{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Китай. Гайд по публикации Android приложения

Здравствуйте, коллеги!

Данная статья должна внести немного ясности для команд, интересующихся рынком мобильных приложений Китая и готовящихся на этот рынок выходить.

Сразу обозначу, что речь пойдет преимущественно об Android приложениях, а не об играх. Иногда я буду в отдельности упоминать IOS, но в целом с этой платформой заморочек тут меньше :)

Немного об авторе:

BDD агентства WinWin Mobile.

С сентября 2018 года я занимаюсь развитием китайского направления и маркетинговой команды в Шэньчжэне, помогаю партнерам экспертизой, связями и руками.
За этот сложный год погружения мне удалось немного разобраться в основных способах выхода на рынок Китая, набраться инсайтов и познакомиться со всем разнообразием подводных камней, коими так богат рынок Поднебесной.

Безусловно статья направлена на привлечение внимания к китайскому рынку и к бренду Win Win, но мое открытое изложение информации будет полезно даже в том случае, если вы решили двигаться по этому пути самостоятельно.

Содержание:

Начну я с тезисов о перспективности рынка для разработчика, затем подводные камни, после чего последует блок о доступных на сегодняшний день способах вывода своего продукта в Китай, что позволит вам взвесить все за и против, а в конце статьи вы увидите пошаговый план вывода Android приложения в КНР, как это делает команда Win Win.

Чем Китай может быть интересен для разработчика мобильного приложения?

Тезисно и без лишней воды:

  • Китайский рынок игровых и не игровых приложений, в денежном выражении, уже сейчас почти вдвое больше чем США и Япония вместе взятые. И этот разрыв растет.
  • Интернет в Китай пришел через мобильные устройства и он впереди планеты всей по тренду увеличения мобильной аудитории и уменьшения десктопной. Отсюда толерантность к платежам через мобильный телефон и высокий ARPPU. Вся экосистема построена вокруг платежей через телефон.
  • Китайские Android маркеты не берут комиссию с неигровых приложений, они рады новинкам и конкурируют между собой, предлагая плюшки за публикацию именно у них.
  • При грамотной работе с китайскими SSP сетями можно обеспечить себе выплаты в 10 раз выше, чем в Google AdMob.

Только в Китае мобильный разработчик может зарабатывать больше, чем во всем остальном мире. Знали ли вы, что именно отсюда AppStore получает около половины всех денежных средств, потраченных пользователями?

И как правило, если ваше приложение доказало свою пользу рублем от пользователей на других рынках, то Китай станет действительно достойным масштабированием вашего продукта.

Но что мешает просто опубликоваться и начать зарабатывать?

Некоторые сервисы имеют десятки тысяч китайских пользователей, но никак не могут их монетизировать, потому что все не так просто, пользователи привыкли осуществлять платежи через WeChat pay и Alipay, поэтому предлагая им оплату мастер или визой вы вызываете у них недоумение пока палец тянется к кнопке «закрыть» 🙂

К примеру недавний уход Amazon с китайского рынка показал, что в чужой монастырь со своими правилами - не лучшая идея. Долгое время отсутствовали удобные способы оплаты, клиентам навязывалась собственная платёжка, ошибки с ценами и дизайном.

  • Зарабатывать на китайских пользователях может только китайская компания. Чтобы подключить в Android приложение китайские системы оплаты вам нужно свое юр.лицо или партнер с этим юр.лицом и банковский счет в Китае, куда будут приходить деньги.

Apple сильно упростил жизнь разработчикам на IOS, подтягивая китайские платежные системы через ApplePay и отправляя платежи сразу на ваш счет, всего-то требуется подготовить приложение и опубликовать, сделав нормальное ASO.

Вот только после публикации, если вы решите привлекать трафик в легальных сетях, вам потребуется китайская компания.

Еще несколько камней:

  • Чтобы эффективно работать с SSP сетями и монетизировать ваших пользователей через рекламу вам нужна компания в Китае. Остается опция подключить иностранные сетки, но результаты на порядКИ ниже.
  • Для полного функционирования WeChat аккаунта вам тоже потребуется компания. Причем недавно допустимый лимит аккаунтов на компанию урезали с 50 до 2. Закручивают гайки, цена растет.

Все сводится к простому факту - для любого шага в Китае вам потребуется компания и банковский счет. Однако все эти трудности не зря! Нет смысла огорчаться, такова действительность, которая на первый взгляд пугает, но и с ней можно успешно работать, ниже я расскажу как.

Перед разработчиком на выбор стоит 3 пути вывода своего продукта:

1. Самостоятельный выход.

Создание собственного юр.лица и банковского счета в КНР, это требует арендовать офис и нанять персонал, иначе вы рискуете попасть в черный список и лишиться компании примерно через год. Идет серьезная борьба с виртуальными компаниями, так что если однажды по вашему адресу придет проверка, а офис не ваш или он пустой - начнутся испытания.

Расходы на открытие компании без затрат на персонал и аренду будут в районе 3-5к $, 3 месяца вашего времени и минимум 2 визита будущего собственника в Китай.

После этого самостоятельно подготавливать приложение для китайского пользователя, размещать его в маркетах и заниматься маркетингом.

2. Выход через паблишера. (в основном для игр)

Тут на первый взгляд все просто: паблишер забирает вашу игру, вкладывается в ее продвижение и отдает вам ~20-40%, как договоритесь.

Каждый хочет, чтобы появился принц на белом коне, забрал ваше творение и выложился на все 100%, чтобы вы заработали, они заработали и все были счастливы. Но примерно 2/3 команд с опытом работы в Китае через паблишера, с которыми мне приходилось обсуждать условия сотрудничества, приходят за новыми вариантами не просто так.

Иногда данный путь является лучшим решением, в зависимости от вашей ситуации и готовности вкладывать время и средства. Но сейчас китайские паблишеры почти никогда не дают выгодных условий, если, конечно, у Вас не PUBG. Если же Вам предложили приемлемые условия, будьте уверены, с сохранением прав за собой вы заработаете в разы больше.

Постарайтесь прояснить вот эти моменты, когда будете подписываться:

- как будут продвигать

- какие площадки продвижения

- будет ли у вас возможность влиять на процессы

- останется ли ваша уникальная механика уникальной :)

3. Выход через партнера.

Наш случай. И вот почему это самое оптимальное решение.

Работа через партнера подразумевает схему, при которой вы остаетесь капитаном на корабле и получаете в районе ~80% всей прибыли, вы принимаете решения, но и вы вкладываете средства. Нет долей, есть фиксированная оплата за работу. Партнер ведет вас, предоставляя экспертизу, рабочие руки и связи в Китае, избавляя от досадных ошибок и слива времени с деньгами. Также партнер помогает в переговорах с китайскими компаниями.

Кажется одни преимущества? Но будьте готовы:

  • вкладывать свои средства в маркетинг и продвижение
  • проводить деньги через китайскую компанию
  • выделять время разработки на шлифовку приложения и устранение багов, не позволяющих корректно функционировать приложению в китайском сегменте интернет - если они есть:) Мы в ваш код не лезем, но пишем ТЗ на понятном для вашей разработки языке, экономя время и деньги.

Стоит отметить, что вам в любом случае придется отдавать права на приложение, если вы без своей компании в КНР - это никак не обойти.

Кому отдавать права?

Все уже поняли, что передача прав на приложение связана с приличными рисками, тем более когда речь идет о Китае.

Но есть осязаемая грань между китайским паблишером, который разрабатывает игры и рекламным агентством, которое зарабатывает на маркетинге и которое имеет лицо в России.

Думаю если у WinWin возникнет хотя бы один судебный иск, предполагающий воровство технологий - рынок об этом будет знать. Так же вы можете погуглить, есть ли судебные разбирательства у китайских паблишеров :)

Тут еще стоит подчеркнуть, что в ряде случаев такая передача будет лишь формальностью, реальной передачи происходить не будет и мы научим как это делать.

В других случаях расскажем как подстраховаться и примем все разумные ограничения со стороны контрагента.

Что если наши пути разойдутся или вы решите сделать свое юр.лицо, а патент уже оформлен на Win Win?

В данном случае мы переводим патент со своего юр.лица на вашего нового партнера или на вашу компанию, когда вы ее откроете. Тут вопрос репутации, а во втором случае - еще и крутой кейс, как развился наш партнер в КНР.

Какие шаги вам придется пройти если у вас Android приложение? Или как эту работу делает наша команда?

Шаг 1 - перевод приложения на упрощенный и традиционный китайский.

Очевидный пункт. Обязательно учитывайте специфику при переводе, к примеру «выход» это не выход в окно, а выйти / разлогиниться из приложения.

Шаг 2 - тестирование сборки apk / ipa на корректность работы в китайском сегменте интернет.

В этом вам помогут специальные сервисы, вроде Testin.cn, проверяющие совместимость, баги, безопасность и работоспособность на 99% потенциальных устройств в КНР.

Еще лучше сразу уберите гугловские и прочие заблокированные в Китае фреймворки.

Мы пишем ТЗ команде программистов клиента по доработке если тест не проходит и приложение крашится на каком-то этапе.

Шаг 3 - получение Copyright certificate. (Патент на интеллектуальную собственность)

Оформляется только на китайскую компанию. Если работаете с партнером и у вас есть своя компания - все оформляется сразу на вас.

Шаг 4 - публикация приложения в китайских Android маркетах.

На вскидку если опубликоваться в 10 самых топовых маркетах это даст вам ~60% охват рынка. Неплохо для пробы пера, но есть масса причин, почему лучше увеличить количество. Мы остановились на золотой середине в количестве 40 штук.

В топовых маркетах бешенная конкуренция, да еще и сами маркеты конкурирует между собой, может меняться их политика продвижения, у них могут быть дефициты в определенных категориях или специфичная аудитория, которая возможно зайдет именно вам. Даже если опубликоваться в мелком маркете с охватом всего 1% устройств, но с релевантной вам аудиторией - посчитайте, что такое 1% от населения Китая 🙂

Шаг 5 - ASO в каждом маркете - с этого момента вы получаете органику.

Тут может начаться целая эпопея, ведь логика построения запросов в Китае сильно отличается, тут не только другой язык, тут иная логика, а для успешного прохождения этого пути нужен опыт и знание менталитета.

А теперь представьте, что разобравшись в механике оптимизации для одного маркета, вы обнаруживаете, что в следующем абсолютно другие способы оптимизации, ключевые запросы могут вообще отсутствовать и ранжирование идет только по заданным пресетам и категориям ЦА, которые вы можете выбрать.

Я бы рекомендовал вам отдавать эту работу на аутсорс, иначе потратите месяцы, сделаете не качественно и будете расстроены количеством органики.

Можно себя вполне комфортно ощущать на органике, стоит лишь опубликоваться и провести ASO, не вкладывая более в платное продвижение. Один из наших проектов в довольно популярной на данный момент в Китае вертикали после ASO достиг чуть менее 1000 органических установок приходящих за сутки. Учитывая единоразовые затраты на подготовку приложения, публикацию, подключение платежных систем и ASO - первый месяц каждая установка выходила в районе 20-25 рублей. И каждый новый месяц эта цена падает 🙂

Шаг 6 - подключение китайской системы аналитики.

Если вы опубликуетесь в 40 маркетах, то собирать статистику с каждого скриншотами будет довольно затруднительно, поэтому мы предлагаем решение агрегировать данные в китайской системе аналитики, вроде Talking Data или Umeng.

Шаг 7 - подключение китайских платежных систем WeChat Pay / Alipay.

Подключается через китайскую компанию. Деньги должны поступать на китайский банковский счет.

У нас это делается так: мы даем SDK - вы встраиваете в приложение. Деньги поступают на наш счет, мы осуществляем операционку и платим налоги, после чего выводим средства на ваш счет за пределами Китая.

Шаг 8 - подключение SDK рекламных сетей и заполнение филлрейта.

Есть несколько крупных агрегаторов, которые под аргументом простоты (а пройдя весь этот путь самостоятельно - будет высок соблазн поддаться на упрощение) дадут вам 1 свой SDK и вроде бы вы подключите сразу кучу сеток! Но все не так просто, выплаты будут куда меньше, чем если подключаться к сеткам напрямую. Разница может быть колоссальной, до х4.

Шаг 9 - вывод заработанных в Китае средств на ваш банковский счет за пределами КНР и берем % за предоставление в аренду банковского счета и за операционку после уплаты налогов.

В случае если у вас нет своей компании, конечно.

Мы только рады, если у клиента есть своя компания в КНР, правда, ведь это избавляет от крайне сложных частей работы, которыми мы обросли по необходимости, чтобы довести дорогого клиента до основной нашей деятельности - маркетинг и User Acquisition.

Длительность работы по данному пакету составляет около 30 дней.

На этом всё, успешных решений, коллеги! :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда