{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайт упал, бюджета нет и до наступления высокого сезона всего 3 месяца: быстрое решение для производителя одежды

«Альтермода» — оптовый интернет-магазин женской одежды от производителя. В 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 3 месяца с бюджетом до 1,5 млн ₽. Внедрили функционал для быстрой и удобной оптовой закупки.

Для оптового интернет-магазина сайт — ключевой инструмент бизнеса, от стабильности которого полностью зависят продажи. Что делать, если сайт регулярно сбоит, свободных денежных средств немного, а найти решение требуется максимально быстро?

О способах решения задачи рассказал Руслан Малухин — руководитель направления разработки сайтов в агентстве «Четвёртый Рим». Команда решила проблему за 3 месяца: разработали сайт на основе готового решения Аспро, внедрив функционал под оптовые продажи. В дополнение, трафик на сайт вырос в три раза.

Сайт перестал работать! Ищем быстрое и практичное решение

AlterModa — производитель женской одежды из Калужской области. Компания работает с 2009 года, имеет в ассортименте больше 800 моделей одежды и реализует свою продукцию через оптовых закупщиков по всей стране.

Компания пришла к нам в критический момент: интернет-магазин перестал открываться. Это был самописный сайт на устаревшем легаси-коде, разобраться в котором могут только его создатели. А поскольку документация отсутствовала и контакт с разработчиками давно потерян, — поддерживать такой ресурс стало очень сложно.

Нашим программистам удалось поднять сайт, но стало понятно, что проблемы будут возникать постоянно. Поэтому было решено разработать новый — на современном техническом стеке, надежный и простой в обслуживании.

На разработку компания могла выделить до 1 млн рублей, а до высокого сезона оставалось всего три месяца — к нему нельзя опоздать. Мы предложили самый разумный вариант под эти условия: взять за основу готовое решение и направить ресурсы на то, чтобы заточить его под оптовые продажи.

Выбор остановился на Аспро: Максимум с лицензией Битрикс «Малый бизнес». Это универсальное решение, обкатанное нами на десятках проектов — с одним из них, например, мы взяли премию за лучший сайт на Аспро.

Подготовительная работа

Под проект мы собрали специализированную команду, в которую вошли:

  • senior-разработчик на ключевые спринты,
  • вспомогательный middle-разработчик на средней и легкой сложности задачи,
  • тестировщик,
  • контент-менеджер,
  • DevOps-инженер,
  • проектировщик,
  • UX/UI-дизайнер,
  • проектный менеджер.

Чтобы будущий сайт конвертировал посетителей в заказы, его нужно было сделать современным, удобным и быстрым. На старте мы изучили конкурентов и целевую аудиторию, пообщались с менеджерами клиента, чтобы понять преимущества продукции и разобраться в системе лояльности. Все это помогло сформулировать функциональные требования к сайту и спроектировать ключевые страницы.

В шаблоне Аспро есть множество тематик под разные типы бизнесов. Мы подобрали подходящую под бизнес AlterModa и адаптировали настройки дизайна под брендбук.

Важное «но»: на рынке готовых решений Битрикс нет хорошо проработанных оптовых платформ, поэтому мы использовали проверенное решение для розничной торговли. Предстояло немало работы, чтобы перестроить его под специфику опта. В итоге проект далеко не сводится к шаблону — использована часть блоков по дефолту, а часть серьезно кастомизирована.

Доработка функционала под оптовую модель бизнеса

Большой блок задач был связан с адаптацией решения под оптовую модель продаж.

1. Сбор оптового заказа с множественным выбором

Одна из ключевых опций, которую мы разработали, — возможность собрать заказ со сложным составом прямо в карточке товара. Покупатель может не только, как в обычном магазине, выбрать цвет и размер, но и указать разное количество разных размеров — ходовых побольше, редких поменьше. Для этого не нужно добавлять в корзину каждый размер по отдельности.

Сейчас в работе еще одна функция на этом направлении: возможность уже в корзине не просто изменить количество или удалить товар, а добавить другой размер, не возвращаясь в карточку.

2. Авторизация

Просмотр цен на сайте должен быть доступен только авторизованным пользователям, так устроен бизнес заказчика.

Мы добавили систему регистрации, после прохождения которой покупателю показываются цены. Отображение сайта для неавторизованного гостя внедрили через кастомную разработку: в этом случае он видит вместо цифр кнопку «узнать оптовую цену».

3. Расчет скидок

Компания предоставляет оптовикам скидки в зависимости от объема заказа. Система понятная и открытая — условия прописаны прямо в карточке товара.

Подключили маркетинговый модуль Битрикса и настроили скидочные формулы в конфигураторе.

4. Нестандартная схема оплаты

Из-за специфики оптовых продаж сайт отличается от большинства интернет-магазинов: покупатель не может автоматически оформить и оплатить покупку — заказ должен подтвердить менеджер.

Мы разработали соответствующую механику: клиент собирает корзину, нажимает «оформить заказ» — получает контактную форму — заполненная заявка, где указан предпочтительный способ оплаты и доставки, уходит менеджеру. И только потом, после обсуждения и согласования заказа, можно оплатить его картой на сайте. Таким образом, в магазине реализован полный, но доступный через шаг функционал оплаты.

5. Парсинг

Эту опцию перенесли со старого сайта: с помощью сервиса парсинга пользователь может в несколько кликов выгрузить весь каталог товаров и загрузить на свой сайт. Так намного легче формировать каталог партнерам, которые продают одежду AlterModa на своих онлайн-площадках.

6. Личный кабинет

В личном кабинете реализовали удобный функционал: просмотр истории покупок, повтор предыдущего заказа. Кроме того, в своем профиле клиент может добавить несколько юрлиц и выбрать разные варианты оплаты и адреса доставки.

7. Интеграция с 1С

Разумеется, не обойтись без интеграции с 1С. Она была и на старом сайте, но работала некорректно. Мы настроили двусторонний обмен сайта с 1С: заказы, статусы, остатки, товары и контент в товарах, цены, профили клиентов.

Точечные правки и улучшения

1. Навигация

На старом сайте товары были поделены на общие категории. Мы добавили разбивку на подкатегории — чтобы было проще найти отдельную группу товаров. Также внедрили новые фильтры и систему сортировки по образцу популярных маркетплейсов.

Проработали шапку сайта: прежде она плохо воспринималась из-за капслока, были плохо расставлены акценты. Список разделов разбили на информационные и товарные, чтобы сосредоточить внимание на товарных группах. Кнопка «Каталог» при наведении отображает не только группы первого уровня, но и подгруппы — с картинками для лучшего визуального восприятия. Строка поиска более заметна. Анонс корзины в шапке сайта раскрывается при наведении.

Добавили опцию быстрого просмотра, чтобы клиент мог прямо из листинга товаров посмотреть информацию о товаре и добавить его в заказ, не переходя в карточку. Хотя это функционал из шаблона, для корректной работы его доработали.

2. Адаптивность

У старого сайта адаптивность в принципе отсутствовала: на смартфонах и планшетах отображалась десктоп-версия. Но и в готовом решении с мобильной версией не все хорошо, ее нужно было подчистить: сделали компактнее «хлебные крошки», переработали теговые кнопки, улучшили фильтр и навигацию.

3. Маркетинговые блоки

Продумали элементы, которые привлекают внимание к преимуществам AlterModa.

Сделали акцент на новинках и скидках — то, что интересно сразу увидеть постоянным клиентам. Товары на распродаже вынесены в блок на главной. Значок «новинка» автоматически загорается на новых позициях, добавленных на сайт, а через 30 дней исчезает — клиенту не нужно совершать для этого никаких действий.

Собрали в отдельную группу одежду больших размеров и добавили соответствующий раздел в каталоге — он собирается автоматически из товаров с определенными параметрами размера. Это важно, так как редкость на рынке: многие конкуренты в принципе не шьют плюс-сайз.

В целом благодаря удобной платформе сайт можно постоянно обновлять, размещать новости и акции, менять баннеры — это большая прибавка к маркетинговой эффективности.

4. Система обратной связи

Везде расставлены формы обратной связи, чтобы быстро поговорить с менеджером, — это делает сайт живым. Подключили все способы: покупатель может позвонить, написать на почту или в мессенджер, задать вопрос в чате прямо на странице.

5. Блог

На сайте появился блог, куда клиент может самостоятельно добавлять статьи, чтобы делиться с покупателями полезной информацией, формировать их интерес к своим предложениям.

Видимость сайта без продвижения

Прежний сайт позиционировался исключительно как оптовый личный кабинет для клиентов, которые уже знакомы с компанией и приходят целенаправленно для закупки товаров. SEO-оптимизация полностью отсутствовала, что не давало попадать на высокие позиции в поисковых системах.

К разработке нового интернет-магазина мы подключили собственного SEO-специалиста и внедрили его рекомендации: собрали семантическое ядро, прописали метаданные для основных товарных групп и товаров, сделали нужные информационные страницы, провели техническую оптимизацию, внедрили систему аналитики метрик. Теперь на сайт приходят не только постоянные клиенты — его находят в поисковиках по оптовым коммерческим запросам новые покупатели.

Трафик на сайт вырос в три раза, а время, проведенное на страницах, увеличилось в два раза.

При этом сайт по-прежнему остается в первую очередь сервисным инструментом для взаимодействия между производителем и его партнерами. Компания не ставила нам задач по продвижению и даже не дает рекламу, поэтому входящий поток не слишком большой. Но мы считаем, что предпринять минимальные усилия для роста аудитории никогда не бывает лишним.

Результаты и планы

Наша команда реализовала классический проект, который этим и ценен: здесь решены те задачи, которые чаще всего приходится решать реальному бизнесу. Он показывает, что разработать полноценный оптовый интернет-магазин быстро и с ограниченным бюджетом — можно.

Итого мы:

➡ запустили новый сайт в короткие сроки — за 3 месяца;

➡ подняли на время разработки старый сайт, чтобы у партнеров компании была возможность делать заказы во время разработки нового;

➡ использовали коробочное решение, но внедрили фирменный стиль и кастомизировали функционал под задачи клиента;

➡ заложили базу для дальнейшего улучшения юзабилити сайта и SEO-продвижения.

Сейчас проект остается у нас на поддержке. Для клиента мы подготовили инструкцию, с помощью которой менеджеры могут самостоятельно управлять контентом на сайте. А за технические правки, обновления и улучшения отвечаем мы.

Мы обратились в агентство в критический момент, когда сайт не работал. Разработчикам удалось быстро его реанимировать.

После этого команда разработала нам новый интернет-магазин с полезными интеграциями, личным кабинетом и удобной навигацией. Мы уложились за три месяца. Без запуска рекламы трафик на сайт вырос в три раза, а время, проведенное на страницах, увеличилось в два раза.

А. В.Ситало, руководитель AlterModa

Нужна помощь в продвижении? «Четвертый Рим» поможет:

Веб-разработка

Интернет-реклама

Поддержка сайтов

Автоматизация продаж

телефон: +7 (495) 104-47-86

E-MAIL: [email protected]


0
41 комментарий
Написать комментарий...
Viktor Galich

норм работа, интересное решение. вообще в б2б не видел особо примеров вменяемых в духе интрернет-магазина

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Зачастую б2б — это закрытые от общего доступа проекты. Но в данном случае, клиенту нужна была внешняя публичная часть, и мы решили совместить розничный подход с б2б задачами

Ответить
Развернуть ветку
Лена Логвинова

Интересный кейс) 3 месяца это реально микро срок, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Спасибо! Это был забег на короткую дистанцию. Пришлось выложиться

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

что такое аспро? не понял. Это шаблон какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

Аспро – это компания, которая занимается разработкой веб-решений на 1С-Битрикс. Она разрабатывает лучшие на рынке готовые решение сайтов для e-commerce на 1С-Битрикс. Мы используем эти готовые решения с 2018 года. Готовые решения используем как фундамент проекта для экономии времени и бюджета клиента. В нашем штате есть специалисты, которые специализируются именно на работе с готовыми решениями от Аспро, у нас большой опыт и множество удачных кейсов. Мы знаем все сильные и слабые стороны этих решений, понимаем, что нужно кастомизировать, а что можно оставить и для экономии время и бюджета.

Вот некоторые из наших кейсов:
- ИМ постельного белья – 4rome.ru/projects/m-postel/
- ИМ газовых котлов и запчастей – 4rome.ru/projects/case-gasmarket/
- Корп сайт для компании Хантсман – 4rome.ru/projects/sayt-i-prodvizhenie-dlya-kompanii-khantsman/

Компания Аспро проводит ежегодно премию на лучший сайт, разработанный на основе их готового решения. Разработанный нами ИМ постельного белья занял первое место.
https://4rome.ru/blog/luchshiy-sayt-mesyatsa-nash/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Аспро Максимум — это скорее готовый магазин, решение, которое можно взять и развернуть сразу на сервере и вы получаете готовый интернет-магазин, который можно под себя дооформить и наполнить товарами

https://4rome.ru/marketplace/gotovyy-internet-magazin/aspro-maksimum-internet-magazin/

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Gavrikov Andrey

Как хорошо, что клиент адекватный и решил сайт переделать, а не ехать дальше на том, что уже не едет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Да, в B2B многие еще «раскачиваются», и только начинают переключать свое внимание на то, что без действующего современного интернет-проекта становится работать все сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
katy

100% согласна с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Разбивка по категориям отличная идея, чем больше фильтров тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Ну, кстати, не всегда это верно. Много фильтров — много страниц лишних для поисковиков. Лишние страницы надо закрывать наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Команда Аспро

Добрый день, коллеги!

Спасибо, что поделились интересным кейсом и выбрали для проекта готовое решение Аспро: Максимум. Интернет-магазин получился красивым и функциональным. Хотим добавить его в наш каталог сайтов #poweredbyaspro: https://aspro.ru/poweredbyaspro/. Надеемся, вы не будете против :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Конечно мы не против. Наоборот, только ЗА!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

Как оптовик оплачивает заказ через корзину? картой, счет скачивает?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Выставляется счёт на оплату. Есть вариант с предварительный модерацией и без

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

сколько такое по цене? коридор стоимости хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

От 1.5млн и выше. Теоретически, можно и в 1млн вписаться, но все зависит от специфики и необходимого функционала для первой версии, без которого не запуститься. В каждом случае, это индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Обычно, мы ориентируем клиента на 3-5 млн затрат на первый год (чтобы все-таки было понимание о «коридоре» цены)

Ответить
Развернуть ветку
Marie

А если бы на проект было больше времени - результат был бы больше или это максимум? Сколько вообще в идеале надо времени?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Обычно поддержка, доработка и развитие интернет-магазина никогда не заканчивается. Мы сопровождаем десятки проектов ежемесячно по несколько лет.

Еком — это постоянные эксперименты, расширение ассортимента, улучшение юзабилити и пр и пр. И конечно при такой активной доработке, часть функционала устаревает, или требует переделки, что тоже добавляет работы.
Наши SEO специалисты постоянно генерируют новые задания на улучшение пользовательских и коммерческих факторов сайта. Бизнес приходит с новыми задачами и интеграциями…
Процесс, по сути, бесконечен

Ответить
Развернуть ветку
Talekh PPC

На что больше всего времени ушло?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

Здравствуйте!
Больше всего времени ушло на кастомизацию карточки товара, внедрение функционала множественного выбора размеров. А также на доработку навигационной шапки сайта. Сейчас кастомизируем корзину, тоже крупная доработка. Чтобы при добавлении нескольких размеров одного товара в корзине они отображались под одним товаром, а не разными. Для этого необходимо полностью открутить модуль корзины Аспро и внедрять свой бэк корзины.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Иногда, больше всего времени уходит на коммуникации с клиентом 🙈😎🤷🏻‍♂️ Работы на 200часов, и разговоров, встреч и переписок еще на столько же 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

а доставка рассчитывается в кабинете или отдельно менеджер считает?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

Здравствуйте!

Клиенты Альтермоды собирают заказ на сайте, формируют корзину, в форме пишут свои данные и пожелания по оплате и способу доставки. Далее заявку получает менеджер и связывается с клиентом. Происходит обязательное уточнение заказа, обсуждение оптовых условий и как правило дополнительная продажа. После этого менеджер сообщает клиенту стоимость доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

с нуля не вариант было делать?почему аспро?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

Здравствуйте!

Хорошие вопросы. Мы 1С-Битрикс студия. Наш штат разработчиков заточен на этом функциональном стеке. Разработку с нуля мы сначала оценили, но смета вышла в 2,5 раза дороже чем на готовом решении. Потому что для разработки с нуля нужно более детальное техническое задание, полноценный дизайн макет с описанной дизайн системой. Больше трудозатрат на верстку дизайна и проработку адаптива. У клиента был сильно ограниченный бюджет.

Мы анализируем рынок готовых решений на 1С-Битрикс. Аспро выпускают самые качественные готовые решения. У них наиболее чистый код, большое количество готовых блоков и неплохо проработанный адаптив. Они постоянно развиваются и поддерживают свои решения.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Евстифорова

Какие вообще сложности были?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

В целом при разработке все выполнялось штатно и без каких то "непроходимых" участков. Но были наиболее трудозатратные задачи.
Больше всего времени ушло на кастомизацию карточки товара, внедрение функционала множественного выбора размеров. А также на доработку навигационной шапки сайта. Сейчас кастомизируем корзину, тоже крупная доработка. Чтобы при добавлении нескольких размеров одного товара в корзине они отображались под одним товаром, а не разными. Для этого необходимо полностью открутить модуль корзины Аспро и внедрять свой бэк корзины. У Аспро код модуля корзины сложно поддается редактированию, гораздо проще и дешевле написать и внедрить свой модуль.

В процессе проектирования потребовалось изучить как удобнее клиентам собирать корзину, пообщаться с ними и менеджерами. Выяснить по каким каким параметрам выбирают и ищут продукцию.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

парсинг удобная штука кстати. а в каком формате выгружаете?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

формат файла (xls, csv, xml), кодировка (UTF8, Win1251)

Но можно у технической поддержки модуля парсинга запросить другой формат за дополнительную оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Бернакевич

А после того, как выкатили обновленную версию сайта, были какие-то баги?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

Как правило мы публикуем сайт, закрываем от индексации и выделяем неделю-две на эксплуатационное тестирование на боевом сервере. Совместно с клиентом тестируем и вносим корректировки. После этого открываем к индексации, заменяем старый сайт, снимаем http заглушку с паролем. За счет этого мы сильно минимализируем количество багов.
Как правило после запуска сайта мы собираем с клиентов ОС по удобству пользования сайтом и вносим потом корректировки для улучшения сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Я правильно понял, что клиент сначала оставил заявку, связался с менеджером,а потом вернулся на сайт и оплатил собранный заказ?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

Это как одна из опций оплаты. Менеджеры могут отправить счет или ссылку на оплату клиенту в месседжер, на телефон или на почту. Или клиент с номером заказа может произвести оплату потом на сайте.

Способы оплаты и доставки описаны здесь: https://altermoda.ru/company/payment-and-delivery/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенов

Вижу, что программистам удалось поднять старый сайт. Почему стало понятно, что проблемы будут выскакивать постоянно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Сайт был очень старый, и аудит показал, что его рефакторинг не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»

У сайта легаси-код. Контакты с прошлыми разработчиками полностью утрачены. Нет возможности вносить какие то корректировки, редактировать контент, вносить правки в интеграцию с 1С и т.д. Новые товары и коллекции у клиента появляются ежемесячно. Даже если бы мы сделали так, что сайт в дальнейшем не падал, от него все равно нужно было отказаться по причине устаревшего статичного контента.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда