Как упаковать инфобизнес, чтобы покупали

Как упаковать инфобизнес, чтобы покупали

Среди огромного количества экспертов и онлайн-школ только единицы начинают свой бизнес с проработки фирменного стиля или создания имени. Обычно на первое место выходят продажи и прощупывание. И в этом нет ничего плохого, такая система поможет получить первых клиентов, оценить результаты и показать узкие места.

Но в будущем отсутствие упаковки может аукнуться низкой конверсией.

У рынка есть свои законы. Начинка продукта может быть невероятно прекрасной, но об этом никто не узнает, если упаковка не привлекает аудиторию. Так что, давайте разберем, как качественно упаковать бизнес «под ключ» и какие ошибки могут в этом помешать.

Что входит в упаковку бизнеса

Маркетинговая упаковка состоит из двух частей, которые дополняют друг друга и не противоречат общему смыслу.

Посмотрим на каждую из них детально.

Дизайн как часть упаковки

Это фирменный стиль, оформление соцсетей, автоворонок, чат-ботов, лендингов обложек видео — всего, к чему прикасается потенциальный клиент.

Как ни крути, а изначально люди обращают внимание на визуальное оформление. И если оно отталкивает, то и на высокую конверсию надеяться не приходится.

Но мало того, что упаковка должна быть визуально привлекательной, она должна соответствовать ЦА и продукту. Транслировать ключевой оффер, идею продукта и его обещания. Плюс, она должна быть конкурентоспособной.

Например, оффер онлайн-продукта «Научитесь зарабатывать от 100к в месяц с помощью графических нейросетей».

Ключевой посыл — заработок выше среднего, престижность, технологичность, принадлежность к тем, кто идет в ногу со временем.

Если визуальная упаковка будет выглядеть как нечто из прошлого века, посыл просто не сработает. Доверие в минус, конверсия туда же.

И наоборот, когда показывают качественную работу с нейросетями, это вызывает больше доверия, как на этом лендинге:

<i>Изображения на лендинге курса по обучению нейросетям мы сделали с помощью Midjourney, чтобы показать уровень, на котором сможет работать выпускник.</i>
Изображения на лендинге курса по обучению нейросетям мы сделали с помощью Midjourney, чтобы показать уровень, на котором сможет работать выпускник.

Визуальная упаковка должна ориентироваться на свою ЦА. Так, если продукт направлен на собственников бизнеса, предпринимателей, которые хотят выйти из стресс-режима и наладить систему внутри организации, все на посадочной должно говорить им о том, что они получат, что хотят.

Основные цвета лендинга в этом случае белый, желтый, бежевый — они отвечают за радость и спокойствие. Плюс, не должно быть нагромождения элементов, тяжелых иконок и т.д.

<p><i>Так, для этого лендинга мы выбрали спокойную палитру и обыграли метод расстановок эксперта шахматной тематикой</i></p>

Так, для этого лендинга мы выбрали спокойную палитру и обыграли метод расстановок эксперта шахматной тематикой

Если эта картинка схлопнется, больше шансов, что клиент закончит путешествие по посадочной покупкой.

И наоборот, темные цвета угнетают и без того загруженного проблемами человека и вызывают отторжение. В подсознании рождается мысль: «Это будет тяжело», — и клиент уходит.

При этом важно, чтобы на всем пути клиента его сопровождал схожий по стилистике дизайн: от первого касания в соцсетях до оформления дожимных писем. Для этого инфобизнесу необходимо обзавестись фирменным стилем, брендбуком и логотипом.

Но дизайн — это еще не все. Как мы и говорили, упаковка состоит из двух частей. Теперь мы переходим ко второй по списку, но не по значимости.

Смысловая упаковка

Она включает анализ аудитории, продукта, эксперта, книгу проекта, карту смыслов и наконец — все тексты, необходимые для запуска, от рекламного креатива и до последнего сообщения в дожимной цепочке.

Главная задача смысловой упаковки — вызвать у человека желание выполнить целевое действие. Для этого используют:

  • Триггеры: боли, страхи, желания, ценности аудитории.
  • Выгоды и дополненные выгоды.
  • Результаты.
  • Речевые обещания.
  • Отработку возражений.
  • Демонстрацию трансформации.
  • Социальные доказательства и т.д.

Кроме того, в смысловую упаковку входят оффер, УТП, слоганы, история эксперта, идеи, которые он транслирует, его Tone of Voice. Вся эта работа настолько глобальная, что за нее в инфобизнесе берутся единицы. А результат того однозначно стоит.

Куда чаще смысловой упаковкой занимаются не комплексно, а частично. Например, эксперт планирует запуск, контент для своих соцсетей он готовит сам. А разработку посадочной и продающего лендинга отдает подрядчику.

Копирайтер на аутсорсе изучает бриф, анализ ЦА (если он есть) и пишет текст для лендинга. Но упускает из виду главное — стиль и Tone of Voice эксперта. По итогу текст не ложится теплой аудитории, которая привыкла к эксперту.

С холодной аудиторией этот фокус может пройти, но после регистрации на бесплатник возникнет диссонанс между стилем эксперта и стилем на посадке. Часто это становится причиной низкой доходимости и конверсии в покупку при том, что с маркетинговой стороны воронка кажется чуть ли не идеальной.

Кроме того, не каждому копирайтеру, да и эксперту, удается передать нужные смыслы словами. Поэтому лендинги пестрят «волшебными» формулировками вроде:

этот метод сделает вас счастливой

вас ждет личностная трансформация

вы научитесь жить иначе

Они настолько абстрактные, что их можно применить к любому онлайн-продукту и не почувствовать разницу.

<i>Максимально абстрактная формулировка, которая непонятно что обещает.</i>
Максимально абстрактная формулировка, которая непонятно что обещает.

Если смыслы в упаковке слабые, аудитория не узнает в них себя, свои проблемы, желания, то она и не покупает.

И если смыслы и дизайн не сочетаются, происходит то же самое.

Например, текст на лендинге — про женственность, как ее раскрыть и перестать быть «мужиком» в семье, который все на себе тащит. А в дизайне используется агрессивное сочетание красного и черного. Когда человек видит такое расхождение, у него в голове появляется маленький Станиславский и кричит: «Не верю!».

Поэтому не стоит разделять смысловую и визуальную упаковку. Они всегда должны идти вместе и совпадать в том, что транслируют.

Пошаговый план, как упаковать инфопродукт, чтобы покупали

И вот мы подобрались к самому интересному — что нужно сделать, чтобы упаковка вызывала экстренное желание купить продукт. Пройдем по пунктам:

  1. Анализ ЦА. Но не поверхностный, а тщательный, который позволит буквально залезть в голову аудитории и найти все нужные смыслы и триггеры. Он включает касдевы, опросы и анкетирования. Плюс, интервью с экспертом.
  2. Распаковка продукта. Необходима, чтобы раскрыть ценность, выгоды, результаты, которые он несет для аудитории.
  3. Карта смыслов или Книга проекта. В ней прописывают ключевые мысли, идеи, триггеры, в общем все, что затем превратится в точные формулировки для всех единиц контента в воронке.
  4. Логотип. По нему аудитория будет узнавать проект и ассоциировать его с тем, что он транслирует.
  5. Фирменный стиль. То, что станет визитной карточкой продукта, эксперта, проекта и будет отражать ключевые желания ЦА и их ассоциации со всеми продуктами в линейке.
  6. Копирайтинг всех необходимых единиц контента в воронке: текстов для рекламных креативов, прогревов, лендингов, продающих презентаций дожимов и т.д.
  7. Дизайн контента в воронке. Качественный и соответствующий по смыслу текстам. Для этого копирайтер работает в плотной связке с дизайнером.
  8. Верстка. Сборка лендингов с учетом разных устройств. Здесь стоит помнить главное: 90% трафика в инфобизнесе, как правило, идет с мобильных устройств. Поэтому нужно проработать десктоп и мобильную версию.
  9. Пусконаладочные работы. Стоит проверить, чтобы каждая ссылка и кнопка работали как надо и не мешали аудитории покупать.

Всего 9 шагов — и качественная упаковка готова. Да, чтобы их пройти, нужны знания, опыт и навыки. Самостоятельно эксперту упаковаться достаточно сложно, сил на это уйдет много, затраты могут себя не окупить.

Но всегда можно прийти к профи и решить все задачи легко и быстро, что продукты будут улетать на раз-два-три.

А если хотите узнать больше про упаковку бизнеса, подписывайтесь на наш тг-канал и группу ВК. Там мы публикуем полезный контент для инфобизнеса и тех, кто с ним работает: крутые кейсы, советы по дизайну, тренды и критерии качественной упаковки.

5
Начать дискуссию