{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить продажи с помощью MMS-рассылок

«Эмэмэски» снова в моде — и мы это серьёзно. В чём их преимущества для бизнеса и как создать текст и визуал, которые привлекут внимание, рассказываем в статье.

MMS (Multimedia Messaging Service) — система передачи мультимедийных сообщений. По сути, это то же SMS, только с иллюстрацией. Раньше «эмэмэски» использовали, чтобы обменяться рингтонами или скинуть другу обои на кнопочный телефон. А сегодня этот формат снова набирает обороты — уже в бизнес-рассылках.

В чём преимущества MMS для бизнеса

Больше текста

Одно SMS — это всего 70 знаков на русском языке и 140 — на английском. Сообщение может быть длиннее, но тогда оно будет считаться как два SMS, а значит будет стоить дороже.

Длина одного MMS — 268 символов. А значит, если вы хотите написать длинный текст, в MMS это будет дешевле.

Привлекательный визуал

В SMS можно использовать только текст с УТП, чтобы зацепить читателя. А в MMS — ещё и яркий визуал, который позволяет повысить кликабельность. Допустимый размер картинки — 1 Мб. Если изображение слишком большое, оно автоматически конвертируется до нужного размера. Это может быть полезная инфографика с информацией о скидках, сроках акции или с призывом к действию — ограничений по тексту нет. Основная рекомендация — сильно не мельчить и не перегружать изображение, текст должен легко считываться.

Такой формат особенно эффективен для бизнеса, который может показать товар наглядно.

Реальный кейс от платформы МТС Маркетолог — рекламная кампания для застройщика из Екатеринбурга. Компания занимается строительством загородных домов. Ее представители обратились с задачей найти потенциальных покупателей. С помощью MMS мы могли показать целевой аудитории, как выглядят эти дома. В результате заказчик всего за один день получил 5 заявок от потенциальных клиентов. Подробнее об этом кейсе рассказали здесь.

CTR выше

Эта метрика показывает процентное соотношение кликов к числу показов. Проще — сколько людей, увидевших рекламу, кликнули по ней. Чем выше процент кликов, тем реклама эффективнее.

У MMS, по нашим данным, один из самых высоких CTR среди рассылок с акциями и напоминаниями — до 4%. Если работать с более узкой аудиторией, этот показатель может быть выше. Например, по рассылке от застройщика из Екатеринбурга мы достигли 6%.

Точно дойдёт до пользователя

MMS — технология сотового оператора, которая не привязана к интернету.

Если в момент рассылки у пользователя отключён телефон, он всё равно получит MMS, когда включит устройство. А чем выше вероятность доставки сообщения, тем больше шансов, что клиент его откроет.

Всегда под рукой

В отличие от тех же рекламных баннеров в интернете, MMS остаётся у пользователя в телефоне — значит, к нему можно вернуться позже. Это особенно удобно при рассылке промокодов — целевая аудитория их точно не потеряет и сможет воспользоваться предложением тогда, когда потребуется.

MMS привычны для пользователей

Они приходят по одному каналу связи — вместе с SMS. А поскольку к текстовым рассылкам пользователи уже привыкли, новый формат их не оттолкнёт.

Владимир Фарафонов
Руководитель центра продуктов digital-рекламы и информирования МТС

«За прошлый год бизнес лишился многих привычных площадок для продвижения. Через оставшиеся находить клиентов стало сложнее и дороже, так как конкуренция тоже выросла. Компании стали активнее использовать инструменты от российских компаний, в том числе рекламную платформу МТС Маркетолог. Она позволяет использовать MMS для коммуникации с собственной базой, и для поиска новых клиентов среди 65+ млн активных абонентов МТС, которые дали на это согласие. Это не будет спамом. Благодаря нашей контактной политике и точным таргетингам на базе Big Data МТС, сообщение получат пользователи, которые с большой вероятностью заинтересованы в ваших услугах»

Как использовать MMS максимально эффективно

1. Таргетируйтесь на узкие сегменты целевой аудитории

Здесь работают те же правила, что и для рекламы в интернете: сегментируйте целевую аудиторию на небольшие группы, например по гео и интересам, и формируйте контент, отталкиваясь от предпочтений каждого сегмента.

Мы делали рассылку для благотворительного фонда — нужно было собрать максимальное количество пожертвований.

В результате CTR достиг 4,4%, а конверсия из кликов в пожертвования превысила 30%. Нам удалось добиться таких показателей благодаря правильной сегментации аудитории.

Мы отправили MMS пользователям, которые:

  • проживают в России
  • могли интересоваться благотворительностью
  • могли ранее делать пожертвования

Отправили более 23 000 сообщений и в результате получили 335 пожертвований. Затраты на рекламу полностью окупились.

2. Тестируйте разные гипотезы

Через личный кабинет запустите SMS- и MMS-рассылку, используя разные таргетинги, чтобы проверить, что лучше сработает для вашего бизнеса. Для объективной статистики нужно отправить примерно по 2 000–2 500 SMS и MMS.

В 98% случаев пользователи открывают сообщение в первые минуты после получения, но кликают по ссылке в течение двух-трёх дней, так что стоит немного подождать, прежде чем делать выводы.

И не забудьте проанализировать post-click — это действия, которые совершает пользователь, перейдя с рекламы на сайт.

Например, если MMS обогнали SMS по кликам, то при переводе в конверсию эти результаты могут сравняться.

Что ещё можно протестировать при отправке рассылок:

  • текст сообщения
  • текст на баннере
  • креатив на баннере
  • имя отправителя

3. Составьте эффективный текст

В тексте MMS вы сможете подробно рассказать пользователю про акцию или продукт.

Вот несколько советов, как сделать сообщение более вовлекающим:

  • начните с боли клиента — он должен сразу узнать себя в тексте, затем переходите к сути
  • ограничьте сроки действия акции или промокода — это замотивирует скорее воспользоваться предложением
  • поменьше восклицательных или вопросительных знаков — это отталкивает
  • не пишите всё сообщение заглавными буквами, иначе оно будет больше похоже на спам
  • не используйте сложные термины, сокращения и аббревиатуры — клиент может неправильно их расшифровать
  • в конце добавьте призыв к действию

4. Подберите изображение

Визуальный контент — главная ценность MMS-сообщений, сделайте акцент на нём.

Эффективнее всего — визуалы с реальными товарами или услугами. Это может быть обычное фото или обработанное в графическом редакторе.

Используйте изображения в формате PNG, JPEG или JPG. Максимальный размер — 1 Мб.

Еще больше возможностей: что такое RCS

RCS расшифровывается как Rich Communication Services — «решения для расширения коммуникаций». RCS также можно отправлять самостоятельно с помощью платформы МТС Маркетолог.

Технология позволяет обмениваться медиаконтентом внутри приложения «Сообщения» на Android. Чтобы пользоваться RCS, не нужно устанавливать дополнительное приложение — контент приходит туда же, куда и SMS.

Как и в случае с MMS, RCS позволяет взаимодействовать с клиентами в мессенджере — соответственно, сокращать дистанцию и укреплять связь между брендом и аудиторией.

Клиент может переходить по ссылке на промоакцию, быстро связываться с менеджером, получать информацию об услугах. Отличие от MMS — в формате и подаче.

Используя RCS, вы можете:

  • отправлять большие тексты и картинки
  • прикреплять кнопки со ссылками — чтобы пользователь мог легко перейти на ваш сайт или связаться с менеджером
  • оформлять карусели и карточки — это привлекает больше внимания к продукту

По нашим данным, показатель Open Rate у RCS такой же, как и у SMS — это значит, что 98% абонентов открывают сообщение в первые минуты после получения. При этом CTR у RCS-сообщений в 2 раза выше, так как для пользователей такой интерактивный формат — в новинку.

В личном кабинете можно настроить умную рассылку: если у пользователя есть возможность получать RCS, он получит сообщение в этом формате. Остальные получатели — MMS или SMS.

Как применять данный инструмент, подробно рассказали в этой статье.

Подведём итоги

Рекламная индустрия изменилась и продолжает меняться с каждой минутой.

Какие решения мы видим:

  • тестировать новые каналы для продвижения
  • вспоминать старые форматы и адаптировать их под текущую ситуацию
  • миксовать эти инструменты

Это позволит бизнесу пересмотреть привычный подход и открыть для себя новые способы решения бизнес-задач.

Вопросы по MMS и RCS можете задавать в комментариях!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Мария Богданова

Серьезно? ММС в 2023?

Ответить
Развернуть ветку
МТС
Автор

Абсолютно! Все новое, это хорошо забытое старое 😉

Ответить
Развернуть ветку
Мария Богданова

Кто-то уже пользуется? Просто очень непривычно.

Ответить
Развернуть ветку
МТС
Автор

По данным нашей рекламной платформы МТС Маркетолог, спрос на MMS-рассылки в первом полугодии 2023 года вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В публикации мы приводим в качестве примера один из кейсов — рекламную кампанию для застройщика из Екатеринбурга.

Ответить
Развернуть ветку
МТС
Автор

Абсолютно! Все новое, это хорошо забытое старое 😉

Ответить
Развернуть ветку
Kalina

Судя по личному опыту, который опубликовал на странице. Могу сказать, такими темпами всех клиентов и продажи можно потерять.

Ответить
Развернуть ветку
whamer

Пожелаем автору этой "гениальной" идеи, как можно больше получить таких mms'ок когда он будет находиться в роуминге. (Спасибо за -100р)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда