Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Сегодня расскажу о самых частых ошибках при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директе, которые сильно снижают эффективность рекламы и приводят к сливам бюджетов. Всё видела своими глазами при аудитах рекламы, настроенной другими специалистами или агентствами.

Запуск рекламы в нишах без поискового спроса

Попытка запустить рекламу в нишах, где нет поискового спроса, приведет к тому, что целевого трафика из поиска не будет или его будет очень мало.

Проблему можно попробовать решить включением автотаргетинга на максимальную, но качество трафика может оказаться очень низким.

Поэтому перед запуском рекламы на поиске важно убедиться, что есть достаточная частотность у запросов. Если же ее нет — лучше отказаться от поисковой рекламы и использовать другие маркетинговые инструменты.

Проверить частотность ключей можно через Вордстат или, например, через сервис Пиксель Тулс, Мутаген.

Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Слишком маленькое семантическое ядро

Использование слишком маленького семантического ядра может привести к тому, что большое количество конверсионных запросов будет упущено. Поэтому важно внимательно отнестись к сбору семантического ядра — это один из самых важных этапов в настройке рекламы. Собирать семантику можно через Кей Коллектор или же путем копирования семантических запросов нескольких прямых конкурентов через специальные сервисы. Чем больше релевантных ключей будет собрано, тем лучше для рекламы.

Использование неэффективных ключей

Создать большое семантическое ядро — это, конечно, хорошо. Однако после получения первых данных нужно решить, какие запросы на поиске нужно отключать, а какие — нет.

Одни запросы будут привлекать множество лидов, а другие будут приводить слишком дорогой или нецелевой трафик. Поэтому хорошие рекламные кампании оставляем, а от всего нерентабельного лучше отказаться.

К сожалению, часто бывает, когда обработка и анализ запросов не проведены, и нет понимания, какие ключи приносят качественный трафик, а какие — нет. Отсутствие грамотного анализа существенно снижает эффективность рекламы и может привести к сливу бюджетов.

Не смотреть на частотность запросов

Яндекс – это аукцион. И действует конкуренция бюджетами. В большинстве случаев, кто больше заплатил – тому и лучшие места в выдаче. Выбирая высокочастотные запросы, есть риск потратить весь бюджет очень быстро.

А если смотреть только в сторону ключей, по которым низкий спрос, можно заявок не получить вообще. Тут нет универсальной стратегии, всё индивидуально. Хороший директолог анализирует и составляет уникальную стратегию продвижения.

Недостаточный бюджет

При маленьких бюджетах часто ставят режим платы за конверсии. Ведь не хочется тратить свои деньги только на клики и переходы – платить за конверсии приятно и логично. Это понятная и рабочая стратегия. Но тут важно, чтобы бюджета было достаточно, чтобы алгоритмы Яндекса обучились.

Как обучается алгоритм? Если говорить очень упрощенно, то Яндекс «смотрит», какие люди оставляют вам заявки, и начинает подыскивать похожих.

Теперь, смотрите, например, у вас новая рекламная кампания и маленький бюджет, вы потратили уже половину бюджета и получили за это 5 заявок. Одна из них целевая, а 4 – нет. Что будет делать Яндекс? Каких людей он должен искать для показа рекламы? После запуска у него может оказаться недостаточно статистики.

А вот если бы бюджета было достаточно, то получив достаточное количество заявок, алгоритмы могли обучиться и привлекать более целевые заявки.

Слишком большие ставки или слишком маленькие

Ставку на каждый запрос можно прорабатывать вручную, чтобы и оказаться на первых позициях выдачи, но и не переплатить. Выставление единой ставки на группу запросов или выставление слишком высокой ставки могут привести к нерациональному использованию бюджета.

Назначение слишком низкой ставки можно понять, но желание сэкономить часто приводит к тому, что показов или не будет совсем, или вы окажетесь в нижней части поисковой выдачи.

Отсутствие минусовки запросов

Недостаточная фильтрация запросов — это очень частая проблема. Если запросы плохо проминусованы, будет привлечен нецелевой трафик. Необходимо детально анализировать переходы, искать нецелевые запросы и минусовать отдельные слова, которые приносят вам нецелевой трафик.

Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Отсутствие фильтрации РСЯ-площадок

Распространенная проблема, которая может кратно снизить эффективность рекламы. Важно внимательно следить за качеством трафика с площадок, если процент отказов с площадки большой, а заявок нет — исключайте площадку.

Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Неиспользование корректирующих коэффициентов

Важно анализировать характеристики аудитории, знать, кто конкретно оставляет заявки. Например, в возрасте от 18 до 24 может не быть заявок совсем, а в возрастной группе от 25 до 34 лет заявок может быть много. Чтобы отключить или сократить показы для определенной аудитории, используйте понижающие коэффициенты.

Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Плохие заголовки: 100 ключей — один заголовок

Недостаточно тщательное написание заголовков может привести к сильной потере трафика.

Чем точнее текст объявления соответствует запросу, тем выше у него будет кликабельность: ведь люди увидят именно то, что искали. Если использовать 3-4 объявления на 1000 частотных ключей, то можно потерять большую часть трафика. Старайтесь уникализировать текст объявления под поисковой запрос.

Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Не использование быстрых ссылок

Отказ от использования быстрых ссылок приводит к фактическому уменьшению размера объявления в выдаче, что в свою очередь снижает его кликабельность. Если не использовать быстрые ссылки, то объявление будет меньшего размера.

Вот так могут выглядеть быстрые ссылки в объявлении<br />
Вот так могут выглядеть быстрые ссылки в объявлении

Таким образом, не используя быстрые ссылки можно потерять некоторую часть трафика. Применение быстрых ссылок делает объявление больше, кроме того, туда можно добавить важную информацию.

Показы по слишком широким настройкам

Использование автотаргетингов позволяет увеличить получаемый трафик. Но многие жалуются, что при этом, они получают очень некачественный трафик, а значит попросту сливают деньги. Яндекс недавно убрал возможность совсем отказаться от автотаргетинга в поисковой рекламе.

Топ частых ошибок в контекстной рекламе

Отказ от аналитики, отсутствие важных целей в Метрике

Часто бывает, что запущены десятки кампаний, которые приносят заявки, и в совокупности всё, казалось бы, неплохо. Но так как глубокая аналитика не проводилась, то не ясно, сколько стоит заявка с каждой конкретной кампании. Грамотная аналитика позволяет понять, какие кампании эффективнее, а какие — нет. Соответственно можно увеличить бюджет некоторых кампаний и остановить те, что функционируют похуже. Так даже при том же бюджете возможно получить значительно больше заявок.

Отказ от аудитов контекстной рекламы

В подавляющем большинстве случаев, настройкой рекламы занимается не сам рекламодатель, а сторонние специалисты. И это правильно! При этом важно контролировать исполнителя. Для этого целесообразно заказывать аудит рекламных кампаний Директа.

Главное выбирать независимых аудиторов, кто не заинтересован ни выгородить вашего подрядчика, ни "завалить" его. После получения аудита правильнее будет предложить своему подрядчику все замечания прокомментировать.

Если нужна консультация по теме, или есть вопрос по статье — пишите мне, постараюсь помочь)

3
Начать дискуссию