибку, и ничего не делать, не эксперементировать, в динамичных индустриях, особенно в маркетинге - это грех!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

первые рекламные кампании действительно могут не удаться должным образом, особенно, если вы запускаете ее без помощи специалиста. Но стоит помнить, что этот опыт поможет вам эффективнее запускать будущие кампании и продвигать ваш продукт)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Стоицкий

А если не знаешь к какому сервису лучше обратиться на закупку tg ads? Как вообще выбрать? Вы через кого закупаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Ефимчук

Слил все деньги на рекламу и устроился в гугл

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Статья круто написана, от некоторых "советов" прослезился — слышал такое сотни раз

Сам для небольших проектов в последнее время использую стратегию тестов. Если не понятно, какой оффер рабочий, то кидаю штук 10 в тест и смотрю на результат. Потом трачу бюджет на те офферы, которые сработали лучше

И забавно потом, что офферы, про которые кто-то говорит "да не сработает, слишком банально" — залетают ЦА лучше остальных :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Полькина

В рекламе главное не останавливаться, но всё же вовремя остановиться и сменить направление)) сложность подружить эти факты

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Наверное, для этого нет какого-то универсального рецепта. Тут важно опираться все же на результаты, активно отслеживать, корректировать или останавливать плохо работающие кампании

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Разные агентства по несколько статей в неделю пишут "как не надо", но "как надо" не знает никто. Всё методом проб и ошибок за деньги клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Не напишешь ведь советов для всех на Земле сразу) У каждой отрасли, у каждого продукта — свои нюансы, которые нужно учитывать. И даже если всех их написать огромным списком, то это список устареет очень быстро, потому что где-то что-то поменяется или перестанет работать и тд

Читать "как надо" — это вам в кейсы. На конкретных примерах смотреть, как делают другие. Там и воды меньше, и разбирают рабочие вещи

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова
не подключайте стороннюю аналитику

объясните еще раз, зачем подключать стороннюю. метрика тоже отсеивает роботов

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

тут стоит отметить, что не всем рекламодателям удобно запускать и отслеживать кампании через метрику, существуют другие различные сервисы. Также, могу сказать, исходя из опыта, что сторонняя аналитика часто помогает отслеживать некачественный трафик. Выбор за вами: рисковать или нет

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

то есть, вопрос скорее в удобстве, верно? все равно не поняла, в чем риск(

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

в статье шла речь больше об отсутствии подключения сервисов аналитики вообще) Если вы уверены в метрике на 100%, то, конечно, можете использовать только ее

Но наш совет в целом: не пренебрегать использованием таких сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Nataliia R

Сиги-то как филигранно замазали

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

перестраховались...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Трудно себе представить совет «игнорируйте требования модерации» ))

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

вряд ли он будет звучать именно так, но косвенно вам могут посоветовать не следовать каким-либо правилам площадки, что в итоге как раз может привести к задержкам или же блокировке кампании

Ответить
Развернуть ветку
Лера Дворецкая
> Если же вы не готовы на старте тратить на рекламу много, лучше запустить меньше креативов.

А если бюджет есть только на один креатив, а согласно совету номер 8 один креатив запускать нельзя :(

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

если бюджет есть только на один креатив и вы очень хотите попробовать запустить рекламу, то постарайтесь проанализировать размещения ваших конкурентов и предложить своей ЦА наиболее интересный и цепляющий креатив. Есть шанс, что тест окажется удачным. Однако, стоит помнить, что судить об эффективности РК из 1-го креатива будет не совсем корректно

Ответить
Развернуть ветку
paradogse

да все можно, главное иметь реальные ожидания, подкрепленные тестами или исследованием аудитории, либо согласиться с риском

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селюков

Какие сервисы сторонней аналитики чаще всего используете?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

наши клиенты используют разные сервисы под разные задачи (в основном Яндекс метрика, Google Analytics, AdRiver, Weborama и другие)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда