{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Возможности сквозной аналитики на осень 2023

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat. Консультировал более 500 проектов.

Зачем нужна сквозная аналитика?

В 95% случаев задача сквозной аналитики показать окупаемость вложений в рекламу в виде метрики ROI/ROMI c точностью до ключевого слова, где это возможно.

Примерно вот так

Остальные 5% приходится на различные узкие задачи типа мультиканальной аналитики, атрибуций, когорты и прочих отчетов.

Если послушать различные конференции — эти задачи очень важны, но на практике деле мало кому нужны. Большим успехом является если хотя бы будет наведен базовый порядок на основе проблем, которые покажет сервис аналитики.

Еще бы я добавил базовую бизнес-аналитику.

Если у вас задача хоть как-то оцифровать бизнес, чтобы увидеть ключевые метрики по месяцами/неделям, чтобы понимать куда бизнес движется, то для этого не обязательно бежать строить персональный дашборд в power bi/datalens, можно для начала подключить готовое решение, чтобы разобраться в азах и потом уже более осознанно сформулировать что вам нужно от аналитики.

Если интереснее посмотреть детальнее, демо тут.

Чем сквозная аналитика лучше метрики и google analytics? Зачем за нее платить?

Сквозная аналитика и метрика/google analytcs — не конкурируют, а дополняют друг друга.

Можно фиксировать оффлайн-источники

В метрике и аналитиксе вообще никак нельзя, потому что они работают на базе client id, которого у оффлайн источников нет.

А в сервисе сквозной аналитики в качестве источника можно брать тег или источник из CRM и таким образом понять откуда пришла оффлайн заявка.

Реалтайм синхронизация с CRM, цели не нужны

В сквозной аналитике не нужны цели, «заявки» там берутся напрямую из CRM и привязываются к рекламному источнику.

Обновление статуса сделки в CRM автоматически обновляет статистику в сервисе аналитики, например было 0 продаж, а стало 1.

Это очень полезно и удобно когда цикл сделки долгий и рекламные кампании нужно оценивать с задержкой в цикл сделки — от нескольких недель до месяцев.

В метрике и аналитиксе нужно возиться с целями, пробрасывать продажи, строить когорты и далеко не всегда можно получить в статистике полученную выручку за определенную дату для корректного расчета ROI.

Сервис сквозной аналитики — это готовое ПО сбора данных, а не просто платный аналог метрики

Помимо дашборда с источниками заявок, сервис сквозной аналитики может:

  1. Коллтрекинг и анализ звонков, расшифровка в текст
  2. Email-трекинг
  3. Форма-трекинг
  4. Оффлайн трекинг на основе данных из вебхуков
  5. Контроль точности данных
  6. Сотни готовых интеграций с другими сервисами

Все эти задачи важны и их нужно решить, чтобы получить корректные данные откуда у вас продажи. В метрике и аналитиксе они не решены.

Оплачивая сервис сквозной аналитики — вы получаете доступ к готовому решению и возможности построить нормальную аналитику, которое для вас стоит не 1 млн руб в случае персональной разработки, а какие-нибуть 5000-10000 руб/мес.

Это выгодно.

Какие основные трудности со сквозной аналитикой сейчас?

С технической точки зрения — все давно изобретено.

Алгоритм работы и последовательность шагов как довести аналитику до рабочего состояния — давно изобретена.

Подключайте готовый сервис и он вам подсветит 95% проблем с маркетингом и продажами. По крайней мере в utmstat.

Основная проблема на рынке — экспертиза и отсутствие мотивации.

Экспертиза

По нашему опыту, далеко не все клиенты сквозной аналитики, а это в первую очередь рекламные агенства, понимают как она работает.

В итоге задачи решаются задом наперед, вместо того чтобы разобраться в текущих инструментах, постоянно изобретаются новые решения.

А по итогу аналитика нормально не работает — сервис виноват, пилим новый.

Для тех кто хочет подтянуть экспертизу, сделали курс.

Мотивация

Сервис сквозной аналитики — это инструмент диагностики, а не кнопка «сделать хорошо».

Не у всех хватает терпения и желания устранить найденные замечания.

В итоге аналитика снова «не работает».

Но можно делегировать.

В какую сторону движется utmstat

Видя что тяжелая аналитика не особо востребована, а базовая хоть и нужна, но тяжело дается клиентам, мы пошли по пути максимального упрощения и автоматизации получения пользы от аналитики, а не создании 100500 отчетов, которые нужны 10 человекам на рынке.

Что мы сделали.

Действительно оцифровали бизнесы клиентов и завернули ключевые показатели в индикаторы

Индикаторы позволяют сходу понять как дела на проекте — в маркетинге, продажах, а также со сбором данных для их анализа.

А также полностью отвязаться от человеческого фактора и субъективного мнения подрядчика — на любом проекте формула одинакова.

Индикаторы:

  1. Трафик — доля кликов с правильными utm-метками чтобы данные можно было свести потом.
  2. Трекинг — доля заявок, у которых известен рекламный источник.
  3. Продажи — доля сделок которые закрыты, а не забыты менеджерами.
  4. Маркетинг — уровень окупаемости маркетинга. Если меньше 100 — не окупается.
  5. Успешные продажи — доля успешных продаж.

Взяли на себя роль интегратора

Сервис автоматически анализирует что не так с техническим сбором данных и дает готовые шаги что нужно поправить.

На практике бывает что директолог с 10-й попытки не может проставить utm-метки, не говоря уже о более сложных задачах, поэтому технический объективный анализ очень полезен.

Взяли на себя роль руководителя отдела продаж

Сервис автоматически анализирует все сделки за 6 месяцев и выдает список текущих проблем.

У многих клиентов бардак в CRM.

Вместо сложной аналитики лучше в CRM навести порядок, там реально могут быть закопаны миллионы — просто продайте по текущим незакрытым сделкам.

Взяли на себя роль директолога

После того как буден наведен порядок в сборе данных и CRM, можно уже оценивать рекламные кампании по их окупаемости.

Тут тоже все автоматически.

Каждая рекламная кампания оценивается по бюджету, трафику и ROI и выдаются советы: увеличить бюджеты, решать проблему, подождать.

В целом это часть работы директолога, которую мы автоматизировали.

Промежуточный итог

Ну и целом все. Просто устраните выше описанные проблемы и вы получите ту самую пользу от сквозной аналитики в виде роста выручки и прибыли.

Все довольно просто и на поверхности, никаких секретных дашбордов на базе ИИ нет.

Основная трудность — в вашей мотивации решить задачу.

Если хотите делегировать задачу — есть такая возможность.

Чего не надо делать в сквозной аналитике

На мой взгляд — это креативить и изобретать свое решение, все уже изобретено.

У нас есть клиенты, у которых более 1000 заявок в день и они прекрасно работают на готовом решении, поэтому если ваш бизнес меньше — возможно стоит подумать что вам тоже хватит готового решения.

Причины следующие:

  1. Если вы не разобрались досканально в текущих решениях и пилите свое по принципу «я так вижу« или в целях »хочу бесплатно», то с вероятностью 99% вы так не получите рабочую версию аналитики. Там довольно много трудоемких технических проблем о которых вы пока не знаете. Особенно это касается всяких google sheets/datalens/powerbi.
  2. Сквозная аналитика стоит от 4500 руб в месяц, а номера для коллтрекинга от 99 руб/мес. Покрайней мере в utmstat. Это явно дешевле чем пилить свое.
  3. Возможно стоить довериться решению тех, кто решал вашу задачу сотни раз и уже имеет некоторый опыт, которым с вами делится.

Но я конечно же не отговариваю, если есть время, желание и бюджет у вас и у клиента — пилите, лучший опыт — полученный лично.

Как надо работать со сквозной аналитикой

Я рекомендую доверится советам сервиса аналитики и исправить все о чем он говорит по рекомендуемому плану.

Только после того как вы достигните потолка в текущем сервисе и у вас будет явная задача которая по идее даст ощутимый профит, но которую не может решить сервис аналитики — только в этом случае имеет смысл задуматься о каких-то кастомных решениях.

А посчитать ROI в различных срезах может любой сервис, тут не нужно пилить свое — работайте по плану.

Все равно не нужна ваша сквозная аналитика, метрика/ga лучше

Хорошо, вот статья, как нормально построить аналитику там.

Итого

Сквозная аналитика давно перешла из разряда эксперементального инструмента, где нужно что-то изобретать, в состоявшийся инструмент с известным количеством шагов до требуемого результата.

Сейчас весь креатив в основном от незнания возможностей готовых инструментов или желания получить бесплатное решение, когда бюджет на проекте — 0.

Если вы готовы заплатить за аналитику вашего бизнеса 5000-20000 руб/мес, то самым правильным решением будет следовать по типовой дорожке, которую предлагает сервис сквозной аналитики — так вы решите бизнес-задачу по аналитике быстрее всего.

Креативить не надо.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда