{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как участвовать в конкурсах и побеждать — гайд от лауреатов фестиваля АКМР

Мария Эстрова, редактор-аналитик компании «Меркатор»
На основе материалов закрытой лекции Андрея Скворцова «Как завоёвывать призы на конкурсах и зачем это нужно»

В марте 2023 года «Меркатор» получил 2 приза Московского Международного Фестиваля Корпоративного Видео (ММФКВ) от АКМР. Это далеко не единственные призы в нашем арсенале. И мы решили поделиться своими лайфхаками: как участвовать в конкурсах уверенно, а главное — эффективно.

Фестиваль АКМР

Для чего нужны призы?

Мотивация сотрудников. Профессиональное признание вдохновляет.

Пиар, пиар и ещё раз пиар. Фестиваль/конкурс — это инфоповод. Помимо приза, вы получаете упоминания в соцсетях и СМИ. Так, о фестивале АКМР писали sostav.ru, «Ведомости», «Интерфакс», ТАСС, РИА «Новости».

Укрепление отношений с заказчиком. Общие награды сближают. Это привязка в отношениях с тем клиентом, с которым вы вместе выиграли, Клиенту признание тоже важно и нужно: копию приза он отнесёт руководству и будет молодец (копию за дополнительную плату можно заказать у организатора). И угадайте, кого в качестве подрядчика выберут в следующий раз))

Поддержка в тендерах. В заявке можно и нужно прописать, что у вас есть, скажем, 10 международных призов. Это весомый аргумент в вашу пользу

Новые контакты. Само участие в конкурсе и присутствие в зале, упоминание со сцены во время награждения повышают ваш рейтинг в профессиональной среде и приводят новых заказчиков.

Это приятно. Причина последняя по порядку, но не последняя по важности.

С чего начать?

Главное, что вам понадобится, — классная работа. Фестивальная работа всегда отличается тем, что в ней есть что-то «необязательное» — какая-то фишка, отход от шаблонного решения задачи в пользу яркого хода, неожиданной находки, способной заинтересовать и зацепить зрителя.

1-е место в номинации «Лучшая объясняющая инфографика» — цикл роликов «Современные технологии строительно-монтажных работ АЭС» для компании АСЭ («Атомстройэкспорт», инжиниринговый дивизион «Росатома»).

Дальше нужно выбрать, куда подаваться.

Выбираем фестиваль по известности — лучше не стесняться, подаваться на самые топовые. В нашем случае конкурс АКМР — главный (и почти единственный в России) смотр в сфере корпоративных фильмов; там большие красивые залы с топовой аудиторией. На таких узкопрофильных фестивалях, на своей «поляне» надо обязательно присутствовать и выигрывать.

Престижно и почётно участвовать и в зарубежных фестивалях (на них не обязательно ездить — подача заявки происходит онлайн, а награду, в случае победы, вам вышлют почтой). Мы, например, несколько раз побеждали в крупнейшем и самом старом в нашей отрасли — 80-летнем — фестивале NewYork Festivals TV and Film Awards. Этот конкурс принимает очень разные работы, там десятки номинаций — от спортивных телепрограмм до презентационных корпоративных видео.

Мы также не раз были участниками и получали призы Каннского фестиваля корпоративных фильмов — Cannes Corporate Media & TV Awards. Генпродюсер «Меркатора» Андрей Скворцов даже в своё время входил в жюри этого фестиваля. Но с нашими победами это никак не связано)).

Награды Меркатора

Можно подавать заявки и на смежные фестивали, но сохраняя при этом свою нишу. Мы, например, можем «влезть» с нашим роликом и на фестиваль документального кино, такой как международный Play.Doc, и на рекламные конкурсы (мы делаем и рекламу). Мы подавались на Cannes Lions — международный рекламный фестиваль, где соревновались с мировыми рекламщиками. В России ещё участвовали в престижной PR-премии Proba Awards и доходили до полуфинала.

Всё это — расширение «поляны», расширение влияния. Но надо понимать, что на таких мероприятиях намного труднее выиграть — мы подаёмся со своими видеоисториями, а там ценят крупные мультиканальные PR-проекты, оказывающие влияние на социум. Это другая отрасль, но там есть и наши клиенты. На таких фестивалях попасть в шорт-лист — уже очень неплохо.

Время выбрать номинацию. Их масса, подача в каждую стоит определенную сумму. Одну работу можно заявить сразу в несколько номинаций, например, в нашем случае это могут быть «Лучшая инфографика», «Лучшая операторская работа», «Лучший HR-проект», «Лучшая работа ведущего» и так далее. Это повышает шансы на победу: так мы выигрывали New York Festivals.

Есть более престижные номинации, есть менее престижные. Победить в узкоотраслевой номинации вроде «Лучшее HR-видео», «Лучшее PR-видео», «Лучшее маркетинговое видео» (что как раз удалось нам в этом году) — круче, чем, скажем, в более общей номинации «Лучшая режиссура». Кстати сказать, в более специфичные номинации, несмотря на их статусность, подаётся меньше работ, так что победить в них легче.

Во второй части расскажем, как оформить конкурсную заявку так, чтобы жюри точно не осталось равнодушным. А пока посмотрите на другие работы на нашем сайте. Там интересно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда