Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

Как отелю получить бронирования и снизить ДРР, когда кажется, что тестировали уже все?

Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

Клиент: отель «Метрополь»

Период, который охватывает кейс: апрель - июль 2023 г.

Команда проекта:

  • Сергей Иванов, руководитель отдела Электронной коммерции отеля “Метрополь”
  • Аккаунт-менеджер Molinos Ольга Кутилина-Кубрина
  • Специалист по контекстной рекламе Molinos Екатерина Шашлова

Есть такие клиенты, которые уже как друзья. Вы так давно работаете вместе и прошли столько гипотез, что всегда найдете общий язык и придете к крутому результату. Но есть и другая сторона — в таких проектах часто кажется, что сделано и протестировано уже буквально ВСЁ.

Для нас такой клиент — это отель «Метрополь».

«Метрополь» – это один из старейших отелей в Москве. Изначально он задумывался как «театр с гостиницей», а к его оформлению приложили руку самые лучшие художники того времени — Михаил Врубель, Александр Головин, Сергей Чехонин и Николай Андреев.

Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

А сейчас мы сотрудничаем с «Метрополем» в сфере performance-маркетинга. Более того, история нашего агентства в Москве началась благодаря «Метрополю» — он стал нашим первым клиентом в новом городе.

И вот уже несколько лет мы привлекаем посетителей в легендарный отель, а «Метрополь» помогает нам завоевать доверие новых клиентов — отзывами и рекомендациями.

С какими сложностями столкнулся «Метрополь»

В период с конца апреля и до середины сентября обычно не сезон для отелей, чьей основной базой являются деловые путешественники, которые приезжают в командировки, так как деловая активность в городе снижается, проходит меньше выставок, да и в целом, начинается сезон отпусков. В этой ситуации значение индивидуального туристического потока становится критически важным для поддержания загрузки отеля, поэтому бронированиям с сайта уделяется самое пристальное внимание.

Наша задача

● Повысить доход и количество конверсий;

● Снизить ДРР.

В мае количество бронирований увеличилось, но незначительно. ДРР стала снижаться, но все равно была еще далека от целевых значений.

За долгое время работы с проектом мы уже протестировали различные форматы и стратегии и оставили только самые эффективные.

У нас работали только кампании на поиске на ручной стратегии.

Несмотря на то, что автостратегии всё чаще заменяют ручные и дают лучшие результаты, есть задачи, которые ручные стратегии решают лучше.

Например, для бренда Метрополь нам важно показываться на верхних позициях в поисковой выдаче, а для этого как раз лучше подходит стратегия с ручным назначением ставок.

Как мы решили эту задачу

В рамках работы с «Метрополем» мы успели протестировать очень много гипотез, которые в итоге дали результат. Но время идет, поведение пользователей меняется и старые инструменты вытесняются новыми, поэтому нам нужна была свежая и более эффективная стратегия.

В процессе мозгового штурма и анализа прошлых кампаний у нас родилось 2 гипотезы, которые мы и пошли тестировать.

Гипотеза 1: дать автостратегии шанс

Мы уже писали, что ручные стратегии могут лучше решать некоторые задачи. И до определенного момента они их реально решали, но постепенно стали давать менее эффективный результат.

И поскольку рекламные инструменты меняются и совершенствуются, как и все в этом мире, мы решили снова протестировать автостратегию с расчетом на то, что она будет обучаться и приносить конверсии.

Мы подключили стратегию «Максимум конверсий» с оплатой за клики по цели «Бронирование».

Но эта стратегия получала менее 10 конверсий в неделю и плохо обучалась. Тогда мы изменили в настройках цель на микроконверсию “Шаг 1. Выбор номеров”, потому что эта цель коррелировала с достижением цели “Бронирование”.

Но результат снова разочаровал — количество бронирований не увеличилось, потому что стратегия обучилась приводить пользователей только на первый шаг воронки.

Гипотеза 2: обновить устаревшие настройки кампаний

Ко второй попытке мы подошли основательно. Наши прошлые кампании работали уже давно и мы решили их пересобрать.

Работу разделили на 3 этапа:

1. Пересобрали семантику

Мы расширили и обновили семантику по имеющимся базовым ключевым фразам.

Например:

● отель метрополь

● гостиница метрополь

● метрополь москва

● отель москва 5 звезд

● отель рядом с кремлем

● отель премиум москва

Помимо обновления мы также взяли семантику по запросам конкурентов.

“Отель “Метрополь” относится к премиум-сегменту, поэтому мы не можем использовать широкие запросы в семантическом ядре (например, «отель в центре москвы»). Важно использовать брендовые запросы — они позволяют защитить брендовый трафик от конкурентов.

Также в этом случае подходят запросы с упоминанием количества звезд, локации в городе, основных преимуществ (например, вид или статус — старейший отель) и фразы с приставками «премиум».”

Екатерина Шашлова, специалист по контекстной рекламе Molinos

2. Настроили ретаргетинг

После обновления семантики мы добавили новые сценарии ретаргетинга, а именно — аудитории пользователей, которые достигли каждого шага воронки модуля бронирования TravelLine:

шаг 1. Выбор номеров

шаг 2. Заказ услуг

шаг 3. Информация о гостях и способ оплаты

шаг 4. Бронь номера

*TravelLine — это автоматизированная платформа для онлайн-продаж и управления гостиничным бизнесом (отелем, базой отдыха, санаторием). Компании ставят на сайт модуль TravelLine, чтобы бронирование происходило через него.

После всей проделанной работы мы запустили баннеры на поиске.

Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз
Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

2. Пересмотрели структуру аккаунта

Яндекс Директ активно развивается, появляются новые инструменты и стратегии.

Сейчас все больше проектов переходят на автостратегии, изменился подход к настройке кампаний в РСЯ, появились пакетные стратегии – все это влияет на формирование структуры аккаунта.

Мы работаем с «Метрополем» очень давно, а структура аккаунта практически не менялась.

⇒ На уровне кампаний мы убрали излишнее деление по геотаргетингам. А на уровне групп при сборке семантического ядра заново кластеризовали запросы.

3. Обновили объявления

Чтобы получить целевой трафик, важно не только правильно подобрать таргетинги, но и написать привлекательный текст объявления, который зацепит аудиторию и поселит в ее голове мысль «хм, это мне интересно».

А чтобы повысить CTR важно максимально заполнить все элементы объявления: 8 быстрых ссылок на поиске и в РСЯ, уточнения и цены.Мы проработали все элементы объявления и добавили промокод на скидку в промоакцию.

Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз
Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

4. Запустили кампании!

На поиске мы использовали ручную стратегию, а в сетях – «Максимум кликов».Объявления отеля премиум-класса должны быть на первых позициях, особенно по брендовым запросам, так как клики дают в основном верхние позиции.

Так как кампании мы запускали, когда сезон уже начался, аукцион разогрелся. Кампании стали быстрее тратить бюджет и упираться в дневной лимит. Но при этом количество бронирований стремительно росло и ДРР (доля рекламных расходов) снижалась.

Результаты работы новых кампаний

Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

При этом кампании останавливаются из-за ограничения дневного бюджета и могли бы приносить больше конверсий.

Поэтому мы предложили клиенту увеличить дневной бюджет. И руководитель отдела Электронной коммерции отеля “Метрополь” Сергей Иванов поддержал нашу идею!

После увеличения бюджета нам удалось снизить ДРР еще на 25%.

Все гениальное просто: как мы обновили кампании «Метрополя» и увеличили количество бронирований в 7 раз

Молинос для нас - это проверенный и надёжный партнер и друг, который всегда откликается на наши желания и поддерживает в наших начинаниях. Отельная жизнь не стоит на месте, мы постоянно предлагаем гостям множество возможностей для незабываемого отдыха в центре Москвы, а коллеги поддерживают нас, привлекая новых клиентов. Но не только проживание. Новогодние ночи, бранчи, чайные вечера, джаз-вечеринки - это еще неполный список тех мероприятий, клиенты которых узнали о нас из контекстной и медийной рекламы и приняли решение выбрать отель Метрополь.

Что мне нравится в работе с Молинос - это прозрачность во всем: у нас есть полные доступы в рекламные кабинеты, по первому запросу и на плановой основе поступают детальные отчеты, а также агентство проявляет инициативу и предлагает возможности для достижения целей. Ситуация, описанная в кейсе, лишь одна из многих историй успеха, прожитая нами за долгие годы сотрудничества. Все это, вкупе с отзывчивым и всегда приходящим на помощь аккаунт-менеджером Ольгой, делает Молинос, как я люблю говорить, отделом отеля на аутсорсе - это уже полноценные коллеги, знающие суть отельного бизнеса, отеля Метрополь и наших мероприятий.

Сергей Иванов, руководитель отдела Электронной коммерции отеля “Метрополь”

Чем полезен этот кейс?

При длительной работе с одним клиентом может казаться, что все основные конверсионные каналы и наиболее эффективные тексты вы уже выявили, и подключение новых инструментов значительно не повлияет на эффективность.

Отчасти это так. Но, работая с проектом на протяжении многих лет, важно заново тестировать таргетинги, масштабировать и пересобирать семантическое ядро, потому что за это время у пользователей появляются новые потребности, приоритеты и, соответственно, новые поисковые запросы. Меняется информационный фон и тренды, поэтому эффективные в течение нескольких лет тексты со временем утрачивают свою актуальность.Пересобрать рекламную кампанию — это простой способ повысить ее эффективность, когда она отработала уже несколько лет, и стандартной оптимизации стало недостаточно.

6
Начать дискуссию