Завели блог для сантехника, собрали 1,8 млн подписчиков без рекламы и заняли второе место в диджитал-конкурсе

Классический SMM с эстетичными картинками и текстами больше не работает. С помощью нового подхода можно собрать 1,8 млн подписчиков в каналах в непопулярной сфере без рекламных вложений. Рассказываем, как эффективно привлекать лояльную аудиторию на примере шоу «Делай как Батя».

Привет! Меня зовут Катерина, я директор по коммуникациям Workspace. Мы ежегодно проводим премию Workspace Digital Awards (WDA), где номинанты презентуют новые решения в области разработки и диджитал-маркетинга и получают признание в своей сфере.

В статье расскажу об одном из заметных кейсов-призеров WDA. Это история о том, как без рекламных вложений через видеоблоги привлечь аудиторию и повысить продажи. Итак, знакомьтесь: блог «Делай как Батя», созданный агентством Valverde. Ребята показали классные результаты и поделились, как работали над проектом.

Искали новый подход к контенту в неинтересной теме

Клиент Valverde — производитель инженерной сантехники «Мастерпроф». Компания производит фитинги, сифоны, подводки — все, что неинтересно и что мы, жильцы домов и квартир, прячем под раковиной.

До агентства несколько разных команд пытались запустить социальные сети бренда, но результат не соответствовал ожиданиям. К команде компания пришла с конкретным запросом: «Мы растем, появляются свои бренды, хочется рассказывать больше о нас в медиасфере».

Ребята из Valverde проанализировали нишу и поняли, что нужен новый подход. Предложили создать концепцию в обмен на полную свободу действий и качественный результат. Клиент согласился — началась работа.

По анализу рынка выяснили, что есть свободная ниша: молодые ребята, которые съезжают от родителей в свое или съемное жилье, но не умеют справляться с бытовыми сложностями.

Сотрудники офлайн-магазинов подтвердили гипотезу: чем моложе человек, тем хуже он разбирается в бытовых вопросах. Многие не знают, как отключать стояк, где находятся краны, и думают, что нужен сантехник, чтобы поменять лейку в душе.

Молодежь изначально не была целевой аудиторией компании, поэтому решили вырастить своего покупателя и идти с ним в ногу.

Выбрали понятный формат и знакомого героя — Батю

Стали искать идеи на американском Ютубе и нашли шоу, похожее на текущий концепт «Делай как Батя». В роликах взрослый мужчина рассказывает для детей доступным языком, как поменять лампочку или починить стул. Вдохновились, решили зайти в похожем формате через вертикальные короткие видео до минуты со своим героем и делать доступный и понятный видеоконтент.

Отдельно придумывали название. Приняли решение создавать площадку для бренда, но назвать канал иначе, так как люди обычно менее охотно подписываются на коммерческий аккаунт. Выбрали название «Делай как Батя», оно и стало слоганом канала — в конце каждого ролика герой говорит: «Если не знаешь как — делай, как Батя».

Для героя искали харизматичного, симпатичного и разговорчивого мужчину средних лет, чтобы он мог легко общаться с аудиторией.

Если бы персонаж говорил заученные тексты и не понимал продукта — зрители быстро бы это вычислили. Поэтому нужен был кто-то, кто реально разбирается в сантехнике.

С помощью кастинга нашли Виктора (актера Бати) и до сих пор вместе снимают контент. Когда создавали образ персонажа, решили добавить запоминающуюся черту, поэтому Батя во всех выпусках в синей жилетке «Мастерпроф» — и в плюс 30, и в снег, и в дождь.

Со временем образ дополнился и стал запоминающимся. Подписчики увидели сходство Виктора с персонажем игры Far Cry Иосифом Сидом и предложили добавить персонажу блога атрибутов. Так Виктор стал носить желтые очки, длинные волосы и небольшую бороду. Из-за изменения образа появились дополнительные охваты.

Батя в роликах блога

Образ стал запоминающимся, но не сразу. На предпродакшене персонажа сложно придумать — всегда приходится докручивать в работе. Фирменная фраза тоже пришла со временем.

Во время запуска у команды Valverde не было конкретных ожиданий и гарантий суперрезультатов, скорее, это была импровизация, построенная на анализе аудитории. Спустя неделю после запуска канал собрал более ста тысяч просмотров на роликах — это впечатлило и смотивировало команду работать дальше.

Наладили ежедневный выпуск контента и периодически выгорали

Ролики в «Делай как Батя» выходят каждый день уже два года. Команда Valverde объясняет, что алгоритмы в социальных сетях похожи на игру в дартс: «Сколько шансов попасть в десятку, если вы кинете дротики 5 раз? А если будете бросать 30 раз?»

Чем больше роликов, тем выше охваты, больше аудитория, которая видела товары, и в конце концов больше заказов. Также важно публиковаться регулярно, потому что в таком случае площадка охотнее продвигает видео в популярное.

Конечно, ролики ребята снимают не каждый день. Организуют съемки так, чтобы отснять сразу 7–8 материалов и встретиться через неделю. Над проектом работают в команде: Виктор, два SMM-менеджера, специалист по обучению, операторы, монтажеры и инженер-проектировщик.

Делятся опытом и предлагают идеи контента по очереди: если у Виктора есть вдохновение, то он сам генерирует темы видео, в другое время больше вовлечены SMM-спецы. Дополнительно используют Вордстат, запросы в браузерах, топ-видео в Ютубе и расширяют тематику от сантехники к ремонту в целом — делятся, как красить стены, клеить плитку и даже солить капусту.

Периодически команда выгорает: кажется, что снимать больше нечего. В такие моменты (раз в полгода-год) ребята делают пересъем старого контента, обращаются за новинками ассортимента в «Мастерпроф», собирают вопросы от подписчиков и готовят рубрику «Батины вопросы».

Работают ребята в любых условиях. Например, вот их список треш-кейсов съемок контента:

  • Записывали ролики уже 3 января, сразу после Нового года.
  • Готовили контент дома, пока Виктор болел коронавирусом, — прислали камеры с петличками, он с температурой записывал видео по сценарию, иногда далеко не с первого дубля.
  • Снимали на улице в минус 28 и летом в плюс 30. При этом главный герой всегда в синей жилетке «Мастерпроф».
  • Писали ролики ночью пять часов подряд, так как у Виктора есть работа и иногда состыковаться получается только ночью.
  • Восемь часов снимали в туалете без вентиляции, в замкнутом пространстве, на заводах.

Ребята из агентства говорят, что если Виктор больше не захочет участвовать, придется искать похожего нового героя. Но сейчас все хорошо: харизматичный Батя получает удовольствие от работы, его узнают на улице — это сильно мотивирует продолжать проект.

Стали другом для аудитории

Команда Valverde работает над блогом «Делай как Батя» уже два года. За это время ребята собрали более 450 тысяч зрителей в Ютубе и 1,3 млн подписчиков в ТикТок без рекламных вложений. Все подписчики приходят органически из-за качества контента и регулярного постинга. За время работы над блогом продажи компании на маркетплейсах выросли в 5–6 раз и продолжают расти. Это косвенный эффект от контента, но он заметен в росте метрик. Кроме того, в каналах выходит реклама сторонних производителей: так команда может развивать блог, а часть прибыли отдавать Бате.

«Мы считаем, что SMM бренда должен выглядеть так: компания должна стать другом для аудитории. Некоторые бренды уже пошли по этому пути, но еще есть аккаунты, где постят скучные картинки и тексты из-за неготовности SMM-специалистов к изменениям. Делать видеоконтент сильно сложнее, но это может дать лучшие результаты», — отмечает Кирилл, основатель агентства.

У нестандартного подхода несколько плюсов:

Основная площадка — Ютуб. Это хороший трамплин, чтобы дальше расширять проект и идти в другие социальные сети. Кроме того, Ютуб все еще продвигает в рекомендации ролики, снятые год назад. Например, у некоторых видео Бати уже 140 млн просмотров, и каждый день их продолжают смотреть.

Все ролики с Батей длятся до минуты — аудитория легко воспринимает такой формат, и контент становится вирусным. Сейчас агентство готовит и другие форматы: длинные ролики, обзоры до 15 минут и документальный фильм. Это логичный этап эволюции контента, он позволяет увеличить глубину просмотра, к тому же люди более осознанно вникают в бренд в больших роликах.

Контент используется многократно: видео с Ютуба дублируется в ТикТок, Дзен, VK Видео, на сайт компании и в карточки товаров на маркетплейсах. Аудитория смотрит видео на всех этих площадках и получается, что один снятый ролик дает сразу большой эффект.

За время работы над проектом у команды появилось несколько инсайтов, которые помогают успешно развивать блог:

  • Нельзя продавать продукт напрямую. Нужно искать подход к аудитории, делиться в первую очередь пользой и увлекать картинкой. Блог помогает нативно показывать товары и формировать лояльность зрителей, но сам Батя не призывает покупать конкретный инструмент или продукт.
  • Нужно быть открытым к изменениям. Видео — относительно новый формат по сравнению с классическими текстами и картинками. Он требует от заказчика гибкости: иногда нужно быть готовым самостоятельно сниматься в блоге и вкладываться в создание роликов. Чем больше компания вложится душой, тем больше эффект.

В результате именно тандем агентства и клиента позволит сделать интересный контент, который соберет аудиторию.

Отправили кейс за digital-премией

Workspace Digital Awards появился в прошлом году. Ребята, которые до этого активно пользовались тендерной площадкой Workspace, увидели информацию, поняли, что действительно могут показать свои кейсы, и решили поучаствовать в премии.

Workspace Digital Awards — независимая премия для проектов, созданных digital-агентствами, инхаус-командами или отдельными специалистами. Мы стремимся подсветить яркие, качественно выполненные кейсы на рынке и стимулировать участников повышать уровень выполнения проектов и грамотно преподносить их.

Можно участвовать в 11 категориях, победители определяются народным голосованием и выбором жюри. Для участия в премии достаточно опубликовать свои кейсы на сайте. Мы сделали подробные ответы на все вопросы по оформлению кейсов, чтобы избежать лишних переживаний участников.

В результате команда с кейсом «Делай как Батя» заняла второе место в категории «SMM и PR».

Почему так? Команда признается, что заявку можно было заполнить лучше. Для описания кейса на конкурсе агентство использовало статью, которую ребята ранее написали для своего блога. Если бы вложили больше времени, детальнее описали идею и ценность проекта, получилось бы больше впечатлить жюри.

Второе место только зарядило ребята и придало уверенности, что они могут конкурировать с крутыми агентствами. Призовое место стало весомым аргументом в переговорах с потенциальными клиентами и при участии в тендерах.

Агентство планирует участвовать в WDA-2024 в нескольких номинациях — за год ребятам удалось запустить еще несколько неординарных кейсов.

Вместо итогов

Батя занял свою нишу, говорит с аудиторией открыто, на одном языке и в непринужденном формате. В Workspace мы видим, что именно такие яркие и нетривиальные кейсы цепляют аудиторию и дают хорошие результаты. Для Workspace Digital Awards эти проекты — сильные претенденты на победу, потому что наш конкурс про эффективность, оригинальность и смелость решений.

Если у вас есть кейсы, которыми можете поделиться, — неважно, начинающее вы агентство или компания с множеством побед в конкурсах за плечами, — обязательно расскажите о них и поборитесь за победу на премии. Смело участвуйте, показывайте крутые результаты и получайте признание в своей сфере.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Катерина Логвинова

Вот бы такой же проект с батей для миллиниалов появился, только с гайдами про то, как налоговый возврат оформить, в ипотеку по спецпрограмме с пониженной ставкой вписаться, в поликлинике диагноз хотя бы за неделю получить и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

А почему только для миллениалов? Мы бы такой контент тоже с удовольствием посмотрели.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

А мы и про такое тоже снимаем)) Вот один из наших каналов, где рассказываем все про налоговые вычеты, ипотеку и в целом много всего интересного про сделки с недвижимостью)

https://www.youtube.com/watch?v=yoAOBgNumcY

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия

по налогам подскажу - это nalogia.ru, еще классный проект - mamavprave.com :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Блин, мне кажется не может быть неинтересным то, к чему ты так или иначе прикасаешься или на что присаживаешься каждый день )) Остается только упаковать

Ответить
Развернуть ветку
Куляшова Наталья

чот сразу курс про жопу вспомнился))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна

Классная подача! Вот всем бы так взаимодействовать с аудиторией.
Я вообще не разбираюсь в сантехнике и не интересуюсь этой темой, но батя заинтересовал :)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Спасибо! Мы стараемся :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

Вот бы вы рассказали, как оценивали кейс на конкурсе, много было похожих, почему выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

А еще интересно, почему место то второе Оо Вернее, почему написали именно про второе место, хоть кейс и очень крутой. На первом же должен быть еще круче )) Сплошные вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Куляшова Наталья

Ох, какой батя... держите меня семеро)))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Игоревна

Ваши вкусы весьма специфичны

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ДжЛондон

Кароче, посмотрел ролики. Понял, что реально полезно - никогда не знал, что в ванне можно повернуть верхний слив там будет специальное крепление для цепочки, чтобы ванну затыкашкой закрывать)) Серьезно, я не знал. Прикрепил цепочку с пробкой - удобно)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Очень рады, что видео Бати полезны для вас!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чижиков

А ведь и правда, батя похож на Сида из Far Cry!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Вы не первый, кто так говорит))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Целая команда ведет youtube. Это так несколько сотен тысяч бюджета на нее? 300*12=3.6М расходов при росте выручки 5-6 раз - точно покрывают эти расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

3.6м расходов НА ГОД это не деньги, для такого бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Уже ответили выше. Конечно, производство видеоконтента бесплатным быть не может.
Цена 1 ролика "под ключ" - 4 000 рублей. Сюда входит: проработка идеи, работа оператора, монтаж видео, а также публикация контента в соцсетях с описанием.
Каждый месяц разное количество видеороликов. Отдельно агентскую комиссию мы не берем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Щербаков

А чего по затратам? Написано - без рекламных вложений. А в какую сумму обходится работа ежемесячно?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Да, мы не привлекали блогеров за деньги и не запускали рекламу.
При этом, конечно, производство видеоконтента бесплатным быть не может.
Цена 1 ролика "под ключ" - 4 000 рублей. Сюда входит: проработка идеи, работа оператора, монтаж видео, а также публикация контента в соцсетях с описанием.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry

Попадается их контент сейчас так как занялся ремонтом. Да, там много просмотров и тд. Но вот сути и толку как то не особо. Шутки, прибаутки. Советы такие себе. Как контент наверное прикольно кому то хз, как что то серьезное вообще нет.
Ну и про "вдохновились" я не буду пожалуй говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Видимо, такой контент случайно попадался. Батя дает много инструкций, дает полезные советы, рассказывает про разные нюансы о сантехнике)
Вы можете воспользоваться поиском или плейлистами, чтобы найти контент, который будет более актуален для вас.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ростников

По-моему это очень круто) такой подаче бы многим поучиться

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Спасибо! Бате очень приятно это слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Делай как батя!

Ответить
Развернуть ветку
Уши Пьера Безухова

грамотный подход к оформлению блога и умение подать себя и свои услуги из любой профессии сможет сделать прибыльное дело

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Аникин

Ахахах! Я натыкался на эти ролики. Видел батю:) Но только сейчас понял, сколько работы за этим стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Подгорный

Актера молодого нашли, как то не очень на настоящего батю тянет

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Ему лет 30-35 на вид. Вполне тянет на батю 10-15 летней аудитории. А если вам за 20, и вы хотите батю лет 40-45 то такой не подойдет - 10-15 летней аудитории он уже будет годиться в дедушки. Реальность сурова

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина Логвинова

Батя на вырост. Чтобы не пришлось заменять в скорости.)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хансов

Зашел на канал, а там ролики не выпускаются уже год.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Ну неправда. Открыл ютуб, а он сразу в рекомендациях

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Ну все, в конкурсе поучаствовали и хватит ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тихон Вечерский

Так вы вкладку "Shorts" откройте, все там выкладывается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кристина Дударева

Мы выкладываем контент почти каждый день. Вам просто нужно открыть вкладку Shorts, чтобы все увидеть. Сегодня, кстати, тоже будет новый ролик, поэтому переходите на канал и наслаждайтесь.
Приятного просмотра!

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Кейс уже видел, интересный) Хотя лично я ни разу до этого не натыкался на этот контент. Зато много раз видел афророссиянина Никиту и его трубы.

А зайти в комменты побудил вопрос, с которым меня опередили. Вот вы пишете это громкое БЕЗ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА - понятно, задачу выполняет, по мозгам бьет. Но если все-таки вдуматься - какая бизнесу разница, на рекламу деньги потрачены или на контент?

Прикиньте, если бы все агентства контент-маркетинга в кейсах про свои статьи и SEO так писали: ЗАТО БЕЗ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА)

Ответить
Развернуть ветку
Нинель Грызунова

Интересно, сколько реально потратили на такой запуск и постоянные съемки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Доктор Шкутко

Гляжу врачи тоже занялись дешёвым хайпом. Всякие ТГ и прочие каналы и соцсети, где давят прыщи, накладывают швы, выкачивают дерьмо из полостей тела. Что это за любовь народа до изврата...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Подгорный

Ох, да. У моего уролога канал появился. Он там выкладывает операции по выпрямлению члена и пр. 😅😅😅

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
opo7520

: 3. Почему не рассказали о человеке, который Батя? Кто он? Какие у него скилы изначально были? Какая у него профессия? Кто он? Какие у него обязательства по проекту? Мужик, если ты это читаешь, просигналь! Хотим знать, что у тебя все нормально, а ты не сидишь взаперти на какой-то тайной фабрике тик-токеров.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Дударева

Нет, Батя не взаперти :)
Это настоящий эксперт в области сантехники. К сожалению, наша команда не обладает такими сантехническими знаниями как он. Вклад Бати огромен. Он и придумывает идеи для ролика, готовит техническую часть, креативит на площадке. На самом деле многое зависит от человека, который в кадре. Но не забывайте и про других членов команды - видеооператор, монтажер, СММ-спеуиалист, менеджер проекта и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Астафьева

Вот это да, блог для сантехника - хит сезона, конечно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Титов

Ох, да, конечно, блог для сантехника - это то, чего нам всем так не хватало!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Все гениальное просто!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кириченко

Я в поисках идей по продвижению сантехнической компании. Данная статья зацепила, т.к. мы тоже задумывались о подобном проекте.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда