Сага о форсайтах: как медиамониторинг помогает отслеживать тренды

Привет! На связи ПрессИндекс — сервис мониторинга СМИ и соцсетей. Сегодня поговорим о форсайтах — оценках перспектив развития технологий и общества, и о том, как отслеживать тренды с помощью медиамониторинга.

Прогнозирование трендов: проблемы

Для любой компании очевидно: ключ к успеху — быть в нужное время в нужном месте. Выпускать розовую одежду вырви-глаз, когда в тренде Барби, создавать поп-ап магазины в метавселенной, продавать глиттер после выхода нового сезона «Эйфории» или делать конструктор буррито в Roblox (как поступила сеть ресторанов Chipotle). Но получается попасть в тренд не у всех и не всегда. Вот какие проблемы встают на пути:

  • отсутствие сжатой, четкой и легкодоступной информации и незнание, как ее получить;
  • ориентация на отжившие рыночные тенденции, что вызывает у клиентов только негатив (ох уж эти пыльные вчерашки);
  • изолированность мониторинга трендов от работы компании;
  • переизбыток информации.

Обычно мониторинг трендов становится обязанностью pr-специалистов и маркетологов. Но эти сотрудники не могут смотреть абсолютно все новые сериалы, «шарить за тикток» и к тому же предсказывать, что на нашей почве зайдет, а что нет.

Кому нужна аналитика трендов

Трендвотчинг — инструмент, который необходим далеко не всем компаниям. Аналитика трендов нужна:

  • компаниям в кризисе, которые не знают, в какую сторону развиваться дальше;
  • тем, кто выпускает новый продукт;
  • крупным компаниям, которые заинтересованы в оптимизации создания и продажи товаров.

Трендвотчинг важен и вне бизнеса: например, в политике. Политтехнологи должны ясно улавливать настроения аудитории. Недавно в мире снова стала популярна поэзия — миллениалы и зумеры с удовольствием читают стихи и ходят на концерты поэтов. И пожалуйста — на инаугурации Байдена выступает 22-летняя поэтесса Аманда Горман.

Кто предсказывает будущее

Так куда податься и на кого ориентироваться? Один из современных оракулов — платформа Pinterest. В середине декабря они по традиции выпускают предсказания по трендам будущего года. За последние 3 года сбылись 80% таких предсказаний.

На 2023 год Pinterest выкатил 27 тенденций, среди которых — геймификация управления финансами, мода на образы из ромкомов двухтысячных, джинсы с заниженной талией и — внезапно — оригами.

Как проводить трендвотчинг самостоятельно

Pinterest — это, конечно, прекрасно, но глобальные тренды не всегда добираются до нашей страны и далеко не всегда вписываются в реалии конкретного бизнеса. Трудно вписать тренд на барбикор в работу предприятия по черной металлургии. Информация нужна конкретная и обоснованная.

Как ее найти? Зависит от ваших возможностей. Например, с помощью:

  • консалтинга;
  • опросов;
  • ретроспективного анализа.

Это и есть форсайт — создание прогноза на развитие технологии или отрасли. Форсайт создается на основе исследования трендов. Вычленить актуальные тренды можно, например, с помощью системы ПрессИндекс.

В системе вы настраиваете мониторинг тем и персон в СМИ, социальных сетях, Telegram-каналах. Отбирайте персон и ресурсы, которые наиболее близки вашей целевой аудитории, делите аудиторию на узкие сегменты по возрасту, достатку, региону. Ориентируйтесь на те посты в блогах, которые отражают ту или иную тенденцию. Используйте метод ключевых слов. Упоминается ли та или иная тема в постах блогеров и СМИ, которые читают ваши покупатели?

Каждая публикация содержит информацию о названии ресурса, дату и время, сам текст и ссылку на источник. Сообщения сортируются по дате и рейтингу источника, их можно выгрузить в виде отчёта для дальнейшей работы или проанализировать в специальном разделе системы.

Соберите информацию: месседжи, картинки, слова, мемы, которые чаще других появляются в отчете. Так вы составите свой собственный трендбук. Теперь его предстоит осмыслить и составить на его основе «дорожную карту» с базовым сценарием, который позволит достичь поставленных результатов.

Предиктивная аналитика в системе работает на анализе больших данных, машинное обучение позволяет постоянно совершенствоваться. Данные собираются с помощью нейросетей.

Играл и проиграл

Конечно, существует вероятность не угадать с трендом. Тем более, что в социальных сетях люди не всегда ведут себя так, как в жизни. Что делать в этом случае? Пути два: изменить стратегию продвижения (репозиционировать товар на другой сегмент аудитории — клиентов другого возраста, другого региона, другого достатка) или зафиксировать убытки и идти дальше.

Тем не менее, используя медиамониторинг для отслеживания трендов, вы сокращаете количество «черных лебедей», которые встретятся вам при развитии бизнеса.

ПрессИндекс это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т. д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.

0
1 комментарий
Anastasia

Название статьи прекрасное 👏

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда