Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Anna Kryut
143

Приземление трафика по–итальянски

Эта история о том, как стартап из Италии научился персонифицировать интернет–трафик и совершил революцию в автоматизации мобильного маркетинга. Спойлер – без помощи искусственного интеллекта не обошлось.

В закладки

Спросите себя, чего вы хотите – получить 20 000 посетителей на ваш сайт или же 400 реальных покупателей? Ответ, наверняка, очевиден – в современном мире конверсия правит баллом. Просмотры страниц укрепляют эго вашего бизнеса, но только конверсии приносят продажи и прибыль компании.

Отлично, вы хотите получить прибыль, пора научиться управлять конверсиями. Но причем здесь итальянцы, спросите вы? Так вот, именно в Италии, на самом «каблуке» страны – в регионе Апулия, один предприимчивый парень по имени Роберто Калькулли решил, что будущее за мобильным маркетингом и создал инновационный софт, который позволил автоматизировать контакт с пользователями и добиться максимальной конверсии в нужное действие через наше с вами самое любимое устройство – смартфон.

Но об этом всем по порядку.

Сайт vs Лендинг

Итак, чтобы управлять конверсиями, первый шаг, который нужно сделать – определиться с точкой входа, то есть куда приводить аудиторию, которая совершит конверсию и добавит ноль к вашему балансу на банковском счете.

Все мы знаем, что есть два стандартных варианта: посадочная страница на сайте или отдельный лендинг. И что же выбрать?

  • Вариант №1. Отдельная посадочная страница или Лендиг.

    Именно на ней пользователь, уютно расположившись с чашечкой чая, совершает конкретное целевое действие – кликает на call–to–action (и, например, бронирует тур на побережье Адриатики). В этом случае у него только два варианта: оставить заявку или уйти с лендинга и забыть про отпуск до лучших времен.

  • Вариант №2. Посадочная страница на сайте.

    Да, скажете вы, но ведь можно сделать посадочную страницу и на сайте. Но сайт обычно включает много страниц с, не спорю, полезной информацией. Опыт показывает, что пользователи начинают ее изучать и, как следствие, часть из них гуляют по нему, пока не заблудятся и не забудут о том, зачем вообще здесь оказались. Не удержали внимание покупателя – распылили его на другие предложения компании и потеряли потенциальный Лид.

Таким образом Вариант №1 является предпочтительным, что отлично согласуется с практикой во всем мире.

Звучит неубедительно? Тогда вот вам занимательный факт: компания Microsoft в 2003 году первая в мире использовала лендинги для продаж, а в июле этого года она возглавила список ТОП–100 самых дорогих компаний мира с капитализацией в 905 млрд долларов. Совпадение? Не думаю.

Однако, секрет успеха может быть не только в лендинге. Сегодня существуют неклассические варианты приземления трафика.

Неоклассика: чат–боты, видео, сторителлинг

Роберто Калькулли, когда придумывал свой продукт, явно смотрел в будущее – с самого начала он был сконцентрирован на создании идеального пользовательского опыта на мобильных устройствах. Куда приземлить мобильный трафик? Классические Лендинги это раз. А что еще? Как выделиться среди конкурентов?

В этот момент и появились новые форматы, такие как чат–бот, видео–презентации и сторителлинг, которые благодаря активному развитию Facebook и Instagram только набирали популярность в то время. Кстати, на дворе был 2013 год.

  • Первое – чат–боты. Сегодня эти виртуальные помощники способны заменить множество служб, например, колл-центры, консультантов в интернет–магазинах, центры технического обслуживания клиентов, даже могут просто развлекать пользователей. По прогнозу исследовательской и консалтинговой компании Gartner к 2020 году 85% всех видов взаимодействий между компаниями и пользователями будут осуществляться через чат-боты. Так что пора бы уже всем маркетологам взять эту технологию на заметку.
  • Второе – видео–презентации. Видеоистории вертикальной ориентации можно комфортно смотреть на смартфоне, не заставляя пользователей переворачивать экран. Это самый вовлекающий и эффективный способ общения с аудиторией. И такое персонализированное обращение к пользователям дает отличные результаты. Захватив внимание потенциального клиента с помощью видео, можно вызвать его эмоции и мотивировать к дальнейшему развитию отношений с брендом.
  • Третье – сторителлинг. Маркетинг, в принципе, всегда был связан с умением рассказывать истории. Считается, что отправной точкой технологии в 2011 году стала новая маркетинговая стратегия Coca-Cola, которая решила сделать истории основой своих рекламных кампаний. После этого метод стал набирать популярность в геометрической прогрессии. Сочетание ярких захватывающих внимание иллюстраций о бренде и емких маркетинговых месседжей дает отличный результат.

Все технологии по–своему прекрасны и эффективны, но что же выбрать? Универсального ответа нет – только эксперименты могут расставить все точки над i. Таким образом, хозяйке на заметку станет простая мысль – необходимо таргетировать коммуникации на тех пользователей, на которых они показали лучшую конверсию. А далее уже смотреть, к чему приведет данный эксперимент. Вот здесь и начинается глава о детище синьора Калькулли.

Искусственный интеллект с человеческим сердцем

Команда разработчиков под руководством Роберто Калькулли собрала софт, состоящий из трех модулей: создание контента, его распространение и анализ. Создатели хотели преобразовать сухой канал коммуникации в эмоциональный и индивидуальный опыт, который принесет положительные эмоции. По этой причине они сфокусировались на простоте использования, надежности и инновациях.

Продукт появился на свет в 2014 году под названием ADA. Свое имя платформа получила не просто так, ведь ADA (с итал. adatto– «удобный», «адаптивный») действительно очень легка и интуитивно понятна в настройке и управлении, все инструменты интегрированы друг с другом и адаптированы под мобильные устройства. Даже неподготовленный маркетолог всего за несколько часов сможет собрать довольно сложную рекламную кампанию и посвятить большую часть времени креативным задачам, на которые постоянно не хватает времени.

Софт работает на базе искусственного интеллекта и позволяет использовать методологию конвергентного маркетинга при проведении рекламных кампаний, не требуя от пользователей технических знаний. Для того, чтобы запустить маркетинговую кампанию, программа предлагает самые разные варианты создания точек для взаимодействия с клиентом, их распространения и, конечно же, измерения результатов. Таким образом маркетолог может создать уникальный Путь Клиента, добиваясь максимальной конверсии.

Что ж, вот­­­­­ вы определились с точкой входа и подготовили контент. Наконец, у вас все готово. В варианте «комбо»: создан лендинг, настроен чат–бот, смонтировано видео, написана история и приготовлена smm–кампания – что же дальше? Следущий шаг – дистрибуция контента.

Рассылки уровня bellissimo

Чтобы запустить и качественно провести рассылку, у вас, как минимум, должен быть уровень мастерства – Бог. Ведь рассылка должна быть умной – в зависимости от поведения пользователей, мы должны отработать разные скрипты взаимодействия. И вот здесь к нам, обычным людям, на помощь приходит ADA. В бой за покупателя вступает искусственный интеллект платформы.

Созданные точки взаимодействия, а это вышеупомянутые лендинги, визуальные истории, чат-боты, и smm-кампании, распространяются через e-mail и sms рассылки, соцсети, контекстную и таргетинговую рекламу. С самых первых этапов маркетинговой кампании AI персонифицирует интернет-трафик, собирает информацию о клиентах и автоматически категоризирует пользователей, оценивая поведенческие аспекты.

К слову, у итальянцев вообще особые отношения с массовостью: еженедельные и ежемесячные фестивали самой любой направленности: исторические реконструкции, религиозные праздники, джазовые концерты и многое другое. А кто не знает про новогодний венецианский обычай с массовыми поцелуями? Даже самые первые массовки в кинематографе применялись в итальянских исторических фильмах начала ХХ века. Видимо, неспроста стартап появился в Италии – умение взаимодействовать с аудиторией заложена у итальянского народа в генетическом коде.

Но запустить рассылку – полдела. Нужно провести разбор полетов. Во время рекламной кампании и после ее завершения софт непрерывно просчитывает эффективность всех маркетинговых активностей, с помощью глубокой аналитики и автоматического профилирования.

Путь Клиента

Получается, что благодаря платформе маркетолог, совершенно не обладая техническими знаниями, может создать персонифицированный Путь Клиента, шаг за шагом подводя пользователя к необходимому действию и даже превратить его в амбассадора бренда.

Звучит прекрасно, не правда ли? Но, тем не менее, мы часто слышим совершенно разные оценки различных рекламных каналов. Мол, e-mail не работает, sms умер, соцсети заспамлены, лендинги только кастомные, а чат-боты даже не рождались.

Но это не так. Всегда важно помнить, что все пользователи разные. И лучшая конверсия – персональный подход и непрерывные эксперименты. Ведь эксперимент это неотъемлемая часть бизнеса, которая никогда не останавливается, иначе какой же это бизнес.

Использование такой платформы как ADA, включающая в себя весь необходимый инструментарий, просто развязывает руки, экономит время и ресурсы, позволяя сфокусироваться на интеллектуальном процессе постановки, а не на поиске вариантов сборки технологического стека.

И напоследок

Как говорится, любой конец – новое начало. Так вот, итальянский стартап заинтересовал своим инновационным продуктом трех инвесторов из Силиконовой долины и быстро превратился в международную IT–корпорацию со штаб–квартирой в Барселоне и филиалами в 21 стране, на 4 континентах мира. А в 2019 году компания решила выйти на российский рынок и открыла офис в Москве. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Kryut", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 18:58:26 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 83040, "author_id": 346999, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83040\/get","add":"\/comments\/83040\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83040"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Конкретики - ноль. Зря потратил время на статью :(

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }