{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как подготовить спикера к выступлению на отраслевом мероприятии в изысканиях и добывающей промышленности

В статье вы узнаете, как подготовить интересный и полезный слушателям доклад и преподнести его так, чтобы он приводил к сотрудничеству.

Меня зовут Мария Костина, я контент-директор агентства i-Geo и геофизик. Мое агентство помогает компаниям в сфере изысканий, добывающей отрасли и IT-сектора горной индустрии находить клиентов, объяснять сложный продукт простыми словами, выделяться среди конкурентов с помощью экспертного контента.

Мария Костина, геофизики и основатель контент-агентства i-Geo

С какой задачей обратился заказчик

В начале сентября 2023 года к нам обратилась компания ООО «НПО «Гидроизыскания». Они хотели выступить на отраслевом мероприятии, а именно на «Российском форуме изыскателей», который проходил в Москве с 18 по 22 сентября.

Мероприятие можно назвать и научным, и рекламным, так как там были стенды, на которых различные компании в сфере геодезии, изысканий и инженерного оборудования предлагали свои услуги. Также на конференции проходили и сессии, на них поднимались общие вопросы, связанные со строительной, изыскательской, проектной отраслью и нормативно-технической документацией.

На форуме целая секция была отведена проблеме взаимодействия проектировщиков и изыскателей. Компания «Гидроизыскания», которая присутствует на рынке с 2015 года, хотела поделиться своим опытом по острому вопросу — как правильно выбрать изыскателя-подрядчика, ведь случается, что подрядчики выполняют работу некачественно или и вовсе пропадают. Кроме этого, конференция давала возможность обрести новые связи и рассказать о своей компании.

Компания ООО «НПО «Гидроизыскания»

У заказчика был материал, но не было понимания, как сделать из него доклад, как подать его так, чтобы слушателям он был интересен и полезен.

Итак, перед нами встала задача: за 2,5 недели:

  • подготовить доклад и речь спикера,
  • подготовить современную презентацию со всей собранной фактурой, отвечающей проблемам целевой аудитории: факты, примеры, статистика,
  • создать телеграм-канал компании для дальнейшего продвижения.

Что было сделано

Мы тесно сотрудничали с отделом продвижения, который тщательно проанализировал целевую аудиторию — это проектировщики и строительные компании, и провел с ними глубинные интервью. Опрос аудитории помог узнать потребности, проблемы и боли, которые возникают при взаимодействии с изыскательскими компаниями. На основе полученных результатов маркетологи компании составили подробное ТЗ, в котором указали свою целевую аудиторию и ее боли.

1. Изучили техническое задание и составили структуру презентации

Мы внимательно изучили техзадание от заказчика, изучили аудиторию и ее проблемы. Это необходимо, чтобы прописать структуру доклада и презентации.

На первых слайдах обозначим проблему, которую необходимо решить. Когда слышишь о своей проблеме, то хочется узнать ее решение. Мы дадим понимание, что все проблемы заказчика начинаются с выбора исполнителя в самом начале работ. Все сайты изыскательских компаний одинаковые, там нет никакой экспертной информации, невозможно оценить качество работ.

Слайд презентации, на котором говорится о проблемах в сфере инженерных изысканий

ДАДИМ полезную информацию и перейдем к поиску решения проблемы, сделав непрямую рекламу компании. Обозначив проблему, мы приведем способы ее решения, составив пять критериев и пять инструментов выбора надежного исполнителя, расскажем, как правильно его выбрать и на что обратить внимание, при этом косвенно упомянем компанию, сказав, что все инструменты для качественной работы у нее есть.

В конце призовем к действию. В конце выступления пригласим слушателей подписаться на телеграм-канал, чтобы не потерять контакты и дальше оставаться на связи.

2. Провели интервью с экспертом компании

После составления структуры нужно наполнить ее информацией и подкорректировать, при необходимости. Для этого мы берем интервью. В нем эксперт приводит примеры из деятельности компании и делится своим мнением. Так доклад не будет выглядеть, словно информацию взяли из интернета, не будет нудным и непонятным.

Экспертом выступил директор компании Юрий Лапа, который много лет работает в сфере инженерных изысканий, знает все проблемы, «подводные камни», сложности, противоречия между исполнителем и заказчиками услуг.

Интервью проводилось под запись, а затем транскрибировалось в текст, из которого взяли все важное для доклада и презентации. Мне, как контент-маркетологу, необходимо было преподнести информацию так, чтобы она стала интересной и полезной и вызывала доверие слушателей.

Интервью с экспертом, директором компании ООО «НПО «ГИДРОИЗЫСКАНИЯ» в Zoom

3. Подготовили текст доклада для спикера и сделали тексты для сборника, согласовали с заказчиком

На основе интервью мы:

  • Подготовили речь спикера в виде тезисов. Доклад полностью отвечал болям целевой аудитории по структуре Pain-More Pain-Hope-Solution — от проблем к решению. Она позволяет держать внимание слушателей.

Текст речи помогает спикеру не запутаться, не забыть какие-то примеры из своей практики.

Фрагмент текста доклада
  • Переписали тезисы для доклада в более сухом и сжатом виде для сборника докладов конференции.

Все доклады спикеров после выступления на форуме оформляются в сборник и публикуются на сайте Российский форум изыскателей.

Далее весь материал согласовали с заказчиком. Для предоставления заказчику того контента, который он хочет видеть в итоге, у нас есть два пакета правок, а после тексты идут в работу дизайнеру.

4. Создали телеграм-канал

Для того, чтобы после выступления собрать аудиторию, создали телеграм-канал. Так у слушателей будет возможность после доклада не потерять связь со спикером, а подписаться и получать информацию о компании и ее опыте.

Суть создания телеграм-канала была в том, чтобы заказчикам и заинтересованным лицам было удобно найти и выбрать компанию, оказывающую услуги по инженерным изысканиям, поэтому мы придумали понятное название «В поисках изыскателя».

Этот канал для проектировщиков и изыскателей, о том, как эффективно организовать работу между ними, наладить коммуникации. В нем компания делится рабочим процессом от полевых измерений до положительного заключения экспертизы.

Также мы разработали концепцию блога — те принципы, которые определяют его уникальность, тематику, стиль письма, тональность и помогают удерживать внимание читателя, заинтересовывают его.

Выступление спикера было переупаковано в серию постов, в которых была использована контент-воронка — это цепочка публикаций, которая проводит подписчиков по пути от знакомства до покупки. Чтобы канал не был пустым, мы попросили на него подписаться сотрудников компании.

Посты из Телеграм-канала «В поисках изыскателя»

5. Подготовили презентацию

Презентация — главная часть выступления и помощник для спикера. Презентацию готовил наш дизайнер, следуя таким правилам:

  • У каждого слайда есть заголовок и текст без сложных предложений
  • Один слайд — одна мысль
  • Размеренная подача информации
  • Минимум текста
  • Если картинка нагляднее текста — оставлять только картинку
  • Фотографии реальных объектов компании, не из фотостока
  • Современный стиль в цветовой композиции компании
  • Минимум цветов и хорошая читаемость букв
  • В конце даем контакты компании докладчика для действия со стороны слушателей. Мы написали приглашение в блог и добавили QR-код на канал

Результаты

  • Спикер выступил на конференции «Всероссийский форум изыскателей» и получил отклики в виде вопросов от слушателей, были интересные споры. Это было его первое выступление.
  • Из техзадания заказчика мы узнали о целевой аудитории и ее болях. Благодаря этому, составили четкую структуру материала, подготовили презентацию, доклад для выступления, тезисы для сборника докладов конференции и посты в телеграм-канал.
  • Весь созданный нами продукт отвечал маркетинговой стратегии — привлечь потенциальных клиентов, вызвать доверие и интерес к услугам компании.
  • Был создан и упакован телеграм-канал для приглашения слушателей и возможности делиться в нем своим опытом.

Как подготовить интересное выступление: итоги

Для того, чтобы спикер успешно выступил на публичном мероприятии, необходимо:

  • Изучить ЦА, ее проблемы и боли
  • Продумать цепляющую структуру презентации, идти от боли к решению
  • Наполнить структуру экспертным материалом
  • Создать тезисы доклада спикеру для удобства выступления
  • Подготовить презентацию в современном стиле, наполнив ее уникальными фото организации
  • В конце презентации оставить свои контакты для дальнейшего сотрудничества

Чтобы аудитории было интересно слушать доклад, старайтесь соблюдать такие правила:

  • Не читайте с листа все, что написано

Если вы читаете речь «по бумажке», то у слушателя теряется внимание, воспринимать информацию становится сложнее, интерес к докладу пропадает. Когда спикер рассказывает своими словами, он делает важные акценты на том, на что стоит обратить внимание, рассказ становится более интересным и не нудным, потому что есть контакт с аудиторией.

  • Подготовьтесь к выступлению психологически

Для хорошего выступления лучше готовиться психологически: прорабатывать каждый шаг, знать свои сильные и слабые стороны. Так вы будете меньше волноваться во время рассказа. Лучше отрепетировать выступление перед коллегами или близкими, продумать ответы на возможные вопросы.

Каким бы идеальным ни был материал, спикеру желательно иметь опыт выступлений, чтобы чувствовать аудиторию и быть более уверенным в себе.

  • Говорите четко и громко, не спешите, но и не медлите
  • Выдерживайте тайминг
  • В конце выступления призывайте к действию, оставьте контакты и пригласите слушателей в ваш блог или на сайт

Приглашение в блог или на сайт — важный инструмент привлечения аудитории. Потенциальный заказчик сможет изучить ваши продукты или услуги, лучше о вас узнать и, возможно, стать вашим клиентом.

  • Создавайте чек-листы, брошюры

Чек-листы — это пошаговая инструкция, как экспертный материал с советами, его можно распечатать в удобном формате и подарить слушателям, в нем они получат полезную информацию для себя и контакты компании.

Также чек-листы в дальнейшем можно использовать в обмен на подписку на ваш канал.

Пример чек-листа

Коммуникация как инструмент контент-маркетинга

С каждым новым заказчиком мы все больше понимаем, что очень многое зависит от коммуникации как внутренней, так и внешней, и уделяем ей много внимания, чтобы достигать взаимного понимания и результата, который будет радовать всех.

Если у клиента это первый опыт работы с контент-агентством, мы помогаем ему составить ТЗ для статьи или выступления. С клиентом всегда на связи проектный менеджер, который отвечает на вопросы и организует совместные звонки клиента с командой.

Фотография с Российского форума изыскателей 2023, Мария Костина, Юрий Лапа и Елизавета Акимова, редактор агентства i-Geo

Напишите мне Марии Костиной, и я помогу вам привлечь заказчиков через экспертный контент. Спасибо за ваше внимание, буду рада ответить на вопросы в комментариях.

0
4 комментария
Светлана Верезубова

Узнала, что чек-листы классный материал, что нужно обязательно оставлять контакты в конце, что презентация должна быть в стиле компании, и самое главное—зачем нужно интервью

Ответить
Развернуть ветку
Мария Костина
Автор

Круто! Спасибо, что поделились!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Верезубова

Интересная статья, подчеркнула для себя много нового

Ответить
Развернуть ветку
Мария Костина
Автор

Спасибо, Светлана! Расскажите, что нового узнали для себя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда