Маркетинг
Дмитрий Сергеевич
3592

Карточка товара для интернет-магазина: 11 шагов к высокой конверсии

Выражение «покупать кота в мешке» знакомо каждому взрослому человеку. Оно первое, что приходит на ум, когда пользователю предлагают приобрести товар в интернете, лишённый качественного описания, фотографий и видео.

В закладки

Как следствие - отказы, невыполнение плана продаж, снижение рентабельности бизнеса. Качественная карточка товара поможет избежать подобных проблем, обеспечив высокую конверсию потенциальных покупателей в реальных. Специалисты компании ITFactory подробно расскажут, как её создать и на что обратить внимание при заполнении.

ITFactory

Для справки. Карточка товара в интернет-магазине представляет собой детальное описание реализуемой продукции с указанием названия, назначения, технических деталей, параметров, цены и прочих важных характеристик. Снабжается фотографиями (в идеале и видео), рядом функциональных элементов (кнопки "добавить в корзину", "сравнить", "избранное"), призванных повысить комфорт покупателя и упростить выполнение целевого действия (совершения покупки).

Зачем нужна карточка товара

Карточка товара - не только неотъемлемый атрибут каждого интернет-магазина, это действенный маркетинговый инструмент.

Это своего рода продавец-консультант, который круглосуточно отвечает на ключевые вопросы ваших клиентов относительно интересующего их товара.

Что должно быть в карточке товара

1. Название товара

Размещается в верхней части экрана, сверху или справа от основной картинки. Подтверждает, что пользователь нашёл то, что искал. Если вы продаёте продукцию популярных брендов, непременно указывайте торговую марку в названии, так вы сможете воспользоваться их положительной репутацией.

2. Графический контент

Дарит пользователю нужные впечатления и наглядно демонстрирует плюсы продукции, давая возможность увидеть товар "лицом". Отдавайте предпочтение фото или картинкам с разрешением порядка 1000*1000 px и размером в пределах 200 Кбайт (актуально для платформ, которые не оптимизируют размеры картинок). Имеет смысл интегрировать функцию увеличения, позволяющую увидеть мелкие детали. Видео в превью повышает конверсию на 14%. Можно увидеть, как оно работает, в случае с демонстрацией товаров в интернет-магазине ASOS.

3. Прайс

В идеале должен содержать не только цену, но и информацию о возможности применения промокода или скидки. Исследования показывают, что имеет смысл сравнить цены в ритейле и на сайте, наглядно продемонстрировав покупателю выгоду приобретения в интернет-магазине. Самая успешная коммерческая веб-платформа Amazon успешно использует этот приём.

4. Технические характеристики/параметры

Укажите размер, вес, функциональные возможности, другую важную информацию. После её прочтения у потенциального покупателя не должно остаться вопросов о свойствах интересующего его товара. Действенный коммерческий приём - указать размер вещи и антропометрические характеристики человека, презентующего вещь. Его используют на сайте компании ZARA и на других площадках, занимающихся продажей одежды.

5. Описание

Речь идёт не о художественном контенте. Текст должен акцентировать внимание читателя на достоинствах продукта и быть продающим. Максимальная концентрация пользы в каждом предложении: дайте покупателю недвусмысленный ответ на вопрос "Зачем мне это нужно?". По мнению знаменитого маркетолога Брайана Айзенберга это определяющий фактор в процессе принятия решения потребителем на подсознательном уровне.

6. Оценки и отзывы

Более 60 % потребителей склонны доверять мнению других покупателей. Видя рейтинг товара и читая реальные отзывы о нём, они быстрее формируют впечатление о предлагаемом продукте и оперативней принимают решение по поводу его приобретения. Единственное, к чему следует стремиться в этом контексте - правдивость, не следует убирать негативные комментарии и низкие оценки, их нужно обрабатывать и давать адекватные ответы.

7. Опции заказа

У покупателя должна быть возможность выбрать цвет, размер, другие параметры приобретения (это могут быть боксы, как в интернет-магазине Marco Tony или выпадающий список. Полезно на видном месте размещать информацию о наличии товара на складе. Надпись "заканчивается" или "последний размер"стимулирует ещё сомневающихся покупателей оперативнее принимать решение по поводу необходимости приобретения.

8. Информация о доставке

Информация о возможности доставки курьером, названия транспортных компаний, услугами которых можно воспользоваться, их тарифах и среднем времени ожидания будет очень кстати. Особенно важно указать возможность бесплатной доставки и условия получения такой прерогативы (например, при заказе двух вещей или достижения определённой суммы в заказе).

9. Комплекты или дополнение образа

Речь идёт о товарах, которые наиболее часто заказывают вместе с приобретаемой вещью. Это могут быть крепление или удлинитель для телевизора, ремень к джинсам или карандаш для век к туши. В интернет-магазине Paloma при заказе бюстгальтера вам предложат женские трусы, которые оптимально подойдут к выбранной модели. Решение помогает увеличить средний чек, стимулируя продажи сопутствующих товаров.

10. Ссылки на социальные сети

По данным Statista аккаунты в соцсетях имеют порядка 68-ми миллионов россиян. Размещая в интернет-магазине кнопки "поделиться", вы даёте пользователям возможность сделать бесплатную рекламу вашему товару, которая имеет все шансы стать вирусной.

11. Кнопка "ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ"

Это тот случай, когда размер имеет значение. Эксперты отрасли считают: не столь важно, что именно будет написано на кнопке, имеют значение размер и контрастность - элемент должен быть заметным и выделяться на фоне страницы. Это один из немногих случаев, когда стоит выбирать жирный шрифт и писать заглавными буквами.

Расставьте приоритеты

Nielsen Norman Group во главе с Я. Нильсеном провела ряд исследований с использованием технологии окулографии (eye tracking), позволяющей отслеживать движение глаз пользователя по страницам и фиксировать их реакцию на контент. Они показали, что порядка 79% юзеров изучают карточку товара по траектории, напоминающей букву F. Чтобы обеспечить максимальную конверсию, целесообразно размещать наиболее важную информацию в пределах этой траектории.

Важно!

Резюмируя, можно подытожить, что идеальная карточка должна быть:

● Лаконичной. Не следует перегружать пользователя лишней информацией, это тот случай, когда следование духу минимализма будет уместным.

● Информативной. Необходимая потребителю информация должна быть представлена в полном виде и доступной форме.

● Адаптивной. Графический и текстовый контент должны корректно отображаться на всех устройствах и не тормозить загрузку страницы.

Учите все тонкости создания оптимальной карточки для интернет-магазина и вы обеспечите максимальную конверсию вашего бизнеса.

{ "author_name": "Дмитрий Сергеевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 18, "favorites": 238, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 16:51:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Никогда не понимаю, как можно рассказывать про карточку товара, как про самостоятельную сущность?

Например, магазин занимается демпингом с минимальным набором, чтобы пройти на ЯМ и цены ниже на 50-60% и есть конкурент, который сделал все по вашей инструкции, кто больше продаст?

У меня есть пример такого магазина, картриджи для принтеров с ДРР 1-1,5% и конверсией 5-7% и это без учёта звонков и заказов по почте. Отказы 12-15% с маркета. Заказ обходится в 30-40 рублей.

Ответить
2

Егор, если рассматривать искючительно демпинг, то можно и на Авито продавать товар. И это нормально. 

Речь идет о здоровой конкуренции и удержании клиента. 

Есть тип клиентов:

1. Которым важна только стоимость товара. 
2. Которые ценят сервис и удобство сайта. 

В борьбе за клиента все средства хороши. И при относительно равных ценах на товар, наш чек лист будет полезен и поможет найти узкие места в интернет-магазине собственника. 

Ответить
1

Прочитайте ещё раз первое предложение моего сообщения. Я не против качества и лояльности клиентов, но ваш посыл не правильный.

Ответить
1

Вы пишете чушь. Тут пост о конкретном разделе сайта, и советы по его улучшению. Перед писателем не ставилась задача рассказать основные пути конкуренции в e-commerce,а лишь помочь с составлением карточки товара и у него это отлично получилось. Выплескивайте ваши гормоны в офлайне

Ответить
0

Я привел в противовес 1 шаг, который в голом остатке перебивает 11 шагов к увеличению конверсии в этой статьие. Пусть автор сначала раскажет почему нужно увеличивать конверсию таким сложным способом.

Ответить
0

Вы сравниваете стратегии. Автор привёл пример как лучше реализовывать стратегию ИМ а вы про то, что есть пути легче.

Ответить
4

По своему опыту скажу, что наибольший практический эффект в карточках товаров выполняют функции оценок и отзывов. А нfименьший - кнопка "поделиться". Фактически, бесполезная функция. 

Ответить
1

Отзывам сейчас мало доверяют... 

Ответить
0

Но фигачить самому всем товарам 5 звёзд и 1 отзыв левой пяткой кропать тоже не вариант! 

Ответить
0

Звезды - как раз вариант. В Гугле благодаря этому сниппет со звездочками выскакивает, тем и выделяется из всего списка. Только ради этого и делается

Ответить
0

Много чего упущено в статье. Но в целом, тема очень важная.

Ответить
0

А где пруфы? Почему рекомендациям стоит верить? Есть ли А/Б тест страницы с видео о товаре и без видео о товаре? 

Прикладывайте к подобным статьям цифры, иначе это просто ваши предположения, что так будет лучше.

Ответить
0

В статье упоминаются цифры и топовые бренды, которые используют описанный функционал карточки товара.
Постараемся следующую статью максимально оцифровать, спасибо.

Ответить

Комментарии

null