Скандальный маркетинг

Драку заказывали?
Драку заказывали?

Мы часто читаем о том, как на западе бизнесмены находят нестандартные подходы к продвижению своего товара или услуг. Но и наши соотечественники не лыком шиты. В 1863 году в Америке во всю шла гражданская война, Англия с присущей ей чопорностью не смогла на равных одержать победу в войне с княжеством Сацума и понудила к миру, путём разрушения части мирного города с безопасного расстояния.

Николай Шустов, российский предприниматель, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о ней мало кто знал. Чтобы о его продукте заговорили, Николай Леонтьевич придумал гениальный рекламный ход: он нанял студентов, которые посещали различные питейные заведения и требовали «шустовскую, лучшую водку в мире».

Естественно, тогда её ещё не было в заведениях, и после отказа подать нужный алкоголь они начинали устраивать скандалы и даже драки. Подобные случаи сразу попадали в прессу. Таким образом люди быстро узнали о напитках российского предпринимателя, которые вскоре появились во всех заведениях, продававших алкогольную продукцию. Почему такая агрессивная рекламная кампания принесла успех?

Постоянные скандалы могли нанести непоправимый удар по репутации питейного заведения, поэтому трактирщики вынуждены были закупать продукцию Шустова.

Читатели газет задавались вопросом, что это за водка и почему из-за неё дрались люди. Далее сарафанное радио сделало своё дело и об алкоголе Шустова узнало много людей.

Через 36 лет такую же рекламную схему стали применять и для шустовского коньяка.

PR на скандале обычно привлекает большое внимание, потому что люди обычно интересуются негативными событиями, спорами или конфликтами. Вот несколько причин, объясняющих, почему люди так внимательно следят за скандалами.

1. Интрига. Скандалы часто содержат неожиданные повороты событий и подробности, которые привлекают людей своей драматичностью. Люди хотят узнать, что произошло и как развивается ситуация.

2. Актуальность. Скандалы обычно связаны с известными личностями, организациями или событиями, которые находятся в центре внимания общества. Люди хотят быть в курсе последних событий, чтобы чувствовать себя "в тренде" и обсуждать их с другими.

3. Эмоциональное вовлечение. Скандалы вызывают сильные эмоции у людей. Они могут вызывать гнев, сострадание или раздражение, что делает скандалы увлекательными для публики. Эмоции могут быть сильными и привлекательными, поскольку люди стремятся к сильным впечатлениям.

4. Развлечение. Люди часто ищут развлекательные материалы, и скандалы могут быть увлекательным источником развлечения. Они позволяют людям переключиться от повседневных забот и на время погрузиться в тревожные и часто необычные сюжеты.

Сейчас этой тактикой так же пользуются, причём во всём мире. Известные люди совершают эпатажные поступки, ругаются, сливают откровенные фото или просто делают громкие публичные заявления в духе вызова на поединок. В целом, скандалы привлекают внимание, потому что они вызывают эмоции, стимулируют любопытство и обсуждения, а также предлагают возможность узнать что-то новое. Вполне рабочая схема, если не перегибать.

Какие не обычные методы продвижения или привлечения внимания использовали Вы в своей практике? Оставляйте комментарии, делитесь с друзьям и подписывайтесь. Пишите в ТГ, кому нужна помощь в вопросах маркетинга, коммерции и управления: @nscrimea82.

7
5 комментариев

Вот так водочный маркетинг получается, и на вывесках сэкономили

1
Ответить

Минимум дважды :)

Ответить

Какая разница какой маркетинг, главное чтоб работал

Ответить

Отчасти верно. Это как в присказке: какая в опу разница, мальчик или девочка. Главное, чтобы человек был хороший.
По-моему же важно иметь результативный маркетинг, а не работающий.

Ответить