Как стать контентмейкером для Vogue, Fashiontomax, Mini, Diadora

Короткий гид для Академии re:Store от фотографа Степана Филенко, который за пару лет прошел путь от студента ГУУ до контентмейкера BMW.

Степан Филенко
Степан Филенко

Коммерческое фото – это качественный продукт для социальных сетей бренда.

Разница между российским и международным опытом

В России

  • бренды практически не готовы к креативу
  • боятся потерять клиентов, узнаваемость или имидж
  • четко прописывают результат - то есть не оставляют фотографу/художнику свободы творчества

В России тебе говорят, что хотят снять, где и как: если снимаешь кроссовки, получишь детальный бриф, с ракурсами, цветами, композицией. То есть ты превращаешься в человека который просто нажимает на клавишу. В Европе не так: если ты доказал, что умеешь делать крутой материал, то твои руки развязаны

Степан Филенко

В Европе

Решили поработать в Европе – будьте готовы к сложностям с легализацией: если у вас нет местного ИП, вам никто не переведет просто так денег на карту, придется искать выход через знакомых или друзей.

Огромный плюс заграничных заказчиков в том, что они уважают твой труд, понимают, что ты не просто фотограф ты – контентмейкер. Фраз как в России «ой да у меня друг также бы снял» , точно не будет.

Где продвигать себя?

Сайт На удивление, сайты все еще работают. До сих пор бренды ищут исполнителей по сайтам, поэтому на вашем ресурсе должно быть портфолио и классный дизайн.

Instagram Играет роль портфолио. Кроме того, в Instagram можно вкладывать в таргет и недорогую рекламу у лидеров мнений, здесь с брендами можно взаимодействовать напрямую. Трафик клиентов отсюда самый дешевый.

Behance Интересная площадка для творческих людей. Ее целевая аудитория более профессиональная, оформляйте все очень тщательно.

Как я добился успеха в Instagram

Нетворкинг

Нетворкинг – это знакомства, которые перерастают в деловые контакты.

Как-то я отдыхал на курорте в Австрии и просто фоткал что-то вроде travel, тегал отель в Instagram. И тут мне написал человек, который занимается в этом отеле продвижением, с предложением “давай мы их будем использовать у себя в аккаунте”. Спустя год мне написал его коллега с другого курорта, с которым австриец поделился контактом, и прислал приглашение на съемку.

Степан Филенко

Работа с брендами и агентствами

  • Работайте в областях, где вы компетентны
  • Быстро отдавайте материал
  • Планируйте каждую мелочь в предстоящей съемке: площадку, место, ракурсы, кадры

Личный опыт: что сработало в Instagram

Листайте сторис👇

Полезные лайфхаки для контентмейкера

  • Перед каждой съемкой обязательно готовьте мудборд
  • Планируйте свет заранее
  • Работайте с командой и учитесь передавать ей нужную атмосферу, настроение
  • Занимайтесь творчеством - это развивает воображение

Ни в коем случае не говорите клиенту

  • Что вы не знаете, как это сделать
  • Что вы не можете решить эту проблему

Как снимать коммерчески успешную фотографию

Коммерчески успешная фотография – это не фотография сама по себе, это квинтэссенция разнообразных признаков. Сегодня просто качественной картинки недостаточно - гораздо важнее, чтобы за фотографией стоял определенный человек. Бренды покупают не фотографию, а человека, который делает ее делает.

Степан Филенко
Как стать контентмейкером для Vogue, Fashiontomax, Mini, Diadora

В Академии re:Store читают лекции известные фотографы, музыканты и иллюстраторы, которые используют в своем творчестве технику Apple. Узнавать о будущих лекциях Академии можно на сайте re:Store.

1.3K1.3K открытий
Начать дискуссию