Исследование. Влияние скорости сайта на SEO
Мы взяли 20 разных запросов в Google и запарсили первые 40 сайтов из поисковой выдачи. Это 800 сайтов. После каждый сайт проверили через Lighthouse и сопоставили результаты с позициями в Google. Все исследование проводилось при помощи Python и оригинальной библиотеки Lighthouse на Node js.
Lighthouse — это открытый инструмент от Google. При помощи него можно проверить качество сайта.
Делаем группировку данных по 10 позиций в группе. С 1-й до 10-й, c 10-й по 20-ю и так далее до 40-й позиции из выдачи. Чем выше цифра группы, тем дальше находится сайт в поисковой выдаче.
Внутри средние значения по показателям. Все выбросы были удалены z-index.
Короткое описание показателей. Все они показывают время в миллисекундах. В одной секунде 1000 миллисекунд.
- speed-index — время, когда на экране появилось что-то значимое. Замеряется при помощи изучения скриншотов на видео. Нам он кажется наиболее значимым.
- first-contentful-paint — время, когда появился первый объект на экране.
- first-meaningful-paint — время, когда появился первый средний объект на экране.
largest-contentful-paint — время, когда появился самый большой объект на экране.
Важно отметить, что ранжирование поисковой выдачи происходит при помощи сложных алгоритмов, которые учитывают множество факторов. Причем значительная часть находится на поведенческом уровне, и важно поведение пользователей на сайте.
Но для того, чтобы ваш сайт попал в обучающую выборку, где поисковый алгоритм будет проводить «конкурс», нужно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковой системы.
Вот эти показатели показывают качество кода.
Performance — оценка производительности. Составная метрика из прошлых показателей. SEO — выполнены ли все требования Google к разметке.
В данном разрезе просто все сайты имеют высокие баллы. Тут медиана больше 90, а нижний квартиль — 80. Если у вас ниже этих показателей, то вероятность попасть в конкурс маленькая.
Вот таблица с корреляцией.
Корреляция около 40-45 между порядковым номером. Если сделать группировку по 4 группам, как выше, то там будет под 90. Но это чисто махинации над корреляцией, которые мы показывать не будем. :)
Вывод
Скорость сайта является неотъемлемой частью качества сайта. Она влияет не только на конверсию, но и на поисковую выдачу.
А мы тут делаем классный дизайн, быстрые сайты и PWA приложения!
Другие интересные наши работы
Раньше я очень часто и много заказывала еду с доставкой. Особенно, когда болеешь, это очень удобно. Привезли готовенькое, подогрел, покушал. Отлично! И о том, как эту еду должны доставлять, я детально никогда не задумывалась. Пока сама не пришла в общепит. Об этом сегодня и поговорим.
Официально пока организация об этом не заявляла.
С 14 марта в некоторых кампаниях Яндекс.Директ включится опция «Оптимизировать текст объявлений под запрос». Это значит, что нейросеть Яндекса будет автоматически генерировать заголовки и тексты на основе запроса пользователя в поиске. Что это значит и что с этим делать?
А еще скорость влияет на пользовательский опыт, на который обращает внимание алгоритм при ранжировании. Я вот сам пользуюсь чаще продуктами гугл тк они быстрее открываются (карты, календарь, почта)
Да это тоже важно. У нас есть тоже исследование про конверсии про это
https://vc.ru/marketing/925520-vliyaet-li-skorost-sayta-na-konversiyu
Вот тут в продолжении темы есть интересная штука
https://vc.ru/tribuna/918416-sdelali-instrument-dlya-izmereniya-skorosti-saytov-s-imitaciey-mobilnogo-interneta
Класс. Но конечно, актуальнее было посмотреть Яндекс.
Почему из него выдачу не брали? Из-за накруток ПФ?