{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: как успешно внедрить сквозную аналитику когда ты в ней не очень понимаешь

Со счастливым концом.

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

О кейсе

В кейсе пример по конкретному клиенту, но в целом картинка типовая — по нашему опыту, далеко не все агентства могут осилить внедрение сквозной аналитики до состояния когда она будет показывать корректные данные.

Но мы нашли решение как при трудностях с понимаем матчасти, выдать клиенту один из лучших результатов на рынке за разумные деньги.

Задача

Пришло к нам рекламное агентство с типовой задачей — хотим сквозняк чтобы понимать откуда заявки/продажи.

Трафик в основном директ/вк + оффлайн источники.

CRM — битрикс.

Сайт — самопис с некоторыми багами.

Ничего сложного.

Внедрение — Базовый уровень

Базовое внедрение — это когда клиент пополняет сервис на 20к и мы бесплатно подключаем все коннекторы и даем 14 дней персональной поддержки в чате, а оплаченные средства идут на оплату сервиса и списываются с баланса согласно тарифа.

У нас процесс отлажен, если не затягивать с доступами и стандартный стек, все можно настроить за 1-2 дня.

Далее подразумивается, что клиент с помощью нашего робота устраняет все найденные сервисом замечания и получает нормальную аналитику.

Это неплохой компромисс между разумной стоимостью внедрения и гарантиями результата — нужно лишь немного желания навести порядок в своем маркетинге и продажах. Мы даем очень развернутую автоматическую поддержку.

Прошло 14 дней, персональная поддержка заканчивается, состояние проекта примерно такое — все плохо.

Из разговоров с директологом агентства становится понятно что у агентства весьма смутные понятия как работает аналитика, так как пытаются решать задачи не в том порядке в котором нужно.

Классическая ошибка — большая часть заявок без рекламного источника, разметка кривая — сервис при всем желании не может выдать нормальную аналитику, но мы идем анализировать, вместо того чтобы привести в порядок данные.

Окей.

Становится понятно, что нет смысла что-то точечно объяснять/обучать, самостоятельно агентство проблемы не решит, поэтому переходим к плану Б.

Внедрение — Продвинутый уровень

Предлагаем расширенную программу — когда мы за 1 месяц и 50к каждую неделю делаем аудит данных и говорим где что поправить в рекламных кампаниях, CRM. Что можем — сами подкручиваем.

Такая командная работа под нашим руководством. У нас этот процесс тоже отлажен и расписан по шагам.

Каждую неделю мы проверяем данные, выдаем ошибки и активно просим все исправить, выглядит это так:

Тут основная трудность не техническая, а заставить всех участников процесса сделать свои задачи — это получается далеко не с 1-го раза, но мы настойчивые.

Например директолог с 10-й попытки не смог проставить utm-метки в РК на уровне групп. Допилили автоматизацию с нашей стороны — вопрос решили.

Контроль данных в utmstat очень жесткий — идет проверка буквально каждого клика, поэтому мы после каждой «правки» utm-меток видели что не все исправлено.

И так обычно 5-6 итераций 1 раз в неделю.

Результат

На старте у агентства была весьма слабая экспертиза в аналитике, а по итогу агентство и их клиент получили очень крутой и качественный результат. Все довольны.

100% трафика размечено правильными utm-метками

97% сделок имеет рекламный источник

Маркетинг окупается.

Есть некоторые проблемы в продажах, но эта задача решается отдельно на уровне CRM, мы просто это тоже контролируем.

В целом клиент получил сквозную аналитику с точностью данных 97%.

Хотя обычно считается нормальным, когда точность данных 30-50% (на глаз).

Насколько я знаю, ни один сервис на рынке не меряет точность данных с точностью до клика и заявки. Только utmstat.

После завершения нашей работы и достижения обещанных результатов, мы передаем клиента в руки нашего робота, который анализирует техническую часть, продажи и маркетинг.

В итоге клиент не остается 1 на 1 со сложным инструментом, мы все равно ведем его за ручку и подсказываем на что нужно обратить внимание и где проблемы.

Секрет робота в том, что практически все типовые и не очень задачи по аналитике можно автоматизировать. Если вы аналитик и у вас много ручного труда — подумайте об этом.

От клиента нужно лишь минимальное желание — прочитать список замечаний и исправить.

С точки зрения рекламного агентства этот робот очень выгоден — не нужно держать в штате дорогого аналитика, который знает формулу расчета количества номеров в коллтрекинге.

Подсказки робота просты и при минимальном желании, их сможет исправить любой директолог, который раньше только цели настраивал.

Внедрили, а польза какая?

Точная аналитика показала:

  1. Реклама яндекс директа окупается, можно увеличивать бюджет, чтобы выручки с канала стало еще больше. Это видно не по полурабочим целям метрики, а по реальной выручке из CRM.
  2. Ощутимую выручку приносят некоторые оффлайн источники — их также стоит развивать.
  3. Найдены проблемы на сайте с фиксацией заявок
  4. Найдены проблемы в CRM — сделки не закрываются месяцами. Тут можно без маркетинга и бюджетов поднять выручку, если навести порядок в процессах CRM.

В целом внедрение сквозной аналитики подсветило точки куда нужно фокусироваться чтобы заработать денег больше всего.

Без сквозной аналитики принимать решения куда направлять ресурсы можно разве что наугад.

Итого

Сквозную аналитику можно внедрить максимально грамотно с точностью данных 95%+ за 5-6 шагов и продать клиенту — даже если вы смутно понимаете как она работает — мы подстрахуем.

Мы научились это делать с гарантиями точности данных 95%+.

Никакие уникальные дорогие разработки не нужны, чтобы найти большинство проблем в маркетинге и продажах, достаточно внедрить utmstat и там все проблемы будут буквально на главном дашборде — все просто.

А ваш сервис или подрядчики так смогут?

Если хотите также, напишите нам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда