Как за 4 шага сделать продающую презентацию?

Разбираем правила по созданию понятной структуры и визуализации

В закладки

Всем привет, это Максим из студии визуальных коммуникаций PRESIUM. Сегодня я хочу поделиться нашим кейсом продающей презентации для компании Amixr.io. В статье я покажу на реальном примере: как презентовать продукт, продавать услуги и привлекать новых партнёров.

Шаг 1. Начните с проблем вашей аудитории

Понимание целевой аудитории — важнейший элемент успеха любой презентации. Помните, продающую презентацию вы делаете не для себя, а для своего клиента. И если хотите его заинтересовать, начните с того, что для клиента по-настоящему важно. С того, что мешает ему комфортно жить — с его проблемы.

Важность проблемы

Проблема должна быть очень конкретной и острой для вашей аудитории. Не стоит браться за «необъятное» (глобальное потепление, рост мировой киберпреступности и т.п.).

Например, команда нашего клиента рассказала про злободневную проблему многих программистов - сложность управления уведомлениями от автоматических систем мониторинга. Оказалось, что в больших компаниях ежедневно приходят сотни сообщений об отказе каких-то мелких или даже крупных систем. Всё это вызывает жуткий хаос и боль у программистов, потому что большая часть этих уведомлений несущественны для работы сервисов.

Шаг 2. Расскажите о вашем решении

Напомнив целевой аудитории о её проблемах и возможных последствиях, самое время рассказать о своем решении.

В этой части презентации ваша задача — вкратце сообщить о ключевых атрибутах продукта либо услуги: технологиях, характеристиках и стоимости.

Технологии и характеристики

Рассказывая про характеристики вашего продукта, главное не представить его в виде «сферического коня в вакууме». Вам нужно сравнивать его с другими предложениями на рынке: быстрее, легче, тоньше, дольше работает и т.д.

Посмотрите, как компания Apple рассказывает о своих продуктах, вам стоит делать так же.

Стоимость

Важно рассказать про саму стоимость: что в нее входит и каковы условия оплаты. Возможно, у вашей услуги несколько тарифных планов с разной функциональностью или предусмотрены два варианта оплаты — сразу за год или каждый месяц. Расскажите об этом пользователю, и пусть он выберет подходящий.

Шаг 3. Впечатлите и убедите вашего клиента

После того, как вы напомнили целевой аудитории о проблемах и рассказали про свое решение, самое время убедить в необходимости воспользоваться именно вашими услугами и продуктами.

Как же выделиться на конкурентном рынке?

Начнем с пунктов, о которых можно рассказать, даже если вы только запустили свой продукт и у вас пока еще нет клиентов:

Выгоды

Независимо от того, есть ли у вас уже продажи или нет, вы всегда можете описать конкретные выгоды для своего клиента. Например, измерить среднюю скорость доставки и подчеркнуть, что ваша доставка в три раза быстрее, и т.д.

Напишите выгоды, которые связаны с проблемами пользователя, и покажите, что с вашим решением жить ему станет гораздо лучше и проще

Сравнения с конкурентами

Еще один способ выгодно представить себя перед потенциальным клиентом — сравнить свое предложение с предложениями конкурентов.

Во-первых, у вас будет конкретный список характеристик для сравнения, во-вторых — тем самым вы проведете исследовательскую работу за покупателя и поможете ему определиться с выбором.

Награды

Как только у вас пойдут первые продажи и вы накопите опыт и узнаваемость в профессиональном сообществе, стоит рассказать клиенту об отзывах и наградах.

Для повышения стоимости бренда в глазах потенциальной аудитории полезно и необходимо участвовать в различных отраслевых конкурсах. Это может быть «Сервис года» или «Продукт года», «Премия предпринимательства» и т.д., и т.п.

Победа или призовое место заставит сомневающегося клиента еще больше склонить чашу весов в сторону покупки именно у вас

Отзывы и кейсы клиентов

Лучше всего люди верят другим людям, побывавшим в той же ситуации. Поэтому круто иметь отзывы реальных клиентов. Но еще круче подготовить подробные кейсы с этими клиентами. Расскажите на нескольких слайдах: кто к вам обратился, какая была поставлена задача, как вам удалось ее решить и каков был результат.

Приложите отзыв или благодарственное письмо. Несомненно, такой раздел добавит веса вашей презентации.

Шаг 4. Призовите к конкретному действию

Продающая презентация (маркетинг-кит) чаще всего используется для отправки по почте или для демонстрации на первой встрече. Помните, что ваша задача — не продать с помощью презентации, а заинтересовать клиента. И получить приглашение на следующую встречу.

Вы должны показать, что знаете его проблемы, что у вас есть решение, оно очень качественное или, возможно, лучшее на рынке.

А самое главное — вы должны предложить следующим шагом что-то конкретное.

Команда Amixr.io успешно привлекла партнеров для проекта с помощью этой презентации. Они быстро развивают свой продукт по управлению инцидентами прямо в Slack и сейчас дают скидку до 45% для личных и корпоративных аккаунтов.

Кстати, недавно мы рассказали про наш опыт хайпа на Reddit и исследование более 100 презентаций стартапов. Хороших и продуктивных выходных!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Горбач", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 16, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82300, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 10:37:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82300, "author_id": 351660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82300\/get","add":"\/comments\/82300\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82300"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
–2

Шаг 5. Не используйте черный цвет, а то крипово. И цвет настроения как у тимати

Ответить
4

Видимо Apple и Samsung тоже стараются делать криповые презентации и наблюдают за настроением Тимати)

Ответить
–1

Что позволено юпитеру...

Ответить
–1

Нельзя сделать «продающую презентацию»!!!

«Продажа - процесс и факт обмена товара на его денежный эквивалент». Определение из Оксфордского словаря. Продажа - это экономический термин. У вас экономическое образование? Ну так почему вы используете термин не имея представления о его значении? «Продающая презентация» - это как «торгующая лекция», «торговый докладчик», «продающий микрофон». Почему, в одном случае, это бред сумасшедшего, а в вашем – это нормально?

Заберите хотя бы «продажа» в кавычки, в соответствии, если уж не с Оксфордом, то хоть с правилами русского языка. Спасибо. Удачи. http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/selling_website/

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }