{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Написали 1175 блогерам, ответили 402, отказали 230. Провели 85 интеграций с блогерами, чтобы больше никогда

Когда таргет в нельзяграме умер, клиентам уходить все еще не хотелось. Понять их можно — нельзяграм кормил тысячи бизнесов. Такие дешевые заявки не давал больше ни один ресурс. В этой статье опишем большой опыт закупки рекламы у блогеров с цифрами, и почему он говорит о том, что: if 🐎☠ => 🪜.

Содержание скрыто
Показать

Если лошадь сдохла — слезь

5 причин почему блогеры – плохая идея

Содержание

Блогеры сжирают трудочасы

1. Токсичное общение

Сотрудник по работе с блогерами страдает:
— блогер может позвонить в выходной день или когда рабочий день закончился. Мы работаем до 18:00 и предупреждаем об этом. Но у блогера свои часы.

 Блогер работает тогда, когда ему хочется, и не забывает позвонить.
Отвечает ночью и в выходные. Ведь дело важное, ответ нужен срочно.

— считает тебя человеком второго сорта.

Психологическое образование блогеру на скрине не помогло пережить внутренний конфликт внутри.

2. Блогеры – это неквалифицированный персонал

Чтобы стать блогером, не надо учиться в универе, повышать квалификацию и соблюдать рабочую дисциплину. Как итог, часто сталкиваешься с халатным отношением и некачественной работой. Мы обговариваем условия перед оплатой, дублируем условия в тз, напоминаем за несколько дней и в день публикации. Но и это не избавляет от косяков.

Блогер может:

  • выложить без согласования
  • не проверить контент перед публикацией
  • просто пропасть
  • не читать ТЗ и переспрашивать
  • не подвести итоги конкурса
Выложили без согласования. Смирись.
Опять без согласования. Доверься вселенной.
Скопипастил наш текст из макета, даже не подставил имя сына. А что если его сына и правда зовут ИмяСына?
Если блогера взломали в инсте, он может пропасть везде. Это понятно, заказчиков много. Все хотят рекламу на охваты, которые оплатили. Или деньги. Не могли дописаться месяц.
Прислал тз, обсудил в чате? Будь готов все повторить
Блогер забыл подвести итоги и пропал на 9 дней.

3. Вам ответит 30% блогеров, из них половина сразу откажут

Отбор, общение с блогером и двойное согласование съедает человекоресурсы. Блогеры могут отказать в рекламе на любом этапе:

Нам ответило 402 блогеров, от 230 мы получили отказ на разных этапах нашей работы

Ты не можешь предположить, сколько блогеров сделают интеграцию. Даже, если они проявили интерес, они могут пропасть.

Ася?
Когда блогер тянет с отправкой реквизитов, есть вероятность, что он не получит вовремя деньги — согласовать блогера нелегко, но еще сложнее получить от заказчика вовремя оплату для блогера.

Или не увидеть твое сообщение и ответить через месяцы.

В первом случае ответ получили через месяц, во втором — через 3 месяца

Чтобы сделать 85 интеграций, нам пришлось написать 1175 блогерам — это 7% конверсии. Это учитывая, что ты им пишешь и предлагаешь денег.

4. Блогеры не прогнозируются и не масштабируются

Есть биржи, в которых цена блогера сразу указана. Но тут ты не понимаешь качество (и при проверке качество подводит). Есть трендхиро — показывает качество, не показывает цену. Цену нужно запрашивать. Поэтому нет единой таблицы, в которой можно узнать цены охвата блогеров, чтобы сравнить и выбрать дешевый охват при хорошем качестве аккаунта. Поэтому невозможно масштабирование.

Если взять похожего блогера по аудитории — так можно в трендхиро — то это не означает, что он подойдет по цене, и даже не означает, что реклама у него зайдет так же хорошо.

5. Блогеры сжирают трудочасы

Работа с блогером похожа на настольную игру бродилку. В начале думаешь, что это просто. Ты передвигаешься по клеточкам и, если повезет, быстро дойдешь до финиша. Но чаще не везет. Ты попадаешь на мины, возвращаешься на несколько шагов назад и теряешь ресурсы.

Работа с блогером: ожидание — реальность

— Отбор
Ожидание: В трендхиро находишь за минут 10 список блогеров с качественной аудиторией. Пишешь.

Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Заходишь в тренхиро. Понимаешь, что ни один тариф не окупится, если смотреть сразу качество всех блогеров. Поэтому, фильтруешь по вовлеченности аудитории и смотришь похожих блогеров. В этом списке все: кто давно ничего не постит, кто накручивает охваты, не делает рекламу, поменял мировоззрение. Но есть и годные. Смотришь страничку вручную — так понимаешь, что он умеет делать из монтажа, качество его камеры.

Итог: 6—7 часов для отбора 50 блогеров

— Согласование с блогером
Ожидание: Пишешь блогеру, он отвечает в течении дня. Задает все интересующие вопросы по тз, высылает стоимость, статистику, свободные даты.

Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Пишешь блогеру, он односложно отвечает в течении 2-3 дней. У нас были такие, кто отвечал спустя месяцы. Тебе приходится повторно запрашивать инфу. Опять ждем.

Итог: тратишь 3—4 дня

— Сравнение цены охвата

Сравнение стоимости охвата — тут действительно просто. Записываешь охваты и стоимость в таблицу, считаешь cpm (стоимость тысячи показов). Отбираешь дешевых. Итог: 5 минут

— Проверка качества аккаунта
Ожидание: проверяешь отобранных блогеров на тренхиро — у них хорошее качество аккаунта.
Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Mного блогеров накрученных. Даже те, у кого дорогой cpm. Возвращаешься к 1 пункту.

— Согласование с клиентом

С клиентом вы делаете совещание, на котором у вас 30 блогеров по списку. Показываешь блогеров с хорошей и с сомнительной статой. Так клиент может посмотреть на блогерский рынок без розовых очков. Если отдать ему только с хорошей статой, он фильтранет и останется очень-очень мало вариантов.

Итог: тратишь 1-2 часа

— Оплата
Ожидание: Это просто. Запрашиваешь у блогеров реквизиты. Они отвечают в течении дня. Список отдаешь клиенту на оплату. Он оплачивает, ты скидываешь чек блогеру. Все счастливы.
Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Блогеры отвечают с разной скоростью. Но все хотят денег сразу, после отправки реквизитов. Клиент не может оплачивать штучно. Приходится собирать списки хотя бы на 2 захода. В это время даты свободные уходят, блогеры обижаются, цены поднимаются. После оплаты, если повезет — передоговоришься на другую дату.

Итог: вместо 1 дня мы потратили 4

— Согласование контента с клиентом.
Перед публикацией блогер высылает контент, ты проверяешь. Если нет ошибок — высылаешь клиенту. Клиент делает правки, ему кажется что блогер недостаточно выложился. Возвращает правки тебе. Ты пишешь блогеру.

Блогер в ярости и чаще всего отказывается переснимать. С этой инфой ты идешь к клиенту, клиент неохотно соглашается. Ты идешь к блогеру с мольбами опубликовать, что есть.

— Выход рекламы
Думаешь, что здесь точно можно выдохнуть. Но, блогер может забыть, выложить не вовремя, выложить неактивную ссылку, пропасть.

Итого, как минимум на 1 блогера уходит дней 10. Есть хорошие блогеры, которые быстро отвечают и делают контент хорошо. Но их мало.

Делайте выводы

Эти 85 интеграций мы сделали для 4 проектов. И только в одном проекте мы получили однозначно крутой результат. Какие тут выводы:

  • Если проект локальный — сразу нет. Намного дешевле и прогнозируемей будет вложиться в ТГ, Я.Директ и даже ВК.
  • Если у проекта специализированная аудитория специалистов — это к блогерам. Вот на такое проекте мы получили сверхестественный результат, смогли сделать много бартеров и платных интеграций. Но даже здесь были блогеры, которые сработали плохо при красивых цифрах в трендхиро и хорошей цене охвата.

Титры

В свободное от работы с блогерами и маркетингом время веду канал "упал, поднялся" пишу истории про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Заходите

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Статья подготовлена моей командой трафик-отдел. Подготовка и сбор материала: Эвелина Астапова Редактура: Анна Тыщенко

Зарабатываю маркетингом:

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Dima Tsurkan

Какой позорный пост, я в шоке. Во-первых насчет «считает тебя человеком второго сорта» - вы же понимаете, что сами себя таким назвали и именно эта фраза задала весь последующий тон вашего поста, где прослеживается какая-то жесткая неприязнь к своей работе и блогерам. Может сменить работу?
У вас есть свой график - живите по нему, если вам написали в 3 ночи или 22:30, то это лишь означает, что блогер работает по своему графику и ваша задача ответить ему в своем графике, т.е на следующий день.
Во-вторых, так как я YouTube блогер и веду переписку со всеми крупными агентствами, то скажу вам одно - образование, повышение квалификации никак не помогает менеджерам быть глупыми, совершать ошибки и тд.
Я работал в Conde Nast и мы делали рекламные интеграции с самыми крупными брендами мира типа LV и тд, вот здесь нужно образование, переписка идет 24/7 с людьми, которые закончили реальные университеты где-то в UK + другие часовые пояса.
А в каком месте вам нужно образование для общения с гоп-блогерами в Инстаграме? Этим дети занимаются в 12, когда хотят подработать.
И последнее - выложил пост, не выложил, удалил. Какое вам дело? У вас контракт должен быть, они все стандартные. Оплата после финального согласования интеграции.
Нигде не увидел слов о контракте, значит ваши посты даже не маркируются, значит вы рекламируете какой-то ширпотреб с вайлбериз дешевый, отсюда и блогеры такие, накрутка. Нормальный менеджер за 3 минуты анализа определит накрутка или нет. Да, щас накручивают ВСЁ вплоть до видео статистики, но это все видно для профессионала буквально за 2-3 минуты анализа и никаких сервисов не нужно.
И не надо акцентировать на то, что «Я ИМ ДЕНЬГИ ПРЕДЛАГАЮ, А ОНИ ЕЩЕ НОС ВОРОТЯТ». У этого блогера много предложений, он в праве выбирать себе рекламу, для своей аудитории,у него своя цена, а может он вообще щас в отпуске и не хочет ничего месяц рекламировать?
Вот честно, отвратительный пост, мне жаль, что вы работаете на такой работе.
Если есть такое внутреннее желание стать блогером станьте, я уверен, что по другому потом вгляните на свой пост.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Allenov

Как человек, который просто зашел почитать «че там» за обедом, хочу заметить что ваша первая же фраза однозначно утверждает выражение про «считают людьми второго сорта».

Тут был посыл отсутствие навыка контролировать свои эмоции. И угадай те что?😄

Все хорошего дня 🫶

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Дима, спасибо за развернутое мнение!

1. "считает тебя человеком второго сорта" – это популярная позиция части блогеров, это просто факт, не оч понятно причем тут неприязнь к работе. А врачей, например, расстраивает что есть пациенты, которые ради внимания заходят, это ж не повод не поделиться переживаниями)

2. По графику, да, так и отвечаем – когда работаем, в статье речь про звонки.

3. Про гоп блогеров не оч понял. Вы имеете в виду все кто в инстаграм – гоп, а кто в ютубе – топ? Увы наш опыт говорит о том, что и крупные блогеры могут стать фактурой для таких постов.

4. Контракт с оплатой после финального согласования? В статье речь про микроблогеров и средних блогеров. То что вы пишите работает только в крупных интеграциях и то редко.

5. "Я им деньги предлагаю, а они нос воротят". Не акцентируем. Статья акцентирует на проблемы работы с блогерами, а они не придуманы. Например, работая с трафиком из Яндекс.Директ, статейным продвижением, SEO, телеграм-каналами таких проблем нет.

Рад что пост вызвал эмоции, было интересно ознакомиться с вашим мнением.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Ткачук

Примерно половина менеджеров по работе с блогерами, с которыми я общался, как автор, некомпетентные студенты, которых взяли работать за 3 копейки. Их нельзя допускать до общения с людьми.

1. Мне часто пишут менеджеры в 10 вечера, или в выходные. Могут пушить свой вопрос по стоимости рекламы, хоть у меня везде есть ссылки на медиакит с ценами, подробной статистикой и всеми популярными вопросами-ответами.

1 из 4-5 в первом сообщении просит скидку. За что?

2. Блогеры это не квалифицированный персонал? Чей персонал, ваш? Нет. Блогер = автор, который работает для своей аудитории. Вы пришли к нему с интеграцией, в чём его "неквалификация"? Если вы более квалифицированны, создайте свои площадки и привлекайте к ним столько же внимания, на регулярной основе выпуская контент. Обобщения уровня "прости-господи", можно с вами никогда не работать?

3. Хороший блогер выбирает, что он рекламирует. Если у вас постоянные отказы, то есть два варианта:

- рекламируете говно
- идёте не к целевым блогерам

Отвечает 30%? Это чуть ли не норма, особенно если писать в директ, где половина теряется, фильтруется и огромный поток сообщений.

4-5. Блогеры сжирают время? Да, это ручной посев. Но он же окупается? Если нет, ну велкам в РСЯ, ВК рекламу, TG ads, кто мешает?)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Алексей, приятно видеть в комментах.

На счет массовой некомпетентности менеджеров – согласен.
1. Мы так не делали)
2. Заголовок кликбейтный. Тезис в том, что очень часто блогеры допускают ошибки и не выполняют обязательства на уровне самых неквалифицированных сотрудников. Это просто факт на основе работы с данным сегментом, статистику на которой делал выводы тоже привел
3. Описана реальность работы с адекватными нишами и не крупными блогерами: профильная конференция, детские лагеря, салон красоты, широкие развлекательные офлайн мероприятия, и интернет-магазин широкого спроса. Блогеры и целевые и нецелевые.
4-5. Инстаграм-блогеры, о которых речь окупались гораздо хуже телеграм посевов, яндекс.директа, авито. Естественно я не говорю что все блогеры такие. Просто это те проблемы, которые получит средний (некрупный) заказчик, когда будет массово покупать посевы в инстаграм. Часто этого понимания нет.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

Голос с другой стороны

Есть небольшой блог, ставлю рекламные интеграции по довольно узкой теме. И вот прикол: если пишет сам предприниматель, бизнес небольшой, или только недавно запустили, то всё получается идеально:

Спросили
Получили ценник и чем он обусловлен
Получили скрины статистики
Обсудили детали
Выслал черновик сообщения
Ок/не ок
Оплата
Публикация

А вот когда пишет менеджер, то всё, капец. Менеджеры пропадают, уточняют ценник до бесконечности и присылают меньше, пишут точно так же в позднее время.

Это проблема человека, который делает работу ради ЗП и это понятно. Если же провести обратное расследование, разобрать работу менеджеров, то результат думаю, будет таким же самым

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Филипп, уверен что с другой стороны проблемы такие же, особенно если брать статистически, наш опыт просто с этой стороны)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо за коммент! Вы передергиваете, к блогерам нигде не относятся как барины к шавкам, а если вы где-то это видите, то можно обсудить на конкретных примерах. Обычно все офисные сотрудники и большинство компаний работает с 9 до 18, это не про подстроится, это тоже что звонить 1 января.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Выход один — самому быть блогером))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Главное не превратиться в таких же))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Волк

Не можешь победить — возглавь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

И работать по графику который у тебя в голове)))

Ответить
Развернуть ветку
Писец

Вывод, надо стать блогером )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Затокин

Вывод, надо стать блогером - и уехать в Дубай чтобы не закрыли

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Но остаться человеком)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Freddy Monk

всех на зовод!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Блогеров в первую очередь)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Блогер блогеру рознь.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Даа, просто статистика расстроила)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Поставьте себя на их место. Тебе во все инструменты летит миллион обращений, при этом у них нет опыта бизнеса, чтобы научится обрабатывать заявки на потоке.

Я бы на месте блоггеров сдался какому-нибудь рекламному агенту, который взял на себя согласование, переговоры.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Артем, да, блогеры иногда сдаются)

Ответить
Развернуть ветку
Настя Абрамс

"— считает тебя человеком второго сорта."
"Блогеры – это неквалифицированный персонал"

Одной мне показалось, что человек, который писал эту статью и его блогеры просто нашли друг друга и идеально сочетаются?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Анастасия, мне тоже так показалось, но если посмотреть чуть дальше и не выхватывать из контекста кликбейтный заголовок, то там будут аргументы. Статья прежде всего для тех кто не сталкивался с этим источником трафика, а там вот так.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Joel.dxb

я не блогер и я не считаю половину людей людьми второго сорта, я просто ненавижу 99 процентов людей одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Анжела Меликова

когда перехотелось заводить блог😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Анжела, если вы об этом задумались, то, возможно, у вас все будет ок)

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Когда таргет в нельзяграме умер

Подскажите, а слово "инстаграмм" запрещено к употреблению?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Нет, но придется написать обязательную часть про то, какой бякой ее считают власти России.
Если вам этого не хочется, придется писать "нельзяграмм"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин
Автор

Нельзяграмм чтобы не употреблять, что мета запрещенная в России организация

Ответить
Развернуть ветку
Business driver

Спасибо за контент. Понятно что блогер блогеру рознь. Но тема актуальная. Заголовок кликбейт. Автору зачет. А хейтеры пусть весь матрас от злости обоссут)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо!) Здравые аргументы у хейтеров тоже есть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha is Doing

Сложно работать, но можно, если чуть добавить автоматизации)

У меня был обратный кейс, когда верхний уровень был автоматизирован на 95%, только дровишки подкидывай, далее уже сам выбираешь с кем работать из тех, кто ответил.

Обучение US, CPA-модель

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Саша, а как автоматизировали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia

спасибо за статью. работа с блоггерами выглядит как адский труд.
Особенно неприятно, когда выкладывают без согласования, странный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Даа, увы многие блогеры думают, что они короли а остальные так себе)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Михайлович

Плохой опыт - тоже опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Это да, пока больше работаем с телегой

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Откуда пошла мода на статьи со спойлерами?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Иннокентий, возможно украл, как художник

Ответить
Развернуть ветку
Novikova Poli

Всё было интересно, каково работать с блогерами. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Да, все так. Хотя вы и сами отчасти виноваты.
1) не нужно писать тысячам блогеров, стоит подобрать "своих". И стоит хорошенько изучить, что они рекламируют и как. Так вы узнаете, кто из них наплевал на партнёров, а кто профессионально работает.
2) да, блогер работает сам на себя, поэтому нужно писать в подходящий момент и кратко все описывать. А не просто скидывать коммерческое.
Итог бывает разный. Иногда с одной сторис подходящего блогера можно отлично все продать и получить огромный приход подписчиков. И это вариант поработать задешево, по бартеру, например, и получить полноценный обзор на вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо за коммент!
1. В описанных кейсах требовался объем, а так согласен, что можно брать 5 хороших блогеров и отлично с ними работать.
2. В статье просто описали стату, которую получили)

Действительно впечатляющих цифр с инстаграм блогерами после 24 февраля не видел. Я имею в виду те результаты, которые превосходят друге источники трафика, которые тратят гораздо меньше нервов и сил.

Ответить
Развернуть ветку
О трафике простыми словами

Мда, пора самому становиться блогером и рекламировать себя)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Все теперь MC )

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мудрый

А вы доверяете на слово статистике "сторисов"? Как происходит проверка? Скриншот? Но ведь F12....

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Обычно до такого не доходит, если не накрученный аккаунт

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

У человека был ящик вина, поэтому и пропал на 7 дней с подведением итогов) С блогерами под b2b-аудиторию работаете? Есть ощущение, что там в целом все ок с бизнес-коммуникацией

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

)) под b2b с блогерами не работали, по опыту на проектах, там все хуже, чем с другими источниками

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда