12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Инструменты маркетинговой аналитики предоставляют вам доступ к данным, которые вы можете использовать для отслеживания своей эффективности и поиска способов ее улучшения.Если вы занимаетесь цифровым маркетингом, скорее всего, вам понадобится более одного инструмента аналитики.

В этом руководстве мы рассмотрим двенадцать инструментов, которые помогут вам определить наиболее эффективную тактику и контент, что позволит вам делать больше того, что работает.

В Google Analytics 4 (GA4) есть практически все, что вам нужно, чтобы узнать, сколько людей посещают ваш сайт, откуда они приходят и какие страницы они посещают.

Ключевые варианты использования:

  • Отслеживайте результаты конкретных кампаний с помощью UTM-тегов.
  • Измеряйте конверсии на важных страницах, таких как заполнение форм или транзакции.
  • Используйте инструмент «Исследования», чтобы выявить тенденции и закономерности в поведении пользователей.

Выделенная особенность исследования

Инструмент «Исследования» похож на вашу собственную исследовательскую лабораторию веб-аналитики.

Он позволяет создавать собственные отчеты, выходящие за рамки информации, предоставляемой стандартными отчетами GA4. Так что, если вас беспокоит вопрос, а стандартные отчеты его не решают, вы, скорее всего, найдете ответ в разделе «Исследования».

Затем вы можете поделиться своими отчетами с другими людьми или экспортировать их.

Вот пример отчета по воронке продаж. Google обновил воронки в своей GA4. Теперь он отслеживает все как события, поэтому в большинстве случаев вам не придется создавать собственные события для создания воронок.

Более того, вы можете создавать открытые воронки (пользователь может войти в любой момент) и закрытые воронки (пользователь может войти только на первом этапе). Закрытые воронки являются опцией по умолчанию, но вы можете изменить ее, чтобы отслеживать нелинейные пути пользователей.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Цены

Бесплатно.

Существует также платная премиум-версия как часть Google Marketing Platform (по сути, решение для предприятий).

Ahrefs — это универсальный набор инструментов для SEO. Это тот инструмент, который вам абсолютно необходим, если вы хотите, чтобы ваша эффективность была более наглядной в Google.

Ключевые варианты использования

  • Проведите аудит своего сайта и устраните проблемы SEO, которые вас сдерживают.
  • Проведите SEO-анализ конкурентов, чтобы заполнить пробелы в контенте, посмотрите лучший контент вашего конкурента и узнайте, где и как они получают обратные ссылки.
  • Следите за своим рейтингом в Google, чтобы узнать, работает ли ваша тактика SEO.

Выделенная особенность возможности

Отличный способ начать работу с Ahefs — отчет «Возможности». Это отчет, состоящий из основных возможностей, которые инструмент выявляет после анализа вашего сайта.

Это немного похоже на наем консультанта по SEO, который покажет вам, с чего начать поисковую оптимизацию.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Здесь вы найдете три категории возможностей. Они отражают три ключевые области, которые необходимо охватить, чтобы повысить видимость в Google:

  • Содержание: этот раздел посвящен анализу ключевых слов. Вы можете увидеть ключевые слова, которые относительно легко улучшить, ключевые слова, по которым ранжируются ваши конкуренты, а вы нет, страницы, посещаемость которых снизилась за последние шесть месяцев, и многое другое.
  • Ссылки: фокусируется на анализе ссылок. Вы можете обнаружить новые внутренние ссылки, которые вам следует создать, несвязанные упоминания бренда, страницы, которые ссылаются на ваших конкурентов, но не на вас, и многое другое.
  • Технический: технический SEO-анализ, готовый к действию. Вы обнаружите критические проблемы SEO, которые могут подорвать вашу видимость в Google.

Цены

Ahrefs предлагает целую коллекцию бесплатных инструментов SEO . Вам обязательно следует воспользоваться инструментами для веб-мастеров Ahrefs: они раскрывают все ваши органические ключевые слова и обратные ссылки и бесплатно отслеживают SEO-состояние вашего сайта. Кроме того, вы можете использовать его для всех своих веб-сайтов.

Если вы хотите получить максимальную отдачу от SEO, ознакомьтесь с премиальными планами , начиная с 99 долларов в месяц (или 83 долларов в месяц при ежегодной оплате).

Google Search Console (GSC) — это инструмент, который помогает отслеживать и устранять неполадки, связанные с появлением вашего веб-сайта в результатах поиска Google.

Это один из важнейших инструментов для SEO, поскольку он единственный, который предоставляет данные о производительности поиска прямо из Google (хотя и в ограниченном объеме). Маркетологи используют его, чтобы узнать точный объем органического трафика, который они получают от этой поисковой системы.

Ключевые варианты использования

  • Просматривайте трафик, который вы получаете из Интернета, изображений, видео, результатов новостей и Google Discover.
  • Используйте показатель CTR, чтобы увидеть, как оптимизация заголовка страницы способствует увеличению количества кликов.
  • Посмотрите, индексирует ли Google ваш сайт без проблем.

Выделенная особенность: рейтинг кликов.

С помощью GSC довольно легко обнаружить страницы, которые занимают высокие позиции, но не получают столько кликов, сколько вы ожидаете.

У GSC есть удобный показатель для этого: CTR (рейтинг кликов). Вы можете найти его на вкладке «Производительность»; просто сначала не забудьте отметить галочками «Средний CTR» и «Средняя позиция».

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Например, это интересный случай. Ключевое слово «seo-аналитика» имеет CTR всего 2,1% при среднем рейтинге 1,4. Столь высокий рейтинг страницы, вероятно, должен привлекать больше внимания к поисковой выдаче Google, поэтому заголовок этого поста (и, возможно, описание тоже) можно было бы улучшить.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Цены

Бесплатно.

Mixpanel — инструмент продуктовой аналитики. Он немного похож на Google Analytics, но разработан специально для измерения поведения пользователей в продуктах SaaS, мобильных приложениях и платформах электронной коммерции.

Ключевые варианты использования

  • Посмотрите, с какими функциями люди взаимодействуют больше всего, а к каким почти не пользуются. Популярные функции могут быть выделены в кампаниях, а менее популярные могут нуждаться в дополнительных обучающих материалах или обновлениях.
  • Понять влияние новых функций на внедрение и продажи продукта.
  • Изучите пути, по которым пользователи идут после регистрации на ваш продукт (или любое другое конкретное событие), чтобы выявить проблемные места или узнать, сколько времени им понадобится, чтобы добраться до основных функций.

Выделенная функция: отчет о воздействии

Отчет о воздействии — это решение Mixpanel классической проблемы измерения результатов новых функций продукта.

Представьте, что вы запустили новые обучающие материалы в приложении. Побуждают ли они пользователей проводить больше времени в приложении, создавать больше проектов или реже уходить? Mixpanel может показать вам связь между этими изменениями и десятками различных результатов. Ваш отчет будет выглядеть примерно так:

Фиолетовая линия показывает, что люди, выполнившие этот шаг, больше интересуются этой функцией по сравнению с теми, кто этого не сделал (оранжевая линия).
Фиолетовая линия показывает, что люди, выполнившие этот шаг, больше интересуются этой функцией по сравнению с теми, кто этого не сделал (оранжевая линия).

Цены

Доступен бесплатный план. Премиум-планы начинаются от 20 долларов в месяц.

Microsoft Clarity — это инструмент поведенческого анализа, который позволяет вам буквально увидеть , как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, и выявить проблемы взаимодействия с пользователем, которые могут снизить вашу производительность.

Вы можете думать об этом как об инструменте, который заполняет пробел в тепловых картах и записи сеансов в GA4. Вы даже можете интегрировать эти два сервиса для просмотра записей пользовательских сегментов, настроенных в GA4.

Ключевые варианты использования

  • Используйте тепловые карты, чтобы обнаружить проблемы взаимодействия с пользователем, такие как гневные клики (быстрые щелчки в области), мертвые клики (клики без каких-либо эффектов) и обратные клики (немедленный выход со страницы).
  • Используйте записи сеансов, чтобы определить места, где пользователи могут колебаться, застревать, фокусироваться или пропускать контент.

Выделенная особенность: записи

Вы можете использовать записи сеансов, чтобы увидеть, какие части ваших страниц, приложений или платформ наиболее интересны, а какие приводят к потере кликов (и, возможно, денег). И не беспокойтесь, пользователи остаются анонимными (Microsoft Clarity соответствует требованиям GDPR и CCPA ).

Функция записи выглядит следующим образом. Тонкая оранжевая линия указывает на перемещение курсора, а синие кружки означают, что пользователь щелкнул мышью.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Поскольку просматривать все записи, вероятно, бесполезно , вы найдете очень полезными опции фильтрации и сегментирования. Например, вы можете смотреть только сеансы с гневными кликами или те, где пользователи просматривали страницу с ценами и заходили через Google Ads.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Цены

Бесплатно.

Visual Web Optimizer позволяет проводить эксперименты, такие как A/B-тестирование, и выбирать выигрышные идеи на основе данных.

Если вы не знакомы с A/B-тестированием, то это когда вы показываете два или более вариантов веб-страницы разным пользователям одновременно, чтобы определить лучший из них.

Ключевые варианты использования

  • Создавайте варианты целевых страниц, форм, кнопок CTA, текста и т. д., чтобы улучшить конверсию.
  • Проводите опросы на месте, чтобы понять, что удерживает пользователей от покупки продукта или регистрации.
  • Используйте аналитику форм для самых важных форм, чтобы выявить проблемные места и усовершенствовать их дизайн.

Выделенная особенность: План

Что мне действительно нравится в этом инструменте, так это то, как он помогает вам оставаться организованным во время экспериментов.

Почему это вообще проблема? Потому что слишком легко запутаться в десятках экспериментов и в том, что они на самом деле означают. Эта функция позволяет организовать все это и напоминает вам о необходимости планирования экспериментов.

Встречайте функцию «План». Это позволяет вам:

  • Планируйте свои эксперименты и документируйте, что именно вы тестируете и почему.
  • Сотрудничайте, назначая тесты другим членам команды.
  • Структурируйте свою работу по-научному. Записывайте свои наблюдения, создавайте гипотезы, когда знаете, что нужно изменить на своем сайте или в приложении, и связывайте их с различными экспериментами, когда будете готовы действовать.
12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Цены

Доступен бесплатный план. Премиум-планы начинаются с 173 долларов США в месяц за основной инструмент и зависят от количества пользователей, которых вы хотите отслеживать в месяц, и дополнительных инструментов.

Brand24 — инструмент для мониторинга СМИ. По сути, он сообщает вам, что Интернет думает о вас и как часто упоминается ваш бренд — и это не ограничивается социальными сетями. Он может сделать то же самое с вашими конкурентами или любым другим брендом, который вы хотите найти.

Ключевые варианты использования

  • Анализируйте свою эффективность в социальных сетях, отслеживая охват ваших кампаний и взаимодействие с вашим контентом.
  • Узнайте общественное мнение о вашем бренде и ваших продуктах с помощью анализа настроений. В краткосрочной перспективе вы можете проанализировать реакцию людей на конкретные события (например, новые функции), а долгосрочный анализ позволяет выявить тенденции.
  • Будьте первым, кто узнает, когда произойдет внезапный всплеск активности. Присоединяйтесь, когда наступает кризис или когда ваши кампании начинают набирать обороты.

Выделенная особенность: сравнение

Эта особенность имеет два аспекта. Первый предназначен для конкурентного анализа. Он позволяет сравнивать бренды, чтобы увидеть, у кого более широкий охват в сети и кто чаще упоминается в положительном контексте.

Это позволяет вам использовать другие бренды в качестве эталонов и сравнивать свои результаты с их показателями.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Другой аспект предназначен для сравнения вашего периода производительности за период. Так, например, вы можете увидеть, сделали ли ваши усилия более популярными в социальных сетях в этом квартале, или посмотреть, изменили ли ваши пиар-усилия отношение к вам людей.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Цены

Премиум-планы начинаются с 99 долларов в месяц. Вы можете получить два месяца бесплатно по любому плану, если платите за год.

Brand24 также предлагает 14-дневную бесплатную пробную версию.

Klipfolio — это инструмент бизнес-аналитики, который позволяет вам собирать наиболее важные отчеты из других инструментов маркетинговой аналитики и помещать их на одну аккуратную информационную панель, которой вы можете поделиться в Интернете или разместить на большом экране в офисе, чтобы все могли ее увидеть.

Ключевые варианты использования

  • Вместо того, чтобы переходить от инструмента к инструменту, вы можете просмотреть самые важные данные в одном месте: новые лиды, просмотры страниц, упоминания брендов, уровень достижения целей, ежемесячный регулярный доход (MRR) и т. д.
  • Поместите данные из разных источников на одну диаграмму. Например, вы можете увидеть, влияет ли увеличение расходов на рекламу на MRR.
  • Делитесь данными с заинтересованными сторонами, которые не имеют доступа к другим инструментам аналитики (или не знают, как их использовать): инвесторами, руководством и другими подразделениями компании.

Выделенная особенность: преобразование данных

Интересная особенность Klipfolio заключается в том, что вы можете контролировать, как будут отображаться ваши данные после их загрузки в инструмент.

Доступны различные типы и стили диаграмм. Вы можете сравнивать наборы данных прямо внутри инструмента или отображать скользящее среднее на гистограмме.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Цены

Доступен бесплатный план. Премиум-планы начинаются от 125 долларов в месяц (или 90 долларов в месяц, если вы платите за год).

ProfitWell Metrics (часть Paddle) — это платформа для управления подписками и оптимизации доходов, разработанная для SaaS-компаний и предприятий, работающих на основе подписки. Это поможет вам понять показатели дохода и улучшить удержание клиентов.

Ключевые варианты использования

  • Получите представление о показателях вашей аудитории, включая ежемесячный периодический доход (MRR), уровень оттока, средний доход на пользователя (ARPU) и пожизненную ценность клиента (CLTV).
  • Выявляйте неактивных пользователей во всех планах подписки, чтобы предотвратить их отток.

Выделенная особенность: темп роста

ProfitWell включает в себя несколько интересных функций, но та, которую вы, вероятно, будете использовать чаще всего, является самой простой из всех — скорость роста MRR.

Инструмент подготовит красивый визуальный ответ на два вопроса: «растет ли бизнес?» и «почему мы теряем деньги?».

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Это то, что вам обязательно стоит проверить, если вы хотите знать, как ваша маркетинговая тактика влияет на ваши продажи. Кроме того, это важный график, позволяющий определить, находится ли ваш показатель оттока на приемлемом уровне или растет.

Цены

Бесплатно.

10. VidIQ

VidIQ — это инструмент для YouTube, который предоставляет функции аналитики и оптимизации для создателей видеоконтента и маркетологов. Это помогает брендам развивать свой канал, увеличивать количество просмотров и повышать эффективность видео.

Ключевые случаи использования

  • Получите идеи для нового контента на основе ключевых слов, на которые нацелены другие каналы, и популярного контента ваших конкурентов.
  • Увеличьте количество контента, который работает, и найдите то, что не работает для вашего канала, с помощью таких показателей эффективности, как количество приобретенных/потерянных подписчиков, количество просмотров в час, уровень вовлеченности и количество кликов по карточкам.

Выделенная особенность: аудит канала.

Это лучшее место, где можно проверить, хотите ли вы узнать, что работает, что исправить и что полностью прекратить делать в ваших видео.

Инструмент делает это, ранжируя ваши видео на основе восьми различных показателей эффективности, таких как количество просмотров в час, уровень вовлеченности и количество полученных подписчиков.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Допустим, вы недавно пробовали этот новый, экспериментальный тип видео и не уверены, что ваша аудитория по-прежнему найдет его актуальным. Хорошим ответом на этот вопрос будет показатель «приобретенных/потерянных подписчиков». Если вы активно теряете подписчиков на эти новые видео, возможно, этот новый контент вам не подходит.

Цены

Начните бесплатно с планами стоимостью до 99 долларов США в месяц за расширенные функции и сеансы обучения.

HubSpot похож на швейцарский армейский нож для управления маркетингом, продажами и поддержкой в одном месте. Хотя это не исключительно инструмент аналитики, его отличительным преимуществом является способность объединять клиентоориентированные команды, позволяя им сотрудничать.

Ключевые варианты использования

  • Объедините несколько маркетинговых операций (например, привлечение потенциальных клиентов, маркетинг по электронной почте) в одном месте, чтобы упростить управление и обеспечить целостность данных.
  • Создавайте информационные панели, чтобы связать точки между различными маркетинговыми каналами и кампаниями.

Выделенная особенность: информационные панели.

Панели мониторинга необходимы маркетологам, которые используют несколько каналов, обеспечивая быстрый обзор их эффективности. Я уверен, что вы уже видели панель управления, но вот как она выглядит в Hubspot.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Например, вы можете легко создать панель мониторинга вашей квартальной производительности, которая объединяет ключевые показатели эффективности для вашего блога, кампаний по электронной почте и привлечения потенциальных клиентов.

Маркетинговым командам понравится возможность совместной работы в этой функции. Любой член команды может создавать свои собственные информационные панели и просто отправлять на них ссылку или отправлять их по электронной почте вместо того, чтобы делать десятки скриншотов.

Цены

Бесплатный план HubSpot позволяет использовать до 3 панелей мониторинга по 10 отчетов на каждой панели. Для большего количества панелей мониторинга потребуется один из премиальных планов.

Очевидно, что ChatGPT сильно отличается от всех других инструментов в списке. Он не собирает никаких данных с вашего сайта или продуктов и не создает красивых визуальных отчетов, к которым вы можете получить доступ в любое время.

Однако существуют разные виды анализа. До сих пор мы рассматривали инструменты описательного анализа — анализа того, что произошло.

Чтобы это было полезно, вам все равно нужно ответить на вопросы, например , почему это произошло, что вам следует делать дальше и что может произойти, если вы предпримете определенное действие.

Может ли ChatGPT помочь во всем этом? Давайте спросим это.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

И там было сказано:

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Похоже, ChatGPT 4 вполне уверен в своих силах. В целом я получил 10 удивительно убедительных вариантов использования. Вот несколько интересных.

  • Могу предоставить пояснения и рекомендации по различной аналитике.
  • Я могу помочь вам настроить отчеты, которые имеют смысл для вашего бизнеса.
  • Мы можем обсудить, как вы можете использовать прогнозную аналитику в своих маркетинговых усилиях, используя исторические данные для прогнозирования будущих результатов.
  • Анализируя данные о клиентах, вы можете получить представление о поведении, предпочтениях и тенденциях клиентов, которые могут определять маркетинговую стратегию.

Выделенная особенность: понимание данных и поиск решений.

Давайте зададим ChatGPT конкретную проблему и посмотрим, что он выдаст в ответ. Теперь, когда инструмент поддерживает подсказки на основе изображений, это должно быть весьма интересно.

Итак, вот мой вопрос; он основан на задаче SEO, над которой я на самом деле работал. Чтобы усложнить задачу ИИ, я совершенно не подумал об этой подсказке, притворяясь абсолютным новичком как в ChatGPT, так и в инструменте аналитики (Ahrefs).

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

И вот ответ. Должен признаться, я был потрясен. Выделенная часть представляет собой правильный анализ проблемы и именно то, что я пытался исправить.

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Я также получил приличный ответ на то, как это решить:

12 основных инструментов маркетинговой аналитики на 2024 год (бесплатно и платно) для зарубежного рынка

Итак, вот оно. Если ваши аналитические инструменты предоставляют вам данные, с которыми вы не знаете, что делать, спросите ChatGPT. По крайней мере, это послужит хорошей отправной точкой.

Цены

План ChatGPT Plus стоит 20 долларов в месяц, а ChatGPT API — 0,002 доллара за 1000 токенов. Вам понадобится API, чтобы использовать функции инструмента в других приложениях, например для обработки данных в Документах Google.

Доступен бесплатный план.

2
Начать дискуссию