(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50387116, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50387116, 'hit', window.location.href);
{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сайт нравится…у жены еще спрошу»: кейс-страшилка о работе над сайтом учебного центра для семейной пары

«Нам надо с женой посоветоваться» — эта фраза не хуже страшилки бросает в дрожь любую веб-студию. 1000 переделок, споры и невозможность принять решение — от одной мысли по телу пробегают мурашки. Но мы в NAJES не боимся ужасов, поэтому согласились поработать с семейной парой. Читайте, что из этого вышло…

Однажды к нам в NAJES за лендингом обратилась семейная пара — Владислав и Евгения Прокофьевы. Они как раз открывали учебный центр изучения английского языка и подготовки к школьным экзаменам. Участвовать в создании лендинга они решили тоже вдвоем. А когда в проекте сразу несколько людей собираются принимать решения, воображение подрядчика рисует ужасы о бесконечных правках, «семейных советах», полярных мнениях и т.д.

Но всегда ли правдивы эти страшилки? Рассказываем, какие ужасы представляют себе подрядчики при работе с «семейными заказчиками» и как это все получилось у нас.

Однажды в черном-черном городе маркетолог созвонился с заказчиками…

«…Маркетолог подключился к встрече в ZOOM и ждал появления загадочных заказчиков. В окне браузера был открыт бриф, а в «Зале ожидания» почему-то был только один человек. «Странно, ведь сказали, что будет муж с женой» — подумал маркетолог. Но нужно было начинать созвон.

Сначала все шло хорошо: клиент рассказывал о задаче, целевой аудитории, посыле. Но тут через 10 минут… в «Зале ожидания» появился еще один человек. Это была жена заказчика. Маркетолог пустил ее на встречу и продолжил разговор. И здесь случилось первое тревожное предзнаменование… жена заказчика начала говорить, что у них другая ЦА, да и посыл на сайте нужен другой… начались семейные споры… а маркетолог просто оцепенел. Кого же слушать и как вообще подходить к этому сайту?»

На первом созвоне с нашими заказчиками не было никаких споров, разногласий. Чувствовалось, что Евгения и Владислав четко разделили между собой обязанности. Владислав помогал понять задачу с точки зрения бизнеса, а Евгения подробно рассказывала о программах учебного центра, его возможностях, ведь сама была преподавателем с 15-летним стажем.

Они даже заранее подготовили анализ целевой аудитории. Нам не пришлось тратить время, чтобы наводящими вопросами пытаться добыть о ней информацию. Все уже было готово.

На созвоне мы с заказчиками определились, на что хотим сделать акцент на лендинге. Учебный центр не просто предлагал подготовку к экзаменам, но и психологическую поддержку ребенку. Кроме авторских методик обучения, которые решали эту задачу, в центре был еще и педагог-психолог. На этом мы и решили построить позиционирование будущего сайта.

И вот маркетолог принес прототип сайта. Но тогда он еще не подозревал, что его ждет…

«…Очередной созвон. К презентации прототипа все готово. Но почему снова в «Зале ожидания» был один человек? На этот раз подключилась только жена. «Мужа сегодня не будет» — после этой фразы мурашки побежали по спине маркетолога. Он предчувствовал, что что-то должно произойти…

Делать нечего. Он начал презентацию прототипа, рассказывал о каждом блоке на сайте. Женщина на другом конце слушала его и молчала. Презентация подошла к концу — нужна была обратная связь. Женщина сказала, что ей все понравилось, ребята-молодцы, но потом прозвучала фраза, в которой чувствовалось что-то недоброе… «Нам надо посоветоваться еще с мужем… »

Дальше началось невообразимое. Оказалось, что мужу идея не нравится от слова совсем. И что теперь делать? Неужели все заново? Тьма и негодование начинали зарождаться в груди маркетолога…»

Поскольку первый созвон прошел у нас продуктивно, то и с прототипом проблем не было. Решения принимали только Евгения и Владислав — никакой обратной связи от родственников, детей, коллег и продавца пончиков из соседней кондитерской они не собирали. Вместе мы поправили еще несколько моментов и получили такой прототип:

  • на первом экране сразу отображаются услуги, которые предлагает центр: английский язык для детей и подготовка к экзаменам
  • каждый блок закрывал конкретную боль родителей: «ребенок будет стрессовать и провалит экзамен», «преподаватели не могут уделить внимание всем ученикам в группе», «дополнительные занятия в центре помешают учебе в школе» и т.д.
  • добавили лид-магнит — на сайте можно указать номер телефона и получить гайд «Как побороть волнение перед экзаменом…»

Однажды ночью дизайнер принес заказчикам дизайн-концепцию. И тут их лица изменились, а бледные губы прошептали тревожную фразу «А давайте вот это переделаем…»

«Дизайнер чувствовал, что оказался в фильме ужасов. Сначала концепция нравится одному заказчику. Он уходит, советуется с женой и возвращается с невероятно конструктивной обратной связью: «Все г**но, переделывайте». И это уже 10-ый раз…

Заказчики пересылали скрины переписок с друзьями, знакомыми родственниками, где каждый делился претензиями к дизайну. Да еще и мнения противоречили друг другу… Обратная связь от каких-то «левых людей» поглощала дизайнера — он просто не знал, как из этого выбраться.

Участь дизайна решали дети, родители заказчиков, коллеги по работе, собака… А ведь маркетолог его предупреждал… Но бежать было поздно — он погрузился с головой в этот нескончаемый круг переделок».

Здесь у нас все уже было не так просто. Но рассказываем по порядку…

Евгения и Владислав хотели для сайта молодежный стиль, что-то «скилл боксовское». Поскольку они только заканчивали ремонт в учебном центре, то для ориентира прислали файл с визуалом от дизайнера интерьера. Мы решили не отталкиваться от него полностью, а просто позаимствовать некоторые детали.

Далее мы, как обычно, подобрали референсы. На одном — заказчики отметили понравившийся шрифт, на другом — отдельные элементы. И вот дизайнер принес первый вариант концепции. В целом идея заказчикам понравилась, но хотелось доработать какие-то детали, некоторые блоки им казались пустыми...

Мы крутили разные идеи, меняли шрифты, заголовки. Порой казалось, что все готово — вариант понравился обоим заказчикам. Но через пару дней они возвращались и просили снова что-то поменять.

Порой ситуация начинала накаляться, но мы не бежали сразу разрывать договор. Команда всегда находила выход:

  • на эмоциях клиенты могли сказать пару жестких словечек — дизайнер делал «вдох-выдох», отбрасывал эмоции и выделял только конструктив из такого эмоционального замечания

  • во время обсуждения между Евгенией и Владиславом могли возникнуть споры — мы подключались, и все вместе приходили к одному решению

  • иногда дизайнер заранее понимал, что предложение по правкам от заказчиков будет смотреться «не очень» — мы готовили несколько вариантов с учетом их правок и без них, показывали результат и давали возможность увидеть разницу самим заказчикам

Но, слава богу, никаких новых «экспертов» не появлялось. Работа с Евгенией и Владиславом была продуктивной и интересной. После долгих обсуждений, правок, смены элементов мы получили дизайн, который понравился всем:

Анимация работала, сайт казался классным… но чувство тревожности не покидало команду

«Наступило утро. «Неужели мы это пережили?» — подумала вся команда. Финальный вариант сайта все-таки был готов. Заказчики сказали, что им все нравится. Наконец-то.

Но вдруг… раздался звук от оповещения в телефоне. Это был чат с заказчиками. Каждый из команды открыл письмо, и надежда снова исчезла в их глазах. Это было сообщение от жены:

Я показала сайт таксисту, который меня сегодня подвозил. Он рассказывал, что раньше был бизнесменом. Вы знаете, он сказал, что это вообще х**нь какая-то. В общем, нужно все переделывать!

И здесь все осознали — это страшный сон не кончится никогда. Нужно было решить: продолжать пытаться закончить этот сайт или же разорвать договор…»

После долгой работы с дизайн-концепцией этап с версткой пролетел незаметно. Финальный вариант сайта понравился и Евгении, и Владиславу. Здесь возникла только одна проблема: как же администрировать сбор заявок.

Учебный центр предлагал сразу несколько услуг для детей разного возраста. А запись была сделана через одну кнопку. Заказчики не понимали, как им разбирать эту кучу заявок и распределять детей по группам. Чтобы сделать обработку лидов проще, мы разработали вот такую форму:

Родители могут сразу выбрать направление подготовки в учебном центре, а также указать возраст ребенка. Владельцы сайта получают эту информацию вместе с заявкой на бесплатное занятие. Теперь они могли без дополнительных обзвонов родителей формировать группы и планировать работу с детьми.

И вроде бы история должна закончиться… но тут заказчики вернулись!

«А давайте еще тут переделаем…», «Нам надо посоветоваться с тещей еще» — дизайнер проснулся в холодном поту. Хорошо, что это был всего лишь сон. Выяснилось, что возвращение заказчиков снилось не ему одному. Сайт они, конечно, закончили и сдали, но эти эмоции от общения со всей семьей еще долго не давали покоя всей команде…»

В нашей же истории, кроме сайта, у заказчиков была еще одна задача для команды — оформить группу ВК для учебного центра. Вот что требовалось от нас:

  • подготовить шаблоны для постов

  • сделать оформление шапки группы

  • разработать дизайн меню

Мы взяли за основу визуальный стиль, который уже получился на сайте. Чтобы Евгения и Владислав могли сами наполнять группу постами, обновлять ее, мы подготовили файл в FIGMA, куда и занесли все элементы оформления. Вот такой дизайн группы получился в итоге:

Недавно Евгения и Владислав снова пришли к нам в веб-студию. Целый год они развивали учебный центр, а сейчас хотят масштабировать и сам сайт. Мы, конечно, согласились. Первый опыт работы был действительно приятный, несмотря на все опасения, которые могло нарисовать наше воображение.

Вот такой отзыв разместили Евгения и Владислав о нашей работе на сайте «Рейтинг Рунета»

Вместо послесловия: советы, как работать с «семейными заказчиками»

Мы понимаем, что не все студии и заказчики подходят друг другу. Бывают и такие клиенты, которые встречаются в нашей «страшилке». Если вы не хотите попасть в ужастик с «семейными заказчиками» или стать теми, о ком складывают подобные истории, вот несколько рекомендаций.

Для подрядчиков:

  • оцените лид на первом созвоне — на этом этапе вы поймете, сможете работать с такими заказчиками или нет

  • если вы считаете, что предложенные всей семьей правки — это плохая идея, то не вступайте в открытую конфронтацию, а лучше покажите несколько вариантов с правками и без, чтобы клиенты сами приняли решение

  • этот же прием подходит, если заказчики не могут сойтись на чем-то и начинают спорить

  • не поддавайтесь эмоциям — даже если заказчики сказали вам что-то обидное, выдохните, а затем подойдите к этому замечанию с холодной головой

  • заказчикам все понравилось, но потом они решили, что «нужно все переделывать» — посчитайте им стоимость этих «переделок»

  • если же ничего не помогает, платить за «полную переделку» клиенты не хотят, то лучше разрывать договор (крайний случай).

Для заказчиков:

  • разделите зоны ответственности: например, пусть один человек дает обратную связь с точки зрения содержания сайта, а другой — с точки зрения целей бизнеса

  • если хотите получить стороннее мнение, показывайте сайт только людям, подходящим под портрет ЦА: нет смысла просить комментарии у 40-летней тети Глаши, если ваша ЦА — подростки

  • присутствуйте на созвонах вместе —так вы сразу можете все обсудить и прийти к единому мнению, но помните про первый пункт

А тем временем у нас получился вот такой сайт для учебного центра https://evgenius.org/

Оцените, как вам?

Мы в NAJES знаем, как найти подход к каждому клиенту. Нас не пугают трудные задачи. Если вы давно подумываете о собственном сайте, оставляйте заявку на сайте.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, чтобы посмотреть на работу студии изнутри.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Виталий

Это вы ещё не сдавали подъезд после ремонта. Там 40 квартир меня хуесосили и придерались к каждой царапине. 1.5 часа очень жестких дебатов, а в завершении старшую по дому увезли на скорой из за давления.

Всегда указывайте кто должен принимать работы, и за каждую правку берите деньги. И желательно 100% предоплату

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Предоплату 100% хорошо взять, только кто ее даст? Универсальный совет для всех: если клиент - плати по факту, если исполнитель - деньги вперёд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Алексеев

Ну за полтора часа от 40 квартир получить одобрение это очень классный результат) Быстро)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bo.G

в общем, таксист был прав.
какафония цветов, шрифтов и верстки (она едет куда захочет)... и это не мудрено. тильда и прочие конструкторы не умеют в адаптивную верстку. тут надо ручками садиться и дебажить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Где едет верстка?

Вы сделали много скринов, но ничего кривого или баганого на них нет.

Вам не нравится сайт - ок. Но по факту все остальные ваши комменты же не о чем, кроме прям явного выплескивания желчи своей)

Но спасибо за потраченное время на скрины, увы, пока мы не поняли что не так на них)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
HEIM

Аргументированная критика всегда приветствуется, но когда сторонние люди начинают выражать своё некомпетентное мнение только чтобы внести свою формальную лепту и продемонстрировать свою, якобы, значимость, то это очень плохо сказывается на проекте и сильно подрывает веру дизайнера в своё дело.

От части именно по этой причине я перестал исполнять чужие мечты, так как вместо удовлетворения ты на выходе испытываешь разочарование и чувство стыда. Сейчас берусь за проект только в том случае, если клиент полностью доверяет мне как дизайнеру, всем остальным просто дарю коробку фломастеров — идите и сами рисуйте то, что вам хочется. Как по мне, вполне справедливо, мы же приходя к стоматологу не говорим ему что и как делать, мы ему доверяем.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Что у вас со шрифтами? Почему они пришибленные? Груз грамматики англ языка придавил?
не так давно тут была чья-то статья про очеркдное суперкреативное агентство именующее себ чуть ли не богами тильды. и в нем точ в точь похожие сочетания цветов, обводных шрифтов и прочего вырвиглазного (имхо) цветового решения.
почему у вас цвета подложек инфоблоков разные?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

подбор шрифтов и их оформления, если честно просто ппц. зачем они мелкие и полужирные?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Арбузио Бандерос

Делаем вывод: берегись жён

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

🤣🤣🤣

А жен в совместном бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Прочувствовал эту боль и все негодования, т.к. с одни заказчиком тол ко что закончили простой лендинг, дизайн которого меняли и перепиливали 5 раз и бессчётное количество мелких правок. Надо написать тоже про это пост😱🙈

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мухаев

Крепитесь, понимаем эту боль)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Асташкевич

Ох уж эти семейные пары или просто бизнес партнеры, которые пытаются каждый шаг вместе делать. А про делегирование обязанностей - не, не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Зачем делегировать, если я могу сам это сделать? (С) ☺

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

О, снова вы, чем вас Тильда обидела в жизни?)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Руслан Кузин

Да уж, санта барбара бывает везде, оказывается

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Везде где люди работают с людьми она была, есть и будет)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузин

Это издержки работы с людьми, слишком мы все разные) Никогда не угадаешь. Именно поэтому все берут часть суммы невозвратом и заранее, строго прописывают условия

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Полностью согласен) Можно и сумму невозвратную прописать и строго условия, но человеческую сущность порой это все равно не сдержит, увы. Лучше даже не заключаться с такими или если уэ заключились (плохо квалифицировали), то лучше не тянуть и сразу расторгать договор и не мучать ни себя ни клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ostapenko

Ой, у меня было подобное. На 4-ой переделке (если я помню правильно), я сказала, что им придется выбрать ЛПР одного или мы прекращаем работу

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Верное решение. Удалось вытащить проект по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

почему сайт так долго грузится??!

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

У меня вроде довольно быстро загрузился, может у тебя с интернетом беды были?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
49 комментариев
Раскрывать всегда