{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование. Влияние скорости сайта на SEO

Мы взяли 20 разных запросов в Google и запарсили первые 40 сайтов из поисковой выдачи. Это 800 сайтов. После каждый сайт проверили через Lighthouse и сопоставили результаты с позициями в Google. Все исследование проводилось при помощи Python и оригинальной библиотеки Lighthouse на Node js.

Lighthouse — это открытый инструмент от Google. При помощи него можно проверить качество сайта.

Делаем группировку данных по 10 позиций в группе. С 1-й до 10-й, c 10-й по 20-ю и так далее до 40-й позиции из выдачи. Чем выше цифра группы, тем дальше находится сайт в поисковой выдаче.

Внутри средние значения по показателям. Все выбросы были удалены z-index.

Тут совершенно очевидно основные показатели скорости указывают на свое значение.

Короткое описание показателей. Все они показывают время в миллисекундах. В одной секунде 1000 миллисекунд.

  • speed-index — время, когда на экране появилось что-то значимое. Замеряется при помощи изучения скриншотов на видео. Нам он кажется наиболее значимым.
  • first-contentful-paint — время, когда появился первый объект на экране.
  • first-meaningful-paint — время, когда появился первый средний объект на экране.

largest-contentful-paint — время, когда появился самый большой объект на экране.

Ящики с усами для любителей статистики.

Важно отметить, что ранжирование поисковой выдачи происходит при помощи сложных алгоритмов, которые учитывают множество факторов. Причем значительная часть находится на поведенческом уровне, и важно поведение пользователей на сайте.

Но для того, чтобы ваш сайт попал в обучающую выборку, где поисковый алгоритм будет проводить «конкурс», нужно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковой системы.

Вот эти показатели показывают качество кода.

Performance — оценка производительности. Составная метрика из прошлых показателей. SEO — выполнены ли все требования Google к разметке.

В данном разрезе просто все сайты имеют высокие баллы. Тут медиана больше 90, а нижний квартиль — 80. Если у вас ниже этих показателей, то вероятность попасть в конкурс маленькая.

Вот таблица с корреляцией.

possition_google — позиция от 1-й до 40-й в поисковой выдаче.

Корреляция около 40-45 между порядковым номером. Если сделать группировку по 4 группам, как выше, то там будет под 90. Но это чисто махинации над корреляцией, которые мы показывать не будем. :)

Вывод

Скорость сайта является неотъемлемой частью качества сайта. Она влияет не только на конверсию, но и на поисковую выдачу.

Другие интересные наши работы

0
4 комментария
Владислав Занин

А еще скорость влияет на пользовательский опыт, на который обращает внимание алгоритм при ранжировании. Я вот сам пользуюсь чаще продуктами гугл тк они быстрее открываются (карты, календарь, почта)

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Да это тоже важно. У нас есть тоже исследование про конверсии про это

https://vc.ru/marketing/925520-vliyaet-li-skorost-sayta-na-konversiyu

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

Вот тут в продолжении темы есть интересная штука
https://vc.ru/tribuna/918416-sdelali-instrument-dlya-izmereniya-skorosti-saytov-s-imitaciey-mobilnogo-interneta

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Класс. Но конечно, актуальнее было посмотреть Яндекс.
Почему из него выдачу не брали? Из-за накруток ПФ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда