{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Копирайтеры пишут ерунду и льют воду? Надо собрать хорошую фактуру и экспертизу для статьи

Почему мы так часто ищем информацию, находим статьи по теме, начинаем читать и… быстро закрываем вкладку? Потому что написана какая-то ерунда: банальные всем известные вещи, пустословие и вода или вообще текст не отвечает на наш вопрос… Так бывает, когда автор не вник в тему, не собрал фактуру — сделал рерайт других материалов, да и все.

И почему мы не можем оторваться от других статей — тех, которые интересно читать, которые дают реально полезную информацию? Потому что их пишут эксперты: делятся секретами, рассказывают изнанку как она есть, дают советы и инструкции. Такую статью прочитаешь — и больше ничего не нужно: бери и делай, как написано, и получай результат.

Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ создавали и ведем блоги медицинской информационной системы, сервиса для ecommerce, тендерной площадки, маркетплейса вторсырья… Тематики сложные и разнообразные, в каждую надо вникать и погружаться (или рерайтить чужие материалы, но это не наш путь). Без экспертных материалов и фактуры никуда.

Расскажем, что такое фактура текста, зачем она нужна и как ее собирать.

Что такое фактура текста

Фактура текста — это то, что делает текст экспертным. Есть костяк — основные тезисы, на них надо нарастить мясо — дополнить цифрами, фактами, статистикой, примерами из практики и жизни, комментариями экспертов. Не забыть про фото, видео, другие материалы, которые добавляют наглядности и пользы.

Покажем, что такое фактура текста, на примере. Нужно написать статью для блога производителя женского белья. Тема — «Как правильно выбрать белье». Неопытный автор идет в гугл, берет 2-3 статьи по теме, рерайтит их и выпекает горячий, но безвкусный пирожок.

Такая статья получится безликой, пресной, читатель не получит от нее никакой пользы (он и сам может нагуглить такую информацию). Она вряд ли выйдет в топ поиска, ведь тема популярная, запросов много, и в верхних строчках поисковой выдачи прочно расположились конкуренты. А значит, такая статья останется незамеченной и будет написана по сути для галочки: пользы от нее ноль.

Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера

Чтобы не срывал дедлайны и не спорил с заказчиком. Чтобы не пропадал и не присылал потом гору оправдашек. Чтобы не стоил как самолет - обычно по рынку. Да где вы такие есть?? Лошадкаааа!!

Опытный автор применит технику небоскреба: соберет абсолютно всё по теме выбора белья, погрузится в нее, нароет любопытные факты. Автор-профессионал пойдет дальше: обратится к заказчику статьи и вынет из него душу: узнает личные лайфхаки по выбору белья (то, что он советует своим клиентам), заставит вспомнить пару историй из рабочей жизни по теме, попросит ссылки на модели, которые лучше всего сидят, а также фото правильно и неправильно подобранного белья.

Нет фото? Уговорит сделать специально для статьи. Потому что НАДО. Потому что только такая, качественная и отвечающая на вопросы читателя статья, приведет заказчиков и даст клиенту прибыль.

Зачем нужна фактура текста и экспертиза

Хорошо, если заказчик понимающий и сам заинтересован в том, чтобы ответить на вопросы и дать как можно больше материалов. Но бывает и по-другому. Часто люди бизнеса опасаются давать информацию. А вдруг узнают конкуренты? А вдруг недобросовестный подрядчик раскроет тайну? Расскажем, зачем же нужна экспертиза для статьи.

  • Информация нужна для вашего же блага. Чтобы сделать из читателей лидов — то есть потенциальных клиентов, нужно доказать им, что вы профи и с вами можно сотрудничать. Опытный подрядчик скажет вам так: «Иван Иваныч, я не просто такой любопытный. Я хочу проанализировать ваших конкурентов и отстроиться от них, чтобы наш блог был круче. Хочу изучить вашу ЦА, понять, что ей нужно, чем она живет, на какие точки надавить, чтобы мотивировать купить ваш товар. Хочу найти подход к СМИ и заинтересовать их вашей историей, чтобы они опубликовали статью про вас бесплатно».
  • Что будет, если не давать фактуру? Как минимум не экспертный текст. Автор сделает рерайт или напишет из головы, а потом в блог придут настоящие эксперты (или конкуренты) и быстренько разъяснят, что к чему. Или окажется, что текст идет вразрез с бизнесом заказчика. Например, автор отрерайтил чужой текст про модные модели женского белья, а потом оказалось, что в ассортименте магазина заказчика таких моделей нет. А люди уже прочитали статью, звонят и спрашивают.
  • Особенно это важно, если у вас сложная тематика. Недавно мы писали гайды для блога Vtorion. Ниша сложная - все сильно зависит от экспертизы, без нее просто никуда. Фишка в том, что блог читают представители отрасли, а это технически подкованные люди. Если вместо «охраны труда» написать «безопасность работы», авторитет автора, издания и компании в целом будет опущен ниже плинтуса, и доверять им не будут.
Как такое писать без экспертизы?

Ну а то, что копирайтер или агентство раскроют конфиденциальную информацию, и переживать не стоит. Это миф из далеких лохматых годов, это никому не нужно — репутация на рынке дороже. Если переживаете — можно заключить договор о неразглашении данных и спать спокойно.

Как собрать фактуру текста, чтобы получилась экспертная статья

Как писать экспертные материалы? Владельцу бизнеса делать это некогда — у него другие заботы. Значит, нужно либо искать копирайтера с опытом в вашей тематике, либо предоставлять эксперта со стороны компании — выделить сотрудника, который будет отвечать на вопросы копирайтера.

По нашему опыту — лучше и первое, и второе. Когда мы ищем авторов, обязательно указываем желаемые компетенции и опыт — в конце концов, мы агентство, мы отвечаем за качество текстов.

Биржевые копирайтеры, которые сегодня пишут про окна, завтра про двери, послезавтра про женское белье, нам не нужны — дороже обойдется. Мы даже провели эксперимент и убедились, что на биржах и по сей день в ходу тексты, устаревшие лет на 10. Нам такие тексты не нужны.

Вы пишете слишком просто для нас: как биржевому заказчику не понравился текст руководителя агентства

Провели эксперимент и окончательно убедились, что никогда, никогда не будем работать с биржевыми копирайтерами

Но авторы и редакторы не могут знать всё, они делают контент-маркетинг для самых разных тематик. Поэтому очень часто без эксперта со стороны заказчика не обойтись. Да и на многие вопросы ответить может только сам заказчик и его представитель:

  • Общие вопросы о бизнесе, товарах и услугах. Какие сегменты ЦА вы выделяете, какие у них боли и проблемы? Кто ваши основные конкуренты, ведут ли они блоги? Насколько популярен ваш товар или услуга? Как происходит цикл покупки? Почему на сайте нет того и этого? Как вы продвигаетесь помимо контент-маркетинга?
  • Конкретные вопросы по конкретным статьям — выше расписали на примере статьи, как выбирать белье. Самый простой вариант — когда заказчик тестов дает экспертный комментарий по каждой теме статьи. При написании кейсов и историй от заказчика требуется больший вклад: почти всегда требуется проводить полноценное интервью.
  • Материалы — важная часть экспертизы. Это фото-, видео-, аудиоматериалы, скриншоты, презентации, примеры работ заказчика — все, что поможет автору собрать больше фактуры, а читателю наглядно понять, о чем речь в статье.

Проводим консультации по контент-маркетингу для руководителей бизнеса, маркетологов, копирайтеров. Часто одна консультация экспертов может сэкономить десятки и сотни тысяч рублей.

В идеале заказчик и его сотрудники должны быть настроены на то, чтобы помогать автору и редактору в создании контента. Расскажем, как это происходит в нашей практике.

Для медицинской информационной системы Archimed+ мы пишем статьи в блог и для внешних площадок, новости компании, кейсы на основе историй клиентов. По каждой из этих активностей к нам прикрепили ответственного сотрудника, который консультирует нас по специфике работы.

Запрашиваем экспертизу у отдела продаж

Еще одна сложная тематика — екоммерс, логистика, фулфилмент. Вот пример, как мы запрашиваем фактуру статьи для блога фулфилмент-оператора:

Где бы еще мы нашли такую фактуру, как не из уст сотрудников компании заказчика?

Иногда приходится искать экспертов самостоятельно — и это настоящий вызов для агентства, потому что непросто. Так вышло с блогом Vtorion. Хорошо, что наш редактор и куратор этого проекта Дмитрий Спицын половину жизни проработал на заводе инженером и получил навыки коммуникации с руководителями любых уровней. Учитывая замкнутость технического сообщества, где все друг друга знают, он по сарафанному радио нашел экспертов и работал с ними, собирая необходимую экспертизу.

Что такое удаленная редакция: примеры построения, как работает изнутри, советы бизнесу

Контент-агентства пишут в услугах и кейсах: создали удаленную редакцию для того, для сего, создадим и для вас. Вместе с агентством ИТИРИЙ разберемся, что это такое, на примерах.

Где еще брать экспертизу для статьи:

  • В нормативно-правовых актах. Федеральные законы, Постановления Правительства, Кодексы, ГОСТы, СНиПы. В статье такие отсылки всегда смотрятся экспертно и серьезно.
  • В материалах проверенных информационных и исследовательских агентств. Форбс, РБК, Яндекс, Data Insight - наше все.
  • В книгах, научных работах — конечно, авторитетных изданий и авторов, а не однодневок-инфоцыган.
  • Среди знакомых. Не обязательно известных — главное, чтобы были профи. У нас в агентстве в чате авторов ребята часто просят друг друга о помощи.
Роман — специалист по рекламе, экспертно может рассказать про маркировку

У нас в агентстве ИТИРИЙ проверенная команда авторов, которые пишут на самые разные темы и способны получить фактуру абсолютно в любой тематике. Хотите классные экспертные статьи — напишите нам в мессенджеры, обсудим ваш проект!

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Svetlov

Сам контент-маркетинг и есть причина высоких гор контент-шлака в интернет. Потому что пишут не для людей, а для маркетинга и продвижения. А с появлением ИИ эти горы контент-шлака будут расти в геометрической прогрессии. Искать там что-то полезное - как иголку в стоге сена.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Печально, но факт.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

согласна, высший пилотаж - писать и для людей, и для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

ждем комменты - "сейчас есть нейросети и они заменят все эти ваши бор фактуры и исследования"

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

))) по моему все уже давно поняли, нейросетки могут самое элементарное, более сложное - только рученьками и мозгами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Монин

Сейчас для эти целей есть ИИ (извините, не мог пройти мимо)😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Крепко подумамши, возражу.
Экспертная статья - это не только и не столько про фактуру. Это статья от признанного эксперта, притом с пруфами. Нельзя взять хорошего слесаря, извлечь из его мычания какую-то информацию и получить экспертную статью. Тем более - сейчас все эксперты, куда ни сунься, и все предлагают какие-то курсы и прочие ТГ-каналы.
А для поиска в принципе всё равно, как себя позиционирует автор или как позиционируется материал. Там есть облако заданных ключей, некое эталонное их облако плюс сопоставление с имеющимися базами данных и цитирование. У вас может быть полезнейший материал, единственный правильный на весь интернет - но если он не совпадает с эталоном, шансов у него скорее всего никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

да, тут очень важно соблюсти баланс - чтобы и в поиске показывалось, и полезно было.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Меня вот дичайше угнетает момент этого самого сопоставления с эталоном. В сложных околонаучных темах в поиске - просто трэш и мракобесие. Но отступить от этого мракобесия при подготовке контента нельзя - надо хоть как-то обыграть или упомянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Тексты я не пишу, но заказчиком выступаю. Спасибо подсветили ряд моментов

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

вам спасибо, Андрей)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Еще бы эксперты порой отвечали, а то бывает напишешь, вроде согласны, а потом включается динамо-машина

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова

Это точно ) На себе регулярно это прохожу. Спасает только выделенный раз в неделю день рабочий, где все задачи по клиентским проектам отодвигаются на завтра, а в приоритет уходят задачи по контенту

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

да, такой день очень нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

ох и да.... написали бы сразу - не могу, нет времени, и никаких вопросов. Вечная боль

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко

сейчас есть нейросети и они заменят все эти ваши бор фактуры и исследования))) А если серьезно, то особенно ценным кажется акцент на сотрудничестве с экспертами и глубоком погружении в тему. Как вы думаете есть ли определённые стратегии, которые помогают увеличивать вовлеченность аудитории, несмотря на техническую сложность темы?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

увеличивать вовлеченность уже лояльной ЦА помогают именно экспертные тексты. То есть человек читает и понимает - дааа, молодцы какие, все по полкам разложили, профи, сразу видно. Еще помогает грамотная дистрибуция. Чтобы одна статья работала везде - и в соцсетях ее пиарить, и на внешних площадках освещать. Так больше народу узнают о ваших текстах, затем надо заманить их в ваш блог и растить вовлеченность)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Виктория, спасибо за живые совет без переписанных клише. Чуть-чуть не дождался ваших рекомендаций, может получилось бы что-то получше

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

спасибо большое, никогда не поздно, обращайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец
Хорошо, если заказчик понимающий и сам заинтересован в том, чтобы ответить на вопросы и дать как можно больше материалов.

а вот тут интересно бывает. вы делайте сами, если мы будем тратить время на разъяснение, то и сами текст напишем. Были такие случае

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

да. так часто думают - типа зачем платить, если наш эксперт сам все знает - а значит и сам напишет. Так не работает) эксперт он в своем деле, а не в контент-маркетинге. В этом нет ничего плохого, просто каждый должен заниматься своим делом

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

есть еще более печальный случай. у нас как-то владелец клиники решил сам написать статью про нового врача профессора. Опыта в текстах не было у него. Мы очень долго доказывали, что такие материалы нельзя публиковать...еле победили. Ну там старая закалка, типа зачем за эту элементарщину платить

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

ой, вот буквально на последней консультации рассказывали клиенту, какие статьи должны быть в блоге, а какие не должны, и зачем нужно seo. Вроде доказали)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

странно, но почему-то даже в среднем бизнесе это не всегда понимают

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

да ничего странного, люди в своем деле эксперты, они не обязаны разбираться, как работает контент-маркетинг. Это как раз нормально. Ненормально - не прислушиваться к профи и стоять на своем, если ты не понимаешь в этом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У меня за всю писательскую практику время на сбор материала для текста и работу над подачей давалось (и соответственно оплачивалось) два раза. Во всех остальных случаях интересный текст то хотят конечно, но одновременно хотят выдачу этого текста со скоростью машинистки,
последний раз хотели 10 текстов в день. На мой ответ, что написать то я напишу, но будет ерунда, надули губки и отказались. Так что не "стреляйте" в авторов, "стреляйте" в заказчиков. Можно длинными очередями.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

ууу, это дичь какая-то... неужто ни не понимали, что качество пострадает?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Таких большинство к сожалению, два издания, где это понимали очень серьезные (одно из них структура ИД Бурда, там понимали все) , в мелких 10 текстов в день это не предел. У мелких есть еще один "лайфхак", нельзя использовать информацию из Интернета, даже на английском языке. Из одного такого издания ко мне пришли по знакомству, заказали статью о рынке алмазов в Африке, но из интернета материал брать ни-ни. Когда я им сказал, что существует два способа получать материал для серьезных статей - из интернета и на месте и спросил когда приходить за командировочными в Африку, сменили гнев на милость, статью напечатали и оплатили, но больше заказов от них не было.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

прекрасные люди) хорошо хоть оплатили)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

сколько уходит времени на текст по тематике средней сложности? Производство, например. В среднем

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

вместе со сбором экспертизы, написанием - около недели примерно. Но это если эксперты сразу разродятся))) иногда приходится по месяцу выуживать информацию

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Спасибо. А где их ищите? Или какаято своя база?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

и база есть, и по сарафану, и у заказчика спрашиваем, по-разному. На крайний случай есть Прессфид, можно найти там эксперта, но пока ни разу не пробовали

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kostomarov

Фактура текста действительно создает экспертность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Спасибо за материал, всё прям в ёлочку. Сто раз брался за текст и говорю, ну вот сейчас точно прям досканально всё распишу без воды, но что-то не хватает меня на долго...прочитал ваш текст и снова замотивировался) эх, попробую

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

спасибо) если что - обращайтесь, поможем)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

ну видимо придётся. это у меня скорее внутренняя тяга, которую хочу реализовать

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

оставьте это дело профессилналам тогда. заплатите и всё. а то и так шлака полно, еще и нейросети помогают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

зачем нам сочинять) мы показали, как реально работаем с клиентами и экспертами)

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда