Тексты-2023: когда нажимают на «подробнее...»

Ежедневно формируя для своих клиентов тексты на многие тысячи знаков, команда Remix Media придерживается самых актуальных трендов в копирайтинге. Объективно и интересно рассказать о продукте так, чтобы текст дочитали, продукт захотели купить, а продавца отметили в избранном — задача для копирайтера образца 2023 года.

1. Уникальность текста, и никаких контрол-цэ-контрол-вэ.

В каждой профессии есть вкус, а есть дурновкусие. Копирование чужого творчества, особенно, когда оригинальный текст — единственный источник, — моветон. С целью повышения индексации сайтов в поисковых системах, поддержания интереса к тексту и мотивации к целевому действию текст должен быть оригинальным.

Для того чтобы создать такой текст, копирайтеру важно понимать тему и цель материала, знать и учитывать особенности ЦА текста, проанализировать имеющиеся публикации по схожей тематике, составить план публикации, написать текст с учетом стиля автора блога/сайта и терминологии, понятной для ЦА. Проверить уникальность текста можно любым предлагаемым сервисом вроде text. ru, etxt. ru или advego.

Тексты-2023: когда нажимают на «подробнее...»

А как же рерайт? В некоторых случаях без него не обойтись (оптимизация существующего текста на сайте/в блоге, новости). Качественный рерайт отличается от некачественного степенью проработки, уникальностью текста, способностью копирайтера уловить суть текста, а не передать его форму.

2. Индивидуализация текста под ЦА

В 2023 году учет особенностей целевой аудитории при написании текста все еще не потерял актуальность. Длина текста, его стиль, возможность разбавления материала сленгом или ненормативной лексикой, уместность профессионализмов, важность визуальных элементов вроде маркированных списков, смайлов, фотографий, видео, схем — все это зависит от того, какого пола, возраста, социального статуса, уровня дохода наш читатель, какие у него интересы и ценности в жизни.

Сейчас «Война и мир» Л. Н. Толстого превратилась бы в учебник истории с краткими параграфами, картами и стрелками, если бы текст нужно было написать для топ-менеджеров 35+, с доходами выше среднего, без детей, увлекающихся теннисом и гольфом, путешествующих на Барбадос и проживающих в городах-миллионниках.

Тексты-2023: когда нажимают на «подробнее...»

3. Персонализированный маркетинг

Этот тренд возник не в 2023 году, но, уверены, что будет актуален еще долго. Жанр сторителлинг — рассказ истории — интересен, в первую очередь, из-за героя этой истории, за которым любопытно следить, которому хочется сопереживать, или с которым есть большое желание себя противопоставить. Именно поэтому блоги руководителей компании интереснее блогов компании, странички создателей брендов — любопытнее страничек самих брендов, а живые отзывы покупателей с сохранением орфографии и пунктуации автора — надежнее структурированных преимуществ и недостатков в оригинальной статье на сайте.

4. «Диалог на равных»

Поучения с пьедестала и агрессивные продажи ушли в прошлое, в тренде человеческое общение понятным языком, где экспертность преподносится с позиции «в этом я разбираюсь больше, и я с тобой поделюсь». Легкая, простая подача текста, информационная вместо агрессивно-продающей, с уважением к аудитории — это выигрышный вариант для современных публикаций в условиях тотальной нехватки времени у читателя и потенциального клиента.

Тексты-2023: когда нажимают на «подробнее...»

5. Кликбейтный заголовок

Пока вы еще не влюбили читателя в ваши тексты, важно эффектно пригласить читателя на первое свидание. Заголовок вашего текста (или первая фраза, если это пост без заголовка) должны интриговать, интересовать и побуждать к прочтению текста до конца.

Кликбейтный — от английского слова clickbait — в хорошем смысле слова заголовок, по которому хочется кликнуть, чтобы прочесть продолжение текста и совершить целевое действие. В плохом смысле кликбейт стал олицетворением обмана, когда заголовок совершенно не связан с текстом и призван только привлечь внимание. Но мы с вами — про хороший.

6. Тексты для видео

В моде шортсы, рилсы, клипы, короткие видео, для которых сейчас важно писать сценарии и титры. Не забываем, что титры — это не только дословное повторение слов спикера, но и визуальное выделение смысла с учетом цели видео. Часто видео не слушают, а смотрят без звука.

Тренд 2023 года обучает копирайтеров сжимать мысли до размеров одной-двух строчек титров и структурировать сценарии по всем законам драматургии: завязка, развитие действия/конфликта, развязка.

7. Структурная краткость: тексты для чат-ботов

Для кого-то титры — слишком длинный формат. Можно и короче! Именно так копирайтеры наполняют популярные чат-боты, помогающие автоматизировать продажи и подписки на ваши ресурсы. Текст для чат-бота должен быть простым и естественным, и фразы должны быть максимально сокращены, насколько это можно сделать без потери смысла. Текст для чат-бота наполняет схему пути клиента к целевому действию. Задача копирайтера — заинтересовать клиента перейти к следующему шагу в алгоритме.

Тексты-2023: когда нажимают на «подробнее...»

8. Копирайтер VS Искусственный интеллект

С появлением нейросетей копирайтеры занервничали, не останутся ли они без работы. Опасения не беспочвенны, но преждевременны. Для того чтобы качество текстов, написанных с помощью искусственного интеллекта, соответствовало качеству текстов копирайтера, нейросети важно обучаться, и в качестве обучающих материалов «читать» много качественных текстов.

Объема таких текстов в сети на данный момент недостаточно, возможно, ситуация изменится в ближайшие 5 лет, когда существенно увеличится банк качественных, персонализированных, уникальных текстов. Кроме того, нейросети не "соберут" сложный креатив, например, для рекламы в Telegram в виде визуала с несколькими картинками + связанного текста. При этом нейросети уже сейчас могут быть полезны в общении с пользователями по стандартным сценариям, в заполнении простых разделов сайта (вроде карточек товара по образцу) и т. п.

9. Грамотность!

Какие бы требования к текстам не соблюдались, как бы душевно не был подготовлен материал, сколько бы условий не учитывалось, все может погубить наличие ошибок. Грамотность была, есть и, надеемся, останется в тренде. Такой текст как минимум не будет раздражать вашего читателя. А для того, чтобы случился максимум — важны предыдущие восемь пунктов.

11
2 комментария

Общение на равных и приобщение к экспертности основа любого маркетингово продвижения, да ии лишним не будет

Ответить

Ммм... какие свежие советы.. не копируйте, пишите грамотно..

Ответить