Умный стикер для бизнеса: увеличивает конверсию подписчиков, поднимает рейтинг в поисковиках, разгружает техподдержку

Зачастую люди запоминают не бизнес, а эмоции, которые он заставил их испытать. Мы придумали продукт, который помогает компаниям быстрее достигать цели. А их клиентам — получить дополнительные приятные эмоции от взаимодействия.

имя этому продукту - умный стикер
имя этому продукту - умный стикер

Умный стикер: что это

В 2022 году мы запустили стартап с названием «Умный стикер» на базе студии графического дизайна «Бред», получили грант на 1 млн. и вложили в развитие компании. О стартапе, грантах, победе на GEEK picnic и всем опыте, который пришел с проектом, я обязательно расскажу отдельно. Сегодня только о нашем продукте.

Умный стикер для бизнеса: увеличивает конверсию подписчиков, поднимает рейтинг в поисковиках, разгружает техподдержку

Итак, умный стикер — это наклейка с NFC-меткой. Если дотронуться до стикера смартфоном, попадаешь на любой ресурс, который задал владелец наклейки: лендинг, Youtube-канал, группы в соцсетях, электронное меню, чат-бот и т. д.

Умный стикер для бизнеса: увеличивает конверсию подписчиков, поднимает рейтинг в поисковиках, разгружает техподдержку

Умный стикер дает возможность неоднократно менять ссылку в личном кабинете. Так, в одну неделю инструмент ведет пользователей на сайт, в другую — на промопредложение, в третью — в соцети. Более того, оценить результаты работы NFC-наклейки можно в личном кабинете, где представлена статистика по переходам.

Чтобы наглядно показать умный стикер в действии, мы сделали минутный ролик — и он здесь.

примеры готовых умных стикеров и наш принтер для печати
примеры готовых умных стикеров и наш принтер для печати

Идея возникновения умного стикера

В 2022 году мы в дизайн-студии Bred Ideas заметили, что клиенты обращались в компанию с просьбой разработать макет стикеров непременно с QR-кодом, url-адресом сайта или названием бизнес-страниц в соцсетях.

Но вышеописанный дизайн наклейки неэффективен:

Во-первых, QR-код портит внешний вид и занимаем ценное пространство на стикере, на которое можно поместить логотип. Во-вторых, названия групп в соцсетях и ссылки на сайт на физическом носителе не могут быть кликабельны. А значит, пользователю придется вбивать url-адрес вручную. Это долго.

умный стикер VS QR-код
умный стикер VS QR-код

Так и возникла идея разработать не просто брендированный стикер, а интерактивную наклейку, которая в одно касание погружает клиента в воронку продаж.

5 преимуществ NFC-стикера перед статическим QR-кодом

  • Уникальный дизайн

Громоздкие QR-коды занимают порой 2/3 пространства на наклейке, которое можно использовать для размещения логотипа, фирменного персонажа или слогана, повышая узнаваемость бренда.

  • Сбор аналитики и статистики в личном кабинете

Владелец стикера видит, с каких мобильных устройств заходили пользователи, время посещения и геолокацию, где была наибольшая активность. Эта информация важна при планировании маркетинговых кампаний.

  • Возможность менять ссылку в личном кабинете на любой ресурс
  • Легкое считывание смартфоном в темноте

Например, если требуется считать стикер с меню в местах со слабым, приглушенным освещением: в кальянных, ночных барах и т. д.

  • Считывание смартфоном при повреждениях

Если QR-код закрасить маркером, то перейти по нему будет весьма затруднительно. Если разрисовать умный стикер — он продолжит работать.

напечатанные умные стикеры для клиентов
напечатанные умные стикеры для клиентов

Умный стикер: кому мы успели помочь

Чайхана Шари Вари в г. Орел

Цель: за пару недель нарастить количество отзывов в поисковиках, чтобы выделяться на конкурентном рынке.

Механика работы: стикеры наклеены на коробочки для счета. Когда официант приносит гостю счет, просит оставить отзыв в поисковике. Чтобы написать фидбек, не нужно тратить время на поиски заведения вручную — посетитель прикладывает смартфон к стикеру и видит на экране окно для ввода текста в Яндексе. Когда в одном поисковике отзывов наберется достаточное количество, администратор меняет ссылку на другой ресурс.

Статистика в личном кабинете покажет, за какими столами оставляли наибольшее число отзывов. Минутный ролик про работу стикеров в Шари Вари здесь.

Результаты: за 2 недели в Яндексе появилось 394 новых отзыва с оценкой 5 звезд. Переходы осуществлялись именно с умных стикеров. Рейтинг ресторана поднялся с отметки 4,5 до максимального значения 5.

Чайхана вошла в пятерку лучших заведений Орла по оценкам гостей в Яндексе.

Но важно помнить, что умные стикеры не принесут заветные звезды и классные отзывы при некачественном сервисе. Шари Вари в этом плане очень стараются. У нас получился отличный мэтч.

кстати, фирменного персонажа - Гранатика, для стикеров Шари Вари разработали тоже мы
кстати, фирменного персонажа - Гранатика, для стикеров Шари Вари разработали тоже мы

Центры «Мой Бизнес», г. Орел, г. Вологда

«Мой Бизнес» — это центры поддержки малого и среднего предпринимательства. Мы сделали умные стикеры для филиалов в Орле и Вологде.

Цель: направить клиентов на форму заявки в одно касание, получить информацию о работе менеджеров, увеличить количество отзывов в поисковиках.

Механика работы: наклеили стикеры на рабочие столы сотрудников офисов «Мой Бизнес».

Раньше клиенту приходилось вручную искать нужный сайт, затем вкладку с формой заявки, которая заполняется с менеджером. Благодаря умному стикеру время поиска сократилось до пары секунд.

В личном кабинете руководитель центра видит, сколько заявок было отправлено с каждого стикера. Оценивает активность и загруженность менеджеров.

Результаты: за месяц использования умных стикеров сотрудники центра обработали на 21% больше заявок, чем за аналогичный период прошлого года.

Как работают умные стикеры в центрах «Мой Бизнес» — смотрите здесь.

стикеры для «Мой Бизнес» с персонажем бренда - Борисом, которого тоже придумали мы
стикеры для «Мой Бизнес» с персонажем бренда - Борисом, которого тоже придумали мы

IT-компания EVA Corporation, г. Санкт-Петербург

Компания EVA Corporation делает корпоративные сайты на заказ, внедряет в организации Bitrix.

Цель: реализовать мгновенный переход клиентов в чат-бот техподдержки EVA Corporation, если появляются проблемы с сайтом или Bitrix.

Механика работы: стикеры наклеены на компьютеры клиентов. Если возникают вопросы, то достучаться до поддержки занимает не более минуты.

На этом месте заплакали те люди, которые часами слушают в трубке фразу: «Ваш звонок очень важен для нас! Оставайтесь на линии…»

Как выглядят стикеры для компании EVA Corporation показали на видео здесь.

Прогнозируемые результаты (потому что стикеры только отправили) : снизить нагрузку на горячую линию технической поддержки, автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы.

умные стикеры для EVA Corporation
умные стикеры для EVA Corporation

Это проект, который направлен на формирование профессионального молодежного сообщества, с компетенциями креативного лидерства и мотивацией улучшить свой бизнес. Проект реализуется АНО «Креативный путь» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Цель: привлечь участников мероприятий в соцсети Лагеря креативных лидеров в одно касание.

Механика работы: стикеры наклеили на столы в конференц-зале, где проходят занятия Лагеря креативных лидеров. Во время мероприятий спикер предлагает слушателям присоединиться к сообществу Вконтакте.

Результаты: 60% слушателей каждого семинара Лагеря подписываются на блоги. До использования умных стикеров конверсия была примерно 20%.

Умные стикеры решили проблему отложенного действия.

Как было раньше:

- Подписывайтесь на наши соцсети, там много полезного!

- Да, да, я вас потом найду. Сейчас долго (лень/нет времени) искать.

А “потом” забывается и забивается.

Как это работает сейчас:

- Подписывайтесь на наши соцсети, там много полезного! Просто приложите телефон к стикеру.

- О, прикольно. Готово!

Короткое видео про стикеры для Лагеря лидеров креативных индустрий здесь

стикеры в виде логотипа Лагеря
стикеры в виде логотипа Лагеря

Умные стикеры для слепых

Это наш социальный проект, который курирует Илья Зуев — предприниматель из Иркутска, сам потерявший зрение в 19 лет.

Цель: упросить пребывание слабовидящих людей в учреждениях: поликлиниках, больницах, административных зданиях, лекториях.

Механика работы: умный стикер напечатан рельефным, выпуклым шрифтом — так человек понимает, что наклейка есть и нужно приложить смартфон. На телефоне воспроизводится голосовое сообщение. Это может быть ФИО и должность врача, наименование процедурного кабинета, номер аудитории или название кафедры и т. д.

Чем же плох в таких случаях шрифт Брайля?

Во-первых, не многие люди умеют «бегло» читать подобные таблички. Особенно тяжело приходится тем, кто потерял зрение не с рождения, а уже в сознательном возрасте. Перестроить мозг и научиться быстро «читать руками» не получается.

Во-вторых, таблички, написанные шрифтом Брайля — это негигиенично. На табличках оседает грязь, пыль. Их протирают весьма редко. Таким образом, они превращаются в рассадник инфекций. А после пандемии COVID-19 каждый знает, как важно соблюдать гигиену и поменьше трогать грязные предметы руками в общественных местах.

Прогнозируемые результаты (потому что стикеры только начали внедрять в Иркутске и Перми) : сделать жизнь людей, потерявших зрение, легче. Как бы это пафосно ни звучало.

Наш Илья и вся команда уверены, что умные стикеры на это способны. Посмотреть на Илью можно как всегда в экспресс-ролике про умные стикеры для людей с особенностями зрения — здесь.

Илья Зуев
Илья Зуев

Умные стикеры: потенциальные сценарии для бизнеса

  • Для HoReCa: заказ на доставку еды. Кстати, вот кейс прямо от лица нашего клиента — владельца пиццерии «Наша пицца»; сбор отзывов; электронное меню и т. д. Если вам интересна эта сфера, то подробные сценарии для нее мы прописали в статье в нашей группе вконтакте.
  • Для переговорных комнат, презентаций и совещаний. В данном случае стикер решает вопрос рассылок важных документов, слайдов, опросников на электронные почты. Слушатели прямо во время встречи дотрагиваются до наклейки и получают материалы на свой смартфон или планшет. Как это работает показали за 30 секунд здесь.
  • Для арендодателей конференц-залов и коворкингов.

Умные стикеры размещаются на столах в лектории. Арендаторам предлагают воспользоваться ими. Например, поместить в наклейки файлы, программу и другие материалы для участников конференции, которые слушатель получает одним взмахом телефона. И не нужно ничего распечатывать. Если сделать услугу платной, то можно увеличить чек, не повышая стоимость аренды залов.

NFC-стикеры также используются в качестве электронных билетов или идентификаторов для регистрации участников. Слушатели прикасаются к стикеру, чтобы зарегистрироваться на мероприятие и получить бейджи.

  • Для шоурумов, торговых выставочных залов. Например, один наш клиент использует умные стикеры, чтобы разгрузить продавцов-консультантов и дать возможность покупателям оформлять заказ самостоятельно. Это Сибирская ковровая компания. Посмотреть на их умные стикеры в коротком видео можно здесь.
Умный стикер для бизнеса: увеличивает конверсию подписчиков, поднимает рейтинг в поисковиках, разгружает техподдержку

На этом, пожалуй, остановлюсь, потому что сценариев использования NFC-стикеров множество. И для каждого бизнеса — конкретный, исходя из задач и целей.

Благодарю всех, кто дочитал до конца.

Остаюсь на связи по любым вопросам здесь, ВК и в моем Телеграмм-канале.

Если вам интересна тема умных стикеров и нашей работы над развитием компании — оставайтесь с нами Вконтакте, на Youtube или смотрите новости на сайте.

13
5 комментариев

Обожаю стикеры, я бы их клеил на все, на что только возможно их клеить

Ответить

кайф! Поддерживаю эту любовь :)

Ответить

Как ваши стикеры держаться на ульях !?

Ответить

мы ведь сейчас про искусственные жилища медоносных пчёл говорим?!)

Ответить

видимо, все-таки про них) отлично будут держаться. Главное, хорошо обезжирить место, куда будет наклеен стикер. Солнца, влаги наклейки не боятся: ультрафиолетовая печать решает эти вопросы.
Если только пчелы запротестуют и оторвут наклейку))

Ответить