Как продвигать личный бренд врача в Телеграм

Всем привет, это агентство медицинского маркетинга Belberry и в этой статье мы расскажем о продвижении личного бренда врача в Telegram.

Авторский канал подразумевает ваше активное участие и и генерацию контента: посты, видео, кружочки, трансляции, запись аудио, опросы и так далее. Если вы готовы уделить этому время, чтобы Telegram-канал был завязан на вашей личности — читайте дальше.

Плюсы продвижения личного бренда врача. Авторские каналы вызывают больше доверия, потому что аудитория видит перед собой конкретного человека, а не абстрактную команду специалистов медцентра (хотя мы-то с вами знаем, что контент создает специалист по SMM или маркетолог).

Минусы. Важно понять, хотите ли вы самостоятельно генерировать контент или участвовать в его создании. К примеру, вам необязательно всегда выдавать экспертный материал и демонстрировать свой профессионализм — вы можете делиться событиями из личной жизни, чтобы аудитория проявляла эмоции и вовлекалась в процесс общения. Также учитывайте тот момент, что потенциальные пациенты захотят работать только с вами — и здесь, возможно, лучшим решением будет иногда транслировать работу коллег.

С чего начать

Для начала нужно определить цель канала:

  • привлечь новых пациентов в клинику или на консультацию,
  • улучшить имидж медцентра или себя как эксперта,
  • увеличить продажи продукта (например, курс по правильному питанию или чек-лист о гигиене полости рта).

Возможно, вы известны в определенных кругах и за счет блога сможете рассказать о социальных проблемах.

Далее важно выстроить стратегию продвижения канала. К примеру, какой контент вы хотите использовать, с чего начнете ведение Telegram-канала, будете ли показывать ссылки на другие площадки и тому подобное. Здесь важно учесть все нюансы, чтобы вы понимали, когда и в какое время вы можете заниматься развитием аккаунта.

Также важно решить — для какой целевой аудитории предназначена группа: врачи со стажем, молодые специалисты, эксперты в вашей области или пациенты. Готовая стратегия должна иметь конечную цель для оценки результатов, срок реализации и схему работы.

Упаковка канала и личного бренда в Телеграм

Когда вы определились с основной темой, можно переходить к оформлению аккаунта.

Название

Используйте свои инициалы и специализацию. Например, «Доктор Иванов» или «Педиатр Иван Иванов». Если вашу фамилию знают или ваше направление искали — по названию канала аудитория поймет, к какому специалисту попала. В ином случае вы можете использовать запросы (через Яндекс.Метрику), чтобы корректно назвать ТГ-канал.

Посмотреть и вдохновиться оформлением других каналов можно через сервисы: tgstat.ru и telega.in. В первом можно отслеживать конкурентов и анализировать статистику своего канала. Во втором — закупать рекламу в других сообществах.

Аватар

Для авторского канала нужна четкая фотография с вами. Вы можете быть в медицинской форме или одеты в деловом стиле. Главное, чтобы ваше лицо было очень хорошо видно.

Описание

Расскажите о себе и продемонстрируйте свои сильные стороны. Добавьте контакты и ссылки на другие площадки: сайт, соцсеть, портфолио.

На примере ниже показаны разные описания Телеграм-каналов, у каждого из которой есть определенный tone of voice.

Как продвигать личный бренд врача в Телеграм

Пост-знакомство

Еще одно обязательное условие — это публикация, в которой вы рассказываете о себе, чтобы аудитория могла понять, кто вы, чем занимаетесь, в каких кругах знамениты, о чем будет паблик и как вы можете помочь.

Пост лучше всего закрепить, чтобы новые пользователи могли сразу найти информацию о вас.

Как продвигать личный бренд врача в Телеграм

Настройки канала и оформление публикаций

Мы собрали несколько ошибок, которые встречаются у новичков:

  • Реакции и комментарии. В настройках канала выставите реакции (их можно выбрать) и включите комментарии, если хотите вести диалог с подписчиками и отвечать на их вопросы.
  • Используйте абзацы, эмодзи, ссылки и форматирование для оформления публикаций. Это позволит выделить главное в вашем тексте и ничего не пропустить.
  • Отметка «изменено». Чтобы ваш пост выглядел идеальным — делайте отложенные записи, корректируйте текст, и тогда в конце публикации будет видна только вовлеченность аудитории.
  • Если вам нужно автоматизировать действия пользователей — подключите чат-ботов. Например, для записи на прием или на консультацию.

Рубрики, типы и форматы контента

При составлении контент-плана учитывайте разнообразные форматы подачи материалов и воронку продаж. То есть нужно создавать крючки или триггеры, которые вызывают определенные эмоции у аудитории — и она проявляет интерес и доверие к контенту и к вам как эксперту.

Избегайте воды в своих текстах, сложных заголовков и одного типа контента (только экспертный или только лайфстайл).

Если у вас закончились идеи и вы уже использовали:

  • кейсы,
  • полезные и научные посты,
  • чек-листы,
  • дайджесты,
  • опросы,
  • видеоролики,
  • прямые эфиры,
  • инструкции,
  • мемы и смешные рассказы из жизни,
  • отзывы,
  • рекомендации,
  • интервью,
  • инфографику,
  • статистику и результаты исследований,
  • аудио,
  • кружочки,
  • и даже истории в Telegram.

Подсмотрите контент у каналов, которые вам нравятся, или у других врачей. Но, конечно же, не копируйте, а сделайте в своем стиле. Также можно сделать постоянную рубрику в формате ежедневной рутины, которая будет вовлекать подписчиков или мотивировать их.

Способы продвижения личного бренда врача

Вы создали канал и даже несколько постов разместили, но никто не подписывается. В чем же дело?

Телеграм — это не социальная сеть, здесь отсутствуют рекомендации, поэтому для развития канала нужно приложить усилия и выбрать варианты, как продвигать личный бренд.

В вашем арсенале есть бесплатные и платные способы. Да, не используйте, пожалуйста, гивы и накрутку — это не поможет вам собрать лояльную аудиторию и привлечь пациентов.

Бесплатные методы продвижения бренда

  • Пригласите пациентов или подписчиков из соцсетей.
  • Используйте рассылку через email или с помощью чат-бота.
  • Попросите коллег сделать репост у себя в профиле. Например, через бартер или взаимный пиар.
  • Зарегистрируйтесь, например, в TGStat и Telemetr, чтобы появиться в каталогах каналов.
  • Участвуйте в конференциях в качестве спикера и приглашайте коллег, если канал создан для врачей.

Платный способ продвижения

  • Закуп рекламы у блогеров напрямую или через биржу. Через биржу вы можете подобрать профили, которые похожи на вашу специализацию — и на них подписана ваша целевая аудитория. Например, гинекологи могут искать молодых мам — они читают группы о кулинарии, детском развитии и фитнесе. Пластические хирурги находят женщин от 20 до 55 лет в пабликах про моду и косметологию.
  • Реклама канала через Яндекс.Директ. В кабинете можно настроить медийку и прикрепить ссылку на ваш канал. Объявление будет показано в РСЯ.
  • Запуск Telegram Ads. Чтобы попасть в кабинет, можно воспользоваться сервисами-биддерами. При настройке выбирайте эффективные каналы с высокой вовлеченностью, пишите по 3-4 объявления, устанавливайте CPM, ограничивайте бюджет и запускайте рекламу. Затем проанализируйте результаты и скорректируйте тексты.

Так как в Telegram уже большое количество каналов, необходимо создавать качественный контент и постоянно работать на вовлечение аудитории. Информируйте подписчиков о важных вещах и создавайте бесплатные продукты, которые им будут интересны: ссылки на психологические тесты, рекомендации по уходу за разными типами кожи, чек-лист на тему «какой ирригатор купить», личные подборки ресторанов или лучших аптек города.

22
Начать дискуссию