Фейковые тендеры и непонятные ТЗ — разбираем мифы вместе с digital-агентствами

В тендерах всё куплено, слишком много конкурентов и непонятных заказов — такие стереотипы мы в Workspace слышим часто. Пообщались с агентствами, которые регулярно получают заказы с тендерной площадки, чтобы узнать их мнения.

Привет! Меня зовут Анна, я менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Мы помогаем клиентам и исполнителям услуг в сфере рекламы и digital находить друг друга через тендеры и другие инструменты. В статье расскажу, почему вокруг тендеров столько мифов, поделюсь пятью самыми популярными и помогу посмотреть на них под другим углом с помощью реальных кейсов агентств.

Миф 1. В тендерах много конкурентов

На тендерных площадках сложно получить заказ среди большого количества желающих

На Workspace конкурентов действительно много: на площадке зарегистрировано больше 18 тысяч компаний, а в самой популярной категории, разработке сайтов, почти 17 тысяч агентств. Иногда даже организаторы тендеров отмечают слишком большое количество откликов. При этом во время просмотра заявок оказывается, что по-настоящему качественных мало. В хорошем отклике заказчику важно увидеть не шаблонный ответ, а то, как агентство погрузилось в задачу, изучило детали и предложило релевантное решение.

Правда: если считать конкурентами всех участников, получится впечатляющее количество. Но если выбирать только реальных соперников, которые изучают задачу и готовят индивидуальное предложение для каждого заказчика, число будет заметно меньше.

Например, так сделали ребята из агентства Valverde — они предложили новую концепцию блога для сантехнической компании, получили свободу действий и создали уникального персонажа, который очаровал публику и до сих пор приносит классные результаты. Мы рассказывали об этом раньше, в статье о блоге «Делай как Батя».

Миф 2. В тендерах мало денег

Мелкие заказы часто неинтересны агентствам, а крупные заказы приходится ждать месяцами

Для начала стоит отметить, что суммы заказов на разных площадках отличаются. Например, в гостендерах и заказах компаний из числа топ-400 Forbes фигурируют заявки на десятки миллионов. Как правило, заказчики таких проектов выбирают подрядчиков по своим каналам и по собственным правилам или регламентам, что вызывает множество бюрократических сложностей.

Тендеры на Workspace обычно на меньшие суммы. Например, средний бюджет проекта по разработке сайта — 200–800 тысяч рублей, но бывают и крупные заказы до нескольких миллионов. При этом у нас есть прозрачная схема создания тендера и откликов, поэтому технических и бюрократических сложностей минимум и агентства получают такие заказы.

Другой похожий миф про деньги: заказчики стремятся сделать проект по минимальной стоимости, часто не оценивая реально, сколько он может стоить.

Здесь мы рекомендуем определить для себя ценовую категорию и участвовать в ней. Но если всё-таки очень хочется поучаствовать в интересном тендере с очевидно низким бюджетом, попробуйте — напишите аргументированно клиенту, почему стоит выделить больше средств.

«За последний год у нас было два примера, когда мы выигрывали тендер на Workspace и сразу же увеличили бюджет на продвижение. Один тендер был от застройщика домов в Кыргызстане, который пришел к нам за контекстной рекламой, а в итоге мы им запустили еще и таргет. Со вторым клиентом мы несколько раз пересекались на мелких работах — и вот снова выиграли свежий тендер и сразу увеличили бюджет. Мы показали реальную стоимость проектов, предложили сопутствующие услуги и рекламное сопровождение на длительный срок», — говорит Александр, CEO digital-агентства Panda Ads.

Правда: тендеры отличаются по уровню и масштабу. Если вы ищете заказы на Workspace и видите нереалистично низкие бюджеты, при отклике объясните клиенту, почему за текущую сумму невозможно качественно реализовать проект. Заказчик может понять, как именно будет выполнен заказ, и пересмотреть бюджет со своей стороны.

Миф 3. Заказчики сами не знают, чего хотят

Компании не прописывают все детали в техническом задании, поэтому исполнителям приходится самостоятельно разбираться и уточнять тонкости

Иногда действительно создается впечатление, что заказчики просто придумали проект для тендера или попросили нейросеть сгенерировать текст. Проблема даже не в неконкретном проекте, а в неправильно заполненной заявке — она может быть написана так, что сотрудникам Workspace нужно дополнительно разбираться на этапе модерации.

Кроме того, иногда тендеры публикуют секретари, которые не погружены в задачу и не могут грамотно ответить на вопросы. Либо сам клиент имеет поверхностное представление о digital-услугах. Так появляются публикации тендеров «в общих чертах». Агентства не могут корректно подготовить КП из-за нехватки подробностей, какие конкретно работы нужны клиенту.

Вот реальный случай из работы агентства Advance-media: команда работала над интернет-магазином более чем с 20 тысячами товаров и в начале проекта запланировала возможность подключить 1C для автоматического заполнения карточек товаров. Когда со стороны агентства сайт был готов, выяснилось, что в систему заказчика внесена не вся информация для карточек. Команде пришлось парсить недостающую информацию с 10 разных сайтов поставщиков, ждать, пока доработают 1С и внесут туда недостающую информацию. Это сильно затянуло сроки сдачи проекта и увеличило его себестоимость.

«Теперь, нередко еще до заключения договора, мы делаем пробную выгрузку из учетной системы заказчика на пустой сайт и даем рекомендации по доработке еще на начальной стадии проекта. Это позволяет сократить сроки сдачи сайта и внести определенность в роадмап проекта», — отмечает Владимир, CEO Advance-media.

Специалисты из Panda Ads также отмечают, что полезно после ответа на запрос связаться с заказчиком и уточнить все детали, так как иногда даже при идеально составленном ТЗ может выясниться, что клиенту нужно что-то другое.

Правда: непонятные заявки бывают, и мы со стороны Workspace делаем всё, чтобы они нашли своих исполнителей, например корректируем тексты, связываемся с заказчиками и уточняем детали. Советуем и агентствам выяснять все тонкости на этапе работы над откликом или выбирать задачи с подробным и понятным ТЗ, их больше.

Миф 4. Победить можно только по знакомству или за взятку

Чтобы выиграть тендер, нужно найти знакомых со стороны заказчика или подкупить бренд

Это самый неправдивый миф, и кейсы агентств — участников Workspace это подтверждают. На самом деле заказчики смотрят на разные факторы и не всегда можно понять, что в приоритете: портфолио, кейсы, первый звонок или взаимодействие. Сотрудники Advance-media подтверждают, что можно выиграть тендер, просто поймав мэтч с заказчиком, но важнее качественно готовиться к созвонам и обсуждениям, тщательно составлять портфолио агентства.

«Нередко решающую роль играет то, как прошла подготовка к первому звонку: насколько тщательно было проработано описание тендера, техническое задание, какие вопросы задаешь заказчику. А иногда просто возникает „химия‟ между разработчиком и заказчиком. Тоже немаловажный фактор, так как нередко заказчик получает несколько десятков коммерческих предложений примерно одной стоимости и ему надо сделать выбор одного среди равных», — отмечает Владимир, CEO Advance-media.

Правда: по нашему опыту есть три ключевых фактора, которые влияют на победу в тендере:

  • Заполнение карточки агентства. Необходимо, чтобы на странице были размещены кейсы и новости, указаны сотрудники и добавлены отзывы. Карточка помогает показать социальное подтверждение экспертности агентства.
  • Индивидуальный подход к отклику на тендер. В КП стоит указывать не только информацию о том, как именно будет выполнен проект, но и преимущества от обращения в конкретное агентство. На практике лишь немногие добавляют это.
  • Цена. Для многих заказчиков стоимость остается наиболее важным критерием, несмотря на то, что такая экономия затем может повлечь за собой дополнительные расходы.

Миф 5. Большинство тендеров фейковые

На тендерных площадках размещено множество заказов от несуществующих компаний или агентств, которые под прикрытием хотят пообщаться с исполнителями и почерпнуть полезные фишки

Такое бывает, и здесь может быть несколько исходов: во-первых, реально фейковые тендеры, за которыми стоят конкуренты, чтобы узнать, какой у вас подход к заказчикам, и забрать себе пару приемчиков. О том, как их определить, мы узнавали в интервью с дизайн-студией «Магвай».

Во-вторых, нередко крупные клиенты представляются ноунейм-компаниями, чтобы найти надежных подрядчиков, для которых качество работы важнее громкого имени клиента. Такие заказы могут привести к долгосрочному сотрудничеству, выгодному обеим сторонам.

Правда: фейковые тендеры действительно встречаются, но их не большинство — в Workspace мы следим за качеством заявок на этапе модерации. При этом важно понимать, что «фейковость» может быть разной: иногда нет ни реальной компании, ни заказа, но периодически крупные бренды просто не афишируют название, скрываясь за маркой несуществующей компании.

Поэтому важнее проверять само задание и напрямую общаться с клиентом, чем отсеивать тендер из-за неизвестности бренда.

А также стоит обращать внимание на информацию, указанную в карточке тендера. Например, если он создан с корпоративного ящика, то внизу появляется соответствующая отметка. Также там, где возможно, добавляется другая отметка (видна только залогиненным агентствам) — об обороте компании и количестве сотрудников.

Правда о тендерах

Все сомнения, описанные выше, действительно имеют место и могут кого-то остановить при принятии решения об участии в тендерах. Но чаще всего это выдумка или недостаток информации со стороны агентств.

А вот три правдивых тезиса, с которыми можно столкнуться при участии в тендерах:

  • Немиф 1. Сложно оценить конверсию в победу. Ребята из студии «Магвай» отмечают, что количество тендеров в личном кабинете не всегда напрямую коррелирует с количеством новых клиентов. В некоторых заявках вы инициируете контакт, но не работаете дальше из-за недопонимания с заказчиком, где-то приглашают участвовать не по вашему направлению работы, а часть заявок вообще остается без ответа клиентов. В итоге тендеров, над которыми вы действительно работали и в которых взяли победу, значительно меньше. При этом иногда клиенты видят вас среди участников, но приходят с заказом уже напрямую, поэтому это работа стратегического плана.
  • Немиф 2. В некоторых категориях мало тендеров. Действительно, больше половины всех тендеров приходится на категорию «Разработка сайтов», в некоторых других категориях заявок может быть всего несколько штук в месяц.
  • Немиф 3. На хорошие тендеры много желающих. Это правда, поэтому важно продумать, почему именно вы подойдете для выполнения заказа и как вы можете показать это на самых ранних этапах своей презентации на площадке.

Подводим итоги

Сомнения и сложности есть всегда, но каждый сам определяет, как к ним относиться. Иногда дело может быть в заказчиках или площадке, но главное — следить за качеством собственной работы. Мы в Workspace стараемся всегда максимально помогать участникам площадки и делать процесс участия в тендерах прозрачным. А если возникают вопросы, я и мои коллеги готовы на них ответить, предоставив самую свежую правдивую информацию.

Расскажите в комментариях, какие мифы о тендерах знаете вы? Часто ли с ними сталкивались?

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Olex

Мы как-то организовывали тендер на Workspace. Получили кучу отзывов. И вот, что характерно – ~60% откликов совсем сырые. Прям очень холодные. Я имею в виду, не отличались ни индивидуальным подходом к задаче, ни какой-то очевидной выгодой от обращения к ним. И, наверняка, эти же самые агентства потом жалуются, что в тендерах все куплено, так как они не могут в них выиграть.

А организаторов тендеров такой спам тоже напрягает. В итоге никому не хорошо от таких откликов. Я считаю так, если уж организовал тендер – будь добр, давай максимум информации, соблюдай собственные сроки, сообщи всем о результатах. А если уж решился участвовать в тендерах - ну изучи задачу, хоть немного адаптируй базовую презентацию, учти в ней специфику и цели заказчика….

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилин, Panda Ads

с точки зрения участника таких тендеров могу сказать, что и сами тендеры очень часто выглядят просто как "сделать хорошо контекст в гугле для маникюрного салона в Стамбуле".
тут в любом случае нужно потом созваниваться, брифоваться, выяснять что такое "хорошо" для салона, какие там мастера, где они вообще находятся и т.п. вещи...

Ответить
Развернуть ветку
Аида

Я сама с диджитал-тендерами не знакома пока, но коллеги вешаются с ТЗ заказчиков в таких тендерах (мы не участвуем, а сопровождаем участников закупок)

ТЗ в формате "сделайте хорошо и не делайте плохо"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилин, Panda Ads

Ну вот да, такое сплошь и рядом. Не только в тендерах, но даже входящие заявки таким грешат. Что уж про холодные исходящие говорить. Поэтому если Olex прописал четкое ТЗ то я его возмущение прекрасно понимаю!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Браво! Последний абзац можно отлить в золоте!

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

В граните же нужно отливать...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

В граните же нужно отливать... - долбить)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Спасибо за обратную связь. Очень полезно знать ситуацию и по другую сторону баррикад (со стороны клиента).

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Лично я наблюдаю в тендерах две проблемы:
1. Сложное ТЗ с большим объемом требований и очень низкой ценой с которой начинаются торги. Т.е. ты заранее знаешь, что за предложенную цену сделать нормально никто не сможет и просто не участвуешь.

2. ТЗ слишком размыто, заказчик не готов обсуждать детали по телефону. Ответы на запросы через площадку формальны и не решают проблем. В таком случае остаётся либо отправить отписку, либо не участвовать. При чем отписки в моей практике в 30% случаев срабатывают.

В итоге, почему то всегда ноют именно заказчики, что мол исполнители пошли все ленивые. Но при этом никто из заказчиков не хочет поднять *опу, изучить вопрос и подготовить нормально ТЗ.

И слухи о том, что большинство тендеров договорные, крайне правдоподобны. Это не значит, что со всех собирают откаты и нужно идти с пачкой денег и искать того чувака, который их заберет. Но пока не выйдешь на круг ЛПР лично, пока не поймешь реальные задачи и KPI заказчика, получается, что смысла корячиться и готовить крутые презентации для той стороны никакого нет, так как цели на той стороне могут быть совершенно не те, что ты сам себе сформулировал. Слишком уж мы все разные.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Друзья, мы только начали разбирать тему тендеров. У нас большие планы на этот счет. Уже сейчас в работе следующие темы:
1) Почему агентству не удается выигрывать в тендерах?
2) Кого чаще всего ищут через тендеры?
3) Разбор успешных и неуспешных тендеров
Будем рады узнать про ваши идеи. Пожалуйста, пишите, что вас интересует в первую очередь и с какими проблемами вы сталкиваетесь чаще всего.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Подробный чек-лист: какие шаги нужно предпринять, чтобы максимально повысить свои шансы на победу - очень бы помог многим, я уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Сделаем!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Каримова

Тендеры — очень ресурсоемкая история. Заказчику все равно у кого покупать, он не изучает предложение, а смотрит только на цены. Не хотелось бы как агентству участвовать в таких смотринах, когда за день заказчик устраивает по 10 встреч со всеми участниками. Задумка хорошая, но пока реальность очень неприятная. И проблема не в площадке, а в людях, которые этой площадкой пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

А можно даже не встречаться с 10 участниками за день, а позвать всех на одну встречу хах. И пусть они там деруца! Кто победил, того и тендер

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Каримова

Такое тоже было, максимально неловкая ситуация 🫠

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Мы знаем, что такое вполне себе практикуется очень крупными заказчиками.

Ответить
Развернуть ветку
ДжЛондон

самый частым миф тех, кто всегда проигрывает - "в тендерах все куплено"))

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

По опыту - то же самое можно и про отраслевые конкурсы сказать. Пока агентство не выигрывает, оно может на всех углах кричать, что конкурс куплен. Но когда оно выигрывает, то о подобных предположениях сразу и речи нет. Такое было, и не однократно)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Ну потому что, у них не было возможности кому то *опу подлизать, или они не знали кому. А когда нашли - цель достигнута. Какой смысл оппонента грязью поливать?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Maslova

Кажется, что у мифа 3 есть ещё обратная сторона, когда заказчик в тендере хочет уж очень конкретных вещей. Чтобы сделали именно так и никак иначе — хотя это может быть не самый эффективный вариант. Может ли агентство в КП предложить альтернативное решение или такое не практикуют?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Действительно бывает, что заказчик имеет четкое представление о способе реализации задачи. Тут нужно понимать, на чем это видение основано. Агентство всегда может предложить альтернативный вариант решения вопроса, обосновав его. Мне кажется, инициативность всегда поощряется.
Иногда бывает, что сам заказчик провел какие-то аналитические работы, собрал статистику, и приходит к агентствам с четко обоснованной задачей. В таком случае агентство само должно решить, интересно ли им работать именно с этим четким ТЗ. Если да, то почему бы и не взять задачу в работу. Не все проекты требуют творческого подхода :)
А вот если заказчик взял решение задачи, что называется "с потолка", и настаивает на правильности своего видения, то тут уже, мне кажется, работа с таким заказчиком грозит некоторыми рисками. В любом случае каждое агентство само решает, браться за проект или нет. Некоторые просто закладывают такие риски в стоимость и увеличивают ставку в КП.

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

В тендерах не участвовал, но как фрилансер часто сталкиваюсь с тем, что есть задача, на неё набирают кучу откликов, ты там расписываешь все, стараешься, а оно просто закрывается и все. Почти всегда ещё и без каких-то объяснений.
Думаю, это делается или для сбора цен или для получения каких-то рекомендаций или аудитов, чтобы потом своего подрядчика пугать ими - "вон, за забором стоят фрилансеры, готовые за 1000р все это сделать".

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

Один клиент очень любил, когда ему всякие "аудиты" присылали, завлекали его и чтобы по этим "аудитам" мы потом "оправдывались", почему там какие-то ошибки находят. А это были просто автоматические отчеты из разных сервисов и на них тратилось 2 минуты, а мы потом сидели и пытались внятно на это ответить.
Он же любил создавать фейковые задачи на биржах, получать рекомендации и идеи и нам их скидывать, чтобы мы чужие креативы разобрали и тоже рассказали, почему мы так не делаем у него.
Долго с ним проработать сил не хватило))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

в оценку бюджета задачи надо закладывать еще и рекламу, те в вашем случае хорошо расписанное предложение, чтобы задача окупала всю не техническую движуху. Вариант про 1000р - вероятно не ту ЦА выбираете, имеет смысл опять же пересмотреть маркетинг или тип того.

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

Да тут не в цене дело, а в том, что задачи не всегда создаются для поиска исполнителя, а просто для сбора цен или получения бесплатных рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилин, Panda Ads

А вы пробовали после отклика связаться с клиентом иным образом, кроме площадки?

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

Пару раз пробовал. Обычно ответ в виде "нашли более подходящего кандидата" или просто тишина. Один раз получил ответ о сборе цен и что решает директор, а не кто задачу на бирже размещал.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

- В тендерах много конкурентов
Это не миф, а реальность, которую вы пытаетесь извратить. Во-первых, нужно изучить кучу этого нерелевантного шлака, чтобы выделиться? во-вторых, кажется вы не видите КП конкурентов (но давно не заходил - может поменялось что), а заявки в принципе видите на платном тарифе.

- В тендерах мало денег
Сами же пишите, что миллионных контрактов мало. И финансы вы вроде считали. 200К - это бюджет фрилансеру, И то не всегда подойдет.

- Заказчики сами не знают, чего хотят
Процентов в 90 так и есть.
При этом хотят, чтобы уже на этапе заявки "провели анализ" и предложили "оригинальные решения", с которыми уже пойдут к знакомым фрилансерам.

- Победить можно только по знакомству или за взятку
В целом это можно назвать мифом. Потому что такие тендеры не выкладываются на такую площадку, либо выкладываются по аналогии с гос тендером "для вида честного тендера".

- Большинство тендеров фейковые
Соглашусь. Но кто считает этот миф реальным, кроме редакции?

- Немиф 3. На хорошие тендеры много желающих
Так это немиф 3 или все же миф 1?

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Владимир, большое вам спасибо за развернутый комментарий! Мы такое очень ценим!

- В тендерах много конкурентов
В целом, да, реальность. Но по факту реальных конкурентов зачастую бывает в разы меньше, чем откликов на тендер. Многие агентства просто не вникают в суть, а шлют одно из своих шаблонных предложений. В результате бывают очень часто случаи, когда организатор тендера выбирает лишь между 2-3 откликами, ибо остальные совсем не пригодны для рассмотрения.

- В тендерах мало денег
Это по сути, философский вопрос. Если в целом посмотреть на культуру проведения внешних тендеров – то рынок только растет. Как минимум, можем судить по себе.
Что касается конкретных заказов – то же есть доля правды. К нам на Workspace периодически заглядывают очень крупные компании, но далеко не все из них размещают в итоге тендеры, тем более от своего лица (некоторые шифруются),
К тому же, бОльшая часть рынка – это компании нижнего и среднего ценового сегмента. Для некоторых из них, тем более региональных, бюджеты в 200-500К на веб-разработку – очень даже ничего так.

- Заказчики сами не знают, чего хотят
К сожалению, такое бывает. Пока у нас нет специальных инструментов, чтобы полностью отсечь подобное. Но с оценкой в 90% мы категорически не согласны!!! Надеемся, в ближайшие пару месяцев мы сможем подбить соответствующую статистику с нашего портала и подготовить отдельную публикацию.

- Большинство тендеров фейковые
Опять же, опыт нашей команды говорит о другом.

- Немиф 3. На хорошие тендеры много желающих
Филигранно подловили нас) Видимо, надо поработать над формулировками. Речь не была о развенчании мифов полностью, а о разборе: какая часть каждого мифа – наговоры и слухи, а какая – реальность.
Как говорится, дыма без огня не бывает, поэтому в каждом мифе так или иначе отображается опыт конкретных компаний \ людей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Миф: В тендерах мало денег. Смотря в каких! Вы видели сайты с госзакупками? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Ну здесь речь все-таки про нашу площадку прежде всего :)
Кстати по моему опыту, как раз-таки "мало денег" — самая частая причина, по которой агентства отказываются от участия в тендерах. И очень зря. Зачастую клиент просто не знает, сколько вообще стоят такие услуги, главное — грамотно аргументировать свою стоимость. Ну а через небольшие тендеры можно познакомиться с крупным заказчиком и в следующий раз выполнить для него уже большой и дорогой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Это точно. В последнее время мы много общаемся с агентствами по поводу тендеров. И многие рассказывают, что да, удается аргументированно убедить некоторых организаторов тендеров повысить размеры бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal

Ох, это журналистское "Думайте сами, решайте сами")

НУ НЕ ХОЧУ Я ДУМАТЬ ДАЙТЕ МНЕ ПРАВИЛО И ШАБЛОН К ДЕЙСТВИЮ

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

В ближайшее время мы подготовим подробную инструкцию, как повышать шансы на победу в тендерах.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Подгорный

+1

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

Лайк за обложку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

пхах)) да козырная картинка)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Смирнов

Это вы все так мило расписали, потому, что у вас на Воркспейс другая ситуация. А зайдите на площадки по госзакупкам, те, где требуется обеспечение заявок вносить. Там фейковых тендеров – пруд пруди. Реально можно нарваться на мошенников и приличные деньги потерять.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хансов

Да, это отдельная боль

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yulia Shabaeva

Мне еще на тему тендеров интервью с Магвай понравилось. Всегда особенно ценны именно отзывы и история от практиков.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Чекнул вашу площадку. Отсосать за сотку не попросили только потому что ждёте 300?

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Тендеры, как и заказчики, бывают разными. Агентства сами решают, на какие откликаться, а на какие - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

Тут 100, куча вакансий рилс-мейкер за 20К ищут. И чтобы по 1 ед. контента в день

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

Картинка прекрасна

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Розин

Я бы еще добавил один миф – тендерные проекты редко «отбиваются». Или это не миф?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Из пяти мифов только один о взятках получился неправдивый, а все остальные — «такое бывает». Тогда какие же это мифы))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Куликова

Стереотип не победим)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Workspace
Автор

Ничего не поняли. Но вот вам лайк для старта)

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod TheKing

Так, какой же дрип?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вера Победительница

Могут ли цифровые агенты заменить человеческие торги?

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда